Купил я свой автомобиль в октябре 2009 года, на рынке, так как на новый не хватало золотого запаса. Выбирал между Калиной и Приорой. За мои деньги можно было купить Калину в полном фарше, но когда я стоял и смотрел на нее, мне она казалась милым дамским автомобильчиком с милым личиком. Я окончательно передумал и выбрал Приору в кузове седан, комплектация норма, цвет кварц, пробег на тот момент был 38000 км. Магнитола, коврики, тонировка, сигналка Монгуст с обратной связью - все это было. Отдал за нее 245000 рублей. До этого у меня был опыт эксплуатации ВАЗ-2105 1982 года выпуска, Ауди 80 кватро 1987 года выпуска и отцовской Волги 3102 1997 года выпуска.
Когда я пригнал Приору, радости не было предела, жене она тоже очень понравилась. Сразу поменял масло в двигателе и в коробке, везде залил ЗИК синтетику, сменил также тосол и все фильтра, свечи поставил Финвал. Через полторы недели я под ней в гараже обнаружил капли масла. Течь обнаружил сразу, три болта крепления поддона со стороны коробки были не дотянуты. Через три дня опять обнаружил в гараже на полу мокрое место. На этот раз убежать пытался свежезалитый тосол. Патрубки были целы, хомуты затянуты, тек радиатор. Пришлось его снимать и искать место течи. Тек он в месте стыка трубки. Такие радиаторы не паяются. Друзья посоветовали купить герметик для радиаторов Hi Gear, купил, залил, до сих пор езжу и больше ни одной капли тосола не было.Заменил дворники, поставил Чемпион, купил чехлы на сиденья. Сделал протяжку всей ходовой и съездил на сход-развал. Затем я сам решил обработать кузов, потратил целый день, но зато я знаю как качественно я это сделал и как хорошо задул во все полости. Поразили очаги коррозии под подсветкой заднего номера, обработал преобразователем ржавчины и мовилем, потом снял саблю с капота и там тоже обработал. Весь следующий день я потратил на обработку отцовской Волги.
Заменил задние брызговики Приоры на более длинные, заводские короткие и грязь из под колес отмыла антикор почти до металла. Заметно провисла водительская дверь, видно бывший владелец не смазывал петли, под нижний болт крепления двери я подобрал и поставил шайбу, подрегулировал замки, теперь все ок.
Понравилось, как выглядит Приора, когда зад чуть приподнят, купил проставки под задние амортизаторы и поставил, теперь совсем другой вид, но потом отрегулировал колдун и фары. На днях потек правый задний амортизатор, поеду покупать.
Плюсы. Мне очень нравиться то, что запчасти можно купить чуть ли не за углом, ее легкость в обслуживании. Небольшой расход топлива. Нравиться внутренняя отделка. Большой багажник. Резвый двигатель. Хороший пуск в любой мороз. Печка всю зиму радовала. А электроусилитель просто чудо.
Минусы. Не понравилось то, что нельзя поставить багажник на крышу и чтоб потом не оцарапать дверь при закрывании, приходиться подкладывать тряпку. Неудобно расположены кнопки подачи звукового сигнала (ну серьезно, какой дурак придумал их так расположить, в экстренных случаях попробуй их найди и нажми). Сиденью не хватает поясничного подпора. При переезде лежачего полицейского второй передаче не хватает тяги на низах, приходится переходить на первую. В салоне где-то что-то поскрипывает, этим летом обязательно займусь.Заменил потекший задний правый амортизатор, левый менять не стал да и разницу в поведении я не почувствовал, зачем платить больше. До этого были еще две маленькие проблемы, начал плохо работать переключатель ближнего света и габаритов, часто недовключал ближний свет или подклинивал, снял его, полностью разобрал, почистил и смазал графитной смазкой, теперь работает отлично. И вторая проблемка, когда менял пробитое правое переднее колесо увидел что порват пыльник рабочего тормозного цилиндра. Купил ремкомплект и поменял. Подтянул ручник, он у меня уже на четвертом щелчке стопорил, а теперь на втором. Начала облазить краска с поводков дворников, и ведь сомое видное место! Снял со шлицов поводки, зачистил и заново покрасил, а перед этим загрунтовал, теперь как новые. Порвался тросик правого стеклоподъемника, никаких экстремальных нагрузок на него не прикладовали, просто знакомый с которым я ехал нажал кнопку вниз, моторчик крутит, а стекло на месте, пришлось заменить на сервисе, т. к. времени возиться с ним тогда у меня не было. Начал заедать и недовключать переключатель освещения света в салоне, разобрал, почистел и смазал графитной смазкой, теперь работает отлично. Начал проскользывать регулятор наклона спинки сиденья, подтянул крепежную гайку. Чтобы не включать ближний свет фар, который теперь должен всегда быть включен, я купил ходовые огни дневного света за 800 р. Установил и подключил через замок зажигания я их сам, затратил почти три часа. Перестал гореть свет в бардочке, отломался направляющий шток, который при закрывании бардочка размыкает контакты, находиться он возле разъема под компьютер для диагностики. Как обломился этот шток, непонимаю !? Примудрил шток от сигнализации для капота. Появился звон где то снизу при езде по неровной дороге, долго не мог понять причину, попросил знакомого проехаться при открытом окне, послушать. Он указал на правое переднее колесо. Разобрал, так и есть, причина тут, пружины в виде усиков на тормозных колодках обломились и колодки не зажимались суппортом, а свободно себя чувствовали на своем месте. Пружинки изготовил из сталистой проволоки, звон исчез.Позавчера когда я вернулся с работы на машине, я не глуша ее вышел из кабины и хотел достать сумки из багажника, но услышал очень громкий грохот или хруст (не знаю как точно сказать) из под капота. Я тут же ее заглушил и больше не заводил. Как выяснилось потом, развалились подшипники помпы. Менять решил все сразу, помпу и комплект роликов с ремнем ГРМ (решил что и им тоже недолго жить осталось).Сам я даже не видел как это делается, менять решил на сервисе, т. к. побоялся, вдруг ошибусь и один поворот ключа в замке зажигания будет стоить мне почти 20000 р., а работа стоит в сервисе 800 р., это немного+гарантия. До этого были еще две маленькие проблемы, начал плохо работать переключатель ближнего света и габаритов, часто недовключал ближний свет или подклинивал, снял его, полностью разобрал, почистил и смазал графитной смазкой, теперь работает отлично. И вторая проблемка, когда менял пробитое правое переднее колесо увидел что порват пыльник рабочего тормозного цилиндра. Купил ремкомплект и поменял. У меня случилась беда, когда я ехал по трассе из под колеса КрАЗа вылетел камень и попал мне в лобовое стекло, как раз напротив моих глаз, получилась как снежинка, размером с пять рублей, наверно на техосмотре заставят менять.