Приветствую уважаемые автолюбители! Может кому- нибудь будет полезен мой отзыв .
В прошлом году я продал свой ММС Ланцер — Цедию. Эту машину я в 2007 году покупал на авторынке "Зеленый Угол" за 210.000 рублей, без пробега по РФ.
Ходил пешком 4 месяца. И всё бы ничего, но тут наступила осень а вместе с ней и отпуск, целых 36 суток.
Захотелось сбежать на время из хмурого, туманного и дождливого города, что на море…
Посмотреть красоты Приморского края.
Решил купить беспробежную по России японку. До этого регулярно смотрел зомбоящик. По которому говорили, что у нас в стране все здорово и всех санкционеров мы будем крутить на "х" по часовой и против часовой стрелке.
Поэтому и трудился на гос. службе и получал стабильную зарплату.
Когда в 2015 году пошел за машиной на Зеленый Угол и офигел. Оказывается, за это время авто подорожали в 3 РАЗА, а моя заработная плата не выросла ни на копейку…
После обзора цен на дроме и тех. состояние правого руля, возрастом 17 лет, (за мой бюджет), пришел к выводу, что Владимир Владимирович сделал предложение от которого невозможно отказаться.
Посчитав собственные деньги (170.000 — 200.000 руб), оставленные на машину и прослезившись отправился изучать рынок отечественного автопрома.
И вот листая дома с кружкой чая объявления на дроме, увидел мечту среднестатистического россиянина — Ладу Калину серебристого цвета. Автомобиль, на одном из которых наш Президент открыл федеральную трассу " Хабаровск — Чита" в 2010 году, и таким образом прорубил окно из Дальнего Востока в Центральную Россию.
Ну, думаю пора и мне приобщаться к продукции Волжского автозавода… Поехал посмотреть…
До меня ездил дедушка — военный пенсионер. Машина была приобретена у дилера в октябре 2010 года. Пробег 13.700 км. Последний год стояла в гараже. По кузову вся целая, но немного поцарапан правый порог. Оторван задний правый брызговик. Также есть царапины на переднем и заднем бампере. Салон без чехлов и ковриков, нет музыки. Багажник тоже без коврика. Зато имеются передние стекло подъёмники и центральный замок.
Вставил ключи в замок зажигания, сразу завелся двигатель, приятно заклокотал. Нажал на сцепление, передачи все включаются чётко. В итоге купил за 180.000 рублей.
До этого 14 лет проездил на "автомате". Первые 10 минут глох пытаясь тронуться с места. Но за день приноровился к коробке. Первое время по привычке подходил к машине с правой стороны :) потом привык к левому расположению руля.
С виду автомобиль небольшой, малогабаритный, но когда сел за руль удивил просторный салон, понравилась высокая посадка водителя, высокий дорожный просвет,
Удивило наличие штатного бортового компьютера, иммобилайзера, регулировки угла наклона фар из салона. Таких прелестей 21 века я раньше не знал.
Как позже я узнал комплектация у моей Калины : норма
Если попытаться сравнить Калину с правым рулём, то по классу это Хонда fit, Тойота Vits, Platz,
ДВИГАТЕЛЬ: Знаменитый 11183, 8-ми клапанный, 81 л.с . ( модернизированный "восьмерочный"). Надежный, при обрыве ремня ГРМ, не загибает клапана. Динамики в городе, даже с нашими сопками хватает. Из-за хорошей тяги на низах, часто можно не переключаться. И это радует. По трассе конечно не гонка, комфортная скорость 90-100 км/ч., и 2500 оборотов в минуту. Расход бензина АИ-95 при такой скорости 6.5 литра.
Стиль вождения такой: 5 передача и правая полоса, обгоняя фуры. Калина поедет и больше, разогнаться до 120 легко, но не комфортно, да и расход повышенный.
КОРОБКА: кулисная, 5 ступка, Старую минералку масло слил, залил полусинтетику, передачи стали включаться легко, в городе 2, 3 передача, по трассе 5 уже где-то с 60 км/ч. При езде накатом на 2 и 3-ей передачи подвывает коробка. Вспомнил свою первую машину ВАЗ 21063, подарил батя, там тоже такой звук был… накатила ностальгия :)
ЭЛЕКТРОУСИЛИТЕЛЬ: руля лёгкий, в городе во дворе, на стоянке парковаться удобно, при скорости от 40 км/ч., он отключается, ( руль приятно тяжелеет), (особой разницы с гидроусилителем не почувствовал).
СЦЕПЛЕНИЕ: сразу обратил внимание, что срабатывает где-то в конце, поскольку на механике не ездил 14 лет, думал, что такая особенность…
Поехал к диллеру, мастер выносит вердикт, диск сцепления под замену.
Когда подняли на подъемник, оказалось, что на заводе было установлена неродная корзина сцепления… от Ваз 2109… Вследствие чего диск не плотно прилегал к корзине.
Купил за 1200 руб., родную корзину от Калины. После установки, сцепление стало мягче, переключать передачи стало легче. При трогании на ровной поверхности не требуется добавления газа.
При езде в горку на 1 передаче, ( когда уже тронулся) включается электронная педаль газа, машина едет сама, ногу с педали газа убираешь… удобно.
САЛОН: как уже выше писал, просторный, сидения удобные, ( автобусная посадка). В дальней поездке водитель не устаёт. Задние пассажиры сидят выше чем передние, просторно у них также и в ногах. Но при езде по сельским ухабам и по объездным дорогам присутствуют скрипы пластика в салоне.
ХОДОВКА: большой дорожный просвет 16 см., Объехать пробку по объездным дорогам легко, хорошо едет по пересечённой местности. Удобно парковаться, бордюры не мешают. Заводские стойки СААЗ задние работают нормально, а вот передние стучат на отбой, говорят такая особенность. Поэтому "лежачих полицейских", проезжаем плавно.
А вот на трассе, при скорости от 110 км/час, руль приходится держать двумя руками. Машина чувствительна к порывам сильного бокового ветра…
ПЕЧКА: После покупки обнаружил, что на расширительном бачке, стоит неродная крышка, даже не прикручена, просто сверху накинута… Не знаю, может бывший хозяин потерял… температура в пробках при этом "гуляла"… не критично, до красной отметки не доходила, (включался вентилятор).Но всё же…
Купил у дилера, родную крышку РБ, чёрного цвета, прикрутил. Температура стабильно установилась чуть чуть ниже, чем посередине. Стрелка больше не скачет…
НО! зимой при включении печки в салоне, стал чувствоваться запах антифриза… Повоняет потом пройдёт… Поехал к дилеру, говорят надо менять радиатор печки…
По всей видимости старая пробка расширительного бачка, была неисправна, не работал клапан, сбрасывающий повышенное давление, возникающее при нагреве двигателя. Вследствие чего продавился радиатор печки…
Буду проверять новую крышку РБ, затем менять радиатор печки…
---------------------------------------------------------------
На данный момент срок эксплуатации составил 1 год. Что было сделано:
1. Замена брелка иммобилайзера + переобучение нового ключа ( 1500 руб). У старого села батарейка, когда меняли, что-то повредили.
2. Замена заднего амортизатора ( сааз-1600 руб/ шт. + работа) ;
3. Установка нового аккумулятора (3.700 руб);
4. Замена датчика положения дроссельной заслонки ( 300 руб);
5. Установка родной корзины сцепления (1200 руб. + работа);
6. Отрегулированы клапана (900 руб);
7. В планах поменять радиатор печки. Уже купил, дааз-1500 руб.
---------------------------------------------------------------------
Надо сказать, что цена запасных частей на Лады во Владивостоке, дороже, чем в западной части страны.
Сказывается расходы на доставку.
Запчасти покупал у дилера в Даль — Ладе, в принципе всё в наличии. Если чего-то то нет, то всегда можно заказать.
Как с этим справляются автолюбители из других городов Приморья, не знаю. Как решаете вопрос с диагностикой? Напишите в отзывах.
----------------------------------------------------------
Минусы:
— скрипучая задняя полка;
— текущий радиатор печки;
— шумноватая КПП;
— недостаточная шумоизоляция
-----------------------------------------------------
Плюсы:
— удобная посадка;
— удобно парковаться, юркая;
— просторный салон;
— малый расход топлива;
— высокий дорожный просвет;
-----------------------------------------------------
Коллеги по работе и друзья интересуются, спрашивают: как авто? Многие и представления не имеют, что эта за машина. Менталитет заморозился на уровне жигулей ( ваз 2107).
В целом автомашина мне нравится. Я доволен. Для размеренной езды. Универсальная как для города, так и для сельской местности.