Инструменты гаражника: самодельные ключи и гайки из ракетного КБ
05.12.2018 | 65592 просмотра

Инструменты гаражника: самодельные ключи и гайки из ракетного КБ

Автор: Martyn36
Источник: Drom.ru
У вас есть инструменты для обслуживания/ремонта авто?
1613 (22%)
3629 (50%)
1186 (16%)
630 (8%)
159 (2%)

Предыдущие рассказы от «дяди Васи» читайте здесь

В моей работе инструмент и оборудование — абсолютная необходимость, как воздух или вода. У каждого механика к этому свой подход. Молодежь, конечно, сейчас сразу приобретает современные наборы. Но поскольку я первый раз разобрал машину еще на излете эпохи «развитого социализма» и до сих пор кое-чем пользуюсь с той поры, то у меня полная эклектика — все разношерстно, отчасти бессистемно, но вместе с тем для меня максимально практично и удобно. Да, ничего в стиле «дорого-богато» у меня нет. Инструмент — это обычный расходник, который изнашивается, ломается, теряется и порой забывается в клиентских машинах. Поэтому у меня никогда не было и не будет ключей наподобие «Snap On» с пожизненной гарантией и соответствующей ценой. Все в мастерской устроено так, чтобы заработать с минимальными издержками. Ну как в старом анекдоте про «шашечки или ехать» — у меня есть только «ехать», а вот «шашечек» нет совсем :) Да, это далеко не идеальная мастерская, но вполне устраивает и меня, и, что важнее, моих клиентов.

Начну с главного — с подъемника. Он не только позволяет работать быстрее и качественнее, он еще и сохраняет мое здоровье. Очень многие механики-«гаражники» работают на яме или домкратах, в результате неизбежно сталкиваются с серьезнейшими заболеваниями спины и суставов. Тьфу-тьфу-тьфу, но это пока мне малознакомо, и именно благодаря работе на подъемнике. Что же он собой представляет?

Он не молод, изготовлен больше 20 лет назад в тогда еще братской Польше. В те годы эти подъемники были довольно распространены в нашем городе, в частности подобные использовались в местном СТО «АвтоВАЗа», единственном у нас в ту пору. Его главное достоинство — экономия места, что для гаражных условий важно, ну и очень доступная цена. Недостатков гораздо больше — он очень медленный, шумный, а грузоподъемность всего 1500 кг. Кроме того, на нем можно поднимать машины только с жестким и достаточно длинным прямым порогом, причем ширина машины строго ограничена — максимум как Шевроле Круз или Мазда3. Но его хватает для большинства машин моих постоянных клиентов, и это для меня главное.

Силовая гайка сделана из бронзы, под ней стоит страховочная стальная. «Родная» гайка прослужила лет десять, а вот сделанные по ее образцу на заказ — в лучшем случае три-четыре года. Причем меньше всего проработала гайка, которую изготовили в местном ракетном КБ, где когда-то работал и я. Вот интересно, почему ракеты иногда падают… Впрочем, это к делу не относится. Кстати, изготовление одной гайки обходится в 4000–5000 рублей вместе с металлом.

Безопасность этого подъемника… Мне как-то раз в другой мастерской пришлось увидеть, как во время подъема машины срезало одну из гаек на двухстоечном подъемнике. Работавший на подъемнике механик не уловил, что несущая гайка давно уже износилась и подъем машин происходил только за счет страховочной гайки. И когда износилась и она, одна половина подъемника с грохотом опустилась, как только колеса поднимаемой машины оторвались от пола. Но вторая-то стойка подъемника осталась держать авто, и машину сильно перекосило. Хорошо хоть, что ни техника, ни люди не пострадали.

На одностоечном подъемнике при износе несущей силовой гайки вся рама резко оседает на страховочную, при этом машина остается висеть ровно, как и была, а мне надо лишь опустить подъемник. Конечно, этот подъемник не вечен, и при серьезной поломке его придется менять, но пока он работает. А подпорка под ним — ну это так, на всякий случай.

Вместе с подъемником часто используется раздвижная стойка — поджать подвеску при затяжке сайлентблоков, подпереть мотор при снятии КПП.

Ну а теперь о ключах. Их в мастерской не просто много, а очень-очень много :) Что-то покупалось, что-то дарили, что-то досталось по случаю. Брендовых нет, в основном «Дело Техники», «King Tony», «Jonnesway» и тому подобные. Вот обычные накидные-рожковые…

С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…

Изогнутые накидные и с ними за компанию нестандартных размеров…

И еще резервный комплект разных….

И отдельно для гаек на трубках…

Зачем так много ключей? Ну, по паре всех ходовых размеров надо иметь, ведь не всегда на болт с гайкой головками и воротками подлезешь. Изогнутые накидные — тоже хотя бы по одному на размер, мало ли что. Плюс не самые стандартные размеры — на 16, 18, 21, без них сейчас тоже нельзя. Вспоминается, как товарищ в начале 90-х разбирал редуктор на Вольво 340 и ругался, что понадобились ключи и головки на 15, а где ж их тогда взять. А как я пытался откручивать привода Ауди 80 в далеком 1993-м самодельными «звездочками»… Как молоды мы были… ну да ладно :)

Да, насчет тех самых «звездочек». За пару десятилетий этих наборов было использовано несколько, в итоге все уцелевшие насадки-вставки сведены в одну коробку. Они гармонично дополняются соответствующими головками.

Теперь головки. Их также много, как и рожково-накидных ключей. Логика здесь такая же — должно быть по две головки любого используемого размера. Трещотки, воротки, коловороты — само собой.

При этом желательно, чтобы в одном размере были головки как с шестигранником, так и со «звездочкой».

Также имеются силовые головки, большой вороток и специнструмент в виде головок, приваренных к лому :) 

Отдельно лежат удлиненные головки.

Некоторые инструменты можно назвать историческими артефактами, а то и раритетами :) Вот на этих трубчатых ключах (удобнейшая вещь!) можно разглядеть цены — 1 руб. 20 коп. и 80 коп.

Да, было время, когда за один рубль можно было что-то купить, и при этом цены были настолько стабильными, что их можно было выгравировать прямо на изделии. Расскажи нынешним молодым такое сейчас — не поверят.

До сих пор с удовольствием пользуюсь набором головок, изготовленных во времена СССР в украинском Чернигове. Интересно, завод еще работает?

И вот этот ключ тоже был когда-то сделан в давно уже не существующей стране…

Из трех моментных ключей два — тоже из тех давних времен.

Ну а мы вернемся к настоящему и пройдемся по малой механизации и электрификации. Вот один из основных помощников в работе. Ножи-топоры точить — это само собой, но не только.

Во-первых, я не люблю стандартные внутренние фаски на головках и обязательно все головки и накидные ключи торцую, чтобы они надежнее цеплялись за болты-гайки. Во-вторых, иногда некоторые головки приходится наскоро обтачивать и снаружи. Ну и рожковые ключи тоже, бывает, нуждаются в доработке. Вот это ключ на «32» давным-давно был заточен под ролик натяжителя ремня ГРМ самых первых «восьмерок».

А вот этот на «24» обработан для удержания «опелевских» распредвалов на моторах «Экотек».

Иногда на головке приходится делать фаски под мощный рожковый ключ, чтобы использовать головку при разборке стойки подвески или работать в узких местах, когда накидной ключ срывается.

А если немного сточить кромку старого поршневого пальца от «Жигулей», то получится отличная выколотка для чашек крестовин.

Ну, тут можно без комментариев.

Хотя работаю на подъемнике, но в хозяйстве есть несколько механических домкратов. На мой взгляд, они надежнее гидравлических, хотя, возможно, это только привычка.

Теперь специнструмент. Его вроде бы тоже много, но всегда недостаточно. Вот зенкеры и развертки для ремонта головок блоков. Ну почему все называют их «шарошками»???

Раз уж зашла речь о ремонте ГБЦ, то как быть без щупов, съемников сальников клапанов, рассухаривателей и тому подобных вещей.

Рассухариватели переделаны под разные размеры клапанных тарелок.

Раз уж делаю моторы, то нельзя обойтись без компрессометров и измерителя давления масла с переходниками под разные моторы.

Незаменимая вещь при ремонте моторов — компрессор. Выдуть остатки стружки после токарных работ, продуть грязные свечные колодцы перед заменой свечей и т. п. Достался при списывании старого оборудования в стоматологической поликлинике, сделан в Израиле.

Не менее полезная вещь для моториста — вот этот поддон. Купил его у сознательного алкоголика, который шел мимо мастерских и всем его предлагал, поскольку просто сдать в цветмет ему было жалко, вещь-то полезная.

Вмятина на боку поддона появилась, когда он спас мою ногу от неожиданно наехавшего на меня автомобиля клиента. Стоявший вертикально вплотную к стене поддон мужественно принял основной удар на себя. Но это совсем другая история…

В нем очень удобно отмывать детали, при необходимости его можно подсунуть под любую машину, чтобы слить антифриз. И он очень легко моется.

Имеются оправки для центрирования дисков сцепления разных размеров, но тем не менее приходится часто использовать универсальную в виде болта с намотанной изолентой :)

А это — оправка для фиксации шестерен-сателлитов при снятии КПП переднеприводных ВАЗов. Да, можно и свернутой в рулон газетой, но не обязательно :)

Этот старый вазовский диск сцепления с приваренной мощной гайкой я использую для фиксации первичного вала при разборке КПП.

А вот этот инструмент современный водитель… да что там водитель, механик не каждый опознает :)

Это приспособление для затачивания кромок вот этих цилиндрических трубок. Для чего же они?

Все вместе — это набор для пробивания отверстий разного диаметра в самодельных прокладках, дошедший до наших дней со времен всеобщего дефицита. Хранил его как технический курьез, но, как ни странно, иногда он таки используется.

А вот еще один представитель прошлого. Это запрессовыватель сайлентблоков для «Москвича»-412. Два соседа до сих пор на таких ездят, поэтому не выбрасываю.

Вообще подобных приспособлений у меня несколько, но они почти не используются уже много лет.

Есть и более ходовые вещи. Вот приспособления для запрессовки подшипников ступиц, сделаны на заказ на местном авиазаводе. Материал неплохой, изготовленные в ракетном КБ оказались куда хуже. Но вот точность хромает, особенно по сравнению с тем, как когда-то то же самое делали на Воронежском механическом…

Есть несколько универсальных съемников шаровых. Любимый — вильчатый ударный, если шаровая опора или наконечник на выброс.

Есть ключи для рулевых реек.

Различные приспособления для захватывания чего-нибудь мелкого в глубине, скажем, вытаскивания обломков успокоителя цепи в «Жигулях».

Какие-то инструменты универсальны.

А какие-то — узкоспециализированные, вот как эта оправка для установки сальников приводов на переднеприводных ВАЗах.

Наборы стяжек пружин разной формы и длины, подобранные для пружин подвески разных типов, хранятся вместе с приспособлениями для откручивания гаек стоек. Лучшие те, что сделаны на заказ.

Кое-что из инструмента выглядит очень своеобразно. Вот что это?

Эти непонятные штуковины я использую для удержания шкива коленвала разных авто при откручивании его гайки в случаях, когда иначе — никак.

А вот не менее странная железяка.

Это — фиксатор распредвалов моторов Опеля Астры, Вектры, Зафиры, а также Шевроле Круз, Орландо, Авео опелеподобного типа. Так получилось, что у моих клиентов таких машин оказалось много, пришлось вникать.

С этими и подобными им моторами часто используются такие неавтомобильные вещи, как маркеры и обычный канцелярский «Штрих» — ими удобно наносить метки на шестерни ГРМ, цепь или ремень.

С «Жигулями», конечно, все проще. Вот несколько ключей для гайки шкива коленвала. Самодельный мощный — для откручивания этой гайки стартером.

Ну и съемники масляных фильтров. Чашечный — на Логан.

Недавнее приобретение — набор для утапливания поршней задних дисковых тормозов. Полезен для тех машин, где рабочий и стояночный тормоз используют одни и те же колодки, раньше для этого использовал пассатижи или ключ от «болгарки».

Кстати, о пассатижах и прочих бокорезах с круглогубцами. 

Конечно, это еще не все. Много мелочевки, без которой нельзя. Она занимает все укромные углы мастерской — шприцы, воронки, рожковые ключи размеров от 5,5 до 41, сверла-плашки-метчики…

Много разного не нового, но годного крепежа.

В часы досуга это все сортируется, но хорошо бы, чтобы досуга у меня на работе было поменьше. А сортировка пускай еще подождет…

Чуть не забыл еще об одном важном устройстве.

Не шучу! Этот древний китайский вентилятор уже лет 15 исправно охлаждает моторы перед регулировкой клапанов или заменой антифриза, а также выручает в разгар летней жары.

Ну и, наконец, самые главные инструменты в работе механика: «жидкий ключ» и изолента.

Как использовать? «Жидким ключом» поливаем все, что должно свободно перемещаться, ну а изолентой надежно фиксируем то, что перемещаться не должно :)

Комментарии

     
Барнаул/Спб
Сообщений: 3719
Так и есть
Subaru
301
7
Ответить
Дмитрий
Иркутск
А я до сих пор предпочитаю таких дядь Вась.
455
62
Ответить
NOK
Новосибирск
что то страшно смотреть на запчасти и оборудование....
194
562
Ответить
    
тлт
Сообщений: 1076
Да уж...…
Наверно поэтому проще загнать машину в сервис, чем иметь такое количество инструмента и приспособлений у себя в гараже
252
79
Ответить
In Play
Владивосток
Весь инструмент есть, накопленный с 2005г, плюс от отца досталось, теплый большой гараж, летом хочу подьемник купить, чтобы вообще забыть про поездки на сервис и всяких д.Вась, плюс опыт работы в Японии на разборе пригодился, когда за день по 3-4 конструктора разбирал. В общем лучше самому все уметь.
527
31
Ответить
Михаил
Томск
Инструмент крайне непрофессиональный.
204
620
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 80
как-будто в прошлом побывал, вспомнил кружок мототехники, сейчас в основном использую сату и джонсвей (правда съемники у меня все советские- новоделы долго не ходят, видать метал авно)
214
6
Ответить
Дрэд Иванов
не проще и экономнее иметь свежее авто а ни кучу этого хлама?
102
519
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 232
Уровень гаражного сервиса сейчас гораздо выше. И инструмент и оборудование. Ваш дядя Вася отстал лет на 40 со своим компрессором и подъемником на который смотреть страшно.
470
140
Ответить
13261886
грязновато-с!
402
47
Ответить
Алексей
Уржум
большая часть инструмента имеется в гараже. А как без него когда ты владелец как я всех произведений отечественного производства авто от Оки до Волги. самому приходилось мастерить инструмент когда снимал шкиф на своем дизельном Лендровере. автор рукастый парень, но все таки купленый однажды хороший набор интрументов не только облегчает работу и радует удобством и долговечностью. хотя сточеный ключ на 27 в таких наборах отсутствует. Мастеру респект.
241
1
Ответить
Ник
Северск
Гардероб то иногда нужно обновлять.
100
19
Ответить
    
50*17’10’’с.ш 127*34’3’’в.д.
Сообщений: 1850
Минимум затрат на инструменты, максимум прибыли вложил рупь вытащил 15. Главное в этом деле, опыт и хороший качественный инструмент, с хорошим инструментом работать в кайф)
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
244
3
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 80
NOK
что то страшно смотреть на запчасти и оборудование....
просто перебои с горячей водой+ каустик, да и "чистик" покупать дорого, а про ветошь это отдельная статья будет. Самое главное: Зато не ржавеет :)
91
9
Ответить
6891885
Челябинск
Черт подери, кроме подъёмника и пару инструментов, у меня аналогично всё в гараже.
84
3
Ответить
  
Сообщений: 324
А как же без пресса можно работать? Его легко можно изготовить из нескольких швеллеров и домкрата!
Помогу с ремонтом вашего автомобиля!
148
2
Ответить
    
Сообщений: 1738
у меня только пара ключей и отвертка) правда еще топор есть)
Мой отзыв: Toyota Camry 2012
30
30
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 513
Автор, без обид, а Вы как многие коллеги (дяди Васи) особенно ближе к пенсионному возврасту, на досуге не страдаете синдромом огненной воды? :)
90
200
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 80
Дрэд Иванов
не проще и экономнее иметь свежее авто а ни кучу этого хлама?
а как же харизма Дяди Васи? Или когда дома скучно, а в танчики не все играют, чем заниматься?
87
4
Ответить
     
Pervouralsk
Сообщений: 93
Ремонтируюсь в таком же "сервисе" но своими руками и инструмент50/50
Плачу за место 300 рублев /день
В стоимость включены услуги консультаций))))))
95
8
Ответить
    
Тайшет
Сообщений: 2027
6891885
Черт подери, кроме подъёмника и пару инструментов, у меня аналогично всё в гараже.
а не дядя Вася ли ты...!?)
Пока сердца для чести живы, мой Друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы!...А.С. Пушкин
83
2
Ответить
Апать колотить😢..
22
8
Ответить
    
тлт
Сообщений: 1076
In Play
Весь инструмент есть, накопленный с 2005г, плюс от отца досталось, теплый большой гараж, летом хочу подьемник купить, чтобы вообще забыть про поездки на сервис и всяких д.Вась, плюс опыт работы в Японии...
еще свободное время надо иметь. чтобы самому ремонтом заниматься.
54
2
Ответить
   
Сообщений: 29380
А где пресс? Или мастер кувалдой работает?
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
88
1
Ответить
Михаил
Инструмент крайне непрофессиональный.
Профессиональный это пневмогайковерты? Которые срывают резьбы на раз-два, особенно закисшие?
135
33
Ответить
    
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 47
NOK
что то страшно смотреть на запчасти и оборудование....
Поддерживаю, такое ощущение, что статье минимум 20 лет, жаль коллегу мастера, что ему приходится работать как в каменном веке, в данный момент времени, можно приобрести любое оборудование и инструмент высокого качества, видимо совсем нет дохода у героя статьи. Те кто в соплях поддерживают такой хлам, даже не представляют насколько тяжело работать такими инструментами, какой в итоге травматизм и на каком низком уровне качество работ, мастера ни в коем случае не хочу обидеть и не сомневаюсь в его профессиональных качествах и опыте, а на оборот пожелать лучших условий и достойных доходов за его труд ,
279
61
Ответить
Сергей Талинский
Я на такой подъемник даже заезжать бы не стал. И советские рожковые ключи это уже маразм. Грани слизывают на ура.
98
177
Ответить
   
регион 23
Сообщений: 848
Можно было бы хоть не много прибираться после каждого рабочего дня. Глядишь и не было бы такого c p a ч a. Работать в такой грязюке-себя не уважать.
Мой отзыв: УАЗ 3151 1998
138
49
Ответить
nbt
     
Сообщений: 2544
Slow Matic
Автор, без обид, а Вы как многие коллеги (дяди Васи) особенно ближе к пенсионному возврасту, на досуге не страдаете синдромом огненной воды? :)
По мне уж лучше пей - да дело разумей!
52
10
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 297
Подъемник и впрямь жутковат. покрасить бы хоть не мешало.
95
11
Ответить
Виталий
Горно-Алтайск
Если у него такие ключи грязные, в масле, саже, песке, представляю как он ремонтирует ответственные узлы где нужно почистить, отмыть. По мне - так инструмент всегда в чистоте содержать нужно, это "лицо" любого профессионального механика. Да и работать приятно...
174
34
Ответить
Александр
Комсомольск-на-Амуре
Михаил
Инструмент крайне непрофессиональный.
что толку от инструмента, если ты не умеешь им работать? У офицалов все четко, но работники полные идиоты...
301
12
Ответить
    
Сообщений: 46
Нужная вещь!
До 1 красной звезды реклама в подписи запрещена
14
 
Ответить
Александр
Комсомольск-на-Амуре
Обычно в таких сервисах делают лучше, чем в красивых, чистых и т.д.... .Хотя все зависит от ремонтника, однако, отверткой из гвоздя много не сделаешь...
102
16
Ответить
    
Новосибирск
Сообщений: 59
Изживёт себя этот вид услуг не сегодня так завтра. Как и голосующие на обочине в своё время. Ранее пользовался подобными услугами но щас и время не то и машины не те.
31
93
Ответить
6302371
Новосибирск
Занятные железяки. Подъемник так вообще из фильма про апокалипсис
84
5
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19908
Инструмент грязный, кривой, местами кустарный.
Ну его нафиг, лучше в нормальном сервисе переплатить.
Чем тебе непонятными ключами будут грани срывать.

Или динамиком 20 летним тянуть. Про калибровку/поверку измерительного инструмента даже не спрашиваю.
65
155
Ответить
    
Abakan
Сообщений: 49
Здесь настолько уютно и камерно что Плассио здесь нечего сказать.
102
2
Ответить
Александр
Владивосток
Павел Школьников
Профессиональный это пневмогайковерты? Которые срывают резьбы на раз-два, особенно закисшие?
если вы так думаете то не разу им не пользовались
38
46
Ответить
Занимаемся ремонтом сельхозтехники: точим валы, втулки, закаляем. В разы быстрее и удобнее загонять втулки кувалдой со смазкой через лист медяшки, чем тащить здоровенную раму на пресс и ещё ровно выставлять её! Претензий к выполненной работе не было))))
83
10
Ответить
Александр
если вы так думаете то не разу им не пользовались
На шиномонтаже 2 раза резьбу срывали на шпильках, именно пневмогайковертом!
98
6
Ответить
 
Сообщений: 5
Михаил
Инструмент крайне непрофессиональный.
Главное не инструмент, а механик который умеет им пользоваться!
139
3
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 447
Павел Школьников
Профессиональный это пневмогайковерты? Которые срывают резьбы на раз-два, особенно закисшие?
Ага!!! Но пневмотрещотку на НГ я себе прикуплю.
10
10
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3960
nik609
Поддерживаю, такое ощущение, что статье минимум 20 лет, жаль коллегу мастера, что ему приходится работать как в каменном веке, в данный момент времени, можно приобрести любое оборудование и инструмент...
что мало доходов у героя статьи - понятно по фотке жигулей на подъёмнике с бахромой по низу дверей)
32
15
Ответить
    
Сообщений: 46
С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…
смотря какие трещотки
До 1 красной звезды реклама в подписи запрещена
17
8
Ответить
    
Улан-Удэ
Сообщений: 33607
Главное чтоб руки оттуда у мастера росли.
А то свежая сата не поможет рукам из жеппы.
Хочешь увидеть черное кружевное? Наливай красное полусухое.
103
2
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 19908
SIBTURBO
С трещотками (приятное баловство, но недолговечное)…
смотря какие трещотки
нормальные годами ходят
у автора сыромятина дешовая
29
30
Ответить
    
землянин
Сообщений: 37357
Плохо что не живу рядом.Смастерили бы пресс с Камазовского домкрата.Домкрат не качает,шарик жидкость пропускает.Заменил,нету толку.Надо большим шариком,седло набить
10
2
Ответить
    
землянин
Сообщений: 37357
В сервисе так закрутили гайки стоек,что пришлось приваривать прут к стойке и откручивать ломом.Больше не езжу-на сервис.Мать их
52
 
Ответить
  
Воронеж
Сообщений: 295
колхоз
Мои отзывы: Mazda CX-5 2013, Kia Sportage 2010
22
66
Ответить
  
Кстово
Сообщений: 447
С автором по поводу смотровой ямы слегка не соглашусь, если делать нормальную ростовую яму, с "заходом" и во всю длину гаража + сделать пандус -заезд - вариант для стесненных условий более пригодный.
З.Ы. Ну если шикануть - ножничный подъемник.
36
3
Ответить
    
Город рождённый Победой
Сообщений: 1319
Авторитетно заявляю: изолента должна быть только СИНЯЯ!
Гибридоводы Иркутской области, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_irkutsk
140
4
Ответить
    
москва
Сообщений: 1028
Главное результат, а не понты... если человек этим инструментом выполняет задачи.. а в красивом сервисе в уши льют и цена конь..
Мой отзыв: Ford Focus 2011
112
4
Ответить
864367
Кемерово
плюшкин отдыхает
15
30
Ответить
shmel519
Новокузнецк
Просто в подобных "сервисах" свои собственные человекочасы ценятся меньше, и очень часто ремонтируется то, что в профильных станциях меняется только на Новое! На большинстве СТО если нет спецуры для замены цепи на какой-нибудь фабии 1,2, механик не будет тратить время на изобретение оной, а просто попросит у начальника купить специнструмент, а тут уже вопрос целесообразности затрат и перспективы таких работ в будущем. Но как и в гараже, на любой СТО куча пиленых приваренных гловок, ключей, шестигранников, ... без этого зачастую не обманешь "систему", поменять втулки стаба без снятия подрамника, и прочие вещи сложности... на СТО выкатывают цену со снятием агрегата, а "дядя Вася" в качестве компромисса ( с доплатой за опыт , спецуру и смекалку) поменяет быстрее и дешевле.
Если основная масса машин клиентских технически старая, то такой и инструмент. Инструмент, как правило, пополняется и обновляется с появлением новых машин в работе)
163
3
Ответить
 
Поребрик Сити
Сообщений: 7530
Со времен моего старого утиля, всегда по старой памяти в каждой машине вожу набор инструмента в кейсе. В каждой машине свой. Последние лет 7 не пользуюсь им. Хотя пару раз когда ездил без инструмента были случаи когда нужен был тот или иной ключ... Закон подлости. Например для закручивания разболтавшегося поводка дворника в лютый снегопад на трассе... Спасал мультитул в рюкзаке.

В гараже был полный набор для обслуги газ 24 со времен деда))

Из полезного осталась только ударная отвертка для откручивания дверей. Сам теперь стараюсь машины не чинить. Особо не ломаются да нафиг надо. Не слесарь)

А вообще респектую тем, кто сам может починить тачку. Не банальщина в виде колодок и стоек с суппортами, а именно ремонт по жести типа коробас в гараже перебрать или голову с коленом вынуть. К таким людям отношусь с уважением. Хотя это уже и каменный век, но уважение вызывает.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
121
1
Ответить
 
Сообщений: 224
Сколько противников. Большое количество инструмента всегда плюс. Почему плюшкин?
78
5
Ответить
10591712
Шелехов
Хороший блог, на досуге самое то почитать. Но пожалуйста верните блог «Перекупа»!!!!
85
13
Ответить
максим серов
Новосибирск
настальгия таксопарк респект автору 80 года
17
2
Ответить
 
город на 2У
Сообщений: 6158
мдаа, ремонт сотовых попроще будет)
Авторский блог о ремонте сотовых в телеге! @remontmobil
22
5
Ответить
   
Сообщений: 29380
864367
плюшкин отдыхает
Хуже нет ситуации, когда надо делать, а нечем. И начинаются метания в поисках нужного. Избыток карман не тянет. )
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
81
 
Ответить
6253025
Горно-Алтайск
Вам не понять тех кто сами делают ремонт своей машины своими руками. Мы из тех кто любит свою технику. Мы те кто ночами в гораже с друзьми собираем движок, ставим коробку, варим сваркой, переделываем, дорабатываем, строим вездеходы итд. Нас много тех кому нравится все это запах масла, бензина, сигарет в гораже, пива итд.
163
14
Ответить
     
Pervouralsk
Сообщений: 93
Ивановка
Со времен моего старого утиля, всегда по старой памяти в каждой машине вожу набор инструмента в кейсе. В каждой машине свой. Последние лет 7 не пользуюсь им. Хотя пару раз когда ездил без инструмента были...
Ну банальнищиной стойки и суппорта ты зря сказал, были случаи и с суппортом потел по часу, палец направляющий так закис , не то что бы достать , а повернуть и не испортить, расшевелить его . литр ВДшки и туда сюда , туда сюда и так час "любви".
Стойки тотже вроде все понятно и просто, а какой-нибудь сосач да всплывёт. Можно всегда с дуру йуйух ломать , а можно аккуратно кропотливо , без потерь
57
1
Ответить
Sergey_Ufa
Хуже нет ситуации, когда надо делать, а нечем. И начинаются метания в поисках нужного. Избыток карман не тянет. )
Точно. Вот надо поменять гидрики на 6а12, галантаводы митсубисты знают, если есть инструменты и одно специфическое приспособление, то занимает 2 часа с перекурами. А если нет, то будет в сервисе стоить около 6000 рублей, как мне сказали.
25
 
Ответить
   
Сообщений: 29380
6253025
Вам не понять тех кто сами делают ремонт своей машины своими руками. Мы из тех кто любит свою технику. Мы те кто ночами в гораже с друзьми собираем движок, ставим коробку, варим сваркой, переделываем,...
Запахи масла и проч это понятно. А вот сигареты, бухло это все пролетарское.
5 минут работает, 10 перекур. В сосудах спазм. Сил нет, голова не варит.
капиталка 5e-fe, 4e-fe, 1nz-fe, 3zz-fe, 4zz-fe, 1sz-fe, cr14-de
делаю то, что знаю как делать )
45
35
Ответить
юрий
Красногвардейский
Вернулся в 90.вспомнил свой первый авто "москвич"412.такие же ключи доставшиеся в наследство от деда,отца.кстати сейчас ими сын мой уже курочит стареньких японцев.что вы напали на человека?мужик с руками зарабатывает свои 2000-3000.очередь на месяц.понятно что на Мерседесе там делать нечего,,но всякие Весты как раз для этого гаража.отличная замена "блогу перекупа".мужику от мужика пишите,читать интересно.не обращайте внимание на отписки всяких чистоплюев.
169
5
Ответить
    
Город рождённый Победой
Сообщений: 1319
По старой памяти в машине катаю маленький куйсик со всякими инструментами, в т.ч. советскими ключами, отвёртки, проволочки и т.д. в машине не пригождается, но тут на днях звонит жена - замок не работает в общей двери на лестничной клетке, домой не может попасть. Приехал и благодаря наличию инструмента при себе, быстро сломал замок, открыл дверь. Таким образом всякое вроде бы ненужное в современном авто барахло позволило сэкономить время, нервы, деньги и получить целую кучу приятных бонусов от жены )
Гибридоводы Иркутской области, присоединяйтесь:
https://t.me/hybrid_irkutsk
50
3
Ответить
    
Братск
Сообщений: 41
С изоленты и надо было начинать.
Мой отзыв: Toyota Sprinter 1991
31
1
Ответить
Михаил
Владивосток
Старый конь борозды не испортит.Это про инструмент.Про дядю Васю был случай.Знакомый купил авто и отдал в ремонт дяде сделать двиг.Все инструменты у него новые в гараже чистота . Клиент созрел денег дал много.Получил машину и через 2 нелели двиг умер.Продал машину по дешману и стал пешеходом.Автору успехов.
31
9
Ответить
     
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 3960
Инженер_Гарин
По старой памяти в машине катаю маленький куйсик со всякими инструментами, в т.ч. советскими ключами, отвёртки, проволочки и т.д. в машине не пригождается, но тут на днях звонит жена - замок не работает...
Инженер Гарин "быстро сломал замок"))
как-то сосед попросил открыть ему входную дверь
взял с балкона топор, отжал - делов было на 2 секунды)
у соседа глаза на лоб, вскоре поставил железную))
36
 
Ответить
al
Томск
ТУРБО
Минимум затрат на инструменты, максимум прибыли вложил рупь вытащил 15. Главное в этом деле, опыт и хороший качественный инструмент, с хорошим инструментом работать в кайф)
Ну, а клиентам потом слизаные гайки как минимум
2
33
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10700
Ну хз конечно, возможно талант "Дяди Васи" перевешивает весь этот "колхоз".

Но по моему инструмент и оборудование можно было бы и прикупить нормальные. Сам же говорит что здоровье дороже...
Важно быть, а не казаться.
20
3
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10700
Сервис куда я езжу тоже небольшой и работают всего 4 человека. Но мне нравиться что там везде порядок и инструмент неплохой , много чего из оборудования есть.
Важно быть, а не казаться.
17
 
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10700
Павел Школьников
Профессиональный это пневмогайковерты? Которые срывают резьбы на раз-два, особенно закисшие?
Если гайковерт срывает закисшую резьбу, то ты ее чем выкрутил бы? Руками?
Важно быть, а не казаться.
20
36
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10700
Oloffff
Ремонтируюсь в таком же "сервисе" но своими руками и инструмент50/50
Плачу за место 300 рублев /день
В стоимость включены услуги консультаций))))))
В нормальном сервисе за "сделать все самому" дороже в два раза просят!:))

Да и что такое 300 руб в день! Да сервис за 15 минут больше с этого места поднимет!
Важно быть, а не казаться.
26
2
Ответить
  
Тула
Сообщений: 501
In Play
Весь инструмент есть, накопленный с 2005г, плюс от отца досталось, теплый большой гараж, летом хочу подьемник купить, чтобы вообще забыть про поездки на сервис и всяких д.Вась, плюс опыт работы в Японии...
Нужно уметь делать своё дело. Но делать отлично. Обо всем остальном нужно иметь представление. Так как уметь всё невозможно.
29
1
Ответить
  
Сообщений: 329
К таким дядям-васям ехать только с убитым старьем. Санта-фе дергалась при наборе скорости, заехал к "знакомому". Зимой уронил с упоров подъмника 2 раза порогами на лапы. Затем час возился с умным видом и приговорил датчик ДМРВ. Естественно замена ничего не дала. Потом полез в свечи, зажигание, искал подсос и с умным видом говорил что дело наверно в АВТОМАТЕ.

В итоге плюнул, поехал в более менее нормальный сервис и сразу сказали что дело топливном фильтре.

Так что эти "старые" мастера могут только тазы крутить, на большее у них просто кругозора не хватает и опыта.
35
42
Ответить
    
Елбанка
Сообщений: 2019
Фиксатор распредвалов Опель узнал-узнал ;-)

Приспособления для вдавливания тормозных цилиндров имеется.
И да, забыл упомянуть об устройстве для замены и прокачки жидкости в тормозной системе :-)
«Эх, Москва, Москва, Москва, Москва!
Сколько ты нам горя принесла…» (с)
Мой отзыв: Opel Zafira 2008
22
 
Ответить
  
Сообщений: 329
Павел Школьников
На шиномонтаже 2 раза резьбу срывали на шпильках, именно пневмогайковертом!
Да постоянно такое. Мастеровые аж на*****о исходят когда говоришь им закручивать и откручивать вручную. Начинают нервничать про сорванные спины и цену драть, а то и нагло предлогают самому откручивать.

Одни такие деятели на ZJ закрутили а потом во второй раз открутить не смогли свое же художество. Два часа зубилами в колодце диска вырубали все мясо. Диск изуродовали, искали потом на замену сами.
36
1
Ответить
Михаил
Снежинск
вот не по..х..рен ли вам чем человеку работает? главное - цена - качество.
салон после ремонта чистый? авто на полном ходу? ценник устроил? Да пусть хоть кувалдой и топором делает тогда.
Главное, чтоб ему комфортно было.
Саты всякие.. накойикс? Вы часто возвращали забытый мастером инструмент? вряд ли. А вот купить отдельно из набора ту же головку. Это даже не вопрос цены. а вопрос "где взять".
Износился ключ - в металлолом его, купил новый и вперед.
Один тут про грани зализанные заладил.. Вы не пробовали пользоваться ключем в размер? Не изношенным, а в размер? видимо нет... Зато заладил аж на два раза повторил повторил...
специнструмент. для опелей фиксатор рвалов представляет из себя пластину. толщина 5мм.длинна 20см. Стоимость ликоты в магазине 1200р. или 5 минут резьбы болгаркой по вазовскому ключу храповика.. функции те же...
для замены жижи в вагах. спецемкость... по факту - шланг и канистра.
И так далее....
Если у вас смекалка не робит - платите деньги.

А вот пневмотрещетку надо купить.
113
7
Ответить
     
Pervouralsk
Сообщений: 93
Trevor
В нормальном сервисе за "сделать все самому" дороже в два раза просят!:))

Да и что такое 300 руб в день! Да сервис за 15 минут больше с этого места поднимет!
1)Читай внимательнее! Очень внимательнее слово сервис!
2) 3 машиноместа, 1с подьемником, 2 ямы 3) если 2 места заняты , а 3 пустое, то как думаете? Хорошо совсем пусто?
Или хоть 300 рублей?
7
11
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 9459
Глядя на инструмент вспоминал свою с Москвичом, эх были времена.
все хорошо 8).
9
 
Ответить
     
Pervouralsk
Сообщений: 93
Oloffff
1)Читай внимательнее! Очень внимательнее слово сервис!
2) 3 машиноместа, 1с подьемником, 2 ямы 3) если 2 места заняты , а 3 пустое, то как думаете? Хорошо совсем пусто?
Или хоть 300 рублей?
Ну и главное , не думали? Если так делаю, может товарищ или родственник ?
8
2
Ответить
     
екатерибург
Сообщений: 3438
Тоже вот постоянно что нибудь покупаю из инструмента . Что -то сам "изобретаю" . Так как техника что в последнее время у меня была,вся рук требовала . А сей час так и вовсе на газельке катаюсь . Так что ещё и набор разнообразного инструмента с собой таскаю .
Инструмент конечно не самый дорой, кое что от бати осталось , но это уже не использую , берегу как память . Только в очень редких случаях им работаю. А так "Дело техники" и" Автодело ". Ну и покупаю на блошином рынке советский инструмент, когда по пути заезжаю . Он конечно не казист но в работе крепок .Головки что в гараже живут так все советские.
всё что нас не убивает ,делает сильнее
28
 
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 6116
Для любителей кроилова целый блог.
7
58
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 401
офесный крыс
С автором по поводу смотровой ямы слегка не соглашусь, если делать нормальную ростовую яму, с "заходом" и во всю длину гаража + сделать пандус -заезд - вариант для стесненных условий более пригодный.
З.Ы. Ну если шикануть - ножничный подъемник.
Нет. Подъемник удобнее. На яме сложно что-то крутить по бокам машины. Либо яма должна быть шириной 1.2 м как колея машины.
Плюс/нырнуть вылезти. Плюс сдернуть что то тяжелое через низ. Подъемник 100 % удобнее. Но не везде его можно сделать.
Toyota Sprinter AE104 '94 4A-FE
Toyota Corolla E11 '97 4A-FE
Toyota RAV4 '10
39
 
Ответить
In Play
Владивосток
NordicSlav
Нужно уметь делать своё дело. Но делать отлично. Обо всем остальном нужно иметь представление. Так как уметь всё невозможно.
У меня и теория и практика в полном порядке, в технике соображаю и в ее ремонте, причем делаю в 100 раз чем на лучшем сервисе, все педантично, чисто и профессиональным инструментом, который навозил с Японии и здесь приобретал, но опять же качественный фирменный, денег не жалел. Просто в свое время очень часто менял личный авто в виду своей работы по Японии и каждый раз надоедало ездить по сервисам отдавать не маленькие деньги и ладно бы делали качественно как в моем понимании, но нет же всегда приходилось все доделывать, в итоге решил все сам. Единственное в чем я не силен так это по электрике у немцев и их диагностике, вот в этой теме хотелось поднабраться знаний, потому как и сам планирую на немца пересаживаться.
19
12
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10700
Oloffff
1)Читай внимательнее! Очень внимательнее слово сервис!
2) 3 машиноместа, 1с подьемником, 2 ямы 3) если 2 места заняты , а 3 пустое, то как думаете? Хорошо совсем пусто?
Или хоть 300 рублей?
Да на, сервис для тебя же это место держит, отапливает!

Чтоб твои несчастные 300 р в день поиметь. Да там можно просто шины клиентов хранить и то навару больше. За эти деньги тебе место в теплом паркинге вряд ли сдадут а не в автосервисе с консультациями и оборудованием! Кофе тебе там еще не подносили?!:))
Важно быть, а не казаться.
26
19
Ответить
Mixail 2017
Бардак.
10
15
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4411
Вован-70
Инженер Гарин "быстро сломал замок"))
как-то сосед попросил открыть ему входную дверь
взял с балкона топор, отжал - делов было на 2 секунды)
у соседа глаза на лоб, вскоре поставил железную))
Я лопатой открывал свою дверь, она в секции стояла )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
1
Ответить
Набор ключей за 5000 - 10 000 руб не делает тебя профессионалом!
Мастера годами подбирают свой инструмент!!!
72
1
Ответить
Евгений Александрович
Йошкар-Ола
Жуткая зеленая зависть! Хочу, хочу все, все такое же и побо-о-о-льше!!!
23
3
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 4411
Из недолговечности сделанной налево бронзовой гайки к подъемнику делать выводы о судьбе ракетостроения излишне скоропалительно. Бронза-то разная бывает, под разные задачи. Попросили бронзовую - вам и сделали из чего было, да подешевле.
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
31
6
Ответить
     
Pervouralsk
Сообщений: 93
Trevor
Да на, сервис для тебя же это место держит, отапливает! Чтоб твои несчастные 300 р в день поиметь. Да там можно просто шины клиентов хранить и то навару больше. За эти деньги тебе место в теплом паркинге...
Читайте ЕЩЁ раз слово сервис, разглядите там ковычки! (Для особо одаренных)
Статья кстати не совсем о сервисах тут!!!
7
6
Ответить
Trevor
Если гайковерт срывает закисшую резьбу, то ты ее чем выкрутил бы? Руками?
Именно! Про раскрачку открутил/закрутил с использованием той же WD-40 не слышал?
21
4
Ответить
[19RUS]
Абакан
remser
Тоже вот постоянно что нибудь покупаю из инструмента . Что -то сам "изобретаю" . Так как техника что в последнее время у меня была,вся рук требовала . А сей час так и вовсе на газельке катаюсь...
Когда торцуешь головки они долго не ходят. Лопаются
10
9
Ответить
  
02rus
Сообщений: 10700
Павел Школьников
Именно! Про раскрачку открутил/закрутил с использованием той же WD-40 не слышал?
Вот именно, что ты про это только слышал....:))
Важно быть, а не казаться.
2
20
Ответить
Zzzzed
Братск
Я считаю так,пока доходы у людей низкие ,то будут дяди Васи,Пети и т. д. Все просто ,Дядя Вася бюджетнее,а значит будет всегда спрос,и порой и качественнее чем сервисы!
34
3
Ответить
13201143
Zzzzed
Я считаю так,пока доходы у людей низкие ,то будут дяди Васи,Пети и т. д. Все просто ,Дядя Вася бюджетнее,а значит будет всегда спрос,и порой и качественнее чем сервисы!
Только не к этому "дяде Васе"... Это не мастерская, а помойка какая-то! И, скорее всего, квалификация этого "мастера" соответствующая антуражу... К нем только на "шестерках" от ВАЗа ездить....
26
48
Ответить
https://youtu.be/nzbc3EAzmIg
3
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!