Приветствую Вас любители и ценители серьезных авто, а всем кто только делает выбор - желаю сделать его правильно! Читаю форум очень давно, а так-же тематическую ветку на http://www.club-nissan.ru/forums/forumdisplay.php?f=37 Но только совсем недавно стал активным участником форума, заранее хочу сказать спасибо всем кто в теме, очень отзывчивые и самое главное дружные люди (очень улыбают меня подколы по поводу дизельных и бензиновых авто, в каждой теме есть свои плюсы). Молодцы так держать!
Предлагаю Вашему вниманию мой краткий отзыв и о том с чего все началось и как все получилось. Мой опыт начался с приобретения Toyota Caldina (это был автомобиль пригнанный совместно с другом для перепродажи) далее так-же была Celica, Avalon, Subaru Legacy 2.0…и вот тут и началась тяга к 4WD и путешествиям. С этого времени прошло уже более 6 лет но эволюция только началась. Каждая машина у меня была примерно по 6-8 месяцев, после Легаси был Subaru Grand Wagon 2,5 и первый джип Террано Ниссан 3.0 (кстати именно ZD30 с обьемом масла 6,4 – т.е. еще до отзыва, ремонтный так сказать), но я на нем откатал почти 2 года без каких либо проблем. Начал изучать эту машину и её возможности. Фотографии ниже будут начинаться именно с Терраника. Кстати в отзывах читаю много вопросов в комментариях как заработать на нового патруля и т.д. Я лично всегда мечтал о патруле но никогда даже не пытался дернутся выше той отметки которая мне была по карману. Кстати первые машины были от 3500$, бывало зарабатывал +500 $ а бывало и пролетали мы с другом (-1000), вот так постепенно купил авто за 3500 после за 4500 потом субаря помню за 5800, терраника за 8300 и потихоничку на протяжении долгого срока собирал на мечту. Но опять таки отвечу на свой же вопрос – как заработать на НОВОГО патруля? – еще не знаю, учусь! Да и не надо оно мне, сегодня в нисан центре была возможность пощупать, да посмотреть близко Y62 – круто, пафосно…не для меня. Хотя красавец! ДА может и пройдет 5-ток лет и все встанет на свои места, и в отчетах будет уже больше 62 … и будем рассматривать 63-64 и т.д…. время покажет. Машины всегда гонял сам с японии, франции и вот судьба улыбнулась купить авто в ОАЭ. Как хорошо иметь друзей, которые могут реально помочь! Одни друзья помогли с деньгами, другие за несколько дней выбрали супер авто и отправили его мне. Тут начались муки ожидания и небольших переживаний по поводу таможни. А дело было так: У нас в Казахстане была льготная таможня, и халява заканчивалась 1 Июля 2011г. Разница просто огромная, и не случись этого и не рискни я, то катался бы на своем верном патрульке ZD 30 2002г.в. 19 мая были собраны кусочками денежки и отправлены в ОАЭ и начался поиск, 26 мая был куплен авто и отправлен в 1 числах июня по маршруту ОАЭ-ИРАН-Туркменистан-Узбекистан-Казахстан и везде САМОХОД!!! Время не было ни одного дня. Моя задача была получить авто на границе Узбекистана и Туркменистана. 8 июня выезжаю в Узбекистан и как обычно приехал, нет моего авто – жду… Везде обещают,улыбаются…нет авто! Звоню в Иран,Туркменистан… везде говорят видели – ушла дальше! В итоге нашел людей, которые нашли моего железного друга на нетралке. Далее был вообще до смешного – пишется доверенность на перегон авто с границы, на совершенно незнакомых людей и ожидается…опять ожидаетя все это время до того мееедленное, что словами не передать. Риск конечно был большой, но если не рисковать, то нужно подаваться в ботаники и не дергаться. Жили мы на «карпешках» по 6-8 человк в комнате с мухами при температуре 40 в тени, и при этом я был сильно удивлен как не нацеплял «мандовошек» и прочих зверьков… но видимо повезло. Зато шашлыки разные за 1$ две три палочки. Пробывал шашлык из бараньих яйц, называется «лампочка», говорят что укрепляет патенцию (но там было как то не до этого, либо одна «лампочка» не действет… ) И вот поздно вечером вижу «патруля», о чудо…всё дождался - он, мой! Увидел я его наверное за 500метров в темноте по фарам. Конечно многие спросят, а нафига такой геморрой, отвечу: денег купить у нас на рынке просто не было, а в салоне и того подавно. Следует вопрос, так сколько он тебе вышел: Купил авто 22100$ + перегон 2500$ на все в круговую. Теперь самое интересное, пригнал я его в 15 числах (точно не помню, был на автомате и держал курс домой) и успел растаможить всего за 4600$ ( к информации сейчас его растаможить будет более 25000). ЗА это время мой патруль и скал нового хозяина и был продан в день получения номеров на моего нового патруля. Видимо судьба. В итоге разница между патрулем 2002 дизель, и 2006 бензин составила +2000$. Первый месяц катался и ничего не делал. Авто был недорого куплен по причинам (трещина радиатора, нерабочий второй бак и еще по мелочи).
Конечно бензин это ракета, у нас горная местность и в основном мои рыбалки проходят либо высоко в горах либо в песках. Скажу конечно мощность именно в пользу бензина, хотя еще несколько месяцев назад я кричал громче всех, что джип должен быть только ДИЗЕЛЬНЫМ! Теперь однозначно я изменил свое мнение. А именно в случае как у меня : МАЛЕНЬКИЕ пробеги по городу и большие по трассе – расход, я от дизеля вообще не замечаю! Трасса : бензин -14,5… на дизеле (он был 33 резина и лифт +2”) 13. Скорость одинаковая 110. Но обгоны и затяжные подьемы на перевал – это сказка. Теперь не думаю, что нужно где-то включить пониженную передачу, и кстати не думаю о зимних прогревах (я о будущем). А обслуживать дизеля надо ровно в два раза чаще!!! Но тут споры у всех и всегда, я не доказываю..я на дизеле 5 лет откатал и был рад и счастлив. Кстати у нас дизель уже дороже бензина 92! Скажу по себе, что 500км в месяц пробега на бензинке даже на 4,8 не ощущается совсем. Ощущался расход, когда с малолитражки постепенно пересаживался с 1.8-2-2.5-3-3.5-4.8, а сейчас наверное привык и считаю расход в среднем 22 литра – нормальным. У меня есть друзья которые крутят у виска и смотрят на 4,8 как на бензоперерабатывающий завод, но обладать такой машиной и испытывать его мощь и чувствовать его превосходство…., очень выносливый, да что говорить, обладать мечтой – ВОТ ЧТО ДОРОГОГО СТОИТ!
Прошло два месяца, прокатился я по рыбным местам, обмыл авто множество раз водкой и в бродах, подрал бока в саксаульниках (больше туда кстати ни ногой, ни колесом). Прошла первая эйфория по бензиновому движку теперь занялся доработкой, люблю чтобы все было как положено. Кстати обслуживаю только в оригиналах все свои авто, и никогда меня машины не подводили. Ходовку еще даже не смотрел, ничего там нового нет. Единственное не сразу нашел топливный фильтр, искать его нужно под днищем авто в районе задней правой двери за защитой.
2 недели назад во время поездки на высокогорную рыбалку, в салоне взорвался Кумыс (от тюрк. кымыз), кисломолочный напиток из кобыльего (реже коровьего и верблюжьего) молока. Я налил его в 5 литровую бутылку (от негазированной питьевой воды) , поставил в салон (вторая ошибка), и на скорости 120 км.ч. реально громко бахнуло, сначало подумал калесо на выстрел…. Крепко держу руль… не тянет, торможу легонечко чтобы не понесло – опять все хорошо. Смотрю жена сидит в шоке и вся мокрая и белая, по лобовику все капает и тут я понял!... ппц. Но это не повод для расстройства. Всегда мечтал сделать химчистку. Отогнал в нисан центр там грамотный электрик, который знает как все правильно разобрать и собрать, при этом не сломать кучу защелок. И решил сразу сделать все что нужно по авто:
Химчистка (с полным разбором) – 300$
Новый оригинальный радиатор – 350$
Новые форсунки – 600$ (пробег авто 200тык, поменял для себя)
Ремни,антифриз – 70$
Были треснуты оба выхлопных коллектора – 340$ (пара)
Щиток приборов (не работал второй бак из за платы) – 550$
Были установлены камера и DVD – было в наличии с предыдущего патрулька.
Установлен бортовой компьютер (Мултитроникс).
Больше и делать там нечего. Этот двигатель,который славится своей надежностью, вот и решил все что уже отслужило – выкинуть и поставить новое. Масла менял сразу, лью 5w30 синтетику от ЛиквиМоли. Араб мне попался уж очень простой (я ксати очень доволен). Хабов нет, передный мост крутит от передних колес в постоянку, т.е. когда нужно подключить – подключаешь из салона на раздатке и в бой! ПО комплектации: Два кондиционера, холодилник, два бака 135литров в сумме.
В планах поставить резину 285/75/17 MUD KM2, установить защиту картера и корбки и т.д – но это уже другая история.
Закончу с доработкой обязательно расскажу. Отзыв писал обобщающий, т.к. сказано уже очень много и все в принципе одинаково везде. В заключении хочу сказать, что это супер авто и надежный друг, а друзей нужно ценить! Надеюсь быть полезным, пишите в коментах – отвечу, что знаю. И отдельно спасибо Сереге (ОАЭ) в выборе патрулька, и всем кто принимал участие в этом процессе, так-же отдельный привет форуму http://www.club-nissan.ru/ и http://forum.racing.kz/
Всё.