Добрый день!
Решил написать отзыв о своем новом автомобиле. Опыта эксплуатации немного, пока в активе: первые впечатления от знакомства с машиной и имеющимися системами; перегон между городами около 400 км, пару поездок по городу.Возможно, кому-то информация пригодится, так как сам активно читал на
drom.ru различные отзывы. Текст разбил по разделам, кому не интересно, просто пролистывайте.
О себе и что искал.
Раздел пишу, так как на дроме принято объяснять свой выбор.
Я из тех, кому немного за 50. К автомобилям отношусь как к средству передвижения, которое должно решать определенные задачи, но не забывать о комфорте и удобстве. Не автогонщик, не рыбак, не охотник, не дачник. Но проживаю в регионе, приравненном к Крайнему Северу, где долгая холодная зима, достаточно много снега. Как правило, владел машинами по многу лет. Имел опыт эксплуатации минивена 4 WD (клиренс около 18 см.). Объема салона, проходимости хватало вполне. Потом для повседневных дел использовал седан (переднеприводный). Замечательная машина в летнее время, комфортная, экономичная, но как зима... Приходилось ездить и на TLC 200 (2010 г.в.) как пассажиром, так и водителем, как в городе, так и на трассе (это для тех,кто другим советует покупать 200).
Подбирал автомобиль для передвижения на значительные расстояния по относительно нормальным асфальтовым и гравийным дорогам в любое время года (есть в планах попутешествовать). Не чувствовать себя убогим: при въезде и выезде зимой из гаража или двора дома; поездке на пикник и т.п. Чтобы была удобная посадка и высадка из машины. Чтобы эксплуатационные расходы не зашкаливали разумные пределы. В процессе поиска и просмотра понял, что я много чего опасаюсь: «китайцев», «корейцев», «немцев», «вариаторов», «роботов». Кроме этого, в Хабаровском крае присутствует ограниченное количество дилеров.
Поэтому, нарисовалась машина: 4 WD, коробка-автомат, клиренс около 18 см, удобная посадка (чтобы не карабкаться как в 200, иногда приходится возить и пожилых людей, хотя помогало сохранять растяжку ног когда садился не используя подножку), комфортная подвеска и сидения, приемлемый расход топлива и стоимость запчастей (вдруг буду жить только на пенсию), левый руль. Предполагаемая цена постепенно повышалась. В результате, начиная RAV-4, 2.5 литра (можно сказать допустил по блату, хоть у него клиренс 16,5 см),NX 200t, дошел до Хайлендера. Мицубиси Аутлендер как-то серьезно не рассматривал, так как почитал отзывы про древний убогий салон и т.д. и т.п. пока не попал материал о 3-х литровом GT. Еще раз почитал отзывы, оказалось, что часть авторов не решившись покупать Хайлендер выбрали Аут. Решил заехать посмотреть. В наличии был один автомобиль. На тест съездили на 2,4 литра. Очень понравилась работа подвески, прохождение трамвайных путей и т.п. (я на тест заехал сразу после поездки на седане 400 км.по нашей трассе), достаточно удобные сидения водителя и переднего пассажира. Еще раз рассказали о функциях, имеющихся в комплектации с 3л. двигателем. После этого поехал смотреть Хай. Надо сказать, что цена на имеющуюся комплектациюХая в мае поднялась с 3 524 тыс. руб. до 3577 тыс. руб., а когда приехал в салон – стояла табличка с ценой 3600 тыс. руб. Вновь встал основной вопрос: а насколько я готов платить такие деньги (собственные, заработанные) и продолжать платить за роскошь, запчасти и т.п., или остановлюсь на Ауте по цене около 2300 тыс. руб., приняв, что получу машину с меньшими характеристиками? В общем, благодаря разуму и ЖАБЕ, остановился на Ауте. Оформили договор и выписали счет на оплату. Забирать договорился через неделю. Пока пройдет оплата, установят заказанные ДОПы (сигнализация, защита двигателя и т.п.), попросил зарегистрировать авто в ГАИ, чтобы получить с номерами и документами.
Наверное, достал их вопросами, действительно ли полная комплектация, почему нет букв GT на корпусе авто (как в видео в обзоре на дроме). Потом, пересматривая обзор обратил внимание, что на авто есть и надпись ROLF (салон автодилера в Москве).
Оплата.
Рассказываю, потому что этот вопрос меня тоже интересовал, так как не хотел таскаться с крупными суммами налички.
У дилера выдали счет для оплаты. Так как у меня есть карточки сбербанка и электронный личный кабинет, пытался сделать оплату через него. Оказалось, что перевод юридическим лицам осуществляется только с карты сбербанка, при этом, лимит по личному кабинету составляет 1 млн. в сутки. Перевод полной суммы можно осуществить с любого отделения сбербанка, для чего приходишь с картой, с паспортом. Сумма оплаты услуги (считается в процентах) но не менее 50 руб. и не более 1500 руб. Именно так я и поступил, не стал разбивать оплату на несколько платежей. В чеке банка прописали все реквизиты (спрашивали цель перевода, говорите, чтобы указали номер и дату счета, цель - приобретение автомобиля). Перевод осуществляется в течение 3-х рабочих дней.
Получение и эксплуатация (первые впечатления).
При получении, менеджер Сергей (работал со мной с первого посещения) подробно (около получаса) рассказал и показал по устройству и работе основных систем авто.
Потом, я подстроил сидение, руль, зеркала «под себя» и поехал в сторону ближайшей заправки.
Рано утром выехал в Комсомольск-н/А.
Итоговый средний расход получился 8л/100 км.
Условия езды по трассе:
- скорость не более 100 км/ч.
- обороты не более 3000 об.
- работала вентиляция (кондиционер не требовался).
- пассажиров и груза не было.
Сама трасса. Около 400 км. Пропорции точно не мерил, но по восприятию: около 40% подъемы, спуски, повороты; 60% ровные участки. Ширина: по одной полосе в каждом направлении. Покрытие- асфальт далеко не европейского качества. Пара гравийных участков- всего около 15 км.
У машины есть возможность выбора следующих 4-х режимов движения:
-AWS ECO (передний привод, подключение заднего по мере необходимости);
- normal (обычный, 4WD);
- SNOW (снег);
- LOCK (блокировка).
Изменение режимов осуществляется нажатием кнопки, можно это делать и при движении.
В начале, около 70 км.проехал в режиме AWS ECO, потом включил режим normal.
Очень понравился круиз контроль (включил когда закончился «серпантин» возле Хабаровска). В основном ставил 97 км/ч. В местах ограничения 70 км/ч переключал до 88. Машина движется с заданной скоростью. При спусках скорость поднималась максимум с 97 до 100. При подъемах скорость сохранялась, обороты поднимались с 1700 до 2000-2500. Кстати, антирадар показывал скорость несколько ниже - 92 при 97 на спидометре. Если догонял автомашину, срабатывала система предупреждения столкновения и Аут на определенной дистанции начинал двигаться со скоростью впереди идущей машины. Если машина шла медленно, можно было заранее на круизе выйти на встречку и обогнать ее. Если скорость была около 80 км/ч просто добавлял газа, обходил ее и перестраивался на свою полосу. В этом случае круиз- контроль продолжал работать. Если приходилось притормаживать на плохих участках, круиз-контроль отключался, но его картинка оставалась на табло. После прохождения участка достаточно было снять ногу с газа и отработать кнопкой на руле круиз-контроль включался и машина начинала набирать ранее установленную скорость.
Кресло водителя удобное, усталости не чувствовал. Останавливался один раз через 125 км. пути (купить самсы на "Маяке"). Но хоть оно и перфорированное, признаки начала запотевания в конце пути появились.
При эксплуатации очень понравилась система кругового обзора. Показывает вид сверху, вид сверху правой стороны машины – видно бордюр или другое препятствие, возле которого хочешь встать. Динамическая разметка (радиус поворота) при движении назад и вперед, На всех видах дается зеленая отметка – граница безопасности. Когда заезжал первый раз в гараж ориентировался по этим линиям, так как после седана Аут показался неоправданно значительно шире седана.Вспомнилось, что по ширине он самый узкий из одноклассников -1800 мм.Заехал не складывая зеркал, хотя датчики орали, что машине тесно.
При поездках по городу расход на табло ниже 13,1л. не опускался. Когда трогаешься от гаража, после прогрева, показывает и 90. В общем, пока решил ориентироваться на цифру расхода по городу: 13-15 литров.
Свет установил на режим авто: ходовые загораются при начале работы двигателя, ближний свет включается сам, если становится темнее, в том числе и при въезде в гараж. Ближний свет понравился, дает широкую полосу, хорошо освещает обочину.
Неплохо выглядит подсветка приборов и панели. Есть подсветка ног водителя и переднего пассажира.
При дожде включил дворники. Начали работать, при этом, скорость меняли в зависимости от силы дождя. Дождь кончился, дворники остановились. Когда ехал дальше и вода из лужи от встречной машины попала на стекло, дворники отработали.
Подключил телефон по блютузу. Звонить не пробовал, музыка с телефона играет нормально. Автомобиль российской сборки (к чему отношусь спокойно), меню "головы" русифицировано. Названия папок на табло видно как на латинице, так и по русски. Проигрывателя дисков нет. Качество звука пока не оценил (надо попробовать поиграть настройками звучания).
Работа подвески нравится, работает довольно мягко, мелкие неровности "глотает". Пробои были (пару раз на асфальтовых ямах, вовремя не заметил).
Недостатки (чего не хватает):
1. Считаю, что про пассажиров 2-го ряда можно было подумать лучше:
- сидения кажутся достаточно жесткими. Мне больше нравится ощущения материи, а не кожи. Подумываю заказать чехлы-простые на передние и с поролоном на задние;
- нет системы обдува 2-го ряда.
2. Двери кажутся какими-то легкими и часто не закрываются с первого раза, приходится хлопать немного сильнее, чем привык на других машинах (возможно, замки приработаются). Пороги открыты.
Пока могу сказать, что машина воспринимается как нормальный легковой автомобиль, с хорошей вместительностью и клиренсом (про управляемость можно будет поговорить после обкатки). Много вспомогательных электронных систем, боюсь избалуют. Пока машиной доволен, внешний вид и зона водителя и переднего пассажира нравится, езжу с удовольствием, продолжаю осваиваться с системами.