Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Хранение и утилизация шин: что об этом нужно знать
17.06.2020 | 12893 просмотра

Хранение и утилизация шин: что об этом нужно знать

Автор: Вячеслав Залевский
Фото из открытых источников
Источник: Дром
Вы где второй комплект шин храните?
356 (15%)
1627 (72%)
91 (4%)
95 (4%)
65 (2%)
В вопросе хранения шин специалисты и те, кто ими прикидывается, обычно ссылаются на ГОСТ Р 54266-2010 «Шины пневматические. Упаковка, транспортирование и хранение». Разбираемся, насколько применимы его рекомендации на практике, и что может случиться, если хранить колеса где попало и как попало.

Где хранить? В идеале — в гараже или на складе, сухом, вентилируемом, на расстоянии не менее метра от отопительных устройств. Температура в помещении даже в самые лютые морозы не должна опускаться ниже -35°C, а летом не подниматься выше +35. Перед отправкой на хранение шины и/или колеса нужно помыть, чтобы убрать грязь и все, что может негативно повлиять на резину. Можно хранить их и на открытом балконе, если нет другого места. Главное — защитить от осадков и влияния солнечного света. Ультрафиолет — один из главных врагов резины. Он меняет ее свойства, делает более дубовой, склонной к растрескиванию. Поэтому обязательно накрываем шины непрозрачным водонепроницаемым материалом или упаковываем в специальный чехол.

Каковы последствия неправильного хранения шин? Разные и печальные. Из-за чрезмерной влажности становится хрупким каучук, шины начинают быстрее стареть, а диски и сердечники в шипах ржавеют. Если шина хранилась под прямыми солнечными лучами (когда солнечный свет попадает через стекло, то ничего страшного) или с нарушениями температурного режима, она может потерять эластичность, пересохнуть, обрасти трещинами и грыжами. Естественно, долго она служить уже не сможет. Из-за трещин и грыж покрышка может лопнуть на ходу.

При эксплуатации задубевших шин могут неприятно удивить характеристики торможения, плавности хода и информативности руля. Зимние колеса, пролежавшие на жаре, вообще могут начать «плавиться». Это приведет к неравномерному истиранию протектора и преждевременному износу шин. Если оставить колеса надолго рядом с источником тепла, то высокая температура также может привести к расслоению корда. Тогда колеса можно сразу везти в утиль.

Не менее опасно и неправильное складирование шин. Заталкивать их в узкое пространство и придавливать чем-либо тяжелым — плохая идея. Шина, которая долгое время поддавалась деформации, выпрямится лишь частично. Свою первоначальную форму она не вернет уже никогда, и сесть герметично на обод колеса ей вряд ли суждено.

Правильным считается хранить шины без дисков, в вертикальном положении, например, на стеллаже, а не сложив друг на друга. Считается, что у нижнего колеса из-за постоянного давления может деформироваться борт покрышки. При переобувке такие шины не смогут правильно отбалансировать, и не факт, что вообще получится надеть их на диск. А если получится, то велик риск, что колесо разбортируется во время движения. Однако здесь важно уточнение — согласно ГОСТу, хранить вертикально нужно только шины с шириной профиля 215 мм и более. А значит, покрышки для Соляриса можно складывать стопкой. В рекомендациях производителей шин такого разделения нет.

Помимо вертикального положения шины рекомендуется переворачивать на определенный угол. Какой именно? Никто толком не знает. В ГОСТе Р 54266-2010 есть только упоминание, что нужно поворачивать, меняя зону опоры. В рекомендациях по хранению шин от компании Continental о том, какой это должен быть угол, не сказано ни слова. У Nokian вообще отсутствует такой пункт, а в Bridgestone просто скопировали текст ГОСТа. Yokohama советует периодически поворачивать шины на 30–40 градусов. Как часто это надо делать, тоже неясно. Согласно ГОСТу — каждые три месяца. Continental полагает, что каждые четыре недели, а Yokohama рекомендует в два раза чаще.

Может, это потому что сами производители не соблюдают это требование? Шины к нам завозятся морскими контейнерами и в них же хранятся, пока ждут растаможки. Даже если покрышки там расположены вертикально, как это предписывает ГОСТ, то никто в здравом уме не будет их регулярно поворачивать на определенный угол. Часто шины транспортируют, уложив их «елочкой». Вряд ли они расположены вертикально и в «шинных отелях». Вместимость склада при таком варианте хранения падает в несколько раз, а правильная оптимизация затрат — один из законов бизнеса. Компании, которые утверждают, что хранят шины вертикально, скорее всего, лукавят. Представляете, сколько сил и времени понадобится грузчикам и кладовщикам, чтобы повернуть все шины на складе? А если этого не делать, то шины застоятся в одном положении, а это может привести к радиальному биению колеса. Кстати, Nokian допускает хранение в стопках не более восьми штук в высоту, а Continental и Yokohama — нет. На практике штабель из четырех покрышек вряд ли приведет к деформации боковины даже нижней шины. Таким образом, если соблюдать другие условия хранения, то шины без дисков можно хранить как угодно — хоть вертикально, хоть горизонтально.

Общепризнанные рекомендации по сезонному хранению шин. Однако даже у производителей нет единого мнения по этому поводу

Чего нельзя делать с шинами без дисков, так это их подвешивать. Это может привести к деформации «плечевой зоны», которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух. Подвешивать можно колеса в сборе. Металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Горизонтально хранить шины на дисках тоже допускается. Однако как часто их нужно перекладывать и нужно ли вообще — вопрос спорный. Согласно ГОСТу — раз в три месяца — но этот документ не делает разницы между просто шинами и колесами в сборе. Рекомендации шинных производителей снова разнятся. Сontinental считает, что каждые четыре недели. А в рекомендациях Yokohama об этом ни слова.

Можно ли вертикально хранить колеса в сборе? Ведь в точке контакта с поверхностью есть риск деформации шины, что может повлиять на ее форму и баланс впоследствии. Yokohama и Continental считают, что нельзя. Goodyear с ними не согласен. Bridgestone не рекомендует, но и не запрещает. На самом деле вертикальное хранение допустимо. Для этого рекомендуется уменьшить давление в шинах до 0,5–1 атмосферы и периодически поворачивать их. На какой угол — снова загадка. Как часто? Судя по рекомендациям, которые касаются хранения колес, установленных на автомобилях, — не реже чем раз в месяц.

Так должен выглядеть идеальный «шинный отель». Что происходит на практике — мало кто знает, поскольку доступ клиентов на склад, как правило, не предусматривается

Утилизация

Что делать с отслужившими свое шинами? Вариантов немало. Можно порадовать жену оригинальной клумбой на даче или сделать качели для ребенка. Некоторые не парятся и просто складируют их возле мусорного контейнера во дворе. Другие, вообразив себя мафиози, прячущими труп, вывозят покрышки в лес. Кстати, в России полностью запретили утилизировать шины, закапывая их в землю, только в 2018 году. Сейчас делать этого не стоит, ибо есть риск нарваться на штраф — от 1000 до 2000 рублей для физических лиц (статья 8.2 КоАП РФ). А если в результате сжигания покрышек пострадала окружающая среда или погибли птицы и животные, для пироманов-любителей может наступить и уголовная ответственность.

Чем опасны неутилизированные шины? Сами по себе они не представляют особого вреда, потому и относятся к четвертому классу опасности для окружающей среды. Например, остатки пищи и осколки стекла — тот же малоопасный класс. Но при определенных условиях, например, при кислой или щелочной почве, может произойти постепенное разрушение металлического каркаса с выбросом вредных соединений меди, цинка, свинца и кадмия. Их процентное содержание мизерно, но достаточно для того, чтобы экологи начали волноваться. Основная опасность от выброшенных старых шин в том, что при горении они сразу переходят в максимальный второй или даже первый класс опасности. В первую очередь это связано с присутствием в продуктах горения токсичных пиролизных масел.

Цивилизованные люди сдают старые шины на утилизацию. На заводах резину обычно перерабатывают двумя способами — сжигают в пиролизных печах или отправляют в шредер. Первым способом, не получившим в нашей стране широкого распространения, добывают синтетическую нефть, из которой при дополнительной переработке производят многие горюче-смазочные материалы — бензин, солярку, масло и т. д. Например, в США более 100 миллионов изношенных шин ежегодно перерабатывают в дизельное топливо, а одна покрышка приравнивается к 30 литрам нефти.

В России куда более популярна механическая переработка в резиновую крошку. Ее используют в основном при изготовлении покрытия для детских и спортивных площадок, производстве резиновых матов и шумоизоляционных составов с резиновым наполнителем. Есть и технология, при которой крошку добавляют в резиновую смесь при изготовлении новых шин. В некоторых странах ее добавляют в асфальт, что в несколько раз повышает его износостойкость, но у нас, в отличие, например, от США, эта методика применяется редко. В первую очередь из-за дороговизны процесса.

В России от старых шин можно избавиться как бесплатно, так и за деньги. Безвозмездно этим занимаются чаще всего шинные центры, участвующие в экологических программах, и крупные заводы по переработке резинотехнических изделий. Например, широкая сеть пунктов приема старых шин есть у Дмитровского завода РТИ. В Новосибирске этим занимается компания «Альбион-С», представляющая перерабатывающий завод в Бердске.

Можно ли нажиться на сдаче старых шин? Можно, некоторые шинные центры стимулируют таких клиентов скидками. А вот разбогатеть не получится. Оплата по минимальной ставке — около 30 рублей за шину. Столько, например, платит компания «Аластар» из Крыма. Но предложений по покупке шин от частных лиц в любом случае мало. Даже небольшие заводы по переработке РТИ предпочитают иметь дело с оптовиками.

Чаще всего платить за приобщение к экологическим идеям приходится самому автовладельцу. Сколько? Вот пример объявления от компании «Золотарь» из Владивостока, которая занимается вывозом и утилизацией отходов I-IV классов опасности — «Прием шин (покрышек) на утилизацию — 30 руб./шт. Вывоз бесплатно». Это, кстати, дешевле, чем предлагалось заплатить участникам экопроекта «Свалкам нет», действующего во Владивостоке. Там ставки были не более 60 рублей за одно колесо легкового автомобиля или внедорожника и не более 300 рублей — грузовика. При этом на шиномонтаже за это могут попросить еще больше. Например, у московской сети шинных центров «Шина-33» целая тарифная сетка на услуги утилизации. Цены зависят от размера и типа резины. За нешипованные R13 — 50 рублей, за R19 — 100. Зимняя резина дороже. Утилизация одной шипованной шины диаметра R19 обойдется в 150 рублей. Ценник явно завышен, если учесть, что фактически это оплата последующей доставки шин на предприятие по глубокой переработке резинового сырья, с которым у шинного центра заключен договор.

В Европе вопрос утилизации продуман с момента выпуска каждой шины и отправки ее покупателю. Как правило, в стоимость шин уже заложены расходы на переработку, и автовладельцу нужно лишь отвезти использованные покрышки в специальный приемный пункт. Чтобы быть экологически ответственным в России, нужны лишние деньги и время — ресурсы, которых всегда не хватает.

Старые шины не обязательно перерабатывать: при небольшой фантазии и минимальном умении из них можно получить массу различных декоративных и полезных поделок!

Лучшие комментарии

   
Хабаровск
Сообщений: 23512
Kavar
Для тех, кто в школе физику прогуливал: Резина на дисках в гараже деформируется, потому, что длительное время находится в одном положении, нагрузка не меняется, в отличие от того времени, когда она на...
На самом деле, нужно выйти за пределы школьного курса физики и обратиться к сопромату. К упругим и неупругим деформациям. И пониманию их величины, напряжениям, пределам упругих и необратимых деформаций. Это сложно. По простому - если, например, кусок металла или кусок пластика положить на стол, то он не деформируется от собственного веса никогда. Вообще никогда. Лет через 100 пластик разложится и тогда может быть что-то произойдет. Примерно также и с колесами.

Все эти исследования "правильного хранения шин" всплыли на поверхность когда стала набирать популярность платная услуга хранения шин. Я думаю, это скорее результат войн таких "шинников" или способ одурманивания клиентов, нежели какая-то научная база. То, что производители не дают никаких вменяемых рекомендаций, хорошо показывает, что никакой научной базы под этими "гаражными деформациями" нет.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
194
12
Ответить

Комментарии

   
Хабаровск
Сообщений: 23512
Всегда забавляли рекомендации хранить шины так или иначе, потому то они деформируются от собственного веса. 6 месяцев в году шина нагружена четвертью веса автомобиля. И ничего страшного с ней вроде не случается. А в гараже за 6 месяцев стояния под собственным весом с ней что-то должно случиться... больше похоже на британских ученых.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
322
31
Ответить
Станислав
Красноярск
***** хорошо решает вопрос с утилизацией, уже несколько комплектов так утилизировал, любителей сэкономить очень много, забирают сами еще 2-3 тыщи легко дадут))
82
2
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 14384
Наверное, сегодня вечером нужно перевернуть зимние колёса 😎))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
85
7
Ответить
Томич
Хранил без дисков шины, лежали в стопке, осенью еле одели на диски.
Так, что теперь храню как полагается.
Летнюю резину переворачиваю раз в 2 месяца.
15
70
Ответить
BOR GULLET
Иркутск
Хранил и лежа и стоя, всё прекрасно балансировалось и надевалось на диск.
94
2
Ответить
     
Новокузнецк - Питер
Сообщений: 3974
pazik124
Наверное, сегодня вечером нужно перевернуть зимние колёса 😎))
Обязательно по фен-шую - ниппелями на север, но делать это надо в полнолуние.
Архитектура. Строительное проектирование.
262
1
Ответить
  
Сообщений: 257
"Чтобы быть экологически ответственным в России, нужны лишние деньги и время — ресурсы, которых всегда не хватает."
У нас администрация города заключила договор с заводом по переработке резины, сдавал в прошлом месяце убитую резину. Так что всё от местной власти зависит в первую очередь.
42
1
Ответить
  
Краснообск
Сообщений: 15571
"В некоторых странах ее добавляют в асфальт, что в несколько раз повышает его износостойкость, но у нас, в отличие, например, от США, эта методика применяется редко. В первую очередь из-за дороговизны процесса."

Дороговизна тут не при чём. Как потом пилить бюджет на бесконечное латание дыр в асфальте, если этих дыр не будет очень долго?
151
10
Ответить
  
Рио-де-Жанейро
Сообщений: 15894
Главное, чтобы расходы на хранение шин не превысили стоимость самих шин
От каждого по возможностям. Каждому по потребностям ©
32
2
Ответить
sayn2303
Улан-Удэ
~Andy~
Всегда забавляли рекомендации хранить шины так или иначе, потому то они деформируются от собственного веса. 6 месяцев в году шина нагружена четвертью веса автомобиля. И ничего страшного с ней вроде не...
Вы правда не видите разницы?
17
49
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23512
sayn2303
Вы правда не видите разницы?
Не понял. Между колесом в гараже и колесом на машине? Конечно вижу
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
37
1
Ответить
   
Сообщений: 907
Для тех, кто в школе физику прогуливал:
Резина на дисках в гараже деформируется, потому, что длительное время находится в одном положении, нагрузка не меняется, в отличие от того времени, когда она на авто. Авто, то регулярно ездит. и положение шин всегда разное.
Если авто будет длительное время стоять без движения, шины, тоже, деформируются.
25
32
Ответить
Alexey Tur
зачем утилизировать шины самому? Любую, абсолютно любую резину можно продать.
47
3
Ответить
Роман
Красноярск
Kavar
Для тех, кто в школе физику прогуливал: Резина на дисках в гараже деформируется, потому, что длительное время находится в одном положении, нагрузка не меняется, в отличие от того времени, когда она на...
Не верю что резина на дисках с давлением будет деформирована не тот вес
47
2
Ответить
  
Краснообск
Сообщений: 15571
Если шину на диске накачать до трёх очков и поставить на полгода стоя - что с ней станет?
25
1
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 6071
Выкинул пару стертых в ноль шин на помойку. Через час они успешно пропали )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
33
4
Ответить
    
Майкоп
Сообщений: 1315
Стараюсь хранить согласно рекомендациям. На дисках хранил стопкой, сейчас отдельно резину вертикально, благо размер гаража позволяет.
6
7
Ответить
   
Хабаровск
Сообщений: 23512
Kavar
Для тех, кто в школе физику прогуливал: Резина на дисках в гараже деформируется, потому, что длительное время находится в одном положении, нагрузка не меняется, в отличие от того времени, когда она на...
На самом деле, нужно выйти за пределы школьного курса физики и обратиться к сопромату. К упругим и неупругим деформациям. И пониманию их величины, напряжениям, пределам упругих и необратимых деформаций. Это сложно. По простому - если, например, кусок металла или кусок пластика положить на стол, то он не деформируется от собственного веса никогда. Вообще никогда. Лет через 100 пластик разложится и тогда может быть что-то произойдет. Примерно также и с колесами.

Все эти исследования "правильного хранения шин" всплыли на поверхность когда стала набирать популярность платная услуга хранения шин. Я думаю, это скорее результат войн таких "шинников" или способ одурманивания клиентов, нежели какая-то научная база. То, что производители не дают никаких вменяемых рекомендаций, хорошо показывает, что никакой научной базы под этими "гаражными деформациями" нет.
В стране кризис. Денег едва хватает на роскошь и излишества.
194
12
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
На складах шины без дисков хранятся на поддонах так и всем по...
30
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 858
Scout66
Выкинул пару стертых в ноль шин на помойку. Через час они успешно пропали )
Я также доски пола из квартиры вынес, когда стяжку заливал. Оп, а их на помойке и нет уже)

Резина у меня висит на стене в гараже, в ряд, цепляется отверстиями диска под шпильки, на взбитые дюбеля. В накачанном виде, как стояли на авто.
Не заморачивался никогда как её хранить, на стену стал вешать лет пять назад, до этого стопкой складывал в углу, потом угол понадобился для другого.

Не замечал каких-либо повреждений или отклонений в работе шин. При любом хранении все было нормально всегда
28
 
Ответить
  
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 277
К сожалению в Камчатском крае бесплатной утилизации нет. От физических лиц, 100 рублей 1 колесо. От джипов 200 кажется. Естественно всем пофиг с кидают по кустам и оврагам. А что, пусть городские власти убирают, а выкидывающие никому ничего не должны.
Вот тут вопрос, а не платит ли производитель или импортер шин утилизационный сбор и почему этот сбор не идет целевой суммой на утилизацию этих самых шин? Или он не покрывает расходы?
28
2
Ответить
В гараже храню как придется, резина на дисках, чаще всего в обычном положении стоя на протекторе, прислонил к стене и стоят, от своего веса я фз какая там жуткая деформация может быть, максимум в 1-2 колесах падает давление и все.
В прошлом году менял летнюю, старая пошла в мусорный контейнер, куда ее еще девать? Тут пишут принимают по 30 рублей, это даже не смешно, я по бензину и времени буду в глубоком минусе если куда то ее повезу. Вот и приходится просто выкидывать, так же как и отработку, просто сливаю за воротами гаража чтоб сорняки не росли. Прежде чем учить правильному образу жизни, сделайте его доступным.
24
45
Ответить
   
Сообщений: 907
~Andy~
На самом деле, нужно выйти за пределы школьного курса физики и обратиться к сопромату. К упругим и неупругим деформациям. И пониманию их величины, напряжениям, пределам упругих и необратимых деформаций....
Ну-ну.
методы правильного хранения шин, нам еще в школе на автоделе рассказывали. В те времена никаких услуг по правильному хранению шин и в проекте не было.
По поводу веса и деформаций. Поставь кусок ровной фанеры к стене, через полгода он будет уже дугой. А сколько веса там?
Или кусок шифера, на туалете, типа сортир, где под одну волну длины стропилы не хватило - через пару месяцев пойдёт дугой.
И таких, примеров, где все эти деформации невооруженным взглядом видно - масса.
Резина, конечно, не так сурово деформируется, но тем ни менее.
При таком подходе и балансировку можно не делать - чё там 5-10 грамм нарушения....
10
16
Ответить
 
Томск
Сообщений: 5442
Franz42
Обязательно по фен-шую - ниппелями на север, но делать это надо в полнолуние.
А если безкамерка и без дисков,как быть?
Мой отзыв: Москвич 410 1960
1
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5276
Второй комплект висит на стене в гараже, подвешенный за ЦО диска.
Никак не верчу, не кручу. Повесил - через полгода снял.

Неск. лет назад приехала машина из US, резина была сильно дубовая, поэтому купил новую, а американская все валялась в гараже.
Убирался, решил выкинуть. Выставил у гаража, продолжаю уборку. Мимо соседи ходят, интересуются - не продаю ли? Говорю - нет не продаю, так забирай (стыдно с знакомых было деньги брать за такую резину). Уборку закончил, шины отнес на мусорку, поставил машину в гараж - смотрю, а шины с мусорки забрали, буквально минуты за три.
Т.е. даром забрать от гаража - как-то неловко, а мусорки подобрать - нормально.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
10
 
Ответить
8648672
~Andy~
На самом деле, нужно выйти за пределы школьного курса физики и обратиться к сопромату. К упругим и неупругим деформациям. И пониманию их величины, напряжениям, пределам упругих и необратимых деформаций....
Люто плюсую, плюс ещё волшебные сказки от резинопродавцов про зимнюю ниже +7.
Администрация, просим, проведите тесты
1. Зимняя, летняя, шип/нешип, на сухом/мокром асфальте при +5 и морозе.
2. 5-10 летняя резина с хранения с хорошим протектором vs новая
Так ли уже велика разница в сцепных свойствах, как нам льют в уши продавцы.
Это несложно, хватит стоянки супермаркета и рулетки.
За то развеет много всяких выдумок ребят под покровительством Меркурия
12
1
Ответить
 
Сообщений: 7933
В России вторичной переработке подвергается только то что выгодно перерабатывать
6
 
Ответить
    
Пермь
Сообщений: 1394
Утильсбор плотим? плотим. Доложны по звонку приезжать и забирать негодные покрышки на утилизацию. Бесплатно.
18
1
Ответить
8497806
Удачный
~Andy~
Всегда забавляли рекомендации хранить шины так или иначе, потому то они деформируются от собственного веса. 6 месяцев в году шина нагружена четвертью веса автомобиля. И ничего страшного с ней вроде не...
Да и многие покупают второй комплект дисков, чтобы не таскаться по шинкам. Прикольно будет, перекинул колеса и всё равно поехал на шинку разувать их)))) потому как нельзя хранить собранными.
4
 
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2779
класс опасности 4, это значит что не ближе 300м от жилых домов хранить/резать в крошку. Даже если кто захочет перерабатывать шины - где такое помещение с электричеством найти 300м от жилых домов в городе - или сотрудников за город возить автобусом?? а еще чтобы резать шины в крошку оказывается нужна лицензия - если самому получать 320тр, если через помогаек и того больше, а еще пожарная охрана, налоговая и тд и тп. Поэтому у нас не выгодно ничего производить, поэтому все занимаются купи-продай - если даже экологи наедут на магазин шин - завтра взял и переехал на новое место. В Китае тоже конечно перебор в другую сторону - никаких надзоров только производи что нибудь - как итог в городах смог, но зато производство есть всего и номер один в мире уже по ввп.
mmc delica d2 = suzuki solio - лучший выбор!
7
3
Ответить
Если машина стоит долго её ставят на пеньки,что бы резина как можно дольше не пропала,здесь машина давит на резину своим весом,понятно будет деформация.Колесо на диске ,если там нормальное давление,не когда не какой деформации не будет.
8
1
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3882
То, что нельзя хранить шины с дисками вертикально, дурь.
В советские времена половина легкового автопарка зимой в гаражах простаивала. При этом, естественно шины были на дисках, а диски на авто. И за осень-зиму-весну стояния ничего с ними не происходило. И никто их не поворачивал, и нагрузку на них от авто тоже была.
13
1
Ответить
Роман Синельников
Лишний повод в гараже с мужиками с пивом посидеть. "Жена, я колёса переворачивать!"
19
 
Ответить
   
Сообщений: 972
Дмитрий Никерин
В гараже храню как придется, резина на дисках, чаще всего в обычном положении стоя на протекторе, прислонил к стене и стоят, от своего веса я фз какая там жуткая деформация может быть, максимум в 1-2 колесах...
Сделать доступным?
Стертые шины принимают по 30 рублей.
Пля, люди платят за них, хоть и всего 30 руб, но все же платят. Что именно надо сделать доступным?
Я старые шины оставляю на шиномонтаже. Они их куда-то сдают. Ну и пусть мужики еще копейку заработают.
Отработку оставляю "дяде Васе", у него котельные в очереди стоят ее забрать.
Что надо сделать доступным?
Лить отработку в землю, пусть и за гаражом - трэш, конечно. Но у нас, по ходу, 90% населения сReт под себя и ждет, что кто-то придет и порядок наведет.
24
3
Ответить
   
Сообщений: 972
Александр.....
То, что нельзя хранить шины с дисками вертикально, дурь. В советские времена половина легкового автопарка зимой в гаражах простаивала. При этом, естественно шины были на дисках, а диски на авто. И за...
Ну так то были советские колеса, не чета нонешним 😁
2
 
Ответить
oculus
Сделать доступным? Стертые шины принимают по 30 рублей. Пля, люди платят за них, хоть и всего 30 руб, но все же платят. Что именно надо сделать доступным? Я старые шины оставляю на шиномонтаже. Они...
30 рублей, это даже не литр бенза, с расходом 18 мне как то не особо интересно куда то возить. Не на одной шиномонтажке мне не предлагали старые шины оставить, не разу в жизни.
Я сам себе дядя Вася, руки не из попы, могу хоть подвеску перебрать, хоть сцепление поменять, хоть покрасить. И печка у меня на дровах, но зимой редко работаю в гараже. Места куда я могу привезти отработку и получить деньги рядом не имею, а сорняки мешают.
Еще напугаю, у меня тачке 22 года, а мотику 33, японец и американец, и о ужас, они оба ездятездят. Для современных водятелов это наверное нонсенс, что технику можно обслуживать самому, и что из этого бывает что то на выброс.
9
12
Ответить
манаков дмитрий
Челябинск
Я сталкивался с предприятиями утилизирующими резину в резиновую крошку и могу сказать следующее:
1. Перерабатывают на 90% только грузовую резину.
2. Скупают рваные грузовые колёса по 50 у нас за штуку
3. Легковая резина, резина от мото техники , от белазов - даром не нужна никому
Кто мне скажет: почему ни одно предприятие не получает деньги? Да, те деньги, что мы платим при покупке резины, как « утилизационный сбор» ! Где они? Кому они идут? Вторчермет когда берет у вас в переработку машину- платит вам деньги, а ему тоже никто не платит, но покупая машину - вы опять платите этот сбор! На каком этапе эти деньги испаряются?
11
 
Ответить
Дмитрий
Благовещенск
Щас государевы слуги должны задуматься об отдельном утилизационном сборе на шины...
5
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 5060
Дмитрий Никерин
30 рублей, это даже не литр бенза, с расходом 18 мне как то не особо интересно куда то возить. Не на одной шиномонтажке мне не предлагали старые шины оставить, не разу в жизни. Я сам себе дядя Вася,...
Да что с них взять, с современных дятлов, дебилы, млять.
2
5
Ответить
     
Сообщений: 2237
Сиид
"В некоторых странах ее добавляют в асфальт, что в несколько раз повышает его износостойкость, но у нас, в отличие, например, от США, эта методика применяется редко. В первую очередь из-за дороговизны...
Дороговизна причем. Даже если всё честно и отбросить коррупционные составляющие, то выиграть тендер с такой ценой будет нельзя, пообещай ты хоть на 300 лет беспроблемной эксплуатации дороги.
 
1
Ответить
15111366
Санкт-Петербург
Клумбы из шин - это всё же пошлость. Пошлость и убожество.
15
2
Ответить
15111366
Санкт-Петербург
манаков дмитрий
Я сталкивался с предприятиями утилизирующими резину в резиновую крошку и могу сказать следующее: 1. Перерабатывают на 90% только грузовую резину. 2. Скупают рваные грузовые колёса по 50 у нас за штуку...
Крым, Дамбасс и Чечню кормят, куда же ещё.
4
3
Ответить
11413955
Мытые, в пакетах, на дисках в гараже, горизонтально в стопке.
Состояние новых. Чего и всем желаю.
3
1
Ответить
11413955
15111366
Клумбы из шин - это всё же пошлость. Пошлость и убожество.
Да, и да!
Ещё лебеди из шин и еже с ними - жуть жуткая.
Самое правильное в асфальт или на гсм.
7
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1245
Иван 1980
Утильсбор плотим? плотим. Доложны по звонку приезжать и забирать негодные покрышки на утилизацию. Бесплатно.
У нас в городе есть такие ребята,приезжают и заберают для переработки
 
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Тейдо
К сожалению в Камчатском крае бесплатной утилизации нет. От физических лиц, 100 рублей 1 колесо. От джипов 200 кажется. Естественно всем пофиг с кидают по кустам и оврагам. А что, пусть городские власти...
Спать всем на их утиль, всего лишь бабки
 
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Александр.....
То, что нельзя хранить шины с дисками вертикально, дурь. В советские времена половина легкового автопарка зимой в гаражах простаивала. При этом, естественно шины были на дисках, а диски на авто. И за...
А че на пеньки не ставили? Да и в союзе если чё ездили на таких авто что требования к резине были минимальными
 
2
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
oculus
Сделать доступным? Стертые шины принимают по 30 рублей. Пля, люди платят за них, хоть и всего 30 руб, но все же платят. Что именно надо сделать доступным? Я старые шины оставляю на шиномонтаже. Они...
И орут что Путин виноват👍
2
 
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Дмитрий Никерин
30 рублей, это даже не литр бенза, с расходом 18 мне как то не особо интересно куда то возить. Не на одной шиномонтажке мне не предлагали старые шины оставить, не разу в жизни. Я сам себе дядя Вася,...
Если руки не из ***ы свари фонтомас, своим маслом топись, да и соседи будут помогать. Метал кидай где хочешь в гаражах, подберут ради бутылки. Не надо гордится старыми машинами и умением их обслуживать если не знаешь что с этим делать, ты ещё олиум начни разливать по кустам и покрышки в реки кидать
1
2
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Дмитрий
Щас государевы слуги должны задуматься об отдельном утилизационном сборе на шины...
Так он уже есть наверное
1
 
Ответить
  
Сообщений: 301
Дмитрий Никерин
В гараже храню как придется, резина на дисках, чаще всего в обычном положении стоя на протекторе, прислонил к стене и стоят, от своего веса я фз какая там жуткая деформация может быть, максимум в 1-2 колесах...
Свинья она и в Африке свинья.
1
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3882
Валентин
А че на пеньки не ставили? Да и в союзе если чё ездили на таких авто что требования к резине были минимальными
Ставили, но не повсеместно.
А к резине в свете вышесказанного требование одно - геометрическая круглость. И она, что в Советском Союзе нужна была, что сейчас.
 
 
Ответить
ННВ
Красноярск
Какой же ****ёй люди себе голову забивают...
Как правильно хранить шины, вот проблема миРового масштаба😂
В углу гаража стоят, в сборе с дисками, и пофиг какие там силы на них действуют.
2
 
Ответить
ННВ
Красноярск
Томич
Хранил без дисков шины, лежали в стопке, осенью еле одели на диски.
Так, что теперь храню как полагается.
Летнюю резину переворачиваю раз в 2 месяца.
Значит изначально резя была г о вно!
6 лет лежали стопкой шины в гараже, сначала на продажу выставит забыл, потом тупо гараж забросил.
Прошлой весной товарищ купил их, оделись только в путь. Бескамерка, естественно
1
 
Ответить
ННВ
Красноярск
sayn2303
Вы правда не видите разницы?
Да пофиг как хранить шины!!!
Особенно если они на дисках и накаченные.
1
 
Ответить
ННВ
Красноярск
Kavar
Для тех, кто в школе физику прогуливал: Резина на дисках в гараже деформируется, потому, что длительное время находится в одном положении, нагрузка не меняется, в отличие от того времени, когда она на...
Бредятина.
Физик юморист
1
1
Ответить
Валентин
Нижний Тагил
Александр.....
Ставили, но не повсеместно.
А к резине в свете вышесказанного требование одно - геометрическая круглость. И она, что в Советском Союзе нужна была, что сейчас.
Да ну, для копейки резина и кама сойдёт, даже на зимней можно летом было ездить, как мой батя делал, 80% дорог грунтовка, а по асфальту больше 90 не разгонялся. То что там сцепления не было совсем с дорогой, ее не возможно было отбалансировать и она была дубовая как стекло зимой - было *****, вот ты себе на тачку за миллион при средней скорости современного потока 110 км/ч поставишь такую?
 
2
Ответить
  
Краснообск
Сообщений: 15571
Promann
Дороговизна причем. Даже если всё честно и отбросить коррупционные составляющие, то выиграть тендер с такой ценой будет нельзя, пообещай ты хоть на 300 лет беспроблемной эксплуатации дороги.
Странный принцип. Как, впрочем и ответ. А если я приду на тендер с предложением за копейки накидать на дорогу навоза с гравием, и утрамбовать?
1
 
Ответить
     
Сообщений: 2237
Сиид
Странный принцип. Как, впрочем и ответ. А если я приду на тендер с предложением за копейки накидать на дорогу навоза с гравием, и утрамбовать?
Если это в рамках техзадания, то да. Но там прописываются определенные параметры, в которые навоз с гравием не входят. В пределах техзадания делайте все, что угодно.
 
 
Ответить
Тренер Шумахера
А если безкамерка и без дисков,как быть?
На покрышке чаще всего стоит отметка, где рекомендует завод размещения нипиля.😉
 
 
Ответить
ivan ivan
обул в прошлом году бриджстоуны 2003года производства, пару из запасок подобрал, лет 5 точно в гараже без дисков лежала эта пара, в эксплуатации никаких нюансов и проблем не заметил
 
 
Ответить
ivan ivan
Сиид
Странный принцип. Как, впрочем и ответ. А если я приду на тендер с предложением за копейки накидать на дорогу навоза с гравием, и утрамбовать?
если откинуть коррупцию, то ты победите. в тендере главное цена
 
 
Ответить
     
Урал
Сообщений: 2835
Kavar
Для тех, кто в школе физику прогуливал: Резина на дисках в гараже деформируется, потому, что длительное время находится в одном положении, нагрузка не меняется, в отличие от того времени, когда она на...
У меня второе авто стоит бывает и по полгода. Резина Мишлен. Ничего не деформируется, странно. Может сами там переворачиваются ночью,хз. Схожу поставлю метки белым мелом ;)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!