Напишу несколько слов об опыте владения автомобилем Chevrolet Lacetti хэтчбек. Собственная машина нарисовалась на горизонте неожиданно. Так уж случилось, что до владения Лачетти у меня был небольшой опыт вождения ВАЗ-2110. Машину хотелось взять новую, чтобы не «попасть» впросак покупая б/у, так как опыта в покупке б/у тоже не было. Вначале я располагал суммой что-то около 300 тыс. рублей и прошерстив автомобили в этой ценовой категории понял, что кроме «Логана» мне ничего не светит. Потом сумма, которую я мог потратить на покупку увеличилась до 430 тыс. В 2007 году это составляло 16,5 тыс. долларов. Я стал смотреть автомобили другой ценовой категории. Читал много о них в интернете, благо это было всегда под рукой. Смотрел и щупал в салонах девятый Лансер, Фокус, Фьюжн, Спектру… Смущала большая очередь на многие авто, в том числе «Фокус» 6-9 месяцев. Особо ждать не хотелось. Затем я остановился на «Лачетти», изучая этот автомобиль, его характеристики, оснащение и отзывы я понял, что он мне сгодится. Я понял, что хочу только хэтчбэк, импонировал дизайн и относительно небольшие размеры. Седан и вагон не очень нравились, да и были подороже. Комплектация мне нравилась SX: 1,6 л. 109 л.с., кондиционер, полный электропакет, кожаный руль и кожаная ручка МКПП. Вживую, правда пощупать автомобиль так и не получилось, ближайший автосалон находился более чем в 200 км от моего места жительства. Затем начался мучительный поиск дилера у которого его можно было быстрее купить. Я обзвонил все автосалоны на юге России – Ставрополь, Краснодар, Сочи, все обещали привезти машину за 3-4 месяца, не меньше. Звоню в Ростов в «Астра-Авто», объясняю комплектация такая то, что можно взять –мне отвечают через 1 месяц можем привезти вам такой хэтчбэк, цвет «сансет оранж» -оранжевый металлик. Чешу репу, хотелось синий металлик, советуюсь с женой у той почти истерика – ни в коем случае оранжевую, что это такое и т.д. и т.п…Ну поскольку альтернатив нет, уговариваю ее на это цвет, показываю фото в интернете, сам кстати относился к нему нормально, он был необычным и заметным, потом в различные вариации подобного цвета стали красить и Ноуты, и некоторые Киа и даже Кайенны. Договариваюсь с ростовской «Астра-Авто», через банк вношу 15 тыс. предоплаты и через месяц примерно мне звонят – ваша машина пришла, приезжайте. Цена 415 тыс. Прошу в качестве допов поставить стальную защиту картера, сигнализацию «Шерхан», доводчик стекол, цена вырастает до 430 тыс. Жду до выходных и договариваюсь в субботу приехать за машиной, а это 500 км от дома. На радостное событие беру супругу и шурина в качестве моральной и силовой поддержки, все-таки везем 415 тыс. налом. Садимся поздно вечером в поезд, в 6 утра приезжаем в Ростов, к открытию подъезжаем к автосалону. Подтягивается и мой давний товарищ Евгений из Ростова, который обещал быть штурманом при проезде через Ростов. Менеджер (не буду называть имя) берет документы на оформление, говорит, мол щас машину помоют, подождите. Затем нам показывают ее, жена в восторге, цвет красивый, особенно на солнце. Потом снова ждем минут 30, подходит горе-менеджер, ой знаете ПТС на вашу машину нет в наличии, она пришла, лежит в DHL, а они открываются только в понедельник. Мы в ауте, вы же говорили, что все документы в наличии. Ну мол извините, так получилось. Пока мы находимся в прострации и думаем что делать, ведь приехали три человека, думали на ней и уехать, Евгений берет инициативу и идет к директору салона, объясняя ситуацию. Директор салона ставит диагноз – выход вижу в том, что машину доставят вам на автовозе за счет менеджера. Расстроенные едем на вокзал и на скоростной электричке уезжаем обратно. С горя пьем пиво. Проходит неделя, звонит горе-менеджер, давайте я вам компенсирую расходы на проезд и вы ее заберете, ПТС в наличии уже. А то автовоз стоит 20 тыс. рублей, это дорого для него. Сходимся на сумме 3,5 тыс рублей – покатушки в Ростов и обратно, повторная поездка+бензин. Ждать самому ужас как надоело, машина то стоит, ждет, деньги за нее заплачены. 2 июня, спустя 2 недели после первой попытки прибываем в Ростов. На этот раз приезжаем с только с шурином, Евгений опять подтягивается на помощь из города. Все проходит без проволочек, менеджер расплачивается за свои огрехи.
Ну что, сел, тронулся, заглох, потом привык, поехал. Самое сложное – выехать из большого города пока не освоился в машине, толком не настроил сиденье и не привык к педалям. В одном месте даже пришлось делать крюк, потому что встал не в свой ряд и пришлось уходить под стрелку. Заправляемся, потому что бензина литров 8 в баке. Перед выездом из города высаживаем Евгения, который натерпелся страху почем зря и держим дорогу на юго-восток по трассе Ростов-Махачкала. В дороге машина ведет себя хорошо, предсказуемо, эргономика отличная, кондиционер холодит прекрасно, стараюсь сильно не крутить движок, памятуя об обкатке. Еду 90-100, несколько раз обгонял по встречной, хотя далось это тяжеловато с непривычки. В дороге пообедали в кафе. Через часов 6 приближаемся к Минеральным водам. Попадаем в жуткую грозу, дворники молотят как сумашедшие, сбрасываю скорость до 60 км/ч, и тут я обращаю внимание на заднее стекло хэтчбэка – оно сухое и чистое. Я читал об этом на форуме «лачетти-клуба», особенность аэродинамики машины, что радовало и в последующей эксплуатации. Гроза уносится дальше, еще полчаса и наконец-то приезжаю домой, фух…
Достоинства. Самое лучшее соотношение цена-качество на момент приобретения среди новых леворульных автомобилей. Аналогичные машины типа фокуса, лансера, мазды 3, были ощутимо дороже на 100-150 тыс. Когда я начал ездить в ней, понял насколько иномарка отличается от ВАЗ-2110. С самого начала эксплуатации машина радовала, подвеска в меру упругая, крены держит хорошо, на траектории ее не сносит, сказывается многорычажка, по прямой дорогу держит хорошо, управление острое и точное, при 100 км/ч, руль становится менее отзывчивым, машина не плавает, хотя чуть подруливать все же приходилось, особенно зимой, на более высокой резине. Динамика отличная, по паспорту 10,7 сек до 100 км/ч, после чип-тюнинга, который я сделал на второй год эксплуатации машинка стала еще резвее. Масла почти не ест, доливал раз в год, антифриза доливал 2-3 раза в год по 100-200 мл. Тормоза почти идеальные по информативности, сколько нажал – столько получил. АБС работает ненавязчиво и вовремя. Тормозил всегда и в любых условиях, заносам не подвержена. Салон удобный, при моем росте 182 см, сзади места хватало всем, колени не упирались в спинку, хотя внешне машина всегда оставляла впечатление довольно компактной. По объему салона даже несколько превосходит «фокус», не говоря про мазду 3. Много всяких ящичков под сиденьем, у водителя кармашек, в подлокотнике ящичек, слева под крышей очечник. Накладки на пороги уже есть. Руль настраивается по высоте и по вылету. Водительское сиденье имеет множество регулировок, с поясничным подпором, я нашел для себя самое удобное. Кресла обшиты приятным серым велюром. Обзор приличный, правда мертвые зоны есть, это левая водительская стойка (беда всех современных машин) и широкие задние стойки без дополнительных окошек. Зеркала имеют приличный обзор, правда есть тоже небольшие мертвые зоны, особенно если машины едут в шахматном порядке. На лобовом стекле противосолнечная полоса вверху. Вид через заднее стекло на три с плюсом, но хорошо, что есть дворник и омыватель, и у хэтчбэка нет багажника, можно парковаться почти под обрез стекла. Хороший охлаждаемый бардачок, 2 литровая бутылка кока-колы помещалась и охлаждалась в дальнем пути. Воздух по салону от печки или кондиционера распространяется быстро, есть воздуховоды для подвода потока к ногам задних пассажиров. Ни одной лампочки не перегорело, хорошо подсвечивали противотуманки.
Минусы. Расход топлива велик, поскольку езжу по городу в 90% случаев -11-12 литров с печкой зимой и кондеем летом. Большие ходы переключения ручной коробки, и не всегда четкое попадание, пока не привыкнешь. Сейчас на моем «Вольво» S40 передачи можно переключать движением кисти, на «лачетти» как веслом гребешь)) Ребята-умельцы даже соорудили короткоходную кулису, на форуме предлагали. Шумка у авто посредственная, двигатель после 3 тыс. оборотов становится слышно, беда почти всех машин этого класса. Но это дело привычки, не раздражало пока ездил. Начинаешь это понимать, сравнивая с «Вольво».
Ну и поголовная проблема всех «лачетти» - стук рулевой рейки. У меня начала стучать после окончания гарантии при пробеге около 27 тыс. км, правда проявляется это только при проезде крупных неровностей типа трамвайных рельсов или ж/д переездов. Говорят, что после замены вновь стучит. На управляемости и безопасности по заверению GM не сказывается. Так и продал с пробегом 36 тыс. с небольшим стуком. В хэтчбэке, опять-таки на неровностях немного погромыхивают задние стойки, думаю что их слышно из-за того что хэтч - по сути однообъемник, а шумка слабовата. Минусом можно назвать нестандартный тип резины 195/55/15. Другого типоразмера дилер не рекомендует. Цена на нее обычно велика, многие ставят потом более распространенную 195/60, я купил такого типоразмера зимнюю, клиренс стал повыше. Купил через год литые диски, и летнюю резину кинул на них, на штамповку поставил зимнюю. Родная резина Hankook Optimo 406 очень шумная, правда ведет себя неплохо, так и отъездил на ней в теплый сезон, пока не продал машину. Салон прогревается не так быстро зимой, но когда прогреется – очень тепло и комфортно. Нет бортового компьютера, только одометр с двумя пробегами. Освещение с корректором фар, в зависимости от числа пассажиров, но ближний свет слабоват, руки так и не дошли поставить в ближний галогенки Koito или аналоги поярче.
Глючил брелок сигнализации «Шерхан», отдавал его в ремонт, сделали, за 3 месяца до продажи машины в нем треснул ж/к экран внутри и растеклась жидкость, хотя никаких усилий и падений к нему не прилагалось. Сигнализация в машине стояла скорее «для красоты», так как почти не реагировала на внешние воздействия. Доводчик стекол почти не работал, первый раз перестал доводить стекла через 3 месяца, второй раз через месяц как восстановили его работу, сняв с меня 1 тыс. за ремонт. Забил и плюнул в итоге. По сигнализации и доводчику – это все кривые руки установщиков. Здесь проявился минус установки доп. оборудования в далеком от своего места жительства салоне. За 500 км не особо наездишься. Еще один минус – значительная потеря в цене на вторичном рынке. Начинал я ее продавать за 390 тыс., продал за 350 тыс. через 4 месяца с начала продажи. В салоне такая стоит около 550 тыс. сейчас.
Эксплуатация. Машиной я владел 2 года 9 месяцев. Ездил аккуратно, в основном на работу – с работы, то есть 15-20 км в день. Выходило 12-13 тыс. км в год, с учетом нескольких дальних летних поездок (километраж в одну сторону): черноморское побережье 500-600 км, Москва - 1750 км, Украина -1050 км, Ростов -500 км. Машина ночевала всегда под подъездом на улице, зимой тоже. Были сколы и царапины от камней, подкрашивал их сам спустя какое-то время, ржавчиной не покрывалась, хотя 2-3 недели металл был голым на сколах. Задние сиденья складывались и можно было возить крупногабаритные вещи. Как то вез 400 кг кафельной плитки – присела прилично, но везла и не жужжала. Лобовое стекло очень крепкое или эластичное, ловил много булыжников, довольно крупных, только небольшие следы оставались. Прошел два ТО: первое у вновь открывшегося дилера в Минеральных водах спустя год, а второе – с окончанием двухлетней гарантии у неофициалов. Сделали все, что положено, обошлось в 2 раза дешевле.
Чип-тюнинг движка, сделанный на второй год эксплуатации в Ростове у мастера по чипованию несколько улучшил динамику разгона и снизил расход. Основной крутящий момент несколько сместился вниз, не с 3-4.5 тыс. оборотов, до 2-4 тыс. Советую сделать всем.
Машина пережила удар в зад, правда довольно «щадящий» на относительно небольшой скорости. На замену поставил тюнинговый бампер, выглядит неплохо, и дешевле родного в 3 раза. Но, похоже, он не такой крепкий, как заводской. Приклеил также заказанные с бампером реснички. Цвет машины является как ее достоинством, так и минусом – да, она заметна в потоке и чистая выглядит очень привлекательно и задорно. Но все тебя видят, мимо посторонних глаз не проедешь незамеченным, к тому же по малярке цвет оказался очень трудным для подбора, поскольку оказался перламутром, а не металликом. При продаже тоже не все хотят машину такого цвета.
Резюме. Честная машина за свои деньги. Надежность оказалась на высоте. К недостаткам привык и не замечал, для кого-то они не будут значимыми. Достоинств оказалось гораздо больше. Машина ни разу не подводила, надеюсь не подведет и нового хозяина, а попала она в неплохие руки, будет второй машиной в семье, что типа для выходного дня. Себе взял б/у «Вольво» S40, машина уровня повыше, хотя и близкая по классу, но в ней некоторых привычных с «Лачетти» мелочей мне так хватает сейчас. «Вольво» не такая верткая, а обзор в зеркало заднего вида у нее очень плохой, но хороша шумка и тихая подвеска. Если бы вернуться назад и вновь сделать выбор - взял бы ту же самую машину, но с движком 1.8, так как люблю иногда показать задницу со светофора. Если кто-то раздумывает взять приличную машину с хорошим оснащением по цене «Приоры» посоветую внимательно посмотреть на 2-3 летние «Лачетти», это будет гораздо лучше и надежнее.