Доброго времени суток уважаемые Дромовцы. Решил написать отзыв о своем первом авто BMW 525i e34. Так уж получилось как и у многих фанатов этой марки что стал ее поклонником с детства. Начну с покупки - поездка на авторынок Омска ожидаемо не принесла результатов:)),изучение объявлений о продаже оказалось более продуктивным,и приметив вариант BMW 525i 1992 г.в. МКПП ,цена 155 т.р. салон кожа,созвонился с хозяином и договорились о встрече. Когда приехал на осмотр авто,был немного удивлен пробегом на одометре - 405000 км,это конечно смущало,но для этого года выпуска пробег был вполне реальным.Кузов был в хорошем состоянии,следы ремонта небольшой вмятины на арке заднего крыла.Завели,прогрели,двигатель работал ровно без вибраций, погазовали,сизый дым из трубы не идет,уже хорошо.Хозяин машины прокатил на ней по окрестностям,на вопрос о расходе топлива ответил что по городу если ездить в спокойном режиме в районе 11 л/100км(я конечно не поверил,позже оказалось что зря)))далее стандартные процедуры - снятие постановка на учет и вот я владелец 18-ти летней BMW. Конечно сразу замена масла ,фильтров,залил LIQUI-MOLY 5W40,емкость картера - 6.5 литров.Стоит отметить что на тот момент у меня было очень мало опыта вождения,но самая интрига заключалась в том что на дворе стоял январь месяц а авто на всесезонной резине(читай летней:)).В комментариях к отзывам о заднеприводных авто многие пишут что задний привод(особенно зимой) это полная жопа,ездить невозможно и т.д. Лично у меня создается впечатление что люди просто ездить не умеют,конечно на подъеме в крутую горку на летней резине это дело непростое ,но в Омске мало таких участков и я целый месяц аккуратно учился ездить на том что есть.Примерно через месяц по объявлению нашел комплект новой шипованной резины Pirelli winter carving 205/60 R15,за весь комплект 8 т.р что не могло не радовать)). После переобувки ощущения от езды по нечищенным дорогам очень обрадовали,а еще больше тот факт что редуктор оказался с блокировкой!
Теперь немного об эксплуатации,сначала про двигатель M50B25 TU 2.5 литра,192 л.с. VANOS(система изменения фаз газораспределения,как VVTi у Тойоты),самое интересное что на M50 этот самый VANOS дает выигрыш в пике крутящего момента всего лишь на 500 об/мин (4200 вместо 4700 без VANOSа).Бывший хозяин лил в мотор Mobil 1 5w50,масло может и хорошее но менял он его один раз в год(какой годовой пробег неизвестно),как результат компрессия в 4 цилиндре всего лишь 6 кгс/см в остальных 11,раскоксовка ЛАВРом не помогла.При этом двигатель на холостом ходу работал ровно!!!Проблема разрешилась сама собой когда я летом поехал в Казахстан в Боровое,расстояние примерно 490 км от Омска.Захотелось мне там поменять свечи и заодно проверить компрессию,оказалось во всех цилиндрах по 11 кг/см,просто видимо новое масло растворило отложения в поршневых кольцах при длительной поездке по трассе.Расход масла - за 10000 км я долил всего литр ликви моли,при пробеге в 415000 это немного,особенно учитывая тот факт что крышка картера была в масле и на стоянке оставались маааленькие лужицы масла(гринпис негодуе))))
МКПП работала отлично,передачи включались четко.Спустя 4000 км после покупки пришлось менять выжимной подшипник сцепления а заодно и диск.Заказал на exist ремкомплект фирмы SACHS за 4800 р. Менял все сам в гараже на яме,самое трудное оказалось отцепить штаны глушителя,остальное как и везде на заднеприводном авто,кардан долой,откручиваем МКПП,ставим новый диск сцепления,корзину(была в ремкомплекте тоже решил ее поменять),а вот центровочного вала то у меня нет!!! как центровать диск феродо? выручила смекалка - чуть чуть прикрутив корзину(так чтобы диск мог перемещаться между маховиком и корзиной но при этом не падал вниз)пришлось центровать самой МКПП,а она зараза не легкая,но вставив ее а после этого вытащив все получилось с первого раза.Диск отцентрован,корзина затянута.На этом мероприятии я сэкономил рублей 5)))
Электрика - говорят больное место BMW,но так как я по профессии инженер электроник это меня не пугало с самого начала. Не повезло мне с генератором,пропала зарядка примерно через месяц после покупки,и что самое гадкое лампочка генератора после запуска двигателя гасла,и я не знал что с зарядкой проблемы.Обнаружилось все однажды вечером когда подъезжал домой,смотрю что-то тускло подсветка приборов горит,да и фары тоже тускловаты стали.Вообщем я сразу догадался в чем дело ,выключил фары(уличное освещение позволяло)и благополучно доехал до дома(благо штатный аккумулятор 100 А/ч),повезло что уже рядом был,метров 600.Утром снял генератор,оказалось стерлись щетки,новый щеточный узел 500 р. BERU,полчаса работы и все на месте!
Система охлаждения - тут и рассказывать нечего,естественно потек расширительный бачок,так как стоял еще оригинал с завода BEHR . Заказал новый за 700 р. - поставил - опять течь из под уплотнительных резинок(про крышку радиатора в курсе тоже новую поставил))),решил все просто - китайский радиатор в сборе за 2500 р. читал отзывы что если китаец сразу не потек то служить будет долго,мне повезло - сразу не потек)))) вообщем до самой продажи авто проблем с системой охлаждения не было.
Комфорт. Климат контроль - на высоте,в мороз -35 в салоне очень тепло,также очень комфортно задним пассажирам,так как есть дефлекторы под передними сиденьями которые дуют горячим воздухом в ноги задних пассажиров.Еще одна доставляющая деталь - подогрев личинки замка двери водителя. Кожаный черный салон,состояние кожи отличное,единственная потертость на сиденье водителя,задний диван как новый.
Ходовая часть - не стучала не бренчала как ни странно,вообще е34 по ходовке крепкий кузов.Уже после продажи новый владелец мне сообщил что у меня оказывается была M-версия подвески(то-то мне казалось жестковата 5ка моя))
А в целом BMW e34 авто неоднозначное,конечно в сравнении с теми же марками JZX90-JZX100 она не такая надежная.НО!! зато она заводилась в любой мороз,рекорд был такой - когда начал продавать через год,опять же зимой я уже на ней почти не ездил (не было нужды) приехали покупатели смотреть,говорят типа давай если заведется сразу берем,(а мороз -42,а машина уже две недели стоит без движения)Я даже не сомневался что заведется,при них сажусь в салон ключ на старт,больше всего радовало то что заводилась именно с пол пинка и сразу.Покупатели даже как-то обломались что-ли,уж не знаю может они хотели чтобы она не завелась и скидку потребовать или что..Вообщем эти странные личности ее не стали покупать,а я и не огорчился ни разу.Потом приезжал человек при деньгах,у него во владении была е39 525 на М пакете вся красивая такая,он говорит - была у меня е34,вот дескать замучила ностальгия опять хочу себе еще е34(Эх ,у меня теперь тоже е39 525i в макс.комплектации и черт возьми как я его понимаю))).Так самое смешное что мы с ним не сошлись в цене буквально в 5000,(ну не хотел я ее за 140 отдавать!!!)а он тоже видимо на принцип пошел,глупость какая - за мечту 5000 пожалеть)))))Продал я мою первую ласточку позже за 151000(1000 на обмыть))))
Про ходовые качества BMW написано уже много,не хочу повторяться,выдающейся динамикой машина не отличалась,я еще понимаю была бы 530 c M60B30 а еще лучше 540,можно было бы написать что-то.Управляемость - это да!!! Опять же если сравнивать с японцами пусть с хондой или субарой она может рулится и не круче но именно ощущения что в поворот легко заходит полутаротонный снаряд - ВОТ именно это мне и нравилось !!! а так мне довелось пока работал на СТО покататься на разных машинках,CHASER 90-100 динамика да,поинтересней чем у е34 с таким же объемом,но и вес на 180 кг примерно у них легче, управляемость совсем нет.Вот субара рулится,но катался за рулем только на BH5.Эта машина как и все BMW только для фаната этой марки,за ней надо следить и она никогда не подведет,она как красивая женщина - требует внимания,если не уделить ей - то изменит))))
Всем удачи на дорогах!! как-нибудь попозже напишу отзыв о BMW e39 525i которой сейчас владею.
P.S. заранее прошу прощения что мало фото,к сожалению больше не осталось,да впрочем чего там кто не видел в салоне е34)))