ПРОЛОГ
И так начну с того, что до Аута были: мотоцикл "Урал", Москвич 412, ВАЗ 2106, Газ 3110, TOY0TA Ipsum. Автомобиль не мой, моего отца, но сам за рулем постоянно. Заранее прошу прощения за ошибки.
Кто ищет - тот всегда найдет!
(с) Лебедев-Кумачев.
ВЫБОР
Поехали, и так после 9 лет владения Ипсумом, было принято решения с ним расставаться, так как автомобиль после 200 тыс. пробега порядком устал. Поиски продолжались примерно год, пересмотрены были ОЧЕНЬ много автомобилей, наслушано ОГРОМНОЕ количество историй и отзывов. И вот вырисовывалось несколько критериев выбора:
1) Нужен автомобиль чтобы до дачи можно было доехать в любое время года (дорога нормальная но весной и осенью ипсуму было в напряг)
2) Нужен был автомобиль с вместительным салоном (опять же после 7 мест в ипсуме не на какие маленькие автомобиле смотреть не хотелось)
3) Хотелось бы двигатель мощнее (груженый картошечкой=) ипсум тянул плохо)
4) Ну и конечно выбирался автомобиль надежный(ну вы поняли)
5) НЕ внедорожник(расходы на него в разы больше везде , например шиномонтаж и мойка)
Изначально стоял вариант между Патриотом и Шеви Нивой(мой отец рыбак- как зимой так и летом). Но как походив по автосалонам и проехав на них более 300 км, варианты отпали. Далее пошел иностранный автопром, отец начал заглядываться на Forester года 2005, CR-V, Grand Vitara, Freelander, Duster. У всех этих автомобилей есть свои плюсы и минусы на которых заострять внимание не буду. Ближе всего пригляделся форестер, для задних пассажиров места практически нету. Вариант отпал. После был перерыв. Я в свою очередь кропотливо перебирал варианты. И наткнулся на аута. Сначала возник вопрос почему их так мало и мало отзывов о них. Ответ был прост они не сильно популярны. НО как сейчас спрашивают про авто, ты говоришь что аут каждый ВОТ каждый "уууууууу аут-аппарат!". И так все. Начались поиски человека, который бы провел тест драйв и расскал об авто. Не нашли адекватов. Так совпало, что знакомый и соседнего дома взял 3х литрового аута 2001 года. Он то и повлиял на наше решение.(сразу скажу автомобиль вкратце: пушка, качественно сделанная, идет как по рельсам). Чуть не забыл 3 л. не стали брать из за большего расхода топлива и большего налога.
ПОКУПКА
Начали искать и нашли! 2007 год. то что хотели. посмотрели пробег 107к. Хозяин перекуп, но скрывать ничего не стал(хороший парень). скинули цену ему отдали ипсума доплатили и разъехались (ведь никому не интересен весь процесс). И Вот наша семья стала стала счастливым обладателем аута.
НАЧАЛО ЭКСПЛУАТАЦИИ
И вот, когда эмоции приутихли, стали разбираться что, да как. Заехали на сервис и нам целый список выдали. Вкратце: всю подвеску перетряхивать. Двигатель и коробка в идеале (только на холостых гуляют обороты, но как нам большинство субаристов говорит "херня не на что не влияет, а будешь разбираться бабла много потеряешь", так и забили. В первые недели где-то "качественного" топлива залили. И "чек", крякнул лямда зонд, под замену. Потом была проблема: вибрации про резком разгоне, оказалось внутренняя граната износилась, привод весь под замену. Проблема была с поиском. И всё! Автомобиль бегал, как "скакун арабский". Ни скрипа не проблем, каждые выходные примерно 180 км проезжал (80 км до дачи с. Ташара). Все прекрасно: трасса, бездорожье, лес, дождь все автомобилю по плечу. Однажды решили поехать на рыбалку после дождика, с нами пошла Шеви нива. И что вы думаете Аут спасовал? Не единой задумчивости, конечно без фанатизма, но стали обнаруживаться и потенциальные опасности на бездорожье: Во-первых у автомобиля большие свесы, что очень ограничевает возможности. Во-вторых у автомобиля "диагональное" распределение полного привода, следственно автомобиль беспомощен на диагональных свесах. Маленький ход подвески, хотя тут противоречивые ощущения, по лесу как бы не сильно удобно, НО по грунтовке или просто по не ровной дороге этот максимальный ход как бы добавляет жесткости(только на большой скорости) . Кстати грунтовая дорога или просто проселочная дорога для автомобиля опасна=), так как когда ты едешь по ней ты начинаешь чувствовать, что автомобиль заточен под эту дорогу, он просит "давай газу не бойся, давай!" и ты не замечаешь как по щебенке в поворот 90 градусов входишь на 80 как по рельсам. Тут то и становится опасно, это автомобиль,из практики, очень и очень устойчив практически на любой поверхности (кроме волн об это отдельно). Но если превысить эту планку, то автомобиль окажется в кювете вверх пузом. У нас такое было, но не на крыше,а в кювете зимой (автомобиль и нервы целы). У Аута очень тонкая грань между езды по рельсам и полетом в кювет. Как бы это жестко и странно не звучало, но это так и есть. С началом, Аут показал себя со своей наилучшей стороны, сугробы, горки, резкое ускорение, колея, лед - все это стихия наверное всех субарей тут без комментариев. Вот как раз в это время отец и понял, что это за автомобиль и его характер. В основном это активный режим езды (тут индивидуально). Но отмечу, что отцу 55 и он любит активную езду. Так же зимой были не большие проблемы на морозе: отвалится контакт на селекторе коробки переключения передач в режиме спорт, и льдом передавило провод на задний дворник(сами виноваты не чистили). И на это полностью безотказность. Единственное что на холодную не заводили в мороз ниже -15, т.к. автомобиль стоит в гараже в котором зимой температура не опускается ниже -10.
Вот и всё!