Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Поездка на Иссык-Куль

Subaru Legacy 2002

, Екатеринбург
Пробег: 145 000 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация | Путешествие

Предупреждаю сразу – ОЧЕНЬ МНОГО БУКВ!!! И в основном не о машине, а о поездке!

**************************************************************

Выехали 18.08.12 в субботу 8 утра из Екатеринбурга, решили ехать через К.-Уральский, через Курган на Петропавловск. В планах было попасть на оз.Боровое. Таможня рядом с Петухово. К таможне подъехали часов в 16-17.

РОССИЙСКО-КАЗАХСТАНСКАЯ ТАМОЖНЯ.

Перед таможней сделали страховку на авто для Казахстана (рублей 200), купили казахские билайновские симки (140 рублей) и купили значки «RUS» (100 рублей). Прошли Российскую таможню быстро и без проблем. Паспортный контроль, досмотр – один вежливый таможенник ходит около твоего авто и просит тебя открыть-закрыть двери, багажник и капот. Всё только в твоём исполнении и присутствии. Всё. Все сели в машину и поехали к Казахстанской таможне… и встали в очередь из 20 машин. Как нам сказали – тут такое впервые… стояли час. Но саму таможню прошли быстро. Всё в точности как и на нашей.

КАЗАХСТАН

Въехали в Казахстан и тут же рядом с таможней поменяли деньги по курсу 1:4,55. Нас пугали, что в южном Казахстане нас не любят, люди ходят злые и вообще курс в обменниках грабительский… Забегая вперед: на самом деле в городе Шу, почти граница с Киргизией, меняли деньги по курсу 1:4,50… Ну звездец как ограбили, мы прям плакали все дружно полчаса. Правда на заправках предлагали заправляться на рубли по курсу 1:4 (Балхаш) и 1:3,8(50км не доезжая Шу). Да и приветливые все были. Даже гаишники, но об этом позже)))

По дорогам просто, всё понятно, не заблудиться, можно и без навигатора. Но с ним спокойней как-то. Петропавловск, далее на Кокшетау (А-1), чуть не доезжая Щучинска налево искать в потьмах дорогу и курорт Боровое… Да-да, есть такое место, по крайней мере в воображении картографов компании Навител. И привел нас навигатор к заброшенной фабрике… А далее уже «могучий и великий» довёл до н.п. Боровое.

Доехали до оз.Боровое где-то к 12ти ночи. В Казахстане почти везде ограничение скорости 110км/ч, но очень много дорог было закрыто на ремонт и объежать их надо по легендарным казахским «грейдерам»… а это, знаете ли нечто… бывает на 2км, а бывает и на 20… А грейдер бывает разный – бывает хорошая грунтовочка по степи рядом с ремонтируемой дорогой, а бывает и голимые камни (фракции «скала») и может уходить в дебри…

Переночевав на оз.Боровом в каком-то клоповнике по цене 450рублей/койкоместо (с унитазом и раковиной и нерабочим душем) мы решили ехать дальше (две машины – я с женой и сыном и сестра с мужем и дочкой). Третья машина с друзьями семьи осталось там. Выехали где-то около 11 часов дня. Вернулись на трассу А-1 к Щучинску и на Астану. Ради любопытства ушли с объездной и проехали через Астану. Ну нормально так, чистенько. Далее на Темиртау и Караганду. Темиртау открывается нам с пригорка с такого ракурса, что даже Н.Тагил на его фоне кажется санаторием – столько дымящих труб!!! В Караганде была закрыта улица, которая отмечена навигатором как «нужная» и объезд был хоть налево, хоть направо. Я выбрал направо, и был видимо не прав. У этого объезда оказался тоже тупик со строительной техникой и своим объездом. Короче, пока мы объезжали объезд объезда остановились и поели. Было вкусно, но по ценам почти как в России в Екатеринбурге, хотя кафе было нормальным, но в пикулях Караганды это перебор))) В общем объезжать надо было слева видимо…

Выехали из Караганды на М-36 и пошли на Алматы. К ночи добрались до Балхаша. Заправились на последние тенге – мало поменяли. И поехали дальше, вдоль озера. По пути нам встретился цементный завод. Это не задрипанный Сухоложский ЦЗ, а весь такой целенький, ухоженный, весь в огнях, как аэропорт – завод! Короче ночью он прекрасен! Немного проехав, мы встали на ночлег около 2х ночи. Решили спать в машинах, благо есть такая возможность))). Просто съехали с дороги за какую-то стелу и решили, что это наша поляна из песка и камней.

А пока мы спим, я расскажу о гаишниках южного Казахстана. Около Приозерска случился инцидент. Т.к. я ещё в первый день по-дурасти сжег холодильником разветвитель прикуривателя, я остался без радар-детектора, и попеременно заряжал навигатор и регистратор. В одной из деревушек под конец зоны действия знака ограничения скорости 50км/ч случилась горочка, на которой я принавалил чутка педаль газа, а после горочки сразу случились гаишники, которые выпали из полной темноты… а так как есть привычка ездить на 5-8 км/ч больше чем ограничение, то я не заметил как уже ехал аж 62км/ч, на встречу и на радость гаишникам. За превышение от 10 до 20км/ч у них примерно 1750руб. в пересчете на наши. Но гаишники мило улыбаясь назвали мне следующий штаф (от 20 до 40) – 5рублей)))) а у них штраф оплатить – это эпопея с изъятием прав до предъявления квитанции об оплате. А на дворе ночь, а утром искать крупный н.п., где можно оплатить, а потом искать гаишников и права… ну вы понимаете, да? и можно было бы поторговаться, и разойтись на 2х рублях, будь у меня, как у нормального туриста мелкие деньги… но у меня были только 5титысячные купюры)))) Гаишники, похоже, сами удивились своему везению и моей сговорчивости, и «на сдачу», узнав мой путь, рассказали мне где и как будут дальше засады их соратников, чем сыкономили мне пару штрафов и время. Т.к. в одном из таких мест просто по скотски оставлены знаки о ремонте, со всеми вытекающими и ограничение 40, а дорога чистая прямая и гладкая, а навигатор выдает «можно 110», а радар спрятан в кустах и стреляет «в попу», а в кустах через 2 км сидят гайцы и радуются жизни.

Утром часов в 7-8 стартовали. Дорога была хорошей, пока не свернули по настоянию навигатора на трассу Р-29 на Шу. Это было ахтунг. Дорога значительно короче, чем через Алматы, но ехать по ней быстро – опасно, её периодически карёжило калеёй, и гиганские кочки выскакивали прямо под колеса. Почти повсеместно стояли знаки ограничения скорости 50 с зоной действия 5,10 и 15 км… ну так, чтоб не заморачиваться на ремонт дороги. Приехав в Шу мы поменяли деньги, поели на какие-то смешные деньги типа 500-600 рублей, заправились. Кстати о заправках. Первая особенность: в южном Казахстане и в Киргизии на каждой заправке есть как минимум один «заправщик» который открывает бензобак, вставляет пистолет, заправляет вас, закрывает бензобак и !! рассчитывается !! с вами. Мелочь - а приятно! Вторая особенность – это неповсеместность 95-го и редкость 98-го. Мне то с моим 92м всё равно, но вот вторая машина Seat Altea по нему тосковала. Покинув город, мы свернули в поле и сделали часовой привал, чтоб дети побегали, а дяди-водители полежали. Далее встав на трассу мы быстро доехали до границы (к 2-3 часа дня).

КАЗАХСТАНСКО-КИРГЗСКАЯ ТАМОЖНЯ.

«тут вам не здесь!» (с). её пересекать труднее, точнее муторнее и дороже))))

Навигатор нас привел к Карасу. Особенность сей таможни - только для пересечения на авто. А раз ты из России едешь отдыхать да ещё и на своём авто, то по меркам таможенников – ты олигарх! Читай «буржуй»! и раскулачить тебя – святая обязанность стражей границ! Итак оставили рубля по 3-4 с каждой тачки (2 машины). Мой дядя с тетей ехали через другую и оставил там рублей 500... (он какбы должен был быть четвертым в караване, но у него патологическая неспособность ходить «в ногу»). Денег просили и казахи и киргизы, но казахи просто офигели! пассажиров выгоняют вперед, там они стоят на жаре на солнце, так как нет ни скамеек ни навеса. Пасажиры - это жена и ребенок. А киргизы говорят: "ща мы тэбэ мащина раскавиряем, абщивка вся снимим, будеш тут стаят 2 часа... или давай две тысячи рублей". уроды, короче. второй водитель (муж моей сестры) еще и в паспортном контроле попал, когда один остался. Там сначала твои пасажиры проходят, потом водитель. Вот ему и сказали с глазу на глаз: "ой, дарагой, тут я вижю у тэбя чэтыре щтрафа, не могу пропустыть, ща поедещ их платить, а там всё закрыто, короче трещина тебе... или давай 2т.р."

!!!! НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ДРУГ ДРУГА, ДЕРЖИТЕСЬ ТАМ ВМЕСТЕ, под предлогом каким-нибудь, мол все документы у него, или ещё что-нить придумайте. И В МАШИНЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОРЯДОК, ВСЕ ВЕЩИ УБРАНЫ, СУМКИ ЗАСТЁГНУТЫ!!!!

За «нераздербанивание» машины с него тоже взяли. Причем там тачку заставляют открыть, и казахи со всех сторон к ней одновременно подходят... то есть начнёшь возмущаться - могут и найти "что-нибудь"... а регистраторы заставляют снимать с лобовухи и убирать в бардачек... Так что сами думайте как себя вести.

Киргизы тоже просили, но меньше и не так дерзко. Зато прошли за 20 минут)))).

КИРГИЗИЯ

После таможни до перевала дорога отменного качества. Новая, ровная, по две полосы в каждую сторону. Перевал же на ремонте, но он открыт. Мы к нему подъехали, когда стемнело. Это ж юг – темнеет рано. По перевалу лучше ехать спокойно. Кто еле ползёт – его можно будет обогнать без риска для жизни, благо такие участки будут. Перед Балыкчи (Рыбачье) – экологический пост! За въезд 500сом или 400рублей. 1 рубль = 1,42сом (в Бишкеке). Нас опять кстати пугали, что на самом Иссык-Куле курс будет ужасный, а на деле оказалось 1:1,41 в Чулпан-Ате. На рынке можно поменять 1:1,40, хотя потом выяснилось, что меняют по индивидуальному курсу, т.е. при обмене, например, 5000рублей вам предложат уже 1:1,42. Короче, везде всё меняют, и не стоит заморачиваться.

Мой дядя уже прибыл на место, в Тамчи. В Тамчи находился отель Злата, который выбрала моя тётя. И мы причалили около 9-10 вечера. Немного уставшие, но довольные.

ИССЫК-КУЛЬ

Северное побережье более пригодно для отдыха, но зато, и это логично, южный берег дешевле))) Побывали в Григорьевском ущелье, поднялись до горных озер. Ездили к перевалу около Тамчи. На Мертвое озеро на южном берегу скатались. Вокруг озера дали круг. Правда делали мы это на Volvo XC70 и SEAT Altea Freetrack, всё-таки у вольвы клеренс повыше, а у сеата база и свесы короче. Да и зачем мне свою машинку лишний раз гонять))

В общем, само озеро везде описано вдоль и поперек, ищите читайте изучайте.

ПУТЬ ДОМОЙ

Отдохнув пять дней двинули домой.

Обратно ехали через Кордай - это центральная видимо... в очереди стояли 1,5часа. потом высадили пассажиров (они отдельно проходят всю таможню насквозь). на таможне - 1час. денег дали только киргизам, и как они просили "на чай сколько не жалко". в паспортном контроле и машинном досмотре. я сторговался, что "не жалко" - это 250 и 200 рублей соответственно. это было быстро.

перед киргизами стояли долго. пропустили машины на стоянку перед площадкой досмотра. отправили на паспортный - там очередь. прошли. на досмотр. а там жесть: у кого все сумки выворачивают, у кого обшивку снимают. мы думали нам хана. первым поехал дядька мой. подъехал - через минуту отъезжает с улыбкой дебила и на выезд с таможни... я следующий. подъехал. выхожу - сидят двое казахов, улыбаются. протягиваю документы. смотрят. ставят печать. продолжают улыбаться - говорят "счастливого пути!". тут и у меня на лице появляется улыбка дебила... сажусь - трогаюсь и кричу из окна третьему и другим землекам : "не ссыте! всё путём будет!" и на выход. третьего правда заставили выгрузить сумки)))) но не одну не открыли.

на выезде, в одном из кафе наши пассажиры (жены и дети) отдыхали в тенёчке... там отдохнули и мы. Подкрепились и в путь.

КАЗАХСТАН

В целом, всё прошло гладко. Да и путь домой всегда быстрей и легче. Было правда два момента остановки тамошними ДПСниками, но уже в среднем Казахстане – Seat за езду без фар (забыл включить после остановки), и Volvo в северном – чуть зазевался, разогнался и обогнал экипаж. Отделались строгими ай-ай-ай и «моментальными штрафами» по 1,5 рубля.

На обратном пути мы ночевали только «в полях». После первой ночёвки свернули на берег Балхаша, искупались в нем. Сезон уже был закрыт и на побережье почти пустынно было. Хотя сам Балхаш великолепен!

Вечер второго дня начался плавно растворяющейся дорогой: не доезжая Астаны навигатор выдал команду на лево и мы свернули. По началу всё было супер, асфальт ровный, машин нет. Потом дорога стала сужаться, растворяться, а местами и вовсе пропадать))) вобщем сэкономить время не удалось . а закончился вечер каким-то объездом по бесконечному грейдеру, уже толком не помню подробностей, но ехали долго, трясло прилично. И как выехали на асфальт – 100км и спать.

Третий день пути домой – всё здорово, настроение праздничное, Казахстанско-Российская таможня – просто сказка. Поехали через Троицк, таможню прошли быстро и без проблем, и главное, бесплатно! А тут уже родная земля, родные дыры и заплатки в асфальте! Но как хорошо вернуться домой!

РОССИЯ

Тут уже решили друг друга не ждать. Мы были первыми и первыми рванули. Очень уже хотелось домой, да пораньше, а не в ночь. И полагаясь на радар-детектор и гуманность отечественных ДПС мы полетели 140-160км/ч.

Заезжая к себе во двор в Екатеринбурге глянул на одометр – 5 555 км. ))) УРА!

ИТОГИ

Машина не подвела, всё выдержала! Я влюбился в неё ещё сильнее. Подвеска вела себя безупречно и предсказуемо. Расход бензина варьировался от 8 до 10 литров на сотню. Масло не кушала, за исключением последнего дня, всё-таки 140-160км/ч это 3,5-4тыс.оборотов в минуту – тут есть косяк, машинка ест масло.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Subaru Legacy 2002 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром