Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Провал Фиттермана, позор Лихачева. Как ГАЗ-63 разгромил ЗИС-150А и причем тут Студебекер?
08.05.2022 | 26784 просмотра

Провал Фиттермана, позор Лихачева. Как ГАЗ-63 разгромил ЗИС-150А и причем тут Студебекер?

Автор: Сергей Арбузов
Фото из архива автора
Источник: Дром
Во второй половине 90-х я пришел «младшим научным сотрудником» в конструкторское бюро общей компоновки грузовых автомобилей Управления конструкторских и экспериментальных работ завода ЗИЛ. Завод тогда жил полной жизнью, пытаясь создавать и новые машины. До диплома было еще долгих два года, потому я получил должность техника-конструктора, и на первых порах — для скорейшего погружения в работу — мой начальник посылал меня с частыми поручениями по соседним агрегатным КБ, с каждым разом все больше отпуская вожжи. Не буду скрывать: частенько я отсутствовал больше положенного, подолгу зависая в курилках — слушал разговоры «бывалых». К примеру, вспоминая о бескапотных грузовиках ЗИЛа, «старики» часто и с сожалением вздыхали по поводу КАМАЗа: дескать, спроектировали мы, а выпускают Набережные Челны. Тогда мне и в голову не могло прийти, что в истории завода есть и «зеркальные» сюжеты, к примеру, о том, как работы по ЗИС-151 в Москве начались с передачи документации из Горького по второй версии ГАЗ-33. И произошло это, кстати, по той причине, что полноприводный ЗИС-150А с треском провалил свои первые внезаводские испытания…

Сегодняшний разговор, пожалуй, начнем с Совещания конструкторов автомобильных и смежных заводов НКСМ, которое прошло в Москве с 3 по 8 февраля 1943 года. Напомним, что НКСМ — это Наркомат среднего машиностроения, которому тогда подчинялись автомобильные заводы, то есть прообраз будущего Министерства автомобильной промышленности. Собравшиеся обсуждали типаж автомобилей послевоенного выпуска, в том числе с опорой на трофейные машины, а также транспорт, поступавший в СССР по ленд-лизу. Читать выступления участников и грустно, и тягостно — столь неуклюжими выглядят ученические попытки советских инженеров понять закономерности построения модельных рядов, сформировавшихся в условиях свободного рынка и конкуренции. То же — и с оценкой особенностей конструкции иностранных автомобилей. Однако мы не будем углубляться в интереснейшую стенограмму этого совещания, а лишь зафиксируем, что после войны на Московский ЗИС возложили в том числе и выпуск «грузового автомобиля повышенной проходимости с приводом на все колеса (4х4) на базе агрегатов грузового 3,5-тонного автомобиля». Этот автомобиль в 1944 году получит внутризаводской индекс ЗИС-150А. А в Горьком наметили изготавливать также и полноприводный грузовик с формулой 4х4 на базе «двухтонки», то есть будущий ГАЗ-63.

«Сравниваемыми моделями» для будущего полноприводного ЗИС-150А были назначены грузовики «Индиана-Уайт», «Мармон-Херрингтон» и «Оскош» соответствующих грузоподъемностей. На фото — ЗИС-150А на испытаниях 1945 года
«Сравниваемыми моделями» для будущего полноприводного ГАЗ-63 стали грузовики «Шевроле», «Додж», «Опель» соответствующих грузоподъемностей. На фото — ГАЗ-63 на испытаниях 1945 года

Однако почему мы затеяли рассказ именно о двух машинах, а не об одной? Как мы помним, ГАЗ-63 после прохождения всех положенных процедур встал на горьковский конвейер, а вот от ЗИС-150А остались только воспоминания ветеранов, приказы директора Московского автозавода Ивана Алексеевича Лихачева и отчет по испытаниям, организованным по приказу командующего артиллерией Красной армии главного маршала артиллерии Воронова. Дело в том, что армейские автомобили разрабатывались в том числе, а иногда и в первую очередь, как тягачи для войсковой артиллерии. Стало быть, неудивительно, что именно артиллеристы решили проверить обе машины, причем в совершенно одинаковых условиях. Речь, по сути, идет о сравнительных испытаниях ГАЗ-63 и ЗИС-150А. Планировалось определить способность ГАЗ-63 таскать 76-миллиметровую пушку ЗИС-3, 160-миллиметровый миномет и 122-миллиметровую гаубицу образца 1938 года. Собственно, большую часть маршрута горьковская машина преодолела именно с этой гаубицей, походный вес которой составлял 2350 кг. В свою очередь ЗИС-150А, детище Бориса Моисеевича (Михайловича) Фиттермана, должно было подтвердить способность перевозить 152-мм гаубицу образца 1943 года Д-1 и 100-мм пушку БС-3.

Свой приказ об испытаниях ГАЗ-63 и ЗИС-150А главный артиллерист СССР Воронов подписал еще 23 апреля 1945 года, но сами заезды начались на следующий же день после капитуляции Германии, то есть 10 мая. Инженеры разработали пять маршрутов с учетом всех возможных условий движения, которые могут встретиться артиллерийскому тягачу: городские улицы (машины катали в Москве), сухой и влажный песок, влажный дерн, жнивье, глина, пашня, различные грунты и супеси. Запланированный пробег был небольшим — около 1500 км, зато разнообразие дорог и бездорожья — на любой вкус!

Само собой, машины шли не порожняком — мало того что они тянули пушку или гаубицу, так и загрузка была полной, соответствующей грунту: чем лучше грунт, тем больше ящиков размещали в кузове, при этом груз был совершенно конкретным — боеприпасы для перевозимой артиллерии. Уже на асфальте у испытателей-артиллеристов закрались сомнения по поводу московской машины. Если ГАЗ-63 под полной нагрузкой, «легко буксировал гаубицу», причем, как правило, на прямой передаче, то водитель ЗИС-150А часто использовал не только четвертую, но и более низкие ступени! К примеру, на влажном асфальте часто включалась третья, а изредка — и вторая! Более того, в дождливую погоду «передним мостом пользовались для улучшения устойчивости автомашины». Ну, слава богу, что «понижайку» на асфальте не включали! По сухому проселку ГАЗ-63 «уверенно ходил со средней скоростью 20–30 км/ч», по большей части на третьей и четвертой передачах. В этих же условиях водитель ЗИС-150А «достаточно часто применял» и вторую скорость. Более того, уже на твердом грунте испытатели отметили, что «заметно ощущалась недостаточная мощность и крутящий момент двигателя» московской машины, а кроме того, водителя и пассажиров в кабине сильно утомляли «толчки подрессоривания переднего моста».

ЗИС-150А со 152-миллиметровой гаубицей Д-1 на проселочной дороге после дождя
ЗИС-150А без орудия с трудом продвигается по глинистому проселку после дождя
ЗИС-150А со 152-миллиметровой гаубицей Д-1 встал на грязном участке проселочной дороги и не может двигаться. Советский грузовик вытащили американским Studebaker US6, который не раз выступит на этих заездах палочкой-выручалочкой
Гаубица отцеплена. ЗИС-150А пытается вытащить ее на тросе, но попытка не дает результатов и орудие вытаскивают опять с помощью Студебекера

По грязному размытому проселку ГАЗ-63 ехал со скоростью 17–20 км/ч. При безостановочном двухчасовом движении мотор не нагревался и работал бесперебойно. Сама машина легко выходила из глубокой колеи, «хорошо держала дорогу и сохраняла хорошую маневренность». По грязи, заболоченным участкам и песку ГАЗ-63 показал «хорошую проходимость». Как отметили испытатели — в первую очередь за счет «совпадения колеи передней и задней колес, выгодного распределения веса по осям и шинам с высоким протектором». А вот — интересная фраза: «параллельно испытываемый автомобиль ЗИС-150 преодолеть этих участков не смог».

А что же московский грузовик смог? На размытом проселке водитель переходил со второй на третью и обратно, часто задействуя понижающую ступень в раздатке. Испытатели отметили частое буксование, низкую скорость передвижения — 8–10 км/ч, и опять же «отчетливо ощущалась недостаточная мощность и крутящий момент опытного двигателя». Однако полный коллапс ждал ЗИС-150А на бездорожье: дело в том, что у ЗИС-150А были задние двухскатные колеса и вторая ось прорезала свою собственную колею. При этом когда после начавшегося буксования испытатели отцепляли орудие, московский грузовик все равно не мог выбраться без помощи Студебекера. В первый же рейс по размытому проселку ЗИС-150А оказался не в состоянии буксировать пушку БС-3 с походным весом 3400 кг, которую в итоге провезли на все том же Студебекере.

ЗИС-150А снова буксует. Сил расчета артиллерийского орудия оказалось недостаточно, и машину пошли вытаскивать сами члены комиссии и конструкторы ЗИСа, присутствовавшие на заездах!
После оказанной помощи ЗИС-150А медленно, с пробуксовкой преодолевает грязный участок проселка
ГАЗ-63 со 122-мм гаубицей на проселке. Фотограф запечатлел момент преодоления небольшого раскисшего подъема после дождя
ГАЗ-63 преодолевает подъем после переезда через грязную канаву

А что с преодолением подъемов и спусков? Подъем в пять градусов длиной 40 м на размытой грунтовой дороге ГАЗ-63 со 122-мм гаубицей взял без затруднений. Этот же подъем автомобиль ЗИС-150А со 152-мм гаубицей Д-1 преодолел без посторонней помощи, но с остановкой из-за буксования. Подъем в семь градусов длиной 70 м на размытой проселочной дороге с уступом и поворотом посередине подъема ГАЗ-63 прошел без буксования, взяв уступ с разгона. ЗИС-150А в свою очередь забуксовал на уступе и при повороте сошел с дороги на глубокую колею по грунту. После буксования, заглохнув два раза, машина все же прошла грязную пологую часть, но, увы, только с помощью орудийного расчета. При преодолении песчаной отмели и брода речки Каширки ГАЗ с пушкой ЗИС-3 прошел песчаную отмель, брод глубиной 0,5 м и следующий за ним небольшой подъем в шесть градусов без остановок. ЗИС-150А с пушкой БС-3 забуксовал на отмели, погрузился в песок до картеров мостов и преодолел песчаный участок только после отцепки артиллерийской системы, которую позже вытянул Студебекер. При движении в обратном направлении ЗИС-150А остановился посредине реки и погрузился задними колесами в песок по ступицу. На выручку снова пришел «американец», вытащив московский грузовик только после того, как от него отцепили пушку, которую пришлось в итоге вытягивать сцепкой из Студебекера и ЗИСа!

В безвыходном положении оказывался и ГАЗ-63, однако это не было правилом. На фото — как раз один из таких моментов. По недосмотру водителя задний мост оказался в яме, а спас горьковскую машину все тот же Студебекер
ГАЗ-63 тянет 122-мм гаубицу образца 1938 года по глинистому проселку после дождя
ЗИС-150А буксует в грязи на проселочной дороге. Гаубица отцеплена, однако грузовик не может выбраться самостоятельно
Та же ситуация, вид сзади

После окончания испытаний обе машины осмотрели и выявили, что московский грузовик находится в плачевном состоянии. К примеру, у него были обнаружены «трещины у основания консоли в трех поперечных брусьях платформы». Во время заездов водитель жаловался на самопроизвольное выключение понижающей ступени в раздатке, в какой-то момент отказал стартер, из-за ослабления посадки вала привода ротора распределителя в диске центробежного регулятора нарушалась установка зажигания, сломался кронштейн крепления рулевой колонки — как отмечено в протоколе — «из-за конструктивного дефекта». Листы задних рессор разошлись, а при нагрузке в 2,5 тонны, то есть меньше номинальной, листы вообще имели обратный прогиб. При всем при этом ЗИС по окончании испытаний оказался не на ходу, что и было отражено в акте о его техническом состоянии.

ЗИС-150А со 152-миллиметровой гаубицей преодолевает мокрый подъем в десять градусов
ГАЗ-63 спускается по мокрому дерну с уклоном в 15 градусов
ГАЗ-63 со 122-мм гаубицей образца 1938 года преодолевает канаву шириной три метра с крутым склоном
Ту же канаву проходит ЗИС-150А

А как оценили артиллеристы состояние ГАЗ-63? У машины оказались помяты продольные брусья платформы, а точнее, их задние концы, изношено отверстие в задней траверсе, в которой помещен прицепной крюк. Кроме того, сломался коренной лист левой задней рессоры. В техническом акте, составленном после окончания испытаний на автомашину ГАЗ-63, указано, что она «вполне исправна и пригодна к дальнейшей эксплуатации». Однако давайте зададимся вопросом: а почему грузовики показали такие разные результаты? Все дело в том, что ГАЗ предоставил на майские испытания 1945 года тот же образец, который еще в 1944 году уже прошел государственные испытания в ГАВТУ КА, то есть в Главном автотракторном управлении Красной Армии. Тогда в отчете было отмечено: «По своим эксплуатационным данным ГАЗ-63 стоит на уровне современных заграничных автомобилей своего класса, а по ряду показателей превосходит их». Значит могли, если хотели! Собственно, конструкция ГАЗ-63 отрабатывались еще с 1939 года на опытных образцах. А вот Московский завод предоставил на майские заезды 1945 года фактически… ходовой макет! Об этом свидетельствует и описание машины: руль типа «Росс» снят с трофейной машины, оттуда же — агрегаты пневматической тормозной системы (компрессор, тормозной кран, тормозной баллон и фильтр). Кабину переделали из кабины грузовика «Интернационал М-5-6», с него же вообще безо всяких переделок заимствовали раздаточную коробку, но дело даже не в этом. В отличие от ГАЗа, инженеры ЗИСа так и не смогли нащупать базовую конструкцию нового грузовика, который должен был прийти на смену ЗИС-5 еще до войны: два первых опытных образца ЗИС-15 с колесной базой в 4400 мм показали полную ошибочность выбранного подхода и быстро утратили статус экспериментальных. А вот из третьего ЗИС-15 Лихачев и подчиненные Фиттермана в 1943–1944 годах сделали макет, который выдали за опытный образец ЗИС-150. В этом смысле проектировать полноприводный ЗИС-150А было просто не на чем, и это хорошо видно по приказам Ивана Алексеевича Лихачева.

25 марта 1944 года, то есть еще до того, как в Конструкторско-экспериментальном отделе изготовили ЗИС-150 № 1, Лихачев издает распоряжение: «Для сокращения сроков выпуска образца двухосного автомобиля ЗИС-150А со всеми ведущими осями приказываю: 1. Изготовленные производственной лабораторией КЭО агрегаты второго образца автомобиля ЗИС-150 использовать на сборку автомобиля ЗИС-150А со всеми ведущими осями»

Как бы то ни было, ЗИС-150А на майских испытаниях 1945 года провалился. Если ГАЗ-63 рекомендовали для буксировки артиллерийских систем «в различных дорожных условиях», то ЗИС-150А для буксировки пушки БС-3 и гаубицы Д-1 оказался «непригоден». Иван Алексеевич Лихачев, естественно, знал, «из какого материала» сделан его ЗИС-150А, поэтому еще 19 мая 1945 года, то есть еще во время «артиллерийских» испытаний, издал длиннющий приказ, посвященный плохому состоянию дел по изготовлению опытного образца ЗИС-150. Среди прочего находим в документе и такую фразу: «В трехдневный срок составить и предоставить на утверждение главному инженеру график изготовления 3-х опытных образцов машины ЗИС-150 и одного образца машины ЗИС-151». Выходит, разработка ЗИС-151 началась не с передачи из Горького в Москву документации на вторую версию ГАЗ-33? Или в мае 1945 года подчиненные Фиттермана планировали ЗИС-151 еще двух- а не трехосным? И когда, интересно, московские конструкторы засели за изучение документации по ГАЗ-33?..

Фрагмент приказа Лихачева с упоминанием ЗИС-151

Большую работу по восстановлению хронологии ЗИС-151 проделал наш коллега, автор Дрома Николай Марков. Надеемся, что он посчитает нужным поделиться с нами результатами своих изысканий. А пока отметим, что на упомянутом в начале статьи Совещании конструкторов автомобильных заводов был утвержден и Генеральный план автомобилей повышенной проходимости, в котором значится такая позиция: «ГАЗ трехосный». Грузоподъемность машины обозначена в диапазоне от трех до пяти тонн, то есть, по логике того времени, пять тонн можно было грузить при движении по асфальтовым дорогам, а три — по грунту. Этот самый «ГАЗ трехосный» должен был быть оборудован «5,5-литровым мотором мощностью 90 л.с.», при этом марка двигателя указана как «ЗИС». Тут как нельзя кстати придется знакомая с детства пушкинская строка: «О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух»…

Лучшие комментарии

роман
Владивосток
A_1
Заполнение контента одного из ведущих автомобильных изданий как дром некрухой советских времен не есть хорошо. Больше похоже на мнение английских ученых поковырявшихся в ***** мамонта с последующими...
Как раз такие статьи очень интересные,а не нынешнее г....но в месте с автотором. Дром больше рассказывайте о таких прошлых испытаниях.
498
29
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6367
Прохожий_48
Уважаемый, вы бы уж не поленились тогда привести статистику по поставкам из пиндосии и что выпускалось у нас и тогда увидели бы, что реально воевало.
Ленд-лизовские «Студебеккеры» стали к концу войны (с 17 июля 1944 года) основным шасси для систем залпового огня «Катюша». За 4 года войны из 3374 автомобильных шасси, использованных для монтажа пусковых установок гвардейских реактивных миномётов, они составили 1845 — 54,7 % (на базе ЗИС-6 — только 372, до сентября 1941; остальные 17 типов шасси — 1157 — 34,3 %)[41]. Практически все «Катюши», собранные на базе советских автомобилей, уничтожила война
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
131
9
Ответить

Комментарии

A_1
    
Иваново
Сообщений: 41
Заполнение контента одного из ведущих автомобильных изданий как дром некрухой советских времен не есть хорошо.
Больше похоже на мнение английских ученых поковырявшихся в ***** мамонта с последующими выводами почему они вымерли.
Наверное есть смысл сделать отдельную ретро ветку для интересующихся историей подковерщины мастадонтов автопрома тех времен. Но вот какой смысл писать об этом, когда на автоторе вместо отверток выдали лопаты и картошку для посадки.
К чему вообще готовиться, кроме как саням летом и телеге зимой обычному автолюбителю? (Сарказм, если что)
Чем живет сейчас Минпромторг, на какие параллели надеется, как все это будет реализовано? (Не сарказм)
88
526
Ответить
роман
Владивосток
A_1
Заполнение контента одного из ведущих автомобильных изданий как дром некрухой советских времен не есть хорошо. Больше похоже на мнение английских ученых поковырявшихся в ***** мамонта с последующими...
Как раз такие статьи очень интересные,а не нынешнее г....но в месте с автотором. Дром больше рассказывайте о таких прошлых испытаниях.
498
29
Ответить
    
Сообщений: 1438
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
"Пусть стены этого сортира украсят юмор и сатира!" Daihatsu Mira :-)
Mark_X GRX120 & Yamaha MT-01
220
362
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2303
A_1
Заполнение контента одного из ведущих автомобильных изданий как дром некрухой советских времен не есть хорошо. Больше похоже на мнение английских ученых поковырявшихся в ***** мамонта с последующими...
Если тебе это не интересно, зачем прочитал, а ещё и комментарий не поленился оставить. Это наша история, но ты, по ходу этот предмет в школе игнорировал.
249
21
Ответить
     
Пермь
Сообщений: 2303
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
Да, тогда ленд лиз был нам в помощь, а сегодня увы.. Всё поменялось.
184
25
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13367
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
Без этой помощи провоевали бы года до 46-47-го. И не факт, что "верные" союзники не воспользовались бы ситуацией, чтобы свалить оба истощенных государства разом.
172
63
Ответить
10121945
Новоуральск
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
А второй фронт они открыли в 1944. С Аэрокобрами, тушенкой и тп и тд.
124
71
Ответить
1011901
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
Так студебекер и был с двускатным задом двух осей.
98
3
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1217
На сколько было распространено это "давание 3х суток на разработку...", КАК , как можно было на такие вещи устанавливать сроки???? Придумать, рассчитать в каждом узле все нагрузки и износостойкость , реализовать в чертежах....
Такое ощущение , что все эти подходы остались и сейчас.....
131
13
Ответить
dmitry e
Спасибо, интересно. Особенно перед 9 мая
49
7
Ответить
Прохожий_48
Липецк
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
Уважаемый, вы бы уж не поленились тогда привести статистику по поставкам из пиндосии и что выпускалось у нас и тогда увидели бы, что реально воевало.
76
112
Ответить
     
На Алтае
Сообщений: 2906
Наркомат среднего машиностроения, и Министерство среднего машиностроения- названия одинаковые, а функции совершенно разные.
22
3
Ответить
     
На Алтае
Сообщений: 2906
A_1
Заполнение контента одного из ведущих автомобильных изданий как дром некрухой советских времен не есть хорошо. Больше похоже на мнение английских ученых поковырявшихся в ***** мамонта с последующими...
Очень даже интересные статьи. И тема именно автомобильная. А интересы у всех разные. Возможно тебя интересует только информация конкретно только про твой автомобиль, а другого пользователя- только сиськи. Всё же просто: если тебя это не интересует- просто не читай.
132
4
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 579
Продолжаем вспоминать прошлое, т.к. будущее туманно
86
16
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 6367
Прохожий_48
Уважаемый, вы бы уж не поленились тогда привести статистику по поставкам из пиндосии и что выпускалось у нас и тогда увидели бы, что реально воевало.
Ленд-лизовские «Студебеккеры» стали к концу войны (с 17 июля 1944 года) основным шасси для систем залпового огня «Катюша». За 4 года войны из 3374 автомобильных шасси, использованных для монтажа пусковых установок гвардейских реактивных миномётов, они составили 1845 — 54,7 % (на базе ЗИС-6 — только 372, до сентября 1941; остальные 17 типов шасси — 1157 — 34,3 %)[41]. Практически все «Катюши», собранные на базе советских автомобилей, уничтожила война
https://ru.wikipedia.org/wiki/...
131
9
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5865
В начале 70-х родня жила в Петропавловске (Северный Казахстан), мой дядька работал на лесовозе на безе ГАЗ-63.
А другой дядька (по моим воспоминаниям) получил тентованный ГАЗ-63 с консервации году эдак 1968, работал шофером в проектном институте, выполнявшим геодезические съемки по всей Средней азии. Оба с большим уважением говорили об этих машинах.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
74
 
Ответить
Макарена
Томск
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
Да, да, да... А Солдаты советские (деды и отцы наши) в сторонке уминали тушёночку с тёртым шоколадом, в то время как (!) Студебекеры, с аэрокобрами да мотоциклами Москву обороняли, а потом и Сталинград отбивали! А ещё они на заводах снаряды да патроны в свободное от военных действий для фронта производили...
(С - сарказм)
121
103
Ответить
    
Сообщений: 1065
роман
Как раз такие статьи очень интересные,а не нынешнее г....но в месте с автотором. Дром больше рассказывайте о таких прошлых испытаниях.
да, но проблема в том, что живем мы именно сейчас,а не в прошлом(не все конечно) и, главное, один раз
31
19
Ответить
   
Сообщений: 17844
Интересная статья, но зачем такой огромный логотип на фото еще и по центру...
31
4
Ответить
fizzeg
Владивосток
A_1
Заполнение контента одного из ведущих автомобильных изданий как дром некрухой советских времен не есть хорошо. Больше похоже на мнение английских ученых поковырявшихся в ***** мамонта с последующими...
Без хайповых тем и с№№ча в комментах дром никому не нужен будет ;) Камон, кому-то интересны скупые на полстраницы перепечатки у кого какие новые тачки вышли? Судя по комментам под такими - не очень. В наше время такой сайт не жилец. Лучше всего - формат драйв2. Бортжурналы, типа блоги, самоделки разные. В итоге разнообразный самонаполняемый ресурс, где можно подписываться на интересные ветки. Этакий реддит на автотему. А здесь из интерактива только путешествия, да и то унылее и унылее.
39
15
Ответить
fizzeg
Владивосток
GURAN011
На сколько было распространено это "давание 3х суток на разработку...", КАК , как можно было на такие вещи устанавливать сроки???? Придумать, рассчитать в каждом узле все нагрузки и износостойкость , реализовать в чертежах....
Такое ощущение , что все эти подходы остались и сейчас.....
У любой задачи есть 3 способа решения: правильный, бюджетный и армейский. Грамотный управленец всегда будет стремиться лавировать между первым и вторым, избегая как огня третьего. Но это грамотный...
51
4
Ответить
Admin
Краснодар
fizzeg
Без хайповых тем и с№№ча в комментах дром никому не нужен будет ;) Камон, кому-то интересны скупые на полстраницы перепечатки у кого какие новые тачки вышли? Судя по комментам под такими - не очень. В...
Ну вообще то ,основная прибыль дрома это объявления о продажах,а хайповые темы с комментариями,это так вишенка на торте...
14
 
Ответить
  
Сообщений: 8832
gunn40
Без этой помощи провоевали бы года до 46-47-го. И не факт, что "верные" союзники не воспользовались бы ситуацией, чтобы свалить оба истощенных государства разом.
Так цель "союзников" и была взаимное уничтожении Германии и СССР, не просто так они второй фронт открыли когда уже стал виден финал Третьего рейха...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
48
42
Ответить
  
Сообщений: 8832
da-fomin
Продолжаем вспоминать прошлое, т.к. будущее туманно
А будущее ВСЕГДА туманно, почитай фантастику 50-70-ти летней давности, мы сейчас согласно ей уже должны вовсю обживать планеты солнечной системы, причём эти прогнозы были как в отечественной фантастике, так и в зарубежной...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
32
11
Ответить
  
Сообщений: 8832
serj86
да, но проблема в том, что живем мы именно сейчас,а не в прошлом(не все конечно) и, главное, один раз
Тело бренно, душа вечна, но потребителю этой истины не понять )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
7
23
Ответить
  
Сообщений: 8832
Вот про это транспортное средство напишите, случайно наткнулся в сети на фото:
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
22
12
Ответить
  
Нск
Сообщений: 11811
Какая раньше интересная работы была у водителей испытателей. А сейчас проектируют на компьютере, и грязь компьютерная )
. Мир труд май
17
4
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13367
zogar-zag
Так цель "союзников" и была взаимное уничтожении Германии и СССР, не просто так они второй фронт открыли когда уже стал виден финал Третьего рейха...
Наверное, в ближайшие лет пятьдесят широкие массы не узнают истинную причину начала Второй мировой. Но то, что решал не Гитлер и не Сталин в полной мере - это однозначно. Войны всегда начинают деньги и воюют государства за чужие деньги
20
51
Ответить
Admin
Краснодар
zogar-zag
Так цель "союзников" и была взаимное уничтожении Германии и СССР, не просто так они второй фронт открыли когда уже стал виден финал Третьего рейха...
Они лично с тобой поделились этой инфой?
38
27
Ответить
     
Тюмень
Сообщений: 2895
Опять антисоветчина, во время войны при скудных ресурсах создать автомобиль. В наше время, понимают что такое платформа! 30 лет прошло и машин нет! ГАЗ 63 до сих пор в ходу
28
34
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3757
Я думаю, все конструкторские проблемы, раннего послевоенного ЗиСа, связаны с тем, что ЗиС был эвакуирован в другие города и не единым целым, Миасс, Ульяновск и впоследствии некоторые вполне квалифицированные спецы там и остались, работая над модернизацией действующих моделей и работая над новыми как УльЗиС
10
 
Ответить
Д
Томск
Alexander_Ch
В начале 70-х родня жила в Петропавловске (Северный Казахстан), мой дядька работал на лесовозе на безе ГАЗ-63. А другой дядька (по моим воспоминаниям) получил тентованный ГАЗ-63 с консервации году эдак...
У меня отец работал тоже на Газ 63 в 70х годах. Тоже не мало рассказывал, ничего плохого не говорил.
...видимо потому что лучшего и не было в те времена у них.
28
1
Ответить
Д
Томск
Действительно, при чем тут студебеккер?
О нём в статье ни слова, только упоминания, что он якобы вытаскивал засевший ЗИС.
В то время испытывали параллельно иностранные экземпляры техники и отечественные. Так что уважаемые авторы, извольте полную картину предоставить о технических характеристиках испытываемых автомобилей и полные результаты.
19
1
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 936
Admin
Они лично с тобой поделились этой инфой?
Тут многие считают, что союзники должны были сразу бежать помогать СССР, роняя тапки, забив на свои проблемы.

Та же Англия активно отхватывала уже с 39ого.
45
15
Ответить
Мокий
Братск
cJIaB9H
Ленд-лизовские «Студебеккеры» стали к концу войны (с 17 июля 1944 года) основным шасси для систем залпового огня «Катюша». За 4 года войны из 3374 автомобильных шасси, использованных для монтажа пусковых...
И правильно делали большевики: их потенциальные враги из капстран были вынуждены помогать Советскому правительству, пусть в конце 1944 года, пусть из боязни, что большевизм распространится на всю Европу, но были вынуждены это делать. Этот вопрос распространяется далеко за пределы компетенции портала. Кто-то воевал, защищая Родину, а кто-то на этой войне делал солидные капиталы...
24
26
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1736
BenTech
Тут многие считают, что союзники должны были сразу бежать помогать СССР, роняя тапки, забив на свои проблемы.

Та же Англия активно отхватывала уже с 39ого.
CCCР предлагал давить Германию еще в 1938. Но Англия и Франция просто взяли и отдали ей Чехословакию, без боя.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
26
36
Ответить
Admin
Краснодар
Мокий
И правильно делали большевики: их потенциальные враги из капстран были вынуждены помогать Советскому правительству, пусть в конце 1944 года, пусть из боязни, что большевизм распространится на всю Европу,...
А ниче что америкосы постороили в 20-30е годы заводы и электростации и еще много чего в СССР??
48
16
Ответить
Гаубица М-30,правильно будет
2
1
Ответить
Vartanchick
user2010_
CCCР предлагал давить Германию еще в 1938. Но Англия и Франция просто взяли и отдали ей Чехословакию, без боя.
А в 39 решили вместе раздербанить Европу.
29
15
Ответить
 
Щёлково
Сообщений: 5804
Как обычно статья Арбузова для срача.
4
17
Ответить
Фёдор
Давно подозревал, что ЗИС-151 газовского происхождения. Черты схожие со Студером указывают на это.
4
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
Мокий
И правильно делали большевики: их потенциальные враги из капстран были вынуждены помогать Советскому правительству, пусть в конце 1944 года, пусть из боязни, что большевизм распространится на всю Европу,...
В конце 44-го? Вообще закон о ленд-лизе был одобрен осенью 41-го...
23
6
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5122
user2010_
CCCР предлагал давить Германию еще в 1938. Но Англия и Франция просто взяли и отдали ей Чехословакию, без боя.
Там ещё Польша поучаствовала. Прибалты тоже под раздачу попали, но чуть позже.
10
1
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 546
GURAN011
На сколько было распространено это "давание 3х суток на разработку...", КАК , как можно было на такие вещи устанавливать сроки???? Придумать, рассчитать в каждом узле все нагрузки и износостойкость , реализовать в чертежах....
Такое ощущение , что все эти подходы остались и сейчас.....
Говорят, что в те времена работали на износ. Одним из изменений после смерти Сталина, стало возвращение обеденного перерыва и точного времени окончания рабочего дня.
9
4
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 546
tutoleg
Наркомат среднего машиностроения, и Министерство среднего машиностроения- названия одинаковые, а функции совершенно разные.
Если я правильно помню, накроматы заменили на министерства после смерти Сталина.
 
1
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 546
BenTech
Тут многие считают, что союзники должны были сразу бежать помогать СССР, роняя тапки, забив на свои проблемы.

Та же Англия активно отхватывала уже с 39ого.
Насколько я помню, сильно до начала войны речь об этом и шла, о взаимной помощи в случае войны с Германией со странами союзниками. Но после того, как "союзники" стали сливаться, Сталин видимо решил, что надежды на них особой нет.
8
5
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 546
user2010_
CCCР предлагал давить Германию еще в 1938. Но Англия и Франция просто взяли и отдали ей Чехословакию, без боя.
Странно, что вас минусят. Написано то верно. Судеты отдали просто так.
17
2
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 546
Admin
А ниче что америкосы постороили в 20-30е годы заводы и электростации и еще много чего в СССР??
Так и им платили за это золотом. Это нормально делать то, за что платят.
16
7
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 546
fizzeg
В конце 44-го? Вообще закон о ленд-лизе был одобрен осенью 41-го...
44 год открытия реального второго фронта, а сам Лендлиз пошёл с 42 года, уже после победы под Москвой. Так что там хватает хитрых европейцев, которые не особо то и хотели воевать с Германией.
13
13
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 546
Boikich
Там ещё Польша поучаствовала. Прибалты тоже под раздачу попали, но чуть позже.
Польша не хотела давать коридор для прохода советских войск в случае войны. Без этого союз против Германии не работал.
12
7
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 579
zogar-zag
А будущее ВСЕГДА туманно, почитай фантастику 50-70-ти летней давности, мы сейчас согласно ей уже должны вовсю обживать планеты солнечной системы, причём эти прогнозы были как в отечественной фантастике, так и в зарубежной...
Не путайте фантастику с наукой. Ни один фантаст не смог придумать, что у каждого человека на планете будет мобильник.
5
3
Ответить
c
Иркутск
Вот про эту пару написали бы ! Наверное худшиц советский грузовик был ! Мой дед на нем работал, и ненавидел его! Ужассающего качества раздатка была, да и двигатель тоже,двухтактный клон американского с автогрейдера..
7
3
Ответить
     
На Алтае
Сообщений: 2906
Тейдо
Если я правильно помню, накроматы заменили на министерства после смерти Сталина.
Да я не про то. Министерство среднего машиностроения- это атомная энергетика. а не автомобили.
9
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1736
Vartanchick
А в 39 решили вместе раздербанить Европу.
В 38 Польша поучаствовали в разделе Чехословакии.
Воевать с немцами в одиночку в 39-м было не вариант, значит надо договариваться.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
7
8
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7167
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
Эх забанят меня, а дром самое прекрасное место в России, кладезь "великих" экземпляров.
В России две беды:одну худо бедно делают!Другую не переделать!
7
2
Ответить
   
Омск
Сообщений: 904
Прохожий_48
Уважаемый, вы бы уж не поленились тогда привести статистику по поставкам из пиндосии и что выпускалось у нас и тогда увидели бы, что реально воевало.
Не говоря о том, за лендлиз окончательно расплатилась уже РФ в 2006 году. Опять же, не все было радужно с поставками, достаточно сравнить объём поставок в Англию и в СССР, сравнение не в пользу СССР!
7
9
Ответить
     
город за рекой
Сообщений: 3994
Кино бы посмотреть))
Граждане россияне помогайте друг другу!!!!
2
 
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1217
Тейдо
Говорят, что в те времена работали на износ. Одним из изменений после смерти Сталина, стало возвращение обеденного перерыва и точного времени окончания рабочего дня.
Конечно работали , но дело не в этом, если яйцу положено вариться 7 минут, то через 5, оно будет только всмятку. За трое суток продуманный узел можно создать, наверное, только жизнь показывает, что все советские шофера возили, с собой, по пол кузова запчастей....
10
 
Ответить
19973572
gunn40
Без этой помощи провоевали бы года до 46-47-го. И не факт, что "верные" союзники не воспользовались бы ситуацией, чтобы свалить оба истощенных государства разом.
Союзники могла свалить СССР уже в 45-м и немцы предлагали. США отказались.
12
8
Ответить
19973572
10121945
А второй фронт они открыли в 1944. С Аэрокобрами, тушенкой и тп и тд.
Второй фронт открыли немцы, напав на СССР. Война-то началась совсем не 22 июня 41-го.
Поставки в СССР начались с 1941 года
15
8
Ответить
19973572
Макарена
Да, да, да... А Солдаты советские (деды и отцы наши) в сторонке уминали тушёночку с тёртым шоколадом, в то время как (!) Студебекеры, с аэрокобрами да мотоциклами Москву обороняли, а потом и Сталинград...
Да, без еды, взрывчатки, без танков и самолетов не повоюешь особо
16
6
Ответить
19973572
zogar-zag
Так цель "союзников" и была взаимное уничтожении Германии и СССР, не просто так они второй фронт открыли когда уже стал виден финал Третьего рейха...
второй фронт открыли немцы 22 июня 1941 года
9
10
Ответить
19973572
user2010_
CCCР предлагал давить Германию еще в 1938. Но Англия и Франция просто взяли и отдали ей Чехословакию, без боя.
СССР ОЧЕНЬ СТРАННО это предлагал.
9
7
Ответить
19973572
Тейдо
Насколько я помню, сильно до начала войны речь об этом и шла, о взаимной помощи в случае войны с Германией со странами союзниками. Но после того, как "союзники" стали сливаться, Сталин видимо решил, что надежды на них особой нет.
Союзники начали поставки в СССР в 1941 году.
10
4
Ответить
19973572
Тейдо
44 год открытия реального второго фронта, а сам Лендлиз пошёл с 42 года, уже после победы под Москвой. Так что там хватает хитрых европейцев, которые не особо то и хотели воевать с Германией.
в ноябре 1941 года в СССР было отправлено 2972 тонн горузов
11
6
Ответить
19973572
Тейдо
Польша не хотела давать коридор для прохода советских войск в случае войны. Без этого союз против Германии не работал.
Нет, с Польшей все иначе получилось
2
6
Ответить
19973572
Shadow from omsk
Не говоря о том, за лендлиз окончательно расплатилась уже РФ в 2006 году. Опять же, не все было радужно с поставками, достаточно сравнить объём поставок в Англию и в СССР, сравнение не в пользу СССР!
Ни ссср, ни РФ так и не выплатили долг в полном объеме. США его простили
14
9
Ответить
Агапов Дмитрий
gunn40
Наверное, в ближайшие лет пятьдесят широкие массы не узнают истинную причину начала Второй мировой. Но то, что решал не Гитлер и не Сталин в полной мере - это однозначно. Войны всегда начинают деньги и воюют государства за чужие деньги
Рептилоид!
5
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5122
Тейдо
Польша не хотела давать коридор для прохода советских войск в случае войны. Без этого союз против Германии не работал.
Польша отказала в проходе советских войск в Чехословакию для обеспечения безопасности Чехословакии. Франция и Англия Польшу поддержали.
7
2
Ответить
  
Сообщений: 8832
Admin
Они лично с тобой поделились этой инфой?
А с тобой лично поделились противоположной точкой зрения?
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
3
10
Ответить
  
Сообщений: 8832
gunn40
Наверное, в ближайшие лет пятьдесят широкие массы не узнают истинную причину начала Второй мировой. Но то, что решал не Гитлер и не Сталин в полной мере - это однозначно. Войны всегда начинают деньги и воюют государства за чужие деньги
Гитлер восстановил Германию на еврейские деньги, но за спиной у еврейских спонсоров стояли некие персонажи практически не известные широкой публике, да впрочем и узкой публике они не известны.
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
6
14
Ответить
  
Сообщений: 8832
BenTech
Тут многие считают, что союзники должны были сразу бежать помогать СССР, роняя тапки, забив на свои проблемы.

Та же Англия активно отхватывала уже с 39ого.
Правильно, не должны они были нам помогать, они Гитлера не для того вырастили, чтобы в колыбели его удавить.
А Англия в самом начале сдала Гитлеру Польшу, ну и аншлюс Австрии просто так прокатил, никаких санкций мировое "демократическое" сообщество почему-то Германии не объявляло )))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
8
16
Ответить
  
Сообщений: 8832
Admin
А ниче что америкосы постороили в 20-30е годы заводы и электростации и еще много чего в СССР??
А ничего, что они за свою "помощь" золотишком получили и если бы не наше золото, то хрен знает как они пережили бы свою Великую депрессию 30-х годов...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
10
17
Ответить
  
Сообщений: 8832
Тейдо
Говорят, что в те времена работали на износ. Одним из изменений после смерти Сталина, стало возвращение обеденного перерыва и точного времени окончания рабочего дня.
У Сталина в планах было введение 6-ти часового рабочего дня при пятидневке и два высших образования для каждого гражданина...
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
4
15
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1736
19973572
СССР ОЧЕНЬ СТРАННО это предлагал.
В каком смысле странно? CCCР был готов двинуть войска для защиты Чехословакии, тем нужно было только попросить, а Польше - дать коридор. Но поляки отказали, причем даже если бы за коридором следили британские и французские войска. За что и поплатились через год.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
9
9
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13367
Агапов Дмитрий
Рептилоид!
НЕприятно познакомиться. Gunn40
2
3
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13367
19973572
Союзники могла свалить СССР уже в 45-м и немцы предлагали. США отказались.
Гитлер мог свалить СССР в 1941-м, если бы кинул своих панцерных камрадов на завоевание советской нефти, а не на Москву. Это обескровило бы РККА и усилило механизированный вермахт.
Кто-то из влиятельного окружения пел Гитлеру про необходимость взятия Москвы, как мощнейший идеологический удар. Это кто-то дирижировал всей Войной, не давая ей затухнуть в быстрой победе.
 
20
Ответить
Мокий
Братск
fizzeg
В конце 44-го? Вообще закон о ленд-лизе был одобрен осенью 41-го...
Я имею в виду открытие второго фронта!
 
 
Ответить
Мокий
Братск
Admin
А ниче что америкосы постороили в 20-30е годы заводы и электростации и еще много чего в СССР??
Да ничё. Они не бесплатно это делали. Бизнес, знаете ли..
5
4
Ответить
Макарена
Томск
Ну с Ваших слов видится, что советские солдаты вообще с голым эфедроном и копьями на плечах фашистов встречали. И только благодаря лэндлизу и победили.
Но вот вопрос: откуда тогда взялись всякие там Т-34, Як-1, Ла-5, Катюши, Андрюши? Вроде сами разработали и производили. Но опять же взять и с нуля построить танк и уж тем более самолёт (!) без инженерной школы и наработок в соответствующих областях за год - два тоже не получится. Это я как инженер Вам говорю. Может быть, я и не прав, но мне слабо представляется, как едут такие бойцы Красной армии на Студебекерах и банками тушёнки врага закидывают, а когда кончаются банки начинают забрасывать шапками, валенками, лаптями и ... ну не знаю... балалайками?

P.S. На счёт продовольствия и транспорта соглашусь.
15
14
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15724
Всегда было интересно - каким образом мы через 15 лет после ВОВ полетели в космос?
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
21
 
Ответить
Читаю комменты, вижу в каком г. живут авторы этих комментов и понимаю в каком еще большем г. будут жить эти авторы и думаю что все в мире справедливо, есть справедливость на свете. не подумайте что критикую или одобряю или не одобряю, кому надо тот все поймет, а кому не надо то и не стоит вникать.

после известных события понял, что нет ничего общего у меня с этими людьми и это хорошо, раньше думал, может я не такой или людей неправильно понимаю, нет, все я правильно понимал и понимаю
21
14
Ответить
1011901
_
Читаю комменты, вижу в каком г. живут авторы этих комментов и понимаю в каком еще большем г. будут жить эти авторы и думаю что все в мире справедливо, есть справедливость на свете. не подумайте что критикую...
Я случайно те плюсанул. Отменить не могу
9
2
Ответить
Admin
Краснодар
Мокий
Да ничё. Они не бесплатно это делали. Бизнес, знаете ли..
Вообще то разговор начался с того что они были против СССР в принципе,а потом вдруг выясняется что конкретно поделились технологиями,было бы странно если они это сделали даром...не находите?
5
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15724
_
Читаю комменты, вижу в каком г. живут авторы этих комментов и понимаю в каком еще большем г. будут жить эти авторы и думаю что все в мире справедливо, есть справедливость на свете. не подумайте что критикую...
Главное - что ты у нас д"Артаньян, на белом коне, со шпагой)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
16
5
Ответить
19973572
gunn40
Гитлер мог свалить СССР в 1941-м, если бы кинул своих панцерных камрадов на завоевание советской нефти, а не на Москву. Это обескровило бы РККА и усилило механизированный вермахт. Кто-то из влиятельного...
Не мог Гитлер свалить СССР
9
2
Ответить
19973572
user2010_
В каком смысле странно? CCCР был готов двинуть войска для защиты Чехословакии, тем нужно было только попросить, а Польше - дать коридор. Но поляки отказали, причем даже если бы за коридором следили британские и французские войска. За что и поплатились через год.
В смысле СССР перехитрил сам себя
5
1
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1736
19973572
В смысле СССР перехитрил сам себя
CCCР выбрал единственный нормальный вариант из всех. Воевать с немцами в 39 было не вариант. А вот отсрочить войну, да еще и получать оборудование для заводов от немцев - это очень даже неплохо.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
3
11
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 24046
Советский Союз до конца своих дней так и не узнал, что "Студебеккер" на самом деле назывался Стьюдбейкер (ну или "студбейкер", если проще). Без "е" в середине слова и без "двойного к". Столь много ошибок в одном слове было полным провалом.
Советские граждане "писали и читали со словарём", преимущественно по его начальной странице, где была азбука. Они читали каждую буковку. То, что в английском читаются не все буковки - от них скрывалось, это была гостайна.
После этого, чего уж говорить про инжиниринг..
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
8
19
Ответить
123
Хабаровск
Американский грузовик, от компании Форд это , который дали нашим что бы помочь
1
1
Ответить
13078113
роман
Как раз такие статьи очень интересные,а не нынешнее г....но в месте с автотором. Дром больше рассказывайте о таких прошлых испытаниях.
Аннотация статьи смутила: как автор мог получить должность МНС за два года до защиты диплома?
4
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 2490
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
"Союз Нерушимый вытянул" до победы мой дед, который прошел всю войну и прожил с ранами после войны еще 12 лет и дал жизнь моей маме, и моя бабушка, которой на момент начала войны было 24 года и всю войну протрудилась в Бурятии в Заиграевском районе на лесозаготовках с двуручной пилой и положила свою молодость на победу. И так миллионы Советских людей. На них эта победа была сделана, а второй фронт был открыт "союзниками" лишь после того когда было понятно кто выиграет в этой войне.
24
8
Ответить
10121945
Новоуральск
19973572
Второй фронт открыли немцы, напав на СССР. Война-то началась совсем не 22 июня 41-го.
Поставки в СССР начались с 1941 года
Вы про какую войну? Вторая мировая началась в сентябре 1939 года. Отечественная 22 июня 1941 года. Почитайте историю.
7
3
Ответить
   
Сообщений: 18523
Никанор Фёдорович
Да, тогда ленд лиз был нам в помощь, а сегодня увы.. Всё поменялось.
Ленд-лиз есть и сегодня. Только поставляют его уже не нам, а строго наоборот.
Люблю музло потяжелее и Korn и Slayer и Slipknot
Но равных нет Ивану Дорну - реально слушать тяжело
15
 
Ответить
19973572
user2010_
CCCР выбрал единственный нормальный вариант из всех. Воевать с немцами в 39 было не вариант. А вот отсрочить войну, да еще и получать оборудование для заводов от немцев - это очень даже неплохо.
А цена за это оборудование - более 40 миллионов жизней.
 
1
Ответить
19973572
10121945
Вы про какую войну? Вторая мировая началась в сентябре 1939 года. Отечественная 22 июня 1941 года. Почитайте историю.
Вторая мировая началась в сентябре 1939 года, а завершилась 2 сент. 1945 г.
Других войн не было.
7
4
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1736
19973572
А цена за это оборудование - более 40 миллионов жизней.
А других вариантов не было. Англия и Франция не захотели выступить против Германии, значит надо как-то с ней договариваться.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
3
3
Ответить
Николай Марков
Тула
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
А у Студебекера, вы мне не напомните, какие баллоны были - не двухскатные ли? ))
4
 
Ответить
Николай Марков
Тула
Макаронный
Интересная статья, но зачем такой огромный логотип на фото еще и по центру...
Чтобы завтра двадцать пять других интернет-ресурсов-нахлебников не перекопировали к себе эти материалы. Они (материалы) как бы очень нелегко и недёшево добываются. Чтобы такой отчет разыскать, потребуется усердно походить в архив минимум пару недель. А чтобы его скопировать, потребуется заплатить в кассу пятизначную сумму. И это только один отчет. А теперь представьте, что вы готовите публикацию по нескольким отчетам, и из каждого отчета вам необходимы для публикации фотографии... Многие ли идут на такие подвиги? Менее десяти человек во всей стране. И вот вы, потратив пару месяцев и энную сумму денег (существенную), подготовили интересную эксклюзивную публикацию. Разместили без копирайтов. Прошло два дня, и весь ваш труд без единого упоминания о вашем участии и без единой финансовой компенсации разлетелся по десяткам пиратских сайтов, извлекающих из этих перепостов прямую финансовую выгоду. Вам бы понравилось кормить таких дармоедов? Нет, ответ я знаю наперед. Поэтому относитесь к логотипам на фото по центру спокойно, пожалуйста.
15
5
Ответить
Николай Марков
Тула
zogar-zag
Вот про это транспортное средство напишите, случайно наткнулся в сети на фото:
Книга "Автобусы XI пятилетки" в помощь, всё давно написано, рассказано и показано ))
4
 
Ответить
Николай Марков
Тула
Борис Карлоич
Я думаю, все конструкторские проблемы, раннего послевоенного ЗиСа, связаны с тем, что ЗиС был эвакуирован в другие города и не единым целым, Миасс, Ульяновск и впоследствии некоторые вполне квалифицированные...
Много шире та проблема, не из-за эвакуации. Проблема в подходах управленческого состава к решению задач, проблема в репрессиях рубежа 1940-х и 1950-х, которая разом вымела сильнейших инженеров, конструкторов и технологов завода, проблема в принятых методиках проведения испытаний (на ЗИСе машину испытывали так, чтобы случайно не сломать, а на ГАЗе - так, чтобы обязательно сломать то, что может сломаться). И много других таких нюансов.
4
3
Ответить
Николай Марков
Тула
c
Вот про эту пару написали бы ! Наверное худшиц советский грузовик был ! Мой дед на нем работал, и ненавидел его! Ужассающего качества раздатка была, да и двигатель тоже,двухтактный клон американского с автогрейдера..
Да ничем он не хуже другой советской техники образца начала 1950-х. Всё плюс-минус на одном уровне, со своими нюансами. Шумный, тесный, тяжелый в управлении, с низким ресурсом. Однако столько, сколько вашему деду позволял заработать этот МАЗ, он бы в то время даже близко не заработал в леспромхозе ни на одном другом грузовике - про этот факт он вам не говорил?
6
1
Ответить
  
Сообщений: 8832
Николай Марков
Книга "Автобусы XI пятилетки" в помощь, всё давно написано, рассказано и показано ))
Спасибо за совет, но книги про машинки я покупать не буду, не настолько они мне интересны, в большинстве случаев хватает информации из сети (хотя она нуждается в жесткой фильтрации)))
Дайте мне хорошую рекламу и я буду продавать болты, как средство от головной боли.
Г. Форд
1
8
Ответить
c
Иркутск
Николай Марков
Да ничем он не хуже другой советской техники образца начала 1950-х. Всё плюс-минус на одном уровне, со своими нюансами. Шумный, тесный, тяжелый в управлении, с низким ресурсом. Однако столько, сколько...
Мой дед всю жизнь в одной компании проработал можно сказать.в 90х та контора развалилась, но ее директрор- еврей по фамилии Патрон основал свою компанию и деда с его коллегами позвал к себеи гдето до 2008 года там работал. После того Маза ему вручили зил 157, вот на тот он особо не жаловался. А позже вообще камаз 6 на6 ,вот тот был на уровень выше предыдущих.потом временно на урал пересаживали, урал ***** ломучее, даже тот же камазовский мотор на нем бесконечно ломался- было низкое давление масла, капиталили раза 2 и ничего сделать не могли,вроди как блок кривоватый был... У того маза шестеренки в раздатке до красна раскалялись,масло кипело, и ломалась она в тайге... А двигатель такой мощьности, что в гору груженый ехал со скоростью бегущего человека...
3
1
Ответить
     
Усть-Ордынский
Сообщений: 3757
Николай Марков
Много шире та проблема, не из-за эвакуации. Проблема в подходах управленческого состава к решению задач, проблема в репрессиях рубежа 1940-х и 1950-х, которая разом вымела сильнейших инженеров, конструкторов...
Естественно и не без этого, проблем много. Я знаю главные проблемы ГАЗа тех лет, всего семейства 51, которые впоследствии достались и 53му, это конструктивно слабый двигатель из за неполноопорности КВ, слабая КП
 
 
Ответить
19973572
user2010_
А других вариантов не было. Англия и Франция не захотели выступить против Германии, значит надо как-то с ней договариваться.
Да, но Чехословакию с немцами они не делили
2
2
Ответить
23683844
У нас был водила старик помнил еще полуторку,а работал на ЗиЛ130,когда его спросили про Студебеккер он поднял большой палец вверх,Зил-130 говорит ..оно по сравнению с ним.
3
 
Ответить
EvgenZ
Благовещенск
gunn40
Без этой помощи провоевали бы года до 46-47-го. И не факт, что "верные" союзники не воспользовались бы ситуацией, чтобы свалить оба истощенных государства разом.
Немцам не хватило до создания атомной бомбы 2-4 месяца, поэтому война могла закончится совершенно иначе.
5
3
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1736
19973572
Да, но Чехословакию с немцами они не делили
Они поступили хуже - дали гарантии безопасности, а потом тупо кинули.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
3
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
gunn40
Гитлер мог свалить СССР в 1941-м, если бы кинул своих панцерных камрадов на завоевание советской нефти, а не на Москву. Это обескровило бы РККА и усилило механизированный вермахт. Кто-то из влиятельного...
Ну да, вот же тупыыыыыые! Не было же англо-советского вторжения в Иран еще в августе 41-го. Можно было просто так пойти в район Каспия и захавать по пути всю нефть. Нифига воевать не умеют ;))
2
1
Ответить
fizzeg
Владивосток
13078113
Аннотация статьи смутила: как автор мог получить должность МНС за два года до защиты диплома?
Немножко у автора корона прорастает, видимо. Мнил себя уже мэнэсом, но так уж и быть вынужден пока влачить существование техника ;) поэтому в кавычках.
1
 
Ответить
fizzeg
Владивосток
zogar-zag
А ничего, что они за свою "помощь" золотишком получили и если бы не наше золото, то хрен знает как они пережили бы свою Великую депрессию 30-х годов...
Вона чё! Оказывается советская индусотриализация спасла асашай от коллапса депрессии! А совсем не "новый курс" Рузвельта, что вы ;))
6
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7412
Shepster
Вот так Студебеккер и вытянул Союз Нерушимый до победы в ВОВ. Наряду с тушенкой, "Аэрокобрами", мотоциклами "Х-Д", томмиганами и шоколадом. А совкопром на марше так бы и гальмовал в грязи двускатными баллонами...
Про между прочим, у Студебеккера сзади тоже были двускатные колеса...
2
1
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7412
Никанор Фёдорович
Если тебе это не интересно, зачем прочитал, а ещё и комментарий не поленился оставить. Это наша история, но ты, по ходу этот предмет в школе игнорировал.
У них нынче и истории то нету. И русского языка, как видно, тоже нету. "Контент", "некруха"... Падик, мазик, варик...
В Сухумском питомнике день открытых дверей?
7
4
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7412
GURAN011
На сколько было распространено это "давание 3х суток на разработку...", КАК , как можно было на такие вещи устанавливать сроки???? Придумать, рассчитать в каждом узле все нагрузки и износостойкость , реализовать в чертежах....
Такое ощущение , что все эти подходы остались и сейчас.....
Только что проснулся? Или вчера родился? В Роиссе до сих пор так. На тебе двух рабочих с лопатами, сделай за 3 дня космический корабль. Не смог? Хреновый инженер=расстрелять, нельзя помиловать.
9
2
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7412
Прохожий_48
Уважаемый, вы бы уж не поленились тогда привести статистику по поставкам из пиндосии и что выпускалось у нас и тогда увидели бы, что реально воевало.
Из пиндосии поставили 500 000 автомобилей. Из них Виллисов - около 50 000. Выпуск ГАЗ-67 за всю войну=4678...бла-бла, точно не помню. Ну?
5
2
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7412
Alexander_Ch
В начале 70-х родня жила в Петропавловске (Северный Казахстан), мой дядька работал на лесовозе на безе ГАЗ-63. А другой дядька (по моим воспоминаниям) получил тентованный ГАЗ-63 с консервации году эдак...
А в Северо-Казахстанской области есть лес?
3
1
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1217
nbt
Только что проснулся? Или вчера родился? В Роиссе до сих пор так. На тебе двух рабочих с лопатами, сделай за 3 дня космический корабль. Не смог? Хреновый инженер=расстрелять, нельзя помиловать.
Глаза открыл))))).
2
 
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5865
nbt
А в Северо-Казахстанской области есть лес?
Лес - небольшие рощицы лиственных пород (береза - осина), насколько я помню.
Но что лесовозы были - факт. У машины - платформа с "рогами" и прицеп - роспуск.
Жили родственники в райцентре - г.Мамлютка - 40км от Петропавловска на запад.
Даже домашний адрес их до сих пор помню :-)
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
 
 
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7412
Alexander_Ch
Лес - небольшие рощицы лиственных пород (береза - осина), насколько я помню.
Но что лесовозы были - факт. У машины - платформа с "рогами" и прицеп - роспуск.
Жили родственники в райцентре - г.Мамлютка - 40км от Петропавловска на запад.
Даже домашний адрес их до сих пор помню :-)
Может, там просто из Тюменской области в Казахстан лес возили? Сам жил в г.Петухово, соседний район Курганской области с Мамлютским районом Северо-Казахстанской области. Лесовозов у нас не помню. Березовые кОлки и озера с болотами.
 
1
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 5865
nbt
Может, там просто из Тюменской области в Казахстан лес возили? Сам жил в г.Петухово, соседний район Курганской области с Мамлютским районом Северо-Казахстанской области. Лесовозов у нас не помню. Березовые кОлки и озера с болотами.
Может и так.
была Mazda Tribute, 2.3, 4wd, 2007г, есть Ford Kuga, 2.5, Fwd, 2018
1
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7027
zogar-zag
А будущее ВСЕГДА туманно, почитай фантастику 50-70-ти летней давности, мы сейчас согласно ей уже должны вовсю обживать планеты солнечной системы, причём эти прогнозы были как в отечественной фантастике, так и в зарубежной...
Но ведь говорящая и показывающая трубка теперь обыденность, а голограммы и проекции доступны за отдельную плату. Осваивать другие планеты можно в виртуальной реальности не выходя из дома )
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
2
 
Ответить
 
Екатеринбург
Сообщений: 7027
Я так и не понял смысла статьи. Какие-то совещания наркоматов, описание испытаний и вишенка на торте - один из участников - муляж. Газ-63 побил студена, а зил-150 проиграл олимпийскому чемпиону. Поэтому 63ий лучше. Все логично. Ну и что, что они в разных весовых категориях. А что произошло дальше вы узнаете в следующей серии. Но это не точно
Swift II седан 97 G13
Sidekick 96 TD03V 5D G16T АКПП
Логан 1,6 '07
Ноут 1,6 '12
6
 
Ответить
Сергей Арбузов
Москва
13078113
Аннотация статьи смутила: как автор мог получить должность МНС за два года до защиты диплома?
Схема обучения во ВТУЗ-ЗИЛе (ныне - часть Московского Политеха) во второй половине 90-х была следующей. Первые 3,5 года студент учился как обычный "дневник", отрабатывая летом производственные практики. Затем согласно специальности он получал направление в профильное КБ или иную инженерную службу, где и работал до диплома в должности техника-конструктора. После получения диплома можно было претендовать и на должность инженера (если была ставка). Кроме того, в редких случаях за год до диплома можно уже было получить ставку инженера.
2
 
Ответить
MontyForester
Санкт-Петербург
А зачем на каждую фотку наляпали значок дрома? Дром хочет остаться в истории?
2
 
Ответить
Прохожий_48
Липецк
nbt
Из пиндосии поставили 500 000 автомобилей. Из них Виллисов - около 50 000. Выпуск ГАЗ-67 за всю войну=4678...бла-бла, точно не помню. Ну?
Факты где?
 
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 13367
EvgenZ
Немцам не хватило до создания атомной бомбы 2-4 месяца, поэтому война могла закончится совершенно иначе.
Ну и спасибо нашим подводникам, топившим суда с дейтерием, шедшие из Норвегии в Германию
3
2
Ответить
nbt
 
Сообщений: 7412
Прохожий_48
Факты где?
Нынче они в свободном доступе, данные рассекречены. Есть такая фигня - интернет.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 463
user2010_
CCCР предлагал давить Германию еще в 1938. Но Англия и Франция просто взяли и отдали ей Чехословакию, без боя.
Смотри-ка как яростно вам минусуют.))) Это вы ещё не упомянули о том, что вместе с Германией Чехословакию делила Польша.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 463
19973572
второй фронт открыли немцы 22 июня 1941 года
Любопытный взгляд на историю.
2
2
Ответить
  
Сообщений: 463
gunn40
Гитлер мог свалить СССР в 1941-м, если бы кинул своих панцерных камрадов на завоевание советской нефти, а не на Москву. Это обескровило бы РККА и усилило механизированный вермахт. Кто-то из влиятельного...
Если бы у бабки был пенис она бы тоже много чего натворить могла. История не терпит сослагательного наклонения.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 463
_
Читаю комменты, вижу в каком г. живут авторы этих комментов и понимаю в каком еще большем г. будут жить эти авторы и думаю что все в мире справедливо, есть справедливость на свете. не подумайте что критикую...
Дивиться вашим писаниям можно, а уразуметь их смысл-нет.
1
 
Ответить
  
Сообщений: 463
Gambit
Советский Союз до конца своих дней так и не узнал, что "Студебеккер" на самом деле назывался Стьюдбейкер (ну или "студбейкер", если проще). Без "е" в середине слова и без...
Часто ли вы произносите слово Xerox так, как оно должно произноситься?
1
 
Ответить
 
Сообщений: 246
GURAN011
На сколько было распространено это "давание 3х суток на разработку...", КАК , как можно было на такие вещи устанавливать сроки???? Придумать, рассчитать в каждом узле все нагрузки и износостойкость , реализовать в чертежах....
Такое ощущение , что все эти подходы остались и сейчас.....
там про график речь
1
 
Ответить
EvgenZ
Благовещенск
gunn40
Ну и спасибо нашим подводникам, топившим суда с дейтерием, шедшие из Норвегии в Германию
Вообще то завод по обогащению и склады с тяжелой водой разбомбили британцы.
2
 
Ответить
    
Кемерово
Сообщений: 1736
14710782
Смотри-ка как яростно вам минусуют.))) Это вы ещё не упомянули о том, что вместе с Германией Чехословакию делила Польша.
Про Мюнхенский сговор и дербан Чехословакии было, тоже минусовали. Хотя это случай очень наглядный, отлично демонстрирует что Англии верить категорически нельзя, особенно если дело касается безопасности страны. Ибо они первые и кинут.
Subaru Outback 2018 2.5 CVT
1
1
Ответить
Прохожий_48
Липецк
nbt
Нынче они в свободном доступе, данные рассекречены. Есть такая фигня - интернет.
Да-да, есть, где то там, может быть...
 
 
Ответить
Николай Марков
Тула
c
Мой дед всю жизнь в одной компании проработал можно сказать.в 90х та контора развалилась, но ее директрор- еврей по фамилии Патрон основал свою компанию и деда с его коллегами позвал к себеи гдето до 2008...
Так между тем МАЗом и КамАЗами 6х6, как-никак, три десятка лет. Целая эпоха.
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 24046
14710782
Часто ли вы произносите слово Xerox так, как оно должно произноситься?
Вообще не произношу его так, как положено.

Но тут другой случай. Любой, кто изучал английский нормально, а не по русско-немецкому разговорнику, обязан знать что буква "e" в конце слова как правило не читается, она служебная. А слово studebaker выглядит как два слова вместе. Stude читается как "стьюд", ну или "студ" если упростить для произношения. Но уж точно никак не "студЕ"! А baker это "бейкер" (как Бейкер-стрит), но точно никак не "беккер" и не "бекер".
Вот поэтому во всём Мире (кроме СССР и России) это Стьюбейкер.

p.s. дотошные люди могут конечно выискать и возразить, что Studebaker это искаженная немецкая фамилия Студенбакер, но раз это американская компания, то и читается она так, как положено в английском языке. А не согласно русско-немецкому разговорнику.

Впрочем, ситуация, когда никто в Мире не может понять что говорят россияне - не нова. Просто они не имеют понятия как читать.
Kittyhawk это не киттихаук, Austria это не Австрия, Australia это не Австралия, LiteAce это не литайс, Dilmah это не Дилмах, key это не кей. И т.д.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
1
Ответить
  
Сообщений: 463
Gambit
Вообще не произношу его так, как положено. Но тут другой случай. Любой, кто изучал английский нормально, а не по русско-немецкому разговорнику, обязан знать что буква "e" в конце слова как...
Уважаемый собеседник, если вы не произносите название вендора Xerox так , как положено, то не уподобляйтесь блуднице, которая осуждает блуд, выглядит это именно так. Аргумент "Вы не понимаете, это другое!" совершенно не подходит, это как раз именно оно.
 
 
Ответить
  
Сообщений: 463
user2010_
Про Мюнхенский сговор и дербан Чехословакии было, тоже минусовали. Хотя это случай очень наглядный, отлично демонстрирует что Англии верить категорически нельзя, особенно если дело касается безопасности страны. Ибо они первые и кинут.
Современная интернет-плотва малообразованна, увы. Для них будет шоком узнать, что у Великобритании нет вечных друзей, а есть вечные интересы, а так же, что политика есть отражение национального своекорыстия и никакой морали в ней нет. Оба изречения как раз островного происхождения.
2
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 24046
14710782
Уважаемый собеседник, если вы не произносите название вендора Xerox так , как положено, то не уподобляйтесь блуднице, которая осуждает блуд, выглядит это именно так. Аргумент "Вы не понимаете, это другое!" совершенно не подходит, это как раз именно оно.
Нет, это не так.
Коме того, есть ситуации, почему не используют иностранное произношение. Например досирак, блювотер и т.д.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
 
 
Ответить
  
Сообщений: 463
Gambit
Нет, это не так.
Коме того, есть ситуации, почему не используют иностранное произношение. Например досирак, блювотер и т.д.
Уважаемый собеседник, я признаю Ваше право на любое мнение, однако же абсурдность его видна любому, кто умеет читать.
 
 
Ответить
   
Нижний Новгород
Сообщений: 24046
14710782
Уважаемый собеседник, я признаю Ваше право на любое мнение, однако же абсурдность его видна любому, кто умеет читать.
В том то и дело, что навык чтения по-английски не развит даже у тех, кто пишет потом кириллицей техдокументацию.
Абсурдность видна лишь вам. И то, на основании лишь одного зирокса.
Кроме того, вы же просто не в курсе, это очевидно, что есть слова английского происхождения, а есть и заимствованные. В русском языке греческие заимствования нет смысла читать согласно английской фонетике - think it over.
Honda Odyssey RA7L(4WD) + 2 Toyota HiAce(4WD) + Toyota TownAce(4WD)
1
 
Ответить
  
Сообщений: 463
Gambit
В том то и дело, что навык чтения по-английски не развит даже у тех, кто пишет потом кириллицей техдокументацию. Абсурдность видна лишь вам. И то, на основании лишь одного зирокса. Кроме того, вы же...
Да я , собственно не настаиваю на том, что моё мнение единственно правильное, о чём писал выше. Обменялись мнениями, остались при своих-это нормально. Предлагаю считать тему исчерпанной. Как считаете? Собираемся с товарищами на автовелопробег в р.Алтай-эта тема думаю будет поинтересней.
 
 
Ответить
21167799
EvgenZ
Немцам не хватило до создания атомной бомбы 2-4 месяца, поэтому война могла закончится совершенно иначе.
Одной бомбы мало. Нужно ещё контроль над небом, или ракета, или очень дальнабойная артиллерия, т. е. средство её (бомбы) доставки.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!