Здравствуйте, уважаемые! Спасибо за отзывы и комментарии.
Общеизвестно, что компания Ford покидает российский рынок легковых автомобилей. Хотел бы поделиться мыслями относительно самой, на мой взгляд, важной причины ухода – ценой на новые автомобили марки.
Берем мой автомобиль в комплектации Trend Plus. Дополнительно автомобиль оснащался радиопакетом (6,5’ мюльтимедийная система) и пакетом «комфорт» (датчики дождя и света, автозатемняющееся зеркало заднего вида). Стоимость авто, согласно ДКП, составила 1 338 тысяч рублей. Отмечу, что эта цена уже за вычетом скидки в 30 000 рублей, которую я «вытряс» с дилера за Trade In. Напомню, что ни на момент покупки, ни после нее, Ford не предлагал вообще никаких скидок за указанную схему. Про конкурентов писать не буду – всё есть в основной части отзыва.
Итак, 1 338 тысяч за EcoSport Trend Plus. Теперь стоит проговорить про так называемые «допы», без которых эксплуатация машины была бы либо не так комфортна, либо же вообще невозможна:
• парктроники и камера заднего вида в EcoSport появляются только в самой дорогой комплектации – Titanium Plus. Без них, конечно, эксплуатировать машину можно, но в первое время, когда габариты автомобиля ощущаются слабо, помощники очень меня выручали. Включение их только в последнюю конфигурацию стоимостью почти в полтора миллиона, на мой взгляд, являлось сознательным принуждением клиента к лишней трате денег. К примеру, в этой комплектации а/м оснащается 17-дюймовыми дисками, бесключевым доступом, кнопкой запуска двигателя, электроприводами складывания боковых зеркал и другими ненужными мне опциями, не влияющими, в первую очередь, на безопасность и комфорт от вождения.
• сигнализация устанавливалась дополнительно, дилер сделал скидку в 10 тысяч на сигнализацию. Имеем StarLine E96 с GPS и GSM модулями, цена в акте указана.
• зимняя резина, с учетом покупки авто в ноябре, была просто необходима. К сожалению, в Кемерове мне не удалось в короткий срок найти иную резину кроме той, которую предлагал дилер.
• мелочи вроде брызговиков, ковриков и защиты картера с расценками прописаны.
Итого все «допы» обошлись мне во вполне ощутимую сумму – 80 300 рублей в довесок к 1 338 тысячам. Итого стоимость автомобиля – 1 418 тысяч рублей. Что можно было купить за эти деньги на вторичном рынке, либо у дилеров других марок – выбирайте сами.
По остальным автомобилям марки – Kuga, Focus’у и, особенно, Fiest’е, на мой взгляд, ситуация примерно такая же, как и по EcoSport’у. Мне нравится автомобиль, ощущения от управления, эргономика салона. Я был готов переплатить за свои ощущения за рулем Ford относительно альтернатив. Однако таких сумасшедших/недалеких (нужное подчеркнуть) покупателей оказалось не так много, законы спроса никто не отменял и, как закономерность, марка вынуждена уйти с рынка.
Мне понравилась фраза в одной из статей, посвященных уходу Ford с российского легкового рынка, смысл которой сводится к тому, что марка уходит из России вместе с исчезновением среднего класса. Вернется ли бренд на наш рынок, как, например, это происходит сейчас с Opel, покажет время, а пока мой автомобиль, согласно прайс-листа на сайте компании, даже с учетом всех «специальных скидок» подорожал в среднем еще на 100 тысяч.
P.S. В ближайшее время дополню отзыв случаем, произошедшем с автомобилем на майские праздники.