Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Метан: как забыть про расходы на топливо и начать много путешествовать
06.12.2021 | 36368 просмотров

Метан: как забыть про расходы на топливо и начать много путешествовать

Автор: Максим Онищенко
Фото автора
Источник: Дром
Какой тип питания автомобиля вы считаете оптимальным?
1647 (45%)
603 (16%)
510 (14%)
455 (12%)
400 (11%)
Недавно Дром рассказывал, что в сегодняшних условиях — при высоких ценах на газ — установка ГБО потеряла всякий смысл. Но тут есть важная оговорка — речь шла про распространенный пропан-бутановый газ. А вот в случае с реже встречающимся метановым газом картина будет иная. Действует госпрограмма, которая позволяет в этом случае серьезно экономить на топливе.

Так ли страшны «200 атмосфер в багажнике»? Действительно ли АГНКС встречаются одна на 500 км? Машина на метане перестает «ехать»? Правда ли, что государство субсидирует переход на метан и где искать эту информацию? Попытаюсь дать исчерпывающую информацию на эти вопросы.

Это — материал внештатного автора. Дром открыт для сотрудничества: предлагай свои оригинальные темы на ms@drom.ru, а если статья будет опубликована — получай достойный гонорар.

Как все начиналось

Мне 30 лет, живу в Ростове-на-Дону. Автомобиль Лада Веста 1.6 АМТ 2016 года выпуска. Пробег — более 120 000 километров. Из них что-то около 50 000 — на метане. Эксперимент по переводу на метан начал 14 августа 2020 года, то есть уже более года назад, а это срок, чтобы сделать определенные выводы.

К переходу на метан меня подтолкнула прежде всего семейная страсть к путешествиям, благо проживание на юге России дает прекрасные возможности для этого. Мы были в Крыму, на побережье Черного моря и в Адыгее, ездили по основным достопримечательностям Ставропольского края, вдоль и поперек изучили Ростовскую область.

Но путешествия требуют затрат, и в немалой степени — на топливо. Здесь пришлось анализировать возможности. Газ? Но ведь это множество проблем с установкой, настройкой, эффективностью работы автомобиля на «инородном» виде топлива. Когда-то отец ставил ГБО на пропане на ВАЗ-2112, но по итогам 120 000 км пробега резюмировал — «затея была так себе».

Первичное изучение темы дало понимание, что газ бывает двух видов — пропан и метан. Плюсы и минусы этих типов топлива можно найти на специализированных сайтах. В моем же случае меня зацепила возможность получить субсидию от государства на установку на автомобиль оборудования для метана.

В начале пути начал искать информацию о получении субсидии. Первичная есть на сайте Газпрома. На сайте Министерства энергетики РФ есть упоминание программе субсидирования перевода транспорта на газомоторное топливо.

А что в моем регионе? Перехожу на сайт Министерства транспорта Ростовской области, вот интересная информация, и вот еще. Далее проверяю условия получения льготы для физических лиц.

По ссылке нашел номер телефона ответственного за программу в администрации области. Также нашел файл со списком авторизованных технических станций — при установке ГБО здесь должна учитываться субсидия (она не выплачивается напрямую — на ее сумму делается скидка при установке ГБО). Связываюсь с конкретным установщиком из списка, задаю уточняющие вопросы, сравниваю цену вопроса в различных компаниях.

Суть программы такова — установка оборудования идет с большим дисконтом, а разницу в рыночной стоимости затем компании-установщики получают от государства. В зависимости от региона государство компенсирует вплоть до 90% затрат. Только вот как эти затраты считаются? Тут надо учитывать «старания» маркетологов, так как на практике все выглядит несколько иначе (но не умаляет выгоды программы).

В итоге решил установить два мини-баллона в нишу запасного колеса в багажнике (чтобы сохранить проем в салон для перевозки габаритных вещей, например, велосипедов). Без субсидии установка в нашем городе стоила бы около 110 000–120 000 рублей. Дорого! Но надо понимать, что сюда входят качественные нестандартные цельнометаллические баллоны и весь необходимый комплект оборудования, установка и настройка, полный пакет документов для ГИБДД и оформление внесенных в конструкцию изменений.

Запасное колесо, таким образом, теперь размещается не в нише, а в основном пространстве багажника. Да, это уменьшает его объем, но мириться с этим можно. В перспективе полноразмерное колесо заменит уже приобретенная «докатка» (она нуждается в доработке: нужно увеличить центральное посадочное отверстие).

Большую часть стоимости установки съедают баллоны — дорогие и материалоемкие в изготовлении. Вызвано это тем, что природный газ метан по трубам поступает к заправке «как есть», далее проходит дополнительные процессы очистки и подготовки, а затем под огромным давлением (около 200 атмосфер) «задувается» в газовые баллоны. Для сравнения, колесо автомобиля имеет давление в районе двух атмосфер, колесо горного велосипеда — от полутора до четырех атмосфер.

Соответственно, такой баллон должен выдерживать колоссальное давление, учитывать изменения влажности и температуры (у нас разница между дневной и ночной температурами может достигать 20 градусов; ночью — отрицательные, днем — положительные) и иметь огромный запас прочности. Метановые баллоны высокого давления делают из металла, толщина которого примерно один сантиметр, весят они под 50 кг. Следовательно, машина сразу становится тяжелее на 100–120 кг.

Узаконить в ГИБДД изменения в конструкции обещалось легко: записаться через Госуслуги, оплатить пошлину и с предоставленным пакетом документов пройти процедуру с внесением изменений в ПТС.

Безопасность

Были сомнения по поводу безопасности. Но тут показательными стали увиденные ролики из США: автомобиль с заправленными баллонами краном поднимали на приличную высоту и скидывали вниз. От автомобиля — груда останков, баллоны — целые. В случае утечки специальный электромагнитный клапан сбрасывает небольшую порцию и практически мгновенно перекрывает подачу газа.

Герметичность соединений проверяется при установке и затем при регулярном техобслуживании газового оборудования. В отличие от пропанового оборудования, в машине нет запаха газа, так как контроль за оборудованием куда более строгий. Утечки для метана совершенно недопустимы, хотя пропановые машины часто ездят с «подтравливающим» газом. Из почерпнутых знаний — метан легче воздуха и быстро улетучивается, также для его воспламенения требуется вдвое большая концентрация, чем у пропан-бутана (4% против 2%).

В итоге сомнения по поводу безопасности у меня развеялись. Точнее, так: оборудование безопасно при хорошем конструктиве баллонов и грамотной установке.

Стоимость

За услуги по установке в итоге заплатил 41 300 рублей, то есть примерно треть суммы, остальное было оплачено компании-установщику по государственной программе субсидирования. А где же обещанные 90 процентов? Давайте разбираться.

После регистрации в ГИБДД мне нужно было вернуться в пункт установки газового оборудования для получения дополнительной льготы по другой программе «Газпром Газомоторное топливо».

Из пункта установки ПТС с отметкой о внесении изменений в конструкцию транспортного средства (да, теперь в ПТС я одновременно владелец и № 1, и владелец № 2 своего автомобиля) и пакет документов направляют в эту компанию для подтверждения участия в программе. После чего я получил «карту лояльности» на 27 000 бонусных рублей, которыми могу оплатить на заправках «Газпром ГМТ» половину стоимости топлива. Таким образом, 90-процентная выгода считается разработчиками программы как величина субсидии + компенсация половины стоимости заправляемого топлива.

Машину для процесса установки надо было оставить на день. Так складывались обстоятельства (командировка), что забирать ее и получать инструктаж пришлось супруге. А уже на следующий день была запланирована поездка в Крым, так что проверять все оборудование пришлось сразу в «боевых условиях».

Выводы от поездки длиной 1500 км. В принципе, автомобиль работает штатно, лишь немного задыхается на подъеме при определенных оборотах.

С настройками и тягой разобрался уже после поездки — потребовалась дополнительная настройка ГБО: «мозги» Весты «прошили» двухрежимной прошивкой. Это когда один блок отвечает за настройки движения на бензине, а такой же второй блок — за настройки движения на газе. Это сделано, чтобы учесть разницу в характеристиках топлива — одно жидкое и с октановым числом 95, а другое газообразное и с октановым числом выше 110. Соответственно, настройки требуются разные.

Но главное — поездка показала удивительную экономичность. На тот момент литр метана стоил 19–20 рублей, полный бак — что-то около 350 рублей. На полном баке в городе проезжаю 200–220 км, на трассе — 250–310 км.

Вот в такие суммы обходится заправка метаном «до полного» 😊

На заправках «Газпром ГМТ» использую дисконтную карту, по которой реальная стоимость снижается в два раза — то есть до 10 рублей за литр.

В результате затраты на метан выглядят так:

  • Трассовый режим: 150 рублей на 250 км = 0,6 руб/км при заправке на «Газпроме ГМТ» (покупка газа по бонусной программе), на других заправках — 350 рублей на 250 км = 1,4 руб/км.
  • Городской режим: 150 рублей на 200 км = 0,75 руб/км на заправках «Газпром ГМТ» и 350 рублей на 200 км = 1,75 руб/км на прочих метановых заправках.

Таким образом, первая же поездка дала понять, что открываются совершенно новые возможности для путешествий.

А эти чеки — после заправок с учетом бонусных баллов

Поначалу даже не поверил своему счастью — экономия оказалась просто колоссальной! Выезд на Черное море с велосипедом на электричке и на собственном автомобиле мне обходился в одни и те же деньги: 2000 рублей (из которых на автомобиле 800 рублей — стоимость проезда платных участков М-4).

Такая экономия дала новые возможности для путешествий. Адыгея, Волгоград, Дагестан, Домбай, Мезмай, Псебай, Северная Осетия, Республика Чечня, Элиста, Эльбрус, побережье Черного моря, Красная Поляна, Бахчисарай и Генеральские пляжи — эти и другие места я смог проехать благодаря экономичному передвижению на метане. Прошло чуть больше года, и на альтернативном топливе мы прошли более 50 000 км.

Машина не высказывает по поводу столь интенсивной эксплуатации никаких недовольств, внеплановых ремонтов не было.

Все ТО выполняются по регламенту, правда, масло меняется в два раза чаще регламента с начала эксплуатации, так как в будни автомобиль упорно «тошнит» по ростовским пробкам. Официальный дилер Лады делает промежуточную замену масла за 1500–1800 рублей по специальным предложениям и акциям, включая работы и материалы. По моей просьбе на 120 000 км второй раз заменили помпу (первый раз — еще до установки газа).

Специфика езды на газе

Машина потяжелела более чем на 100 кг. Почти сразу стало понятно, что на стандартных пружинах ей сложно передвигаться по плохим дорогам. Если раньше легко можно было ехать 100–120 км/ч по старой дороге Евпатория — Поповка, то теперь там вынужден плестись 80–90. В итоге купили усиленные пружины 84510 Fobos («Пружины Лада Веста СВ Кросс задние усиленные» стоимостью 1600 рублей за комплект), и исходные характеристики подвески были возвращены. Низкое расположение баллонов способствует большей стабильности автомобиля в любых условиях.

В багажнике появилось небольшое «подполье». Баллоны немного торчат из ниши, и коврик в багажнике приподнят по центру. В районе баллонов размещаю туристические принадлежности — шампуры для мангала, быстросборный мангал, газовую печку и баллон газа для готовки, большой надувной матрас и даже кастрюльку, чай, кофе и какие-то каши и крупы.

Гораздо интенсивнее идет расход резины. Перед самой установкой ГБО был приобретен комплект шин Nokian Hakka Green 2. С октября 2020-го по конец апреля 2021 года ездил на зимней «липучке», потом поставил почти новую резину и уже в июне в поездке в Абхазию обнаружил существенный износ на передней оси — остаточный рисунок протектора менее 4 мм. Сзади ситуация если и лучше, то ненамного. Комплект резины обошелся мне в 9000 рублей в сетевом магазине. Предполагаю, что теперь эту статью расходов можно смело планировать каждые 12 месяцев.

По приезде из Абхазии поменял покрышки. На фото — вот что стало с шинами Nokian Green 2 за примерно 30 000 км пробега.

А теперь о минусах (которые можно рассматривать с разных сторон).

1. Необходимость заправки каждые 250–300 км и предварительное построение маршрута с учетом заправок по трассе. Бывает, что с него приходится уходить — чтобы попасть на заправку, лежащую в стороне от маршрута (туда, где проложены газовые трубы и технологически может быть построена заправка). Бывает, что заправки идут одна за другой, а потом их может не быть километров 150, а то и вовсе не быть (привет Элисте, где только начали строить первую метановую газовую заправку).

Зато каждые 250–300 км отдыхаю и разминаюсь.

Бензин используется для прогрева двигателя (первые 2-3 км после запуска двигателя я еду плавно, даю машине минимум нагрузки). В холодное время года на прогревы двигателя на бензине уходит 500–600 рублей в месяц. В теплое время бензина расходуется намного меньше, в основном при отсутствии метановых заправок на маршруте.

Вот вам пример. В Северной Осетии метановых заправок много: остановившись во Владикавказе, мы делали выезды в новые места, каждый день проезжая по 100–150 км. По возвращении — заправлялись. Совсем другая ситуация с поездками на Черноморское побережье. До сентября 2021 года (пока не запустили заправку в Горячем Ключе) единственная заправка по пути из Ростова-на-Дону в Сочи была в Краснодаре. А на всем побережье — только в Лазаревском. Так что по Сочи или Абхазии приходится ездить на бензине.

2. Да, количество заправок — главный минус, да еще часть АГНКС ведут свою историю со времен СССР (тогда было 360 метановых заправок) — латаные-перелатаные.

После распада СССР два десятилетия метановые заправки не строились, пока государство не запустило программу по переводу на газомоторное топливо (строительство АГНКС сейчас также субсидируется, но это — тема для отдельного материала).

Сейчас в России что-то около 600 заправок, и их количество растет едва ли не ежедневно.

Ростовская область — в авангарде этой программы, здесь 37 метановых заправок, причем десять — в донской столице. В Ростове-на-Дону за последние полгода построено три таких заправки (для сравнения, на весь огромный Краснодар их всего три).

Заправочная колонка, «пистолет» и заправочный штуцер

3. Мощность двигателя снижается примерно на 10 процентов. Когда на платной трассе на магистральной скорости вдруг заканчивается газ и питание переключается на бензин, чувствуешь себя играющим в NFS, когда включаешь «питание — закись азота».

Теперь о плюсах

1. Главный — экономия. Ну об этом я уже достаточно много рассказал: с цифрами и фактами. Да попросту для моей семьи открылись новые возможности, и прежде всего — для спонтанных путешествий.

В Ростовской области к тому же действует региональная программа — обнуляется на три года транспортный налог. Заявление на льготу я подавал прямо с телефона через приложение «Налоги ФЛ».

При каждой заправке проверяют наличие свидетельства о соответствии автомобиля требованиям и нормам — как-никак, давление немаленькое…

Вот примерные расчеты.

  • установка ГБО — 41 200 рублей; 
  • пошлина за внесение изменений в СТС и ПТС — 595 рублей; 
  • затраты на газ за 12 месяцев и 50 000 км (средний расход по борткомпьютеру 9 л/100 км) — 78 000 рублей (50 000 км х 9 л х 100 км =4500 л); стоимость 1 л метана х 20 рублей х 4500 = 90 000 рублей; 12 000 рублей — экономия при заправках сети «Газпром ГМТ»); 
  • затраты на бензин за 12 месяцев (стоимость бензина считаю 500 рублей в месяц) — 6000 рублей; 
  • обслуживание ГБО (один раз в 10 000 км за смену фильтров и проверку ГБО) — 3500 рублей; 
  • пружины «Фобос» с установкой — 3600 рублей; 
  • перепрошивка системы управления двигателем — 3500 рублей; 
  • шины — 9000 рублей; 
  • транспортный налог — 1600 рублей.

Итого без малого 144 000 рублей.

Заправка начинается, краны открыты, шланг под давлением

Бесценно: возможность путешествовать по стране.

Несложно посчитать, что при таком же пробеге на бензине (9 л/100 км, 50 рублей за литр Аи-95, я бы потратил что-то около 225 000 рублей. Точно не смог бы путешествовать так много и исследовать столько мест, если бы не существенное снижение затрат на передвижение.

2. Экология. Ну, тут все просто — вредных веществ выбрасывается куда меньше.

3. Ресурс двигателя. Вытекает из пункта 2: меньше грязных примесей — чище в моторе.

 

Если кого-то заинтересовал мой опыт, то план ваш такой:

  • Найти информацию о субсидии.
  • Найти техстанции, работающие по программе субсидирования.
  • Уточнить — действует ли субсидия на момент установки, узнать сроки и стоимость установки. Изучить безопасность транспортного средства на данном виде топлива.
  • Установить метановое оборудование, зарегистрировать его в ГИБДД.
  • Начать жить и не думать о затратах на топливо!

Комментарии

     
Новосибирск
Сообщений: 3661
На правах рекламы!
А в реалиях, есть у нас одна заправка в тех местах, где часто бываю. Так на неё вечером очередь из автобусов и прочего разного, вплоть до легковых такси, как в СССР за колбасой во времена перестройки!
480
17
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
По карте метановых заправок понятно что за Уралом эта статья не актуальна!
384
5
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Только я противоречие вижу? Отсутствие багажника и путешествия?
Никогда не понимал сторонников запаски или баллона в багажнике, особенно на компактной машине. Где и так багажника нет.
Много путешествую с семьей, именно на бензиновой машине. Расход не мешает. Зато нет необходимости искать заправки, планировать маршруты. И в любой подземный паркинг легко заехать.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
350
74
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
Для меня больше минусов, чем плюсов..
368
22
Ответить
    
Сообщений: 1640
"Низкое расположение баллонов способствует большей стабильности автомобиля в любых условиях"(с)
Сирьёзна?
На ПЕРЕДНЕМ приводе, разгружая ведущую ось?
Садись, два. Учи матчасть.
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
547
42
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
legus
Только я противоречие вижу? Отсутствие багажника и путешествия? Никогда не понимал сторонников запаски или баллона в багажнике, особенно на компактной машине. Где и так багажника нет. Много путешествую...
Эта народная статья для экономия бюджета! Московским олигархам не понять!
166
26
Ответить
Alexey
Киров
Установка метана, благодаря навязываемому Газпромом оборудованию для установки, сейчас в районе 80 000 ... Самое дешевое. У кого не так, подождите месяц-два пока остатки и местных контор закончатся.
74
10
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7181
Реклама? Закончится всё также, как и с пропан-бутаном - как только на метан перейдет много народа, цена тут же вырастет.
429
13
Ответить
Alexey
Киров
Метан проблем не вызвал ни с одной машиной, сугубо личная практика, но скоро монополист сферы газпром и опг сделают свое дело и стоимость метана станет равной стоимости бензина, а оборудование будет окупаться дольше кридита на помойку
242
14
Ответить
    
Тюмень
Сообщений: 2042
Как забыть про режим? и начать жить по человечески.
135
16
Ответить
Alexey
Киров
Тут дело даже не в практичности или стоимости, а в том, что "власть" не оставляет народу других вариантов
Выборы ничего не решают.
Преступники сами не сдаются.
149
22
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
legus
Только я противоречие вижу? Отсутствие багажника и путешествия? Никогда не понимал сторонников запаски или баллона в багажнике, особенно на компактной машине. Где и так багажника нет. Много путешествую...
Багажник легко и относительно недорого увеличивается боксом на крышу.
Но вот отсутствие заправок, это уже аргумент!
86
53
Ответить
     
Сообщений: 3880
геморрой просто на кажом шагу + 150т установка гбо
зато "экономия"

примерно как покупаешь квартиру за2-3 млна а потом сдаешь за 10-15т
Бизнес фигли!
251
30
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
FRLS
геморрой просто на кажом шагу + 150т установка гбо
зато "экономия"

примерно как покупаешь квартиру за2-3 млна а потом сдаешь за 10-15т
Бизнес фигли!
А что? Многие так делают. Главное найти постоянного клиента и через 10-15 лет ипотека выплачена и квартирка внукам уже есть.
139
39
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Кипер
Багажник легко и относительно недорого увеличивается боксом на крышу.
Но вот отсутствие заправок, это уже аргумент!
который сжигает дополнительное топливо, уменьшая экономию.
И опять же создает трудности для заездов в подземные паркинги или гаражи парковок, что важно при интенсивных путешествиях.
Особенно если машина и так не низкая изначально.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
99
31
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7181
Кипер
Багажник легко и относительно недорого увеличивается боксом на крышу.
Но вот отсутствие заправок, это уже аргумент!
Зачем это на крыше? Нужно изначально выбирать авто под свои цели, много барахла возишь - покупай универсал.
128
13
Ответить
Роман
Красноярск
Интересно если приус на метан то какая экономия будет.
116
8
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7181
Alexey
Метан проблем не вызвал ни с одной машиной, сугубо личная практика, но скоро монополист сферы газпром и опг сделают свое дело и стоимость метана станет равной стоимости бензина, а оборудование будет окупаться дольше кридита на помойку
Одно время из Европы пригоняли метановые Мерседесы, Фольксвагены, еще что-то. Так там газовое оборудование было разработано в условиях крупных технических центров этих автогигантов, с расчетами под конкретный авто, двигатель, обеспечивалось заводской гарантией. Здесь же оборудование производят сторонние фирмы под усредненные параметры мотора, для каких-то машин оно будет работать долго и переживет кузов, а для каких-то почти сразу угробит двигатель. Но все упорно хотят играть в рулетку.
155
37
Ответить
dmitry e
Зная наше правительство и корпорации не удивлюсь, если метан вдруг резко подорожает в 2-3 раза. Пропан тоже когда-то был очень дёшев относительно бензина, а сейчас....
201
12
Ответить
  
Полярный
Сообщений: 328
автор, что то у вам явно "не совсем новые" летние покрышки продали. она аж рассыхаться начала
Мой отзыв: Volvo S60 2008
139
4
Ответить
   
Пенза
Сообщений: 886
Роман
Интересно если приус на метан то какая экономия будет.
А зачем эти проблемы ?!
За эту же цену путешествую на Альфе и не думаю о заправках и безопасности...
газ 21,2705, ваз 05,09, funcargo ardeo wish voxy prius a
55
13
Ответить
     
Krasnoyarsk
Сообщений: 95
Для Красноярска неактуально. Трубы и метановых заправок соответственно тут нет
68
4
Ответить
Alexey
Киров
VALERY 70
Одно время из Европы пригоняли метановые Мерседесы, Фольксвагены, еще что-то. Так там газовое оборудование было разработано в условиях крупных технических центров этих автогигантов, с расчетами под конкретный...
В немецких машинах были компании по замене баллонов по регламенту пробега... Мат часть
39
4
Ответить
 
Санкт-Петербург
Сообщений: 7181
Alexey
В немецких машинах были компании по замене баллонов по регламенту пробега... Мат часть
Там много чего было по регламенту, ибо они продавались дилером и обеспечивались гарантией.
37
2
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
FRLS
геморрой просто на кажом шагу + 150т установка гбо
зато "экономия"

примерно как покупаешь квартиру за2-3 млна а потом сдаешь за 10-15т
Бизнес фигли!
Да, бизнес такой... не быстроокупаемый. А вот если купить студию за 1,3 млн. р., из которых первый взнос за ипотеку на 9 лет составит 130 тыс. с ежемесячным платежом 11 т.р., сдавать ее за 11 т.р./мес., то вроде и неплохо.
Мой отзыв: Peugeot 408 2013
49
16
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
Кипер
На правах рекламы!
А в реалиях, есть у нас одна заправка в тех местах, где часто бываю. Так на неё вечером очередь из автобусов и прочего разного, вплоть до легковых такси, как в СССР за колбасой во времена перестройки!
Перестрой маршруты-заправок много в Сибе. Вроде как целых 3! Но на труда из-за моста закрылась-)
16
4
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
Роман
Интересно если приус на метан то какая экономия будет.
Экономия на экономию-)
18
1
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14949
Замораживаешь средства на оборудование и потом долго-долго их отбиваешь с бонусами типа построение маршрута любой дальней поездки, потерей полезной нагрузки машины и тд.
И огромный десерт напоследок - игра с государством в лотерею типа низких цен всегда заканчивается одинаково.
Уже бесчисленное множество исследований с доскональными расчётами показывали - владение машиной с газовым топливом целесообразно при условии эксплуатации далеко за 200 тыс км
124
10
Ответить
  
Новосибирск
Сообщений: 12861
urepih
Для Красноярска неактуально. Трубы и метановых заправок соответственно тут нет
Экономия жеж- приезжай в Сиб на заправку!-)
15
1
Ответить
 
Cosmopolit
Сообщений: 5295
за чей счёт банкет?
а на нтв так и собирают деньги по смс детям...
40
7
Ответить
     
Братск
Сообщений: 2190
С шинами перемудрили в статье: передний привод всегда интенсивнее изнашивает передние покрышки, просто надо следить за высотой протектора и менять перед-зад для равномерного износа к финишу. А то что укатали Нокию за тридцать тысяч - то ничего удивительного тут нет, эта марка особой долговечностью летних шин и не отличалась. У меня два комплекта Хакки Грин стёрлось примерно за такой же пробег.
Если ты живёшь в России - значит при рождении ты выбрал сложный уровень.
100
 
Ответить
    
2:5090/24
Сообщений: 58408
бат2
Экономия жеж- приезжай в Сиб на заправку!-)
Ога, ток до Сиба надо 3 раза гдето заправить авто, потом еще и обратно..
12
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
VALERY 70
Зачем это на крыше? Нужно изначально выбирать авто под свои цели, много барахла возишь - покупай универсал.
А если тебе не каждый месяц надо ехать далеко? На отпуск поставил, приехал снял. На небольшой машине по городу передвигаться намного удобней чем на здоровенном сарае . И опять же по бензину экономней.
23
22
Ответить
По опыту жизни в России: что-то тут не то, в этой программе субсидирования. Правительство бескорыстно никогда ничего не делает для блага граждан страны.
Если сейчас и есть какие-то субсидии на ГБО, то, скорее всего, это лишь очередной "сыр в мышеловке" - побольше автобедолаг (и так обложенных страховками, налогами и штрафами) загнать под монополиста ("Газпром"), а потом поднять для них цены на газ и обслуживание ГБО сделать раз в полгода с конским ценником.
94
11
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
бат2
Перестрой маршруты-заправок много в Сибе. Вроде как целых 3! Но на труда из-за моста закрылась-)
Зачем? Я мимо проезжаю. Мне метан без надобности.
19
1
Ответить
Ставить машину на газу в гараж и подземную парковку как-то стремно
31
10
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3661
Roman V Smirnov
По опыту жизни в России: что-то тут не то, в этой программе субсидирования. Правительство бескорыстно никогда ничего не делает для блага граждан страны. Если сейчас и есть какие-то субсидии на ГБО, то,...
А как быть? Собирать СМСками на новую избу главе "Газпрома"?
18
2
Ответить
13711488
Тема износа резины не раскрыта. Каким образом сниженная мощность двигателя и дополнительные 120 кг на это влияют?
57
10
Ответить
ekt196
Рязань
и начать много путешествовать
🛢️💥на облаке что ли?
31
 
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 6129
была когда то новая пятерка на метане,что могу сказать ,плюс один цена за куб,все остальное минусы...в один баллон влезает 8-10 кубов это 100-140км пробега,на метане машина не едет,от слова совсем...на заправку надо было ехать через полгорода,вечером там хроническая очередь еще +30 минут ко времени....постоянные проблемы с оборудованием ,то не заводится ,то стреляет во впуск ,то еще что нибудь....после ДТП ,когда до баллона осталось 10 см ,прекратил данный эксперимент....нет ничего лучше бензина ,в плане удобства...
Мой отзыв: Nissan Almera 2009
93
13
Ответить
Андрей Петров
Купил с Владивостока за 700 тыщ Toyota Aqua, 2016 года выпуска , пробегом 22 000 км, с расходом менее 4 литров бензина , объездили с супругой за год Крым, Адыгею, по Черному морю катанулись и вертел я вашу ладу с аквалангами в багажнике
254
31
Ответить
8354973
VALERY 70
Реклама? Закончится всё также, как и с пропан-бутаном - как только на метан перейдет много народа, цена тут же вырастет.
А то? :)
10
2
Ответить
8354973
Alexey
Метан проблем не вызвал ни с одной машиной, сугубо личная практика, но скоро монополист сферы газпром и опг сделают свое дело и стоимость метана станет равной стоимости бензина, а оборудование будет окупаться дольше кридита на помойку
В точку!
19
2
Ответить
  
Сообщений: 450
120 кг в нише запаски... А ниша не треснет? Она способна такой балласт постоянно таскать?
Prius 20 park assist "france" 2008.
84
5
Ответить
Пятигорск
Да экономия просто нереальная, ввалить кучу бабла в оборудование, потом за ТО платить, постоянно резину менять, забить баллонами багажник, чтобы ничего не влезало. Да ещё и тратить время и нервы на поиск заправок.
А вообще таких путешественников на легковухе я не понимаю. Разве что в соседнее село поехать. У таких ездунов обычно страсть не к путешествиям, а к машине своей родной, в основном ее и выставляют с разных ракурсов.
82
11
Ответить
В конце статьи не хватает: "Национальное достояние".
72
5
Ответить
Пятигорск
А тем более это не нужно при езде по трассе. Там расход и так мизерный, 5-6 литров, да и мощность машины нормальная. Баллоны ставят таксисты при езде по городу, в день они наматывают большие расстояния. Поэтому....не морочили бы лучше людям голову лишний раз.
83
7
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 6849
В Хабаровске строится (уже года 4, если мне не изменяет память), в Комсе строится. И в республике Саха несколько. Развитие Дальнего Востока, ага
21
2
Ответить
Nikita
Таганрог
DROM:
Недавно Дром рассказывал, что в сегодняшних условиях — при высоких ценах на газ — установка ГБО потеряла всякий смысл. Но тут есть важная оговорка — речь шла про распространенный пропан-бутановый газ. А вот в случае с реже встречающимся метановым газом картина будет иная. Действует госпрограмма, которая позволяет в этом случае серьезно экономить на топливе.
Только потом Дром не рассказал о том что СУГ стоит 30р и менее, а 95ый бенз более 50р.
11
7
Ответить
Павел Морозов
Да уж... Плюсую всём комментаторам, порадовало конечно "горб в банажнике" и съеденная каждый год резина. А в чем экономия то? Колёса, затраты на установку, гемор... В среднем тачка бегает под владельцем сотку. Ну хорошо, автор фанат Лады. Вы думаете она больше двухсот пройдёт до продажи? Математика неуклонна, в лучшем случае в ноль выйдет
46
10
Ответить
  
Сообщений: 12322
Антон Викторович Кузнецов
Да, бизнес такой... не быстроокупаемый. А вот если купить студию за 1,3 млн. р., из которых первый взнос за ипотеку на 9 лет составит 130 тыс. с ежемесячным платежом 11 т.р., сдавать ее за 11 т.р./мес., то вроде и неплохо.
Студия за 1,3 это в Задрищинске или 9 кв.м!?
Важно быть, а не казаться.
49
9
Ответить
сергей
Томск
Это реламка от Газпрома?
Ха
В России 1117 городов, а заправок 600, хмм...
У меня в городе одна, и та за городом))
Так себе ..
Был в Европе дома в городе отапливаются газом из России, а в России газом не отапливаются? Чё за? Нах мне тэц с ее дорогим теплом дайте мне газ, я буду топиться за недорого.
Это к слову про Газпром и заправки.
Вывод какой, Газпром так себе предприниматель, у него огромный рынок сбыта, вся Россия, а им лишь бы ныть, что субсидии не дают!
75
7
Ответить
Сэкономить на топливе можно только пересев на велосипед или трамвай. Остальные примерно одинаково платят)))
63
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7090
Столько груза добавилось в заднем свесе! Нарушена развесовка автомобиля - понадобились более жесткие пружины, кузовное железо за этот перегруз точно спасибо не скажет. Как там с расстоянием до спинок задних сидений? Не станут баллоны тараном для задних пассажиров при ударе сзади? Баллоны-то может и вынесут удар, а спины пассажиров?
Наверняка и управляемость стала не алё, раз резину стало жрать.
"Летающая" по багажнику запаска безопасности никак не добавляет.
Не статья, а антиреклама получилась.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
118
8
Ответить
legus
Только я противоречие вижу? Отсутствие багажника и путешествия? Никогда не понимал сторонников запаски или баллона в багажнике, особенно на компактной машине. Где и так багажника нет. Много путешествую...
У этой машины багажник и с баллонами остается вместительным.
12
28
Ответить
7423707
Екатеринбург
Газ в конце 2021 🤣🤣🤣🤣🤣🤣🤣
21
10
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Скажи мне мил человек -где ты на трассе бутаном заправляешся? Я тут на Газели с маленьким баллоном пропановые заправки устал искать( и есть такой закон пока бак полный и заправки есть газ кончается заправок нет).
29
7
Ответить
Вятский квас
VALERY 70
Реклама? Закончится всё также, как и с пропан-бутаном - как только на метан перейдет много народа, цена тут же вырастет.
1000000%
22
2
Ответить
Нижний Тагил
Поддерживаю автора. И рекомендую всем поставить метан, особенно если любите путешествовать, либо работаете в другом городе. Экономия ежедневная в 2 раза по сравнению с бензином. Цена 19.90 и Газпрому выгодно держать такую цену.
11
90
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1134
Роман
Интересно если приус на метан то какая экономия будет.
Свободное время появится...пока в очереди и во время заправки.
20
1
Ответить
Москва
Не знаю, как по мне, так какой тип топлива предусмотрен с завода - на таком машина и должна ездить. Правда технический спирт вместо бензина был бы поинтереснее да и переделок по сути не надо, прибавка мощности, отсутствие нагара, но при этом есть ряд негативных нюансов (температура воспламенения не может быть вроде ниже +11, соответственно, чисто летний вариант по сути ну и цена топлива раза в полтора-два выше бензина).
26
6
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
urepih
Для Красноярска неактуально. Трубы и метановых заправок соответственно тут нет
Судя по карте метан заправок в Красноярском крае нет магистрального газа
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
8
 
Ответить
Сергей
Новосибирск
Как во время статья вышла прям под новость 😄
12
1
Ответить
Сергей
Новосибирск
Что и имеем из минусов будем каждые 300 км стоять по пол дня в очередях, что ещё и имеем двигатель быстро сдохнет зато с экономим, ещё имеем возможность взрыва авто при заправке, зато экономия
33
7
Ответить
11563927
У нас в Латвии продается Октавия новая на метане с завода, стоит как бензиновая, одна проблема - в стране 2 заправки на данный момент :)
43
2
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 677
Бензин - самое правильное топливо. И зимой, и летом старт с полтыка, и в самых ипинях он есть всегда, движка не слышно/ и вибраций нет, трактором не воняет.
37
8
Ответить
   
Южно-Сахалинск
Сообщений: 540
Газпром обрадовал своими 648 заправками наконец то мы крошечную Армению обогнали по абсолютному количеству метановых Агнкс,но еще очень далеко до количества Агнкс в Узбекистане
30
2
Ответить
     
Замкадье
Сообщений: 87033
Не важно
У этой машины багажник и с баллонами остается вместительным.
Где вместительным? Туда и без баллона 2 больших чемодана не влезут.
https://travel.drom.ru/56976/
А вот и продолжение про отпуск...
24
6
Ответить
Vova T
Почему колеса то быстрее изнашиваются?
21
1
Ответить
LucaBertone
Москва
Смешной текст, и даже ниразу не реклама. Но народ еще не успел забыть как всех кинули с пропаном, найдя конечно же самое веское и правдоподобное обоснование. Да и правильно написал один из пользователей в соседней теме - на современный авто ГАЗ просто не воткнешь, это тебе не советские моторы как в Весте, например авто под газ в Европе таковыми сходят с конвейера в спец комплектакциях и называются както типа "Opel Astra K 1.4 CNG ST Edition" А воткнув на авось газ в непредназначенный для этого авто есть все риски запороть мотор.
38
8
Ответить
LucaBertone
Москва
Сергей
Как во время статья вышла прям под новость 😄
Ага, вообще ниразу не палятся))
15
3
Ответить
Михаил
Shepster
"Низкое расположение баллонов способствует большей стабильности автомобиля в любых условиях"(с)
Сирьёзна?
На ПЕРЕДНЕМ приводе, разгружая ведущую ось?
Садись, два. Учи матчасть.
А почему нет. ПП изначально в бюджетном сегменте дает нагрузку 60 на 40 по осям. 100 кило улучшают распределение веса и теперь сцепление всех колес более равномерное. Соответственно зад позднее сорвет, а перед и так пригружен + на нем стабильзирующий момент от тяги. Но в реале это вряд ли сильно повлияет, к примеру, на предельную скорость прохождения поворота без срыва одроц из осей. Хорошая резина даст куда больший эффект
8
17
Ответить
    
25, 41, 78 регионы
Сообщений: 1984
да, безопасно... Знаю как великолепно летают баллоны с 200-300 атмосферами и никакие предохранительные клапаны не спасут. Да и потом, нафиг нужно кроить эти копейки, получая взамен геморрой в виде изменения в конструкции, увеличения массы, поисков заправки каждые 200-300 км, ещё сюда добавится установка и обслуживание. Проще электромобиль купить, походу с заправками и очередями тоже самое выходит, только дешевле)))))
Hybrid synergy drive
41
10
Ответить
Михаил
Почитал, ну такое. Дальняк с таким запасом хода ... это уже издевательство над собой и пассажирами. На пропане хотя бы 500 проезжаешь, для семьи с детьми, как в моем случае - это нормально. Плюс балон для пропана занимает меньше места и весит все это тоже меньше. Ну и честно говоря .. грубо прикинул свою выгоду на втором фокусе. Прошел уже 100000 км, расход где-то 8, грубо литр == 1 евро. Потратил 8 тыщ евро, сэкономил процентов 30 - выгода 2 с хвостом тысячи за 5-6 лет. Размазав на годы получается что выгода как бы есть, но с другой стороны 500-600 евро в год - это 50 в месяц (напоминаю расчеты приблизительные). И вот для себя решил, что больше газом играться не буду, на машину жену и основную для путешествий не ставлю.
29
2
Ответить
  
Курган
Сообщений: 10585
бывалый578
Скажи мне мил человек -где ты на трассе бутаном заправляешся? Я тут на Газели с маленьким баллоном пропановые заправки устал искать( и есть такой закон пока бак полный и заправки есть газ кончается заправок нет).
Установи на смартфон приложение MultiGo Рейс ,там тебе и местоположение заправок и цена в реальном времени и отзывы об топливе.
парам там там
6
13
Ответить
     
Челябинск
Сообщений: 2068
За ВМФ
автор, что то у вам явно "не совсем новые" летние покрышки продали. она аж рассыхаться начала
Не факт. Похоже у Нокиан это фича.
Покупал хакку 9 в 19м девятнадцатого же года, а в 20м на ней появились мелкие трещинки как при высыхании.
20
2
Ответить
  
Скопин
Сообщений: 444
Trevor
Студия за 1,3 это в Задрищинске или 9 кв.м!?
Кому и Рязань - задрищенск. Площадь 23 кв.м.
8
13
Ответить
Владимир
Воронеж
Мне кажется, идеальным для наших условий будет последовательный гибрид с двигателем (генератором) на метане. Тогда на таких баллонах можно будет легко проехать и 500км.
6
10
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15918
legus
Только я противоречие вижу? Отсутствие багажника и путешествия? Никогда не понимал сторонников запаски или баллона в багажнике, особенно на компактной машине. Где и так багажника нет. Много путешествую...
Запасака в багажнике не мешает. По крайней мере это вполне решаемый вопрос. А вот баллоны в багажнике на авто для путешествий - это конечно может напрягать, т.к часто в машине ночуют автопутешественники.
Расход денег от 0,6 до 1,4 руб/км при движении по трассе... Ну это сопоставимо с расходами на движение на электричках.
Было бы метановых заправок столько же, сколько пропановых, то народ бы ставил себе такое гбо очень активно. У нас в городе на 350 тыс чел всего 3 метановых заправки и не меньше 20 пропановых. На метане весь муниципальный транспорт от автобусов, до уборочных машин
Путешествуйте!
9
8
Ответить
Сыгда
Самара
ДИВАНИО Диванный X Перд
Эта народная статья для экономия бюджета! Московским олигархам не понять!
экономия на уровне затрат на содержание псины в квартире
ну что, каждому свое
12
3
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15918
Владимир
Мне кажется, идеальным для наших условий будет последовательный гибрид с двигателем (генератором) на метане. Тогда на таких баллонах можно будет легко проехать и 500км.
Гибрид эффективен в городском режиме, по трассе особо преимуществ не дает, пробег если и увеличится, то совсем немного.
Путешествуйте!
18
2
Ответить
Сыгда
Самара
бат2
Перестрой маршруты-заправок много в Сибе. Вроде как целых 3! Но на труда из-за моста закрылась-)
было много - три, стало мало - две (одна бахнула летом)...
11
2
Ответить
Андрей
Новосибирск
13711488
Тема износа резины не раскрыта. Каким образом сниженная мощность двигателя и дополнительные 120 кг на это влияют?
Пробег увеличился - раньше ездил 10 тысяч в год, а теперь 30 тысяч за лето. Резину каждый сезон покупать надо
4
2
Ответить
Сыгда
Самара
да ну их, эти фугасы
в багажнике кстати максимум 70 кг можно, а не 120+
23
8
Ответить
Мося
Хабаровск
А ещё есть Приус... За тех же 350 рублей в городе можно проехать 200 км... И без затрат на переоборудование!
Тазофилы вы не устали хавать то что вам навязывают???
21
7
Ответить
Мося
Хабаровск
legus
Только я противоречие вижу? Отсутствие багажника и путешествия? Никогда не понимал сторонников запаски или баллона в багажнике, особенно на компактной машине. Где и так багажника нет. Много путешествую...
Не принимай так всерьёз, это просто реклама и пропаганда!..
16
2
Ответить
  
Уфа
Сообщений: 15
ДИВАНИО Диванный X Перд
По карте метановых заправок понятно что за Уралом эта статья не актуальна!
Не за Уралом, а за Новосибом.
в мечтах о Soarer v8...
6
1
Ответить
     
Астрахань
Сообщений: 2296
Shepster
"Низкое расположение баллонов способствует большей стабильности автомобиля в любых условиях"(с)
Сирьёзна?
На ПЕРЕДНЕМ приводе, разгружая ведущую ось?
Садись, два. Учи матчасть.
Развесовка лучше, центр тяжести ниже.
Вряд ли там больше 50% на заднюю ось получится даже с таким догрузом.
5
11
Ответить
Бэндер Футурамович
Купил авто уже с установленным гбо метановым. Ездить в 2.5 раза дешевле чем на бензине. Прошлый хозя потратил 65 килорублей на него, сам бы на такие траты не пошёл, слишком много надо разом вбухать
14
2
Ответить
Иван Озернов
Каждый год с семьей ездим на море. А это две с половиной в одну сторону, плюс еще всякие интересные места.
В этом году накотали за отпуск 6300км, на бензин и платные дороги без малого ушло 16т. р.

Человек потратил на оборудование+ регистрация+ доп то+заправка газом и бензином= три моих, а то и четыре поездки на море. Нах такую экономию.
14
14
Ответить
fed
Новороссийск
сергей
Это реламка от Газпрома? Ха В России 1117 городов, а заправок 600, хмм... У меня в городе одна, и та за городом)) Так себе .. Был в Европе дома в городе отапливаются газом из России, а в России газом...
1.Провести дешевый газ до частного дома в краснодарском крае стоит 700 тр - не такое уж и дешевое удовольствие.
2. Россия газ в европу сейчас продает по 35р за куб, а своим за 5р моэтому туда выгоднее продавать.
9
6
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
СЕРГЕЙ ВАРАВИН
Поддерживаю автора. И рекомендую всем поставить метан, особенно если любите путешествовать, либо работаете в другом городе. Экономия ежедневная в 2 раза по сравнению с бензином. Цена 19.90 и Газпрому выгодно держать такую цену.
Газпрому выгодно - чем больше тем лучше. А небольшая цена сейчас - это просто замануха. Как только народ начнет ставить себе метан - ценник сразу поползет вверх.
13
4
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
FRLS
геморрой просто на кажом шагу + 150т установка гбо
зато "экономия"

примерно как покупаешь квартиру за2-3 млна а потом сдаешь за 10-15т
Бизнес фигли!
Это где такая квартира за 2 лимона
7
5
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
VALERY 70
Одно время из Европы пригоняли метановые Мерседесы, Фольксвагены, еще что-то. Так там газовое оборудование было разработано в условиях крупных технических центров этих автогигантов, с расчетами под конкретный...
Есть комплекты заводского оборудования под конкретные модели авто. По крайней мере на пропан-Бутан точно
2
6
Ответить
Александр
Чебоксары
Про ресурс двигателя вопрос открытый, пробег 200000 и больше покажет
2
5
Ответить
Viziter
Санкт-Петербург
Антон Викторович Кузнецов
Да, бизнес такой... не быстроокупаемый. А вот если купить студию за 1,3 млн. р., из которых первый взнос за ипотеку на 9 лет составит 130 тыс. с ежемесячным платежом 11 т.р., сдавать ее за 11 т.р./мес., то вроде и неплохо.
А ремонт этой студии вы будите делать с каких денег, технику менять, метель?) или квартиранты будут жить в том что есть)))
16
3
Ответить
А Б
sergey 72
Как забыть про режим? и начать жить по человечески.
Для начала, можете работу приличную найти ))
6
15
Ответить
Ivan Voskoboinikov
За ВМФ
автор, что то у вам явно "не совсем новые" летние покрышки продали. она аж рассыхаться начала
Hakka green всегда расходуется быстро - плата за тишину и держак. Отзывы нужнг было читать перед покупкой.
12
 
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15918
Иван Озернов
Каждый год с семьей ездим на море. А это две с половиной в одну сторону, плюс еще всякие интересные места. В этом году накотали за отпуск 6300км, на бензин и платные дороги без малого ушло 16т. р. ...
Вы просто очень мало накатываете. Вам нет смысла газом заморачиваться, действительно. В статье же автор пишет, что накатал 50 тыс км за 1 год 3 месяца. В таком режиме газ более чем оправдан с экономической точки зрения.
Мы в прошлом году путешествовали по России, благодаря газу наэкономили около 25 тыс руб с одной поездки на 21 тыс км. И это ещё ехали не как автор по карте с заправками, а просто как попадётся. Будет на пути газ, заправился газом. Нет, так не беда, едем на бензине и не переживаем. Специально газовые заправки не искали. А так бы могли ещё где-то 20 тыс наэкономить.
Путешествуйте!
14
6
Ответить
  
Якутск
Сообщений: 15918
fed
1.Провести дешевый газ до частного дома в краснодарском крае стоит 700 тр - не такое уж и дешевое удовольствие.
2. Россия газ в европу сейчас продает по 35р за куб, а своим за 5р моэтому туда выгоднее продавать.
Сейчас подвод газа выполняется за счёт государства.
Путешествуйте!
5
18
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром