Кто сделал это первым? Часть 2: 1978–2020
22.09.2019 | 37045 просмотров

Кто сделал это первым? Часть 2: 1978–2020

Автор: Дмитрий Кротов
Фото компаний-производителей и из открытых источников
Источник: Drom.ru

В первой части нашей подборки «пионеров» технических решений, которая охватила период с 1900 до 1976 года, мы узнали о том, кто впервые оснастил свои автомобили спидометром, стартером, кондиционером, литыми дисками или климат-контролем. Когда появились первые моторы V8 или V12, инжектор, дизели, компрессоры, турбонаддув и многие другие привычные нынче вещи. Сегодня вы узнаете о появлении на серийных автомобилях бортового компьютера, ксенона, диодных фар, активной аэродинамики, «навигации» проекционного дисплея и многих других «фишек». А заодно и познакомитесь с моторами необычных W-конфигураций и вспомните о первом гибриде и электромобиле.

1978. Турбодизель

Mercedes-Benz 300SD

Мы уже рассказывали, что Mercedes-Benz стал первым автомобилем с дизельным двигателем, но турбодизель тоже впервые появился под капотом Мерседеса — им стал S-класс 300SD в кузове W116. Модель выпустили как раз во время роста цен на топливо в США, поэтому и продавалась она только за океаном. 3,0-литровый 5-цилиндровый агрегат развивал всего 111 л.с. Тем не менее за два года продали почти 30 тысяч машин. До 1985 года модернизированную версию этого же мотора устанавливали на следующий S-класс (W126).

1978. Бортовой компьютер

Cadillac Seville

Некое подобие маршрутного компьютера присутствовало еще на Saab 93 GT750 в 1958 году, но то было полностью механическое устройство, которое не встретишь на современных машинах. Первым же массовым автомобилем, оснащенным электронным бортовым компьютером, стал Cadillac Seville 20 лет спустя. На сегодняшний день этот прибор — сущая обыденность.

1980. Отключение цилиндров

Cadillac

На заре ХХ века — в 1905 году — малоизвестная бостонская фирма Sturtevant придумала силовую установку, которая могла отключать три из шести цилиндров во время езды, но технология не прижилась, да и сама компания приказала долго жить уже в 1907 году. Неудивительно, что первая современная система подобного рода появилась опять-таки в США во времена скачка цен на топливо. В 1981 году покупателям ряда моделей Cadillac предложили мотор V8-6-4. Из названия понятно, что существовала возможность отключения двух или даже четырех цилиндров при невысоких нагрузках. Впрочем, работоспособность этой системы все еще оставляла желать лучшего.

1984. Активное переднее антикрыло

Alfa Romeo 90

Вы думаете, речь пойдет об аэродинамике? Не тут-то было. На седанах Alfa Romeo 90, которые производили с 1984 по 1987 год (было продано около 56 000 машин), присутствовал регулируемый передний спойлер. Он автоматически менял положение при достижении определенной скорости, но не для улучшения обтекаемости, а для того, чтобы направить больше воздуха в моторный отсек для лучшего охлаждения.

1985. Тачскрин

Buick Riviera

Все большее количество современных автомобилей — даже самых бюджетных — оснащаются мониторами типа touch-screen. Нынче такие есть даже у Соляриса и Lada! Впервые же подобную технологию продемонстрировала компания Buick на своем купе Riviera 1985 года. При помощи квадратного дисплея с примитивной графикой можно было управлять бортовым компьютером, радио, «климатом» и системой диагностики.

1986. Выдвижной задний спойлер

Lancia Thema 8.32

Первый в истории выдвижной задний спойлер, и снова — итальянцы! На сей раз первенство принадлежит уникальной Lancia Thema 8.32, под капот которой втиснули 32-клапанный V8 от Ferrari 308 (205 л.с.). Нельзя сказать, что эта Лянча была очень быстрой, но все же набирала «сотню» за семь с небольшим секунд. А еще этот автомобиль «славился» постоянными перегревами — в моторном отсеке было очень тесно.

1987. Система поворота четырех колес

Honda Prelude

Как улучшить маневренность автомобиля? Научить его поворачивать не только передние, но и задние колеса. Впервые система 4WS (4 Wheel Steer) появилась на купе Honda Prelude в 1987 году. Система весила всего 15 кг, была довольно простой и недорогой. Устроена была любопытно: при повороте руля задние колеса сначала поворачивали на 1,7° в сторону передних, а при больших углах уже меняли направление поворота в другую сторону, но на скоростях выше 40 км/ч вновь поворачивались, как и передние. В 1992 году 4WS стала электрогидравлической со специальным рулевым механизмом с электроприводом, встроенным в сложную заднюю подвеску.

1989. Выстреливающие дуги безопасности

Mercedes-Benz SL

По стандартам безопасности, принятым в США, пассажиры кабриолетов должны избегать контакта с поверхностью дороги при перевороте. До 1989 года проблему решали за счет специальных, но стационарных дуг, расположенных за передними сиденьями. Выглядело это не всегда красиво. Поэтому Mercedes-Benz для своей модели SL (R129) впервые разработал скрытые дуги, которые выстреливали в случае вероятного опрокидывания всего за 0,3 секунды.

1990. Активная аэродинамика

Mitsubishi 3000GT

Во многом революционный серийный Mitsubishi 3000GT стал, в частности, пионером в деле полноценной активной аэродинамики. Специальный пакет Active Aero предлагался в качестве опции и включал в себя выдвигающийся из-под переднего бампера спойлер и заднее антикрыло с регулируемым углом атаки. Как это работало? При превышении 80 км/ч передний спойлер выдвигался на 50 мм (тем самым отсекая часть воздушного потока и создавая разрежение под днищем), а антикрыло меняло угол с 3° до 11°, увеличивая прижимную силу. При снижении скорости до 40 км/ч аэродинамика автоматически возвращалась в «неактивное» положение.

1990. Проекционный дисплей

Oldsmobile Cutlass Supreme

Исследования по безопасности показывают, что большинству водителей требуется некоторое время, чтобы перевести взгляд с дороги на приборную панель. Поэтому проекционный дисплей, безусловно, делает вождение более безопасным. Но даже в современных автомобилях класса «премиум» полноценный дисплей появился не так давно, да и предлагают его, как правило, за доплату. Первым же еще в 1990 году стало купе Oldsmobile Cutlass Supreme, у которого HUD (Head-Up Display) умел отображать скорость.

1990. GPS-навигация

Mazda Eunos Cosmo

Только в 1990 году появился первый автомобиль — Mazda Eunos Cosmo — оснащенный настоящей спутниковой навигацией (до этого уже существовало некоторое количество «механических» карточных систем), действующей через GPS-спутники ВВС США. Точность системы была весьма относительной из-за того, что военные «размывали» координаты, чтобы не дать использовать систему при наведении террористам. Более или менее корректным GPS-позиционирование стало только после 2000 года. Сегодня теоретически можно определить местоположение с точностью до 20–30 см. Но и сейчас это не очень-то на руку военным.

1991. Карбоновый монокок

Bugatti EB110

Еще в 1981 году мир узнал, что такое «карбоновый монокок» — когда инженер McLaren Джон Барнард вывел на трассу Формулы 1 первый в истории гоночный автомобиль подобной конструкции. Спустя десять лет эта технология, позволяющая построить более легкий и прочный кузов, появилась и на серийной дорожной, хотя и очень быстрой и дорогой машине. Ею стало великолепное купе Bugatti EB110.

1991. Камера заднего вида

Toyota Soarer

В очень далеком 1956 году концепт-кар Buick Centurion оснащали так называемой парковочной камерой. Но, как вы понимаете, в то время это было очень громоздким устройством и на серийных машинах так и не появилось. В производство же эту удобную «фишку» запустила компания Toyota на своей модели Soarer 1991 года. Камера была установлена в заднем спойлере и передавала изображение на цветной экран в салоне автомобиля.

1991. Первый двигатель V10

Dodge Viper

Вплоть до 1991 года силовыми установками конфигурации V10 не комплектовались серийные легковые автомобили. Конечно же, такой двигатель просто обязан был появиться именно в США с их страстью к многолитровым моторам. Носителем 8,0-литрового атмосферного монстра стало сумасшедшее купе Dodge Viper. На тот момент двигатель развивал 400 л.с. и 465 Нм момента, а весил более 320 кг. Жаль, но последний Viper сошел с конвейера в августе 2017 года. Его мотор был той же конфигурации, но при объеме 8,4 л выдавал уже 645 л.с. и 813 Нм.

1992. Ксенон

BMW 7 Series

За 30 лет газоразрядные фары не только успели стать обыденностью, которую можно установить чуть ли не в любой мастерской, но и успели утратить популярность, уступив место более мощным и современным диодным и матричным фарам. Первый же «ксенон» — правда, только ближний свет — появился на флагманском седане BMW 7-й серии в 1992 году. Разработали систему компании Hella и Bosch, баварцы назвали ее Litronic. Ксеноновые фары дальнего света появились только в 1999 году на Mercedes-Benz CL (C215).

1995. «Поворотники» в зеркалах

Ford Bronco

Мы давно привыкли к «поворотникам» в корпусах зеркал заднего вида. Но на первом автомобиле, оснащенном подобной «фишкой», повторители располагались… на самих зеркальных элементах! Пионером стала версия Eddie Bauer популярного в Америке внедорожника Ford Bronco в 1995 году с опцией Signal Mirrors. На корпуса же «поворотники» впервые переехали в 1998 году на Mercedes-Benz Е-класса (W210).

1995. Система стабилизации

Mercedes-Benz CL600

ESP (Electronic Stability Program), ESC (Electronic Stability Control) и просто система стабилизации — как только мы теперь не называем многочисленные системы, призванные минимизировать риск опасных ситуаций на дороге в случае потери контроля над автомобилем. Впервые же ESC появилась на шикарном Mercedes-Benz CL600 в 1995 году. А двумя годами позже, после скандала с опрокидыванием А-класса, ESP стала обязательной и для этого «малыша». В США систему стабилизации устанавливают на все автомобили с 2012 года, а в Европе — с 2014 года.

1996. Электромобиль

General Motors EV1

Удивительно, но факт: первый серийный электромобиль появился даже раньше первого гибрида! Им стал единственный у американского бренда автомобиль, выпущенный под маркой General Motors — EV1. Первое поколение модели вышло в 1996 году, но автомобиль нельзя было купить, а можно было лишь взять в лизинг всего в двух штатах. Свинцово-кислотные аккумуляторы позволяли проехать до 160 км. Более поздние версии EV1 оснащались уже никель-металлгидридными «батарейками», что уменьшило время зарядки, а также увеличило пробег до 220 км. Электромотор развивал 137 л.с., что позволяло EV1 разменивать вторую «сотню» всего за восемь секунд. В силовой конструкции использовался алюминий, панели кузова были пластиковыми, устанавливался ЭУР (!), а шины с низким сопротивлением качению специально разрабатывали в Michelin.

1997. Гибрид

Toyota Prius

Годом позже появился и первый полноценный серийный гибрид — Toyota Prius — которому было суждено разойтись по миру миллионными тиражами. Связка бензинового мотора, работающего по циклу Аткинсона, с электромотором и аккумуляторами оказалась очень даже надежной, несмотря на свою сложность. Сейчас на автомобильной арене выступает уже четвертое поколение популярнейшего гибрида, в поддержку которому появилась и Plug-In версия.

1998. Адаптивный «круиз»

Mercedes-Benz S-klasse

Прошло ровно 40 лет с тех пор, как в 1958 году появился первый в мире круиз-контроль — на модели Chrysler Imperial. И вот в 1998 году технологии позволили провести полезный апгрейд, сделав «круиз» адаптивным, то есть с возможностью автоматически поддерживать расстояние до впереди идущей машины. Первым автомобилем, способным также и затормозить перед препятствием, стал Mercedes-Benz S-класса в кузове W220.

2000. Ночное видение

Cadillac DeVille

Технология, которая позволяла «видеть в ночи», называлась Raytheon и впервые использовалась в 2000 году на автомобиле Cadillac DeVille в самых дорогих версиях. Система задействовала специальный инфракрасный датчик, который выделял «теплые» объекты и отображал их на монохромном проекционном дисплее. Сначала на модную «фишку» был спрос, но уже к 2005 году покупатели наигрались, почти перестали заказывать Night Vision, и опцию убрали. Вернулись к ночному видению в Cadillac 2015 году с моделью СТ6.

2001. Электронный «ручник»

BMW 7 Series

Стояночный тормоз, который активируется специальной клавишей, а не традиционным рычагом (или «ножником»), и может автоматически «распускаться» при старте с места — вполне обычная нынче вещь. Но впервые эта система разработки Siemens появилась не так давно — в 2001 году — на флагманском седане BMW 7-й серии (Е65). В том же году Lancia представила модель Thesis, оснащенную аналогичной системой от TRW.

2002. Голосовое управление

Infiniti Q45

Современные системы голосового управления позволяют манипулировать чуть ли не всеми электронными функциями автомобиля — от телефона до настроек. Появилась целая «свора» голосовых помощников вроде Siri или «яндексовской» Алисы. Функционал же первой в мире подобной системы, появившейся на серийном Infiniti Q45 в 2002 году, был гораздо более узким: голос понимала только навигационная система.

2002. Первый двигатель W12

Volkswagen Phaeton

В 2002 году компания Volkswagen показала свой первый автомобиль представительского класса — седан Phaeton. Мы не будем сейчас заострять внимание на том, что проект вряд ли оказался удачным, нас он интересует по другому поводу: на топовый Фаэтон устанавливали 6,0-литровый, но весьма компактный двигатель (из-за малых углов развала между рядами) уникальной конфигурации W12, который развивал 450 л.с. и мог быть сагрегатирован с полноприводной трансмиссией.

2003. «Робот» с двумя сцеплениями DSG

Volkswagen Golf R32

Да, гоночные Porsche 956 и 962 использовали коробки передач с двумя сцеплениями (PDK — Porsche Doppelkupplungsgetriebe) еще в 80-х годах. Но первым серийным автомобилем с подобного рода трансмиссией, известной нам сейчас как DSG (Direct Shift Gearbox), стал «заряженный» Volkswagen Golf R32 в 2003 году. То был 6-ступенчатый «робот», который годом позже появился и на купе Audi TT 3.2 quattro.

2003. Автопарковщик

Toyota Prius

Intelligent Parking Assist — именно так в Toyota назвали первую в мире систему, позволяющую определить достаточный «карман» для парковки и уместить в него автомобиль без помощи водителя. Автоматический парковщик предлагался для гибрида Prius на японском рынке, начиная с 2003 года. Всем остальным пришлось ждать еще целых три года, когда аналогичный ассистент появился на роскошном Lexus LS, который продавали не только в Японии.

2005. Первый двигатель W16

Bugatti Veyron

Volkswagen — заслуженный чемпион по созданию двигателей уникальных W-образных конфигураций. Мотор W16 — настоящий «топ» двигателестроения, жемчужина в коллекции VW, которую и установили в 2005 году на подходящий автомобиль — самый быстрый в мире на тот момент (и до 2013 года) Bugatti Veyron. Компания Бугатти анонсировала мощность 8,0-литрового квадро-турбоагрегата в 1001 л.с. Тот Вейрон разгонялся до 200 км/ч всего за 7,3 секунды (до 300 км/ч — за 16,7) и мог набрать максимальные 415 км/ч!

2006. Система предупреждения о помехе в «мертвой» зоне

Volvo S80

В 2006 году шведская компания Volvo поддержала установку самых передовых нововведений на модели-флагманы и представила первую в мире систему предупреждения о помехе в «мертвой» зоне на седане S80. Если в соседней полосе двигался автомобиль, незаметный для водителя Volvo, в зеркалах заднего вида появлялся специальный сигнал. В наше время подобной системой никого уже не удивишь.

2006. Диодные фары

Lexus LS600h

Следующая ступень эволюции головного света — мощные и компактные диодные (LED) фары. Первым автомобилем с диодным ближним светом в 2006 году стал гибридный Lexus LS600h. Но уже в том же году немецкая компания Audi предложила и ближний, и дальний свет с технологией LED для своего спортивного купе R8 в комплектации с двигателем V10.

2008. Турбодизель V12

Audi Q7

Первый и единственный в истории. Именно такого звания удостоился могучий турбодизель V12, который компания Audi с 2008 года устанавливала на кроссовер Q7. 6,0-литровый двигатель TDI развивал 493 л.с. и чудовищные 1000 Нм крутящего момента! Неудивительно, что даже столь крупный и тяжелый автомобиль, как Q7, с этим мотором под капотом катапультировался с места до 100 км/ч всего за 5,5 секунды!

2008. Водородный автомобиль

Honda FCX Clarity

Сейчас с водородными силовыми установками экспериментирует только Mercedes-Benz: с этого года можно взять в лизинг кроссовер GLC, оснащенный подобным агрегатом. Когда-то с водородом играла и фирма BMW, отметившись седаном 7-й серии. Но первыми все же были японцы из Honda, которые еще в 2008 году решили продавать в Японии и Калифорнии уникальный на тот момент серийный автомобиль — FCX Clarity.

2011. 7-ступенчатая «механика»

Porsche 911

Те, кому уже перевалило хотя бы за третий десяток, наверняка помнят, например, как 4-ступенчатая «механика» на Ладах уступила место 5-ступенчатым коробкам передач. С приходом на наш рынок «иностранцев» не в диковинку стала и «механика» о шести передачах. Компания Porsche пошла еще дальше в 2011 году, когда для модели 911 (кузов 991) стала предлагать 7-ступенчатую механическую трансмиссию! Шесть ступеней «укоротили», а седьмую сделали «длинной» и экономичной. Спустя два года примеру немцев последовали инженеры из Chevrolet, представив Corvette седьмого поколения с 7-ступенчатой «механикой» от Tremec.

2014. Apple CarPlay

Ferrari FF

Энцо Феррари всегда говорил, что в автомобиле главное двигатель, а все остальное — в том числе интерьер — вторично. Но после 1988 года, когда Ferrari стала частью Fiat, салоны итальянских суперкаров стали обрастать различными «удобствами», в том числе и электронными. «Докатились» до того, что в 2014 году именно Феррари на своей модели FF впервые анонсировала поддержу столь модного ныне интерфейса Apple CarPlay, позволяющего управлять своим iPhone. Годом позже корейцы из Hyundai выпустили Sonata, оснащенную системой Android Auto.

2014. Лазерные фары

Audi R8

Последняя на данный момент стадия эволюции автомобильного света — лазерные или матричные фары. Функционал таких фар гораздо выше (ближний, дальний, «поворотники», «выпадающие» секции, меняющийся угол наклона), соответственно, и управляет таким светом специальный компьютер, который использует показания от разнообразных датчиков — угла поворота руля, скорости, освещения, дождя, навигации и т. д. Впервые матричные фары появились на ограниченной серии купе Audi R8 LMX (произведено всего 99 единиц). В том же году BMW начала продажи электромобиля i8 с опциональными лазерными фарами.

2016. 48-вольтовая электроника

Bentley Bentayga

Бортовая сеть обычного легкового автомобиля в основном 12-вольтовая. Но многие современные системы — пневмоподвеска, электронные турбины или регулируемые стабилизаторы поперечной устойчивости — требуют больше энергии и работают уже от 48 вольт. Первый кроссовер от Bentley — модель Bentayga — одновременно стал и первым серийным автомобилем с бортовой электроникой на 48 В. Чуть позже к нему присоединился собрат по концерну Volkswagen — Audi SQ7.

2017. 10-ступенчатый «автомат»

Ford F-150

Про уникальные 7-ступенчатые механические трансмиссии мы выше поговорили. Разработку же 10 (!)-ступенчатого «автомата» компания Ford вела совместно с General Motors. В итоге всего два года назад Форд предложил такую трансмиссию для своего пикапа F-150. В GM позже установили 10-АКПП на Chevrolet Camaro ZL1. Сейчас эту трансмиссию устанавливают также на фордовские модели Mustang, Expedition, Everest и Ranger, а также на Lincoln Navigator. GM использует этот «автомат» на Cadillac Escalade и CT6, Chevrolets Suburban RST, Tahoe, Camaro SS и Silverado, а также GMC Yukon Denali. В 2018 году свою 10-ступенчатую коробку передач анонсировали и японцы — на Honda Odyssey.

2017. Двигатель с переменной компрессией

Infiniti QX50

Появившееся в 2017 году второе поколение кроссовера Infiniti QX50 стало революционным именно благодаря наличию под капотом нового 4-цилиндрового двигателя с… переменной степенью сжатия! Вкратце суть работы 4-цилиндрового мотора 2.0 VC-T — в возможности изменения положения верхней мертвой точки, а, соответственно, и отдачи, при помощи сложного механизма с шатунами, траверсами и электроникой. Степень сжатия можно «регулировать» в диапазоне от 8:1 до 14:1. Мощность агрегата — 270 л.с., но экономия топлива по сравнению со «старым» мотором V6 — около 30%.

2019. Защита отпечатком пальца

Hyundai Santa Fe

Всем, конечно же, знакома технология Apple Touch ID, которая позволяет активировать устройство или осуществить проверку подлинности владельца по отпечатку его пальца. Лишь в этом году корейская компания Hyundai стала пионером в этом деле, представив подобную Touch ID систему на своем кроссовере Santa Fe. Приложив палец, можно открыть автомобиль и завести двигатель. Более того, в скором будущем по отпечатку конкретного водителя будет настраиваться посадка, а также климатическая система. Чуть позже эту технологию использовали на Bentley Bentayga для доступа в отсек для хранения вещей на центральном тоннеле.

Лучшие комментарии

  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний... Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но хонда всё равно огонь!

Приус тоже выстрелил со своей концепцией. И как бы его не ругали а концепция развивается. Хоть и близок полный запрет двс(
Круче всех конечно США... Вот где умеют делать автомобили. Вот кто сделал автомобиль массовым. Вот кому надо говорить спасибо.
Немцы иногда тоже дикуют и выпускают даблЮ всякие 12 16 и прочие вр6. Ну и по дизелям немцы шарят. Еще бы. Столько подлодок сделали!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
183
23
Ответить

Комментарии

  
Челябинск
Сообщений: 10885
Штаты и немцы продолжают доминировать. Всё закомерно
239
111
Ответить
555
Чита
Палас ау...опять с запое чтоль
70
13
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
gunn40
Штаты и немцы продолжают доминировать. Всё закомерно
японцы появляются только в 1987 году....
Продам уши от мертвого осла.
93
28
Ответить
9274478
Кемерово
Двс это огромный обман человечества, погружение в углеводородное зависимость....
59
123
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
Дром, а где ВАЗ-2121 Нива? Как первый серийный внедорожник с несущим кузовом
Продам уши от мертвого осла.
394
47
Ответить
Теперь будем ждать новость про первый в мире серийный автомобиль,которому не нужен водитель.Это версия со временем будет бешено популярна,среди таксопарков.Отдача 200%,работает24/7/365.
58
11
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 499
ПАЛАСИО
Дром, а где ВАЗ-2121 Нива? Как первый серийный внедорожник с несущим кузовом
Согласен. "Нивассан" по сути является как сейчас говорят "паркетником".
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
76
11
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 499
4WS прикольная штука. Владел "Прелюдом" в 95-97гг.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
46
8
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1599
хорошая статья,жаль что все про забурогные разработки...неужели своего ничего так и не было?
Мой отзыв: Nissan Almera
54
12
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1599
Roud Nick
Теперь будем ждать новость про первый в мире серийный автомобиль,которому не нужен водитель.Это версия со временем будет бешено популярна,среди таксопарков.Отдача 200%,работает24/7/365.
для этого нужен полноценный ИИ а вычислительные возможности современных процессоров пока не позволяют
23
7
Ответить
     
Сообщений: 2080
Амеры конечно удевляют,жалко что такая марка как олдсмобиль которая и спидометр первая применила и еще кучу всего закрылась(((
82
9
Ответить
Николай
Так ничего и не изменилось за много лет автомобилестроения. Европа и Сша получается, двигатель прогресса. Многие вещи, что мы видим в автомобилях, изобретены именно там.
92
20
Ответить
   
Холмск
Сообщений: 551
мдаа, обидно(( японцы немцы да штаты((
если хочешь быть здоров - ешь один и в темноте!
30
9
Ответить
  
Сообщений: 423
Электронный ручник от Cименс, да ксенон от Бош - вот и все заслуги БэМэВэ ))
73
64
Ответить
  
Саров
Сообщений: 375
Двигатель с изменяемой степенью сжатия впервые сделал СААБ, а не Инфинити
93
12
Ответить
urwoiy
Фигня в основном перечислена.. В тему только стабилизация, современные фары и камера заднего вида, которая в круговой обзор эволюционировала. Да и какая разница кто и когда это придумал, главное это есть.
18
84
Ответить
urwoiy
Оleg_chelny
Электронный ручник от Cименс, да ксенон от Бош - вот и все заслуги БэМэВэ ))
А чего хорошего в электронном ручнике? Он как устроен вообще, тросы моторчик тянет или тормозной жидкостью зажимается?
17
54
Ответить
urwoiy
Sergeich 74
4WS прикольная штука. Владел "Прелюдом" в 95-97гг.
У меня голова кругом идет, когда зад подруливать начинает, мозг на первых порах не понимает, что происходит...
31
6
Ответить
 
Омск
Сообщений: 197
Штаты впереди планеты всей
57
19
Ответить
 
Сообщений: 182
Lada Vesta 2015 - Эра ГЛОНАСС
144
13
Ответить
123
Комсомольск-на-Амуре
Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует??? Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам
49
128
Ответить
  
Саров
Сообщений: 375
123
Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует??? Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам
ты купил себе водородный автомобиль?
64
14
Ответить
urwoiy
123
Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует??? Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам
Правильно пишешь, гордиться надо той техлогией, которой в итоге все начали пользоваться.. Вот изобрел человек лампочку, она в каждом доме была, да и сейчас есть.. Так это ксенон, камера заднего вида, абс, стабилизация и т.д. А эти w12-w16 вообще нафиг никому не нужны, только ваг на свои машины и ставит. V12 дизель сейчас и сами не ставят вроде, зря по ходу придумывали..
43
63
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 20884
GYRMANXXX
Lada Vesta 2015 - Эра ГЛОНАСС
мы еще не в состоянии оценить масштаб этой революции
Продам уши от мертвого осла.
81
6
Ответить
    
Хабаровск
Сообщений: 1404
urwoiy
А чего хорошего в электронном ручнике? Он как устроен вообще, тросы моторчик тянет или тормозной жидкостью зажимается?
Ничего, на задних колёсах стоят моторчики которые зажимают колодки. В наших реалиях все это закисает и автомобиль стоит колом. Так же сгорают эти моторчики и движимое имущество становится недвижимостью.
62
28
Ответить
urwoiy
павел20157
Ничего, на задних колёсах стоят моторчики которые зажимают колодки. В наших реалиях все это закисает и автомобиль стоит колом. Так же сгорают эти моторчики и движимое имущество становится недвижимостью.
А я думал блок стабилизации или абс, просто давление создает в магистрали задних суппортов. Короче все эти улучшения как обычно боком, так моторчики закисают, а я думал если завоздушит, то ручника не будет..
7
14
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
123
Где комментаторы,немцы лучшие?? Все слизывают с немцев?? Кто там где доминирует??? Ничего толкового кроме ксенона нет, мотор V12 нафиг не нужен никому,кроме как немцам
Ну и сенчури конечно) для императора только лучшее! Хотя новый сенчури без 12 горшков.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
21
8
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 227
Система стабилизации самая необходимая и автомобильная штука из перечисленных. Хороший свет и камера заднего вида здОрово упрощает жизнь, но это и так рано или поздно все стали бы ставить.
24
3
Ответить
Костя
Иркутск
Ни слова о 4 вд
28
10
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний... Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но хонда всё равно огонь!

Приус тоже выстрелил со своей концепцией. И как бы его не ругали а концепция развивается. Хоть и близок полный запрет двс(
Круче всех конечно США... Вот где умеют делать автомобили. Вот кто сделал автомобиль массовым. Вот кому надо говорить спасибо.
Немцы иногда тоже дикуют и выпускают даблЮ всякие 12 16 и прочие вр6. Ну и по дизелям немцы шарят. Еще бы. Столько подлодок сделали!
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
183
23
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
Костя
Ни слова о 4 вд
Один из лучших 4вд кстати тоже у япов. Супер селект. Вообще митсу боги трансмиссионок были... Активные дифы, да и вообще полный привод у эволюции.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
55
26
Ответить
 
Королев
Сообщений: 130
Какая тойота?
В 1972 году компания Volvo выпустила свой первый автомобиль Experimental Safety Car с камерой заднего вида.
73
34
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
urwoiy
А я думал блок стабилизации или абс, просто давление создает в магистрали задних суппортов. Короче все эти улучшения как обычно боком, так моторчики закисают, а я думал если завоздушит, то ручника не будет..
Не. Там именно собственные моторчики. Знаю человека который лет 10 уже пользуется электроручником и норм)
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
15
4
Ответить
 
Курская обл.
Сообщений: 234
Николай
Так ничего и не изменилось за много лет автомобилестроения. Европа и Сша получается, двигатель прогресса. Многие вещи, что мы видим в автомобилях, изобретены именно там.
Изобретены они в разных странах, а от выкупить и применить успевают самые шустрые.
"Что ни делается - всё к лучшему" - произносится тогда, когда уже всё, пи..ец!
16
3
Ответить
Александр
Владивосток
GPS навигация на цветном сенсорном дисплее была на тойоте краун аж в 87г, а не на хонде.
На нем же в кузове MS137 в 87г была и первая система ESC (второе фото - лампочка в правом верхнем углу)
Опять школота статью писла - не удивительно для этого ресурса
108
18
Ответить
Вася
Ростов-на-Дону
Леонид1078
хорошая статья,жаль что все про забурогные разработки...неужели своего ничего так и не было?
Ломоносов формулу водки вывел, самое любимое изобретение будет жить в веках!
26
35
Ответить
MONAGHAN Минск
Что значит водородные тачки только у мерса? А как же тойота мираи? На Гаваях был когда, так там их дофига. Да и в Минске 2 точно есть.
28
8
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 80618
urwoiy
А чего хорошего в электронном ручнике? Он как устроен вообще, тросы моторчик тянет или тормозной жидкостью зажимается?
Удобно, что есть автохолд, то есть можно в пробке не держать педаль тормоза.
Ну и не надо ставить и снимать с ручника, это происходит автоматически.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
16
6
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
legus
Удобно, что есть автохолд, то есть можно в пробке не держать педаль тормоза.
Ну и не надо ставить и снимать с ручника, это происходит автоматически.
А как же борзонуть на парковке ТРЦ перед малолетками на жигах!?
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
16
12
Ответить
    
Мухосранск какой-то
Сообщений: 1338
А в России духовные скрепы.
Мои отзывы: Mazda Mazda6 2019, Kia Optima 2018
34
27
Ответить
16356319
бред
3
7
Ответить
Nihon
Е - мое, какие же раньше были салоны у автомобилей потрясные...
51
5
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 16762
GYRMANXXX
Lada Vesta 2015 - Эра ГЛОНАСС
Хреновая шутка. Давно серийно на Вольво и БМВ.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
16
7
Ответить
Ростиславъ Всеволодовичъ
Статья неполная и с ошибками .
Забыли про первый полноприводный легковой автомобиль Ауди
Забыли про нашу Ниву , ну ещё куча неточностей и приписывание заслуг не тем , а так пойдёт .
53
6
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 16762
Hummy
ты купил себе водородный автомобиль?
Он ещё недостаточно подешевел. Года три и начнут сплавлять.
6
6
Ответить
Savik
Ивановка
Один из лучших 4вд кстати тоже у япов. Супер селект. Вообще митсу боги трансмиссионок были... Активные дифы, да и вообще полный привод у эволюции.
Лучшим 4 wd всегда считалось quattro от audi
49
72
Ответить
Узник БАМа
Тында
Hummy
ты купил себе водородный автомобиль?
Погодь скоро и ты купишь!
10
7
Ответить
Узник БАМа
Тында
Костя
Ни слова о 4 вд
Это было помоему в первой части
8
 
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 16762
Костя
Ни слова о 4 вд
Ему сто лет в обед уже.
9
10
Ответить
777
Новосибирск
виста 97 гв 4ws покупал в 2001, по трассе прикольно обгонять,руля,очень чутко слушается,парковаться удобно,потом мозг этого дэвайса навернулся и я чуть в аварию не попал потому что он на большой скорости начал колеса в разые стороны поворачивать, как в парковочном режиме,.а тогд еще с запчастями на эту версию были проблемы,ведь задняя подвеска совершенно иная в отличии от обычной висты....короче горя хапнул я тогда с ней....
34
5
Ответить
Savik
Nihon
Е - мое, какие же раньше были салоны у автомобилей потрясные...
Из только вчерашней статьи . Что плохой салон ?
36
13
Ответить
Узник БАМа
Тында
Andre525
Какая тойота?
В 1972 году компания Volvo выпустила свой первый автомобиль Experimental Safety Car с камерой заднего вида.
Они че туда кинокамеру вмонтировали на пол багажника
36
7
Ответить
     
Суровый Якутск
Сообщений: 113
Про роторный двс было чё?
32
1
Ответить
дмитрий
Владивосток
Ивановка
Для драйва из япов дальше всех ушли в хонде и сделали 4вс. Штука реально прикольная. Но работала она с колесами без приводов. Привод то передний... Немцы научили поворачивать и задние ведущие колеса. Но...
на Скайлайне была система хайкасс на заднем приводе.
28
2
Ответить
Savik
Снег14
Про роторный двс было чё?
В первую часть иди
5
1
Ответить
gunn40
Штаты и немцы продолжают доминировать. Всё закомерно
Гуглю слово ЗАКОМЕРНО-комп завис.
12
6
Ответить
14264911
павел20157
Ничего, на задних колёсах стоят моторчики которые зажимают колодки. В наших реалиях все это закисает и автомобиль стоит колом. Так же сгорают эти моторчики и движимое имущество становится недвижимостью.
Да есть системы с моторчиками на супортах , но и есть системы где моторчик расположен под днищем и к нему подведены тросики от супортов. Моторчик с редуктором крутится и натягивает тросики на себя.
7
 
Ответить
Nihon
Е - мое, какие же раньше были салоны у автомобилей потрясные...
И что в них потрясного?Велюровый диван и рюшечки????
22
45
Ответить
Узник БАМа
Они че туда кинокамеру вмонтировали на пол багажника
Ты поди поколение ЕГЭ?Веришь-нет:раньше сильно меньше камер то и не было-вот поворот,ага?И ты не поверишь:когда то смартфонов не было от слова СОВСЕМ!!!Правда-не вру!!!!КЛЯНУСЬ!!!!
31
35
Ответить
14264911
urwoiy
А я думал блок стабилизации или абс, просто давление создает в магистрали задних суппортов. Короче все эти улучшения как обычно боком, так моторчики закисают, а я думал если завоздушит, то ручника не будет..
Есть система где мотор -редуктор стоит отдельно от супортов под днищем авто и тросиками затягивает и отпускает супорта. Мотор-редуктор находится в герметичной коробке и туда влага ,пыль,грязь не попадает.Все работает очень надежно .
7
3
Ответить
Фидаи
Владивосток
ПАЛАСИО
Дром, а где ВАЗ-2121 Нива? Как первый серийный внедорожник с несущим кузовом
Промах...! Первый в мире кроссовер: опередивший эпоху Matra Rancho 1977 года
30
33
Ответить
 
Сообщений: 4175
gunn40
Штаты и немцы продолжают доминировать. Всё закомерно
Пересчитай по пунктам. Все поровну.
8
12
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
дмитрий
на Скайлайне была система хайкасс на заднем приводе.
Э... Да согласен. Была. Про это я забыл как-то(
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
8
2
Ответить
Savik
Фидаи
Промах...! Первый в мире кроссовер: опередивший эпоху Matra Rancho 1977 года
Это не внедорожник , это на что теперь клепают шильдик cross
28
6
Ответить
 
Сообщений: 4175
Можно добавить первый в мире атво, полностью смоделированный на ПК - Ниссан 350z. Новая эпоха в автомобилестроении.
11
27
Ответить
 
Город плохих дорог и нытико
Сообщений: 7034
Цикл нововведений не совсем полный - нет даты первых роторов, газотурбинных и метановых движков.
8
7
Ответить
 
Сообщений: 4175
Поворотники в зеркалах сомнительный пункт, чтобы быть в этой статье. Лучше бы заменили на Камеры вместо зеркал.
16
7
Ответить
 
Сообщений: 5512
gunn40
Штаты и немцы продолжают доминировать. Всё закомерно
не скрепный комментарий...царь же прорыв сказал...был уже? или очередное дно пробьем?
19
15
Ответить
2
Благовещенск
ПАЛАСИО
японцы появляются только в 1987 году....
так их же америкосы бомбами закидали, вот пока очухались к середине 80-ых и понеслась
11
2
Ответить
 
Сообщений: 5512
приус 2010 г.в. с завода у меня имеет:
Бортовой компьютер
Отключение цилиндров
Тачскрин
Проекционный дисплей
GPS-навигация
Камера заднего вида
Ксенон
«Поворотники» в зеркалах
Система стабилизации
Гибрид
Голосовое управление (правда я японский не знаю)
Автопарковщик

спасибо, что запихали все ето в машину по цене весты на вёслах, швабре древним мотором от двинашки и воющей коробкой конца 80-ых
50
81
Ответить
  
Сообщений: 423
"Сейчас с водородными силовыми установками экспериментирует только Mercedes-Benz: с этого года можно взять в лизинг кроссовер GLC, оснащенный подобным агрегатом" - при чем тут лизинг? А просто купить нельзя?
3
4
Ответить
Владимир
Хабаровск
Andre525
Какая тойота?
В 1972 году компания Volvo выпустила свой первый автомобиль Experimental Safety Car с камерой заднего вида.
а в багажнике человек )
19
5
Ответить
Владимир
Хабаровск
Хонда 10 ти ступый автомат ещё в 2015 анонсировала. А в 2016 запатентовала 11 ступку
14
11
Ответить
Hummy
Двигатель с изменяемой степенью сжатия впервые сделал СААБ, а не Инфинити
Макет и потом рабочую модель, про это не спорю, но в серию не пошёл. Потому что они пытались поднимать ГБЦ, а в разрыв шла резиновая муфта/прокладка.
13
1
Ответить
Москва
опять сыровато...
Все таки, важнейшие вехи - это карданный вал вместо цепи (братья РЕНО)-так и не упомянуто, появление 4ВД, полный привод на колеса - это тоже ВАЖНЕЙШЕЕ в автомобилестроении - тоже не упомянуто. Рулевая трапеция (1881 г, Шарль Жанто, выпустил трицикл)-как бы без нее дальше? это вам не отключить пару цилиндров, а основа. Но не сказано не слова, статья -явно с американской перепечатка.

Далее - в статье есть и неточности. Например - ПЕРВЫЙ СЕРИЙНЫЙ ЭЛЕТУРОМОБИЛЬ - якобы аж в 1996 г. Чем думал автор, когда это писал и ДРОМ, когда бездумно перепечатывал? Ясно же, что если до ДВС была целая ЭРА электромобилей - то ТАМ надо искать и первые серийные. Ведь "серия" - это несколько одинаковых авто. А вряд ли делали авто - все в единичном экземпляре и разные. )) Итак, полезли в справочники, в ту же ВИКИ:
"Идея электромобиля - 1799 г, Британия. Это только ИДЕЯ, патент. Мешало отсутствие в природе электродвигателя и источника тока ))) . В 1800 г итальянец ВОЛЬТ создаёт батарейку, а в 1834 российский ученый Борис Якоби - создаёт первый электродвигатель! РОССИЯ! Это в ответ на вчерашнее неграмотное нытьё дромовских русофобов "Россия всегда отставала от США и Европы на 50 лет". Итак , электродвигатель изобретен в РОССИИ.
Далее - тут же на основе эл/дв Якоби и кислотной батарейки ВОЛЬТА - шотландец Андерсон делает модель первого в мире э/мобиля. А в 1935 г два голландца делают еще по электромобилю (модели). И понеслось! 1842 г-шотландец Девидсон делает уже действующий эл/моб, перевозящий людей. 1859 г-француз Планте-придумал свинцово-кислотный аккум.
Перед этим - в 1838 г - российские ученые Д.А.Лочинов, В.Н.Чикалев, Б.С.Якоби, П.Н.Яблочков- разработали всю теорию относительно электрического транспорта. И в 1876-80 г Федор Пироцкий (Россия) научился по рельсам передавать эл/эн и сделал первый в мире электрический трамвай - и испытал в Петербурге. А в 1881 г Симменс в Германии запустил уже регулярное трамвайное сообщение. В Англии США и Японии трамваи появились только в 1885 г, через 5 лет после Федора Пироцкого. Это опять про мычание ягнят "Россия отставала на 50 лет". Хотя придумали эл/двиг и трамвай в России, в Питере, но массово регулярное трамвайное сообщение запустили только в 1892 г, в Киеве, потом в Москве и Питере (где единичный трамвай ходил с 1885 г). Предок трамвая КОНка (вагон на КОНях) придуман в США в 1828
Вернусь к АВТО. 1899 г - русский дворянин-инженер Ипполит Романов создал первый росс. электромобиль (брехливые же кудряво-носатые швоньдеры-комиссары внушали шариковым, что русское дворянство-зло). Пробег на 1 зарядке - 60 км со ск. 40 км/ч. Одновременно сделал электроомнибус(автобус) на 17чел. Собирался выпустить 80 шт (а это СЕРИЯ), но задавили проект лоббисты-извозчики. Их владельцы сидели в Думе. Потому "к середине 1914 года в стране было всего восемь электрических экипажей: 4 грузовика, 1 трёхколесный фургон и 3 легковых частных автомобиля".
И первыми серийными эл/моб, в продаже - стали в 1907 г авто «Detroit Electric» , пробег 140 км, макс. ск. 32 км/ч. В 1939 г проект умер, проиграв ДВС по причинам:
1) малого запаса хода (150 км)
2)долгой зарядки
3) отсутствия инфраструктуры зарядочных мест (бензин стоил копейки и был везде)
Фото:
1 - электро/омнибус Романа Ипполитова 1899 г, Петербург
2- легковой «Detroit Electric» 1915 г
Добавляйте что знаете, дополним дромовскую статью
80
5
Ответить
Savik
Владимир
Хонда 10 ти ступый автомат ещё в 2015 анонсировала. А в 2016 запатентовала 11 ступку
Где она по цене Весты ? Не сравнивай новый авто с бу
34
18
Ответить
Savik
Владимир
Хонда 10 ти ступый автомат ещё в 2015 анонсировала. А в 2016 запатентовала 11 ступку
Получить патент и выпустить в реале разные вещи
13
5
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 16762
Smidsy
приус 2010 г.в. с завода у меня имеет: Бортовой компьютер Отключение цилиндров Тачскрин Проекционный дисплей GPS-навигация Камера заднего вида Ксенон «Поворотники» в зеркалах Система стабилизации...
Ты упорот? Твое средство передвижения уже 9 лет мучается. Попробуй его не с вестой новой сравнить, а, например, с таким же 9 летним х5. И где будет твоя косоручка?
57
52
Ответить
Фидаи
Владивосток
Savik
Это не внедорожник , это на что теперь клепают шильдик cross
Вообще-то Нива тоже не полноценный рамный внедорожник, как например Паджеро, Прадо, и т.п. С несущим кузовом и у Крайслера была модель в те года, и у АМХ тоже.. Если что гугл на помощь.
14
19
Ответить
  
Саров
Сообщений: 375
Паныч74
Он ещё недостаточно подешевел. Года три и начнут сплавлять.
хорошо, похожу тогда пешком
3
 
Ответить
13035703
Артём
Паныч74
Ты упорот? Твое средство передвижения уже 9 лет мучается. Попробуй его не с вестой новой сравнить, а, например, с таким же 9 летним х5. И где будет твоя косоручка?
Видимо ездить будет и не ломаться.
30
10
Ответить
Savik
Фидаи
Вообще-то Нива тоже не полноценный рамный внедорожник, как например Паджеро, Прадо, и т.п. С несущим кузовом и у Крайслера была модель в те года, и у АМХ тоже.. Если что гугл на помощь.
из Вики " В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива»."
33
8
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 80618
Smidsy
приус 2010 г.в. с завода у меня имеет: Бортовой компьютер Отключение цилиндров Тачскрин Проекционный дисплей GPS-навигация Камера заднего вида Ксенон «Поворотники» в зеркалах Система стабилизации...
Ничего, что ему 10 лет уже?
И сравниваем с новым авто.

Давайте тогда цену нового примуса сравнивать с другими авто.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
39
19
Ответить
Москва
Фидаи
Промах...! Первый в мире кроссовер: опередивший эпоху Matra Rancho 1977 года
это УПВ
4
3
Ответить
Москва
2
так их же америкосы бомбами закидали, вот пока очухались к середине 80-ых и понеслась
нашу страну на подъеме так убили в 1917, что две атомные бомбы на Японию - это комариный укус.
22
10
Ответить
Узник БАМа
Тында
Алексей Зименко
Ты поди поколение ЕГЭ?Веришь-нет:раньше сильно меньше камер то и не было-вот поворот,ага?И ты не поверишь:когда то смартфонов не было от слова СОВСЕМ!!!Правда-не вру!!!!КЛЯНУСЬ!!!!
Эта шутка юмора! Если не ты не понял
2
3
Ответить
Savik
Т Д
нашу страну на подъеме так убили в 1917, что две атомные бомбы на Японию - это комариный укус.
Кто убил ? Это было самоубийство ( спасибо Николаю )
27
11
Ответить
    
Усть-Ордынский
Сообщений: 1241
Т Д
опять сыровато... Все таки, важнейшие вехи - это карданный вал вместо цепи (братья РЕНО)-так и не упомянуто, появление 4ВД, полный привод на колеса - это тоже ВАЖНЕЙШЕЕ в автомобилестроении - тоже не...
Познавательно, но антисемитом быть не надо.
6
14
Ответить
  
Поребрик Сити
Сообщений: 13495
Smidsy
приус 2010 г.в. с завода у меня имеет: Бортовой компьютер Отключение цилиндров Тачскрин Проекционный дисплей GPS-навигация Камера заднего вида Ксенон «Поворотники» в зеркалах Система стабилизации...
С каких пор приус стоит как Веста? Приус стоит 2млн. А Веста самый топ 1млн.
Некроводство течет во мне и я един с некроводством.
42
14
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 80618
Ивановка
С каких пор приус стоит как Веста? Приус стоит 2млн. А Веста самый топ 1млн.
И за 2 миллиона можно взять дизельный а4, у которого будет меньше расход, лучше динамика, премиальные салон и куча опций, вообще недоступные у примуса.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
66
24
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 16762
Борис Карлоич
Познавательно, но антисемитом быть не надо.
Так то в мире есть семиты и антисемиты)
10
4
Ответить
13229151
Ивановка
Один из лучших 4вд кстати тоже у япов. Супер селект. Вообще митсу боги трансмиссионок были... Активные дифы, да и вообще полный привод у эволюции.
Митсу, Хонла, Ниссан реально неиствовали на рынке спорткаров. Как вспомню FTO, Lancer, Eclipse, 3000GT, NSX, S200, Silvia, Skyline.... А сейчас при виде Eclipse начинаю браниться.
19
3
Ответить
Бердовский Александр
Леонид1078
хорошая статья,жаль что все про забурогные разработки...неужели своего ничего так и не было?
Некогда было. Строили светлое будущее.
6
4
Ответить
   
Сообщений: 764
Странно, что люди, которые не знают различия в терминах "степень сжатия" и "компрессия" пишут статьи на автомобильную тематику.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
28
 
Ответить
assa
Томск
Вася
Ломоносов формулу водки вывел, самое любимое изобретение будет жить в веках!
Вообще то это был Менделеев...
46
2
Ответить
assa
Томск
Smidsy
приус 2010 г.в. с завода у меня имеет: Бортовой компьютер Отключение цилиндров Тачскрин Проекционный дисплей GPS-навигация Камера заднего вида Ксенон «Поворотники» в зеркалах Система стабилизации...
Лукавите вы однако, Весту в 2010 году не выпускали.
25
6
Ответить
  
Сообщений: 9743
Т Д
опять сыровато... Все таки, важнейшие вехи - это карданный вал вместо цепи (братья РЕНО)-так и не упомянуто, появление 4ВД, полный привод на колеса - это тоже ВАЖНЕЙШЕЕ в автомобилестроении - тоже не...
"российского учёного" Бориса Якоби вообще-то изначально звали Мориц Герман фон Якоби )
уроженец города Потсдам, погуглите.
25
4
Ответить
  
Сообщений: 14058
Водородный двс мерс ещё придумал на первом А классе
4
6
Ответить
    
Ставрополь
Сообщений: 1599
legus
Ничего, что ему 10 лет уже?
И сравниваем с новым авто.

Давайте тогда цену нового примуса сравнивать с другими авто.
если бы не заградительные пошлины,то приус уже был пятилетним,а это уже.гораздо более приятный авто ,чем веста с воющей с завода коробкой...
24
22
Ответить
 
Сообщений: 5512
Паныч74
Ты упорот? Твое средство передвижения уже 9 лет мучается. Попробуй его не с вестой новой сравнить, а, например, с таким же 9 летним х5. И где будет твоя косоручка?
с чего оно мучается? прекрасно себя чувствует, абсолютно всё работает, включая автопарковку и систему гибридную. расход 5-6 на сотню, масло не расходует. даже далеко не каждый новый ваг и немец не могут похвастаться отсутствием масложора и вечно щуп достают и масло подливают.
ну моя косоручка стоит 700, как и веста. а 9-ти летний х5 стоит 700 ? даже если и стоит то он будет убитый хлам не на ходу
25
35
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!