Введение.
Всем привет!
Опыт до: Toyota Vista 1997г.в. (владел 1,5 года), Toyota Nadia Type SU 2000г.в. (владел 3 года, ссылка на отзыв
Отзыв о Toyota Nadia), Nissan Murano Z50 2,5л. 2005г.в. (владел 5,5лет, ссылка на отзыв
Отзыв о Nissan Murano).
Данным автомобилем владею 2 месяца (проехал около 500 км по городу и 1000 км по трассе). Но так как свежи воспоминания о Murano в кузове Z50 и немного отлегла эйфория от покупки Murano в кузове Z51), хочется поделиться сравнением сейчас.
Помимо отзыва на MURANO, попытаюсь привести доводы в выборе б/у MURANO и самой покупке.
Выбор.
Murano Z50 полностью устраивал, воспоминания только положительные, но как и положено любому здоровому человеку, хочется развиваться и усовершенствоваться, да и умный гараж для нового коня был подготовлен. Метаться в выборе между различными брендами не пришлось, давно уже засматривался на Z51, поэтому почитав отзывы, проведя вибсерфинг, определился, что мне нужен:
1) Murano, только российской сборки (т.к. внесены некоторые доработки по технической части).
2) Murano первого рестайла 2011-06.2012г. (в отличии от 2008-2010г. бампер и радиаторная решетка смотрятся агрессивней). Второй рестайл 2012-2016г. откинул в последствии по двум причинам: нет возможности смотреть реальный пробег в бортовом компьютере (об этом расскажу ниже) и не подъемная для меня цена 1250т.р. и выше за вариант с 1 хозяином, небольшим пробегом и сервисной книжкой, где более-менее можно поверить в правдоподобность пробега, а соответственно и в хорошее техническое состояние.
3) Murano с пробегом до 120т.км, один-два хозяина, с прозрачной историей. Цвет не критичен… в любом нравится!) Комплектация – желателен люк)) (к сожалению, это только LE-R), но можно и LE, SE, но не XE, т.к. там я не смог бы посмотреть пробег в борт-компьютере и не устраивала музыка (6 колонок без саб-вуфера), против велюра в данной комплектации ничего не имею против - очень практичный материал.
4) Murano в отличном техническом состоянии (ДВС, вариатор, подвеска)! Внешние коцки, крашенные детали, менянные стекла – это все на втором плане. Главное, чтоб машина не была бита в перед, остальные детали если и красились, то должны быть с минимальным слоем шпатлевки (здесь надеемся на толщиномер ЛКП) и пережившие хотя бы одну зиму (здесь надеемся на @daperi0.ру, внешний вид, а также на честное слово продавца)!
Покупка.
Сайты по продажам авто мониторил уже последних года 2-3, смотрел и Москву и регионы. Начать решил со своей области. После осмотра всех объявлений Муран на данном сайте, в избранное попало вариантов 3-5 (2 варианта на авторынке). Решил сначала съездить на авторынок посмотреть, пощупать, послушать, в общем познакомиться поближе с данной машиной. Дабы не обидеть людей, занимающихся автобизнесом, некоторые события, данные изменены и несут лишь общий посыл сформированного глубоко субъективного мнения, на основе проведенного анализа. Также данные машины уже проданы и не будут запятнаны.)
Итак, я на авторынке. Сразу скажу общее для всех осмотренных машин: внешнее состояние, что кузова, что салона, что моторного отсека близко к идеальному, помыты, наполированы, шины освежены (за это, спасибо! Осматривая такой автомобиль, присутствует ощущение, что ты в автосалоне и смотришь новый авто, но внешность бывает обманчива…). Смотрю:
первый вариант… 2012г. 2 хозяина, пробег 93т.км… Первым делом захожу в скрытое меню бортового компьютера (в инете есть видеоинструкция, но кому интересно могу написать в дополнении) и вижу пробег 147т.км. После этого интерес к машине исчез.
второй вариант… 2011г. 1 хозяин, пробег 63т.км… Смотрим борт-компьютер – 62т.км. (погрешность в +/-1т.км допустима). Смотрю ПТС, да, действительно, одни руки, но) машина прошла по 3м членам семьи и в пятой записи текущий продавец. Конечно, немного расстроило, но технически и косметически авто порадовал. Решил подумать, но через 2 дня эта машина продалась.
третий вариант… 2011г. 1 хозяин, пробег 80т.км… Смотрим борт-компьютер – 98т.км. Сойдет. ПТС- 1 хозяин + вписан текущий продавец. Есть сервисная книжка. Хороший вариант, конечно неприятно, что смотан немного пробег, но авто действительно не плох. Цена была выше среднего по дрому, торг минимален, поэтому оставил, как запасной вариант.
На этом варианты на авторынке закончились.
Вызвонил еще пару вариантов по области, но они отпали на уровне разговора по телефону. Начал смотреть рядом расположенные области.
Одна машина полностью устаивала, но пока собирался ехать, продалась.
Вторая с автосалона (к ним пришла по трейд-ину), 2011г., одна хозяйка, 90 т.км, сервисная книга, в цене немного подвинулись, но после того как пробил информацию через сайт @daperi0.ру (кстати, очень хороший сайт, когда покупаешь б/у машину стоимостью более миллиона, не жалко заплатить 300руб.), оказалось, что машина крашена (бампер, крыло, 2 двери, диск), сайт даже выдал фото данной машины с вмятыми дверьми (фото берутся с сайта авт0-н0мер.ру). В автосалоне начали извиняться, что сразу не сказали, просто перепутали машины, ну с кем не бывает, поверим:). Попросил еще скидку. Отказали. Не поехал.
Потом появился еще один вариант. Очень хороший, но @daperi0.ру показал, что пробег на ТО в 2015г. был 80т.км, в 2017г. 60т.км. Странно)). Также сайт показывает статистику по ДТП… приводит перечень работ, которые рекомендует сделать автостраховщик (но только почему-то одну аварию может перечислить 3 раза, но разобраться можно). Данная машина по информации сайта билась в перед. Ценник был задран, поэтому не стал смотреть.
И наконец, появился мой вариант. 2011г., одни руки (сначала владел муж, потом жена), пробег 73 т.км, приобреталась и обслуживалась у местного дилера (АГАТ-авт0), сервисная книжка (в последствии удалось подтвердить подлинность записей и уточнить, что менялось и когда), комплектация LE-R (максимальная), цвет серый (не серебристый). Проверил через инет… замечаний не возникло. Созвонился, договорился о встречи. Настроен был серьезно, поэтому взял деньги, подготовленные договора, акты, толщиномер ЛКП (спасибо знакомым с авторынка за предоставленное оборудование и информацию по данной машине и ее собственникам). Встретились, сразу же протыкал на наличие шпаклевки (допуск по толщине ЛКП на Мурано примерно 150 микрон) 2 участка показали 170-180 микрон). Стекла все родные (лобовое с небольшой трещиной), по кузову пару коцак, моторный отсек не мыт, что дает возможность смотреть подтеки, ремонты и т.п.. Летняя резина родная (2611 на шине – что значит 26 неделя 2011 года, по износу пробег также подтвердился), состояние салона хорошее (руль немного подтерт, но это слабое место Муран, на предыдущей также быстро стерся). Сравнил пробег приборной панели и борт-компьютера 73097 км к 72209 км, что очень порадовало. Прокатился. Все устроило (подвеска не стучит, в салоне ни звука, вариатор обороты не задирает, все как положено). …В этот же день был заключен договор…
Экстерьер.
Ну что здесь скажешь про внешний вид?! Считаю, что люди делятся на 2 типа, первым Мурано нравится очень, вторым – не дано понять ее красоты. Хотя, думаю, половина первой категории и не подозревает, что относится ко второй! ?
Ну, а если серьезно, по сравнению с Z50 изменения заметны (см. фото), не поменялось только оформление боковых и заднего окна. Литье немного изменили и только с 12г. получило новый дизайн. Также обилие хрома не перестает радовать (радиаторная решетка, накладки на дверях, рейлинги, также есть возможность прикрепить за 3000р. на задний бампер хромированную накладку, что придает ему еще и практичности). К передней части претензий нет, хищный современный взгляд, а вот задние стопари, считаю, после 12года покрасившее, к счастью они взаимозаменяемы, поэтому планирую в будущем произвести рестайлинг своего автомобиля.
Еще на данном автомобиле применили, что-то типа, нанолака, который сам затягивает небольшие царапины. Ну, что ж будем ждать, полировку кузова пока отсрочил…
До встречи данного авто, не встречал в сером цвете. Считаю его более благородным в сравнении с серебристым (да простят меня владельцы машин с самым популярным цветом). Не маркий! Не такой яркий и молодежный как терракотовый (был в кузове Z50), этот цвет нахожу более представительным. Но на вкус и цвет…
Хочется добавить, что машина в кузове Z51 2011г. стала длиннее на 9см и выше на 3,5см, чем Z50. В отличие от 2008-2010гг стала легче на 100кг!!!
Интерьер.
Когда человек впервые садится в Мурано Z50, то первое, что вызывает удивление, это область панели под лобовым стеклом, она там, действительно, огромная и позволяет свободно располагать папки размером с альбомный лист.
Здесь же «этот человек» после той Мураны, садясь сюда, говорит: «Она что ЕЩЕ больше???». Возможно, это эффект навеянный панорамной крышей, но места хватает. С моим ростом 190см, я отодвигаю водительское кресло назад на процентов 40-50, также радует регулировка руля как по вертикали, так и на вылет. Автосвет очень удобная штука. Радует, когда открываешь дверь сиденье и руль раздвигаются по-максимуму, что облегчает выход и посадку, при включении зажигания все приходит в норму. Качество материалов на уровне, где требуется пластик мягкий, на дверях кожаные вставки. При запуске двигателя, особенно в темное время суток, ощущаешь, что попал в маленький Лас-вегас… все загорается разными огнями, стрелки тахометра и спидометра устремляются в максимум, но достигнув его покорно возвращаются на исходные позиции. ЖК-дисплей и приборная панель имеют возможность настройки яркости подцветки. Камера заднего хода, даже ночью выдает хорошую картинку (благодаря хорошему освещению стопарей заднего хода). Подогрев всех сидений включается каждым пассажиром самостоятельно (дети сзади очень довольны).
Я не меломан, но на мой слух музыка в отличии от Z50 более объемная, 11 колонок против 6-ти дают о себе знать, штатный саб отрабатывает басы, придавая музыке глубины, не раздражая при длительном прослушивании (был опыт самостоятельной установки саба в Nadia). Нет разъема для флешки, но спасает CD-чейнджер на 6 дисков c поддержкой mp3 + хорошее радио. Также сзади подлокотника есть разъем для подключения медиа-устройств через AUX (позже освою). Система хэндс-фри добавила безопасности в движении, разговор по блютуз без помех и шумов. Задние сидения складываются в не такой ровный пол, как в Z50, но не критично, главное, чтоб надувной матрас размером 135см*180см влез летом (в Z50 влазил, по данному кузову позже отпишусь, но думаю проблем не возникнет). Резиновый коврик в багажнике нахожу очень практичным, как и сам багажник, открываемый с трех кнопок. Шумоизоляция лучше, чем в Z50. Посадка, по ощущениям, выше.
Для себя выделил два минуса:
1) это полукруглая панель между подлокотником и рычагом коробки, на Z50 туда спокойно ставилась сумка, здесь же она падает, благо есть большой вместительный подлокотник;
2) стойка между левым окном и лобовым, мешает обзору, приходится иногда нырять вперед, чтоб разглядеть более объективно обстановку слева.
В Z50 был опыт использования тонировочных шторок LAIT0V0 на креплениях (очень классная штука, но из-за плотности материала летом возникали проблемы с достаточным доступом свежего воздуха). Для Z51 заказал в этой же фирме магнитные автошторки CHIK0 MAGNET (крепление не требуется, они просто примагничиваются к аркам двери, сидят плотно, материал не такой плотный, улучшилась видимость и забор воздуха, летом посмотрим, но на крайний случай будем юзать люк).
Техническая часть.
Сразу охота акцентировать внимание на сравнение компоновки ДВС 3,5л+вариатор Z51 и ДВС 2,5л+АКПП Z50.
Читал много не лестных отзывов про недолговечность вариатора на Z50 (особенно на американцах, ввиду плохого охлаждения вариатора), думаю, и компания Ниссан была в курсе этого, т.к. в каждом рестайле, в новом кузове коробка все время дорабатывалась (например, дополнительное охлаждение для российских моделей, вынос фильтра тонкой очистки из корпуса вариатора и т.п.), даже от кого-то слышал, что Ниссан дает вне гласную гарантию на вариаторы в Z51 на 500т.км, брехня конечно, многовато, но на 250т.км соглашусь. В отзывах на Z51 не встречал ничего плохого про вариаторы… ходят. Главное! избегать резких ускорений (особенно на холодную), в офф-роаде не участвовать и менять жижу с фильтрами вовремя (для себя четко решил: 30т.км – частичная замена масла (слить все масло и залить нового примерно литров 5) и фильтра тонкой очистки; 60т.км – полная замена масла (10,7л), фильтра тонкой очистки, снятие поддона и чистка фильтра грубой очистки (сетки))! По данной теме подробнее отпишусь в дополнении.
А теперь о приятном, а это плавность хода при езде на вариаторе… За счет отсутствия резких переключений и хорошей шумоизоляции, не замечаешь, как машина разгоняется до 70км/ч, потом до 100, и только на 150 понимаешь, что… это не предел, но больше не пробовал. Выше 4000об/мин не видел, чтоб стрелка тахометра поднималась в городе, по трассе на 120км/ч показывает 2000об/мин. По городу, машина на вариаторе вызывает только чувство спокойной езды, но не к чему это гонять резко на машине в 1800кг (в Z50 на автомате получалось подинамичней, но и движок было слышно сильнее). На трассе одно удовольствие в интервале 80-120км/ч обороты не дергаются на горках, небольших поворотах, даже при полном отпускании педали газа, в общем, полное ощущение плавности хода. При необходимости обгона… вот здесь ты и понимаешь для чего в этой машине движок в 249 кобыл… обгоны проходят быстро и без напряженности (наконец-то жена перестала переживать в эти моменты?), на предыдущих авто такого чувства не испытывал. На Z50 немного напрягали затяжные крутые горки и обгоны после 90-100км/ч.
Еще к положительной стороне вариатора отношу меньший расход топлива, чем на автомате. Если сравнить с 2,5+АКПП, то здесь расход на 1л больше (8…9л против 9,4…9,7л – личные замеры), но нужно понимать, что эта машина тяжелее на 150кг и мощнее. Подробнее в дополнении.
Подвеска. Читал, что в Z51 была переработана подвеска, заглянув под машину на яме особой разницы не увидел, но после езды убедился, что разница все-таки есть. В сравнении с Z50 по городу подвеска показалась мягче, лучше проглатывает неровности (небольшие ямы, трамвайные пути, искусственные неровности). По трассе на скорости 90-120км/ч особой разницы не ощущаю в плане подвески.
4WD. Пока особой разницы не заметил. На Nadia тоже был автоматически подключаемый задний привод (но здесь есть еще принудительный полный привод). На Nadia раза 3-4 выручало, что позволило сэкономить время и деньги. Думаю, и здесь пригодится.
Левый или правый руль!? В отзыве на Z50 высказал по этому поводу свои доводы. Мнение не поменялось. Данный автомобиль первый с левым рулем, поэтому пока адаптируюсь. Но один плюс выделил: обгон на трассе, а так как на этой машине обгоны стал производить чаще… плюс весомый.
Заключение.
Отличный, комфортный, семейный и вместительный автомобиль, подходит как для дальних поездок, так и для поездок в выходные всей семьей на природу, дачу, шопинг и т.п. Этакий автомобиль выходного дня! Кстати, для этих целей он и был взят в нашу семью (есть еще маленький автомобиль).
Для поездок одному по маршруту дом-работа, не нахожу подходящим вариантом, больше бензина будет уходить на прогревы, да и двигателю 50% работы на холостую не придадут пользы. Если только Вы деловой человек, Вам важен статус, проезжаете в день 50км и более… или у Вас двое-трое детей, нужно возить в сад, школу, кружки, а также иметь всегда под рукой коляску, доступ к которой Вы получите, лишь нажав кнопку брелока, эта машина непременно для Вас!
А так… я поделился, лишь своим субъективным мнением! Никому ничего не навязываю, каждый сам решает, что ему нужно! Но если Вам хоть чуть-чуть поможет данный отзыв, я буду только рад!
Всем удачи на дорогах!
P.S. В «дополнениях» планирую выложить:
1) Фото обеих Мурок Z50 и Z51. Внешнее сравнение (если фото не влезут в основную часть).
2) Сравнение комплектаций в кузове Z51. А также как внешне отличить комплектации, американцев, рестайлы.
3) Первоначальные расходы на ТО, и т.п. Сравнение цен. Фотоотчет.
4) Замена масла в вариаторе. Фотоотчет.
5) Выбор колес на R20, R19, R18. Фото. Работа шинного калькулятора.
6) Расход бензина. Фотоотчет.
7) Просмотр пробега в бортовом компьютере.