Что для меня Лексус?
Мечта!
Мечта многих лет. Так получается, что время и инфляция бегут впереди моих хотелок и 570-й, а сейчас и 450D новыми мне оказались недоступны.
С другой стороны, ведь самое главное в мечте — это то, что она просто есть!
Поэтому для меня так получилось, что ощущение мечты стало преварирующим, чем ее реализация в кредит при покупке "Черного льва".
Также как известно, мало купить автомобиль, его надо как минимум, содержать. Как и семейная жизнь не ограничивается торжеством и праздностью эйфории свадьбы, так и жизнь после покупки авто.
И часто те, кто берет свою автомечту в кредит об этом не задумываются, хотя, как показывает практика, чем дороже и престижней машина, тем выше ежегодные затраты на нее и к этому финансово надо быть изначально готовым.
И владение новым LX450D денежно-знаково отличается от владения TLC200 любой комплектации.
Поэтому, вопрос чем владеть, Лексусом или Крузаком не только вопрос престижа, но и вопрос в наличии лишних денег.
Он начинается в стартовом миллионе или около него разницы в цене примерно схожих по наполнению комплектаций, а далее идут текущие затраты.
Налог на 200-й с учетом роскоши — 22 тысячи в год. На Лексус — 65 тысяч.
Каско у нас 160 и 250 тысяч, соответственно. Т.е. еще минимальная разница денежной эксплуатации равна около 130 тысяч в год. Столько стоит престиж и статусность!
Итак. Знакомый купил абсолютно новый LX450D 17 года выпуска в комплектации Экзетьютив1. Это и Марк Левинсон, и проекция на лобовое стекло, но без бегущих поворотников, динамического круиза и подсветки поворотов.
До этого он 6 лет ездил на TLC100 и 6 лет на LX570 11 года выпуска.
Короче, фанат Тойоты.
Его мнение о новой машине и ее отличие от 570-го дорестайла.
Плюсы:
1. Меньше укачивает по трассе. Перенастройка рестайлингового Лексуса в этом плане в плюс машине.
(К слову, в эту тему другая история про знакомого, нового владельца 200-го в топовой комплектации с гидро-подвеской. Он пересел на Крузак с Мерса GL. Большой путешественник.
И вот он впервые на новом Крузере отправился из Кирова в Астрахань на весеннюю рыбалку и впервые ощутил всю "прелесть" укачивания гидро-подвески. Он постоянно засыпал за рулем… Так что даже не знаю плюс она или минус по сравнению с пружинной машиной, лишенной этой колыбельки…)
2. После бензина, где средний расход был в 24 литра, этот абсолютно не кушает солярку. 14.5 средний показатель у него. Это город/трасса 50/50.
3. Очень нравится вывод информации на стекло от проектора. По-началу, очень круто!
4. Более стильный и современный по отношению к дорестайлу.
Минусы:
1. Просто до смешного нелепые штатно диски у дизеля.
2. Непривычен джойстик управления. Очень чувствительный и трудозатратный. Проще ткнуть в экран.
3. Штатная навигация хоть и стала немного информативней, но абсолютно бесполезна без пробок и качественной детализации в регионах.
4. После бензина 570-го, этот без прошивки не едет нормально. Завал разгона после 85 км/час.
5. Шумный дизель на холостых заглушает спокойный разговор.
В общем, как всегда, свои плюсы и минусы.
Попробовал и я сравнить его со своей машиной.
Стоково, салон Лексуса абсолютно более премиальный и выигрышный, но мой перешитый в кожу выглядит намного шикарнее, конфортнее и престижнее.
Сравнили замерами шумоизоляцию в салоне.
Хоть и многие говорили о лучшей шумке Лексуса, но в нем уровень шума в салоне без включенного кондиционера достиг 51 dB в среднем. На моем, прошумленном, этот показатель равен 46 как не пародоксально.
Хотя я считаю, что шум мотора Тойотовского внедорожника даже с шумкой на порядок выше Вагеновского или Мерседесовского движков.
На стоковом Лексусе этот параметр 52 dB! на холостых оборотах. А с включенным кондеем результат заводит за 60 dB.
Динамика разгона перепрошитого до 305 лошадей моего движка тоже более отзывчива, чем стоковые настройки 450-го, хотя слабее, чем бензиновая версия машины. Особенно это замечается после разгона свыше 80 км/час, где бензиновый собрат продолжает динамично набирать скорость, а дизель немного сникает.
В итоге, самым правильным и практичным решением является покупка Крузака в топовой комплектации. Ничего с ним не модернизируя, вы продадите купленную машину за те же деньги через 4-5 лет, а уровень комфорта передвижения будет соизмерим с Лексусом. При этом вы будете имень минимальный транспортный налог, расход и коэффициент роскоши в отличии от более дорогого и статусного, но на практике практически идентичного Лексуса.
И пусть мечта остается мечтой. Иначе в чем смысл?