Автомобиль немного неспецифичный для российского рынка. И думаю, что многие читатели из России предпочтут кроссовер, но тут во первых финансовый расчёт и предполагаемые условия эксплуатации . Хотелось автомобиль универсальный и по возможности большой. Так как основная причина поиска нового автомобиля недостаток места. Мы семья с 2 мя детьми 6 и 4 года, и наш Volvo S60 на котором мы отъездили 6 лет стал нам тесен. Мы не такие большие, но ездим много, и если по месту все нормально, то в дальних поездках дефицит багажника был особенно ощутим. И это наверное был единственный минус этого автомобиля. Был бы комби ездил бы по сей день. Очень хороший и беспроблемный и приятный автомобиль с ноткой спортивности. Дизель 163 л.с.,2 литра 5 цилиндров, автомат. 2011 года, куплен в годовалом возрасте с пробегом 20 тысяч км. И отъездил с нами ещё 110 тысяч километров. Поэтому при поиске автомобиля ориентировался на его характеристики. Ну и хотелось конечно сильнее, выше, быстрее.
Итак параметры поиска. Дизельный полноразмерный универсал или минивэн, не кожаный салон, но в богатой комплектации, автомат, 5 мест вполне достаточно. Мотор 150-200 л.с. Не экзотика. И на все про все бюджет до 30.000 евро. Ну уж если понравится совсем, то ещё 3-4 тысячи. Возраст до года и с пробегом до 30 тысяч километров. И самое главное не ниже Евро 6. И моноприводный. У нас снег выпадает 1-2 раза в год и то на полдня. И местность без единой горки.
Да, хочу я сказать, в этом сегменте выбор есть. Посмотрели мы море машин. От Kia Carens до Mercedes Benz 220d в новом кузове. Очень много хороших машин. Хотя не без разочарований в лице BMW 520d. Уровень материалов отделки на уровне бюджетных корейцев. Даже Шкода смотрится побогаче. Не понял я этого автомобиля, ну и ладно.
Конечно семейный авто это всегда компромисс. Я хотел универсал, жена минивэн, т.е. что то повыше. Кроссовер конечно неплохо, но во первых дорогая страховка. И на автобане все же минивэн в дальней дороге комфортнее. И в итоге поездив по салонам ограничили поиски минивэнами. Это VW Sharan, Seat Alhambra и Ford S-Max. Всё они очень неплохие, но Ford свежая модель.
Итак посмотрев три варианта и купили Ford S-Max. Июль 2017 года. С пробегом 11 тысяч. Машина с тест драйва официального дилера. Хотели 30 тысяч, но тысячу сошли, плюс зимние колеса на алюминиевых дисках ещё 500 евро. Плюс номера заказные и оформление бесплатно.
В очень богатой комплектации. Цвет темно зелёный. Адаптивный круиз - контроль, Адаптивный LED фары. Зимний пакет к сожалению без подогрева руля, алькантаровые электрические сиденья впереди с памятью, навигация, электрическая крышка багажника, фаркоп, камеры спереди и сзади. Задняя полусфера затонирована и шторки на стёклах задних дверей.
Моторизации для семейного авто вполне достаточно 179 л.с. и 400 н.м момента. В АКП есть спорт режим и на руле есть лепестки переключения передачь, но как по мне, это игрушка на один раз.
Автомобиль не очень дорог по страховке каско на пробег 20 тысяч километров в год и на двух водителей без аварий в течении 11 лет стоила 600 евро.
Конечно сравнение в основном с нашей Volvo. Очень удобная, высокая посадка. Очень много места сзади и в багажнике. Мегаустойчив на автобане на крейсерской скорости 150 км/ч. Разгонял его до 220. Но где на нем так ехать, пару километров и упёрся в тихохода. Очень мягкая подвеска, после Volvo это особенно заметно. И кроме всего прочего интервал сервиса раз в 2 года, или 30 тысяч. Месяц назад сделали. Первое ТО на 30 тысячах обошлось в 240 евро. У машины ещё 1,5 года заводской гарантии.
Что не понравилось. Веерный омыватель лобового стекла,который к тому же не регулируется. На маленькой скорости половина жидкости улетает на крышу. Кстати на модернизированой моделе форсунки разместили на дворниках.
В машине нет автоматического закрывания при начале движения. Думал активировать через меню, как в Volvo. Да не тут то было. Из соображений безопасности при авариях на моделях для немецкого рынка эта функция деактивирована. И софта у ОД нет. Есть на машинах для Италии. Буду через месяц в Польше, попробую там.
Малость замороченый навигатор. Особенно при задании цели. Т. е. задаёшь цель и жмёшь искать. И если ошибся в одной букве то ничего не находит. В Volvo после каждого знака показывает возможные цели. И если что-то неправильно, варианты исчезают. Но есть приложение для Android. Но я им не пользуюсь.
Отдельная тема,это голосовое управление, которое конечно на немецком. Если команду даёт моя жена, то машина её понимает. А меня нет. Теперь когда я смотрю шутки про таксистов из ближнего зарубежья, которые пытаются наговорить цель в нави, я не смеюсь. Шучу
Очень порадовал расход топлива. В среднем 7 литров дизеля на 100 км. И вообще это машина идеальна для автобана. Устойчивая, очень тихо в салоне и очень комфортная подвеска, не вытряхивает душу, цепкие тормоза, очень хороший свет.
Конечно о надёжности говорить ещё рано, но думаю на 5-6 лет хватит, там посмотрим. На mobile.de много таких машин с пробега и за 300 тысяч.
На данный момент машина меня устраивает и что будет дальше покажет время. Всем удачи на дорогах.