Привет всем читателям (и писателям)!
Недавно продал БМВ Х5 2005 года. Выдохнул с облегчением и решил приобрести себе новое авто.
Обязательное условие: не БМВ, кроссовер, полный привод, АКПП /вариатор, черный цвет, новая. Именно в такой последовательности. До этого эксплуатировал Фольксваген Пассат, Хонду Аккорд, Мицубиси Паджеро Спорт, БМВ Х5. Все хороши по своему, но все б/у.
Корейцы не рассматривались в принципе.
Выбор был из Мазда СХ-5, Мицубиси Аутлендер (с 2012 года), Форд Куго (а).
Так получилось, что первый из ряда салонов на Ленинградском шоссе в Химках был Тойтовский, зашли с сыном, и вот он – стоит РАВ-4. Случайно, так как ранее РАВ-4 мне не нравился – маленький, символический багажник, дизайн тот еще.
Но новый РАВ-4 реально понравился. Вживую намного лучше картинок. Сел, огляделся, прощупал все. Положительные впечатления!
Потом пошел по плану, по салонам, благо идут по «Ленинградке» друг за другом.
Аутлендер. Реально в моем списке стоял на первом месте (поэтому «букав» будет больше, чем про остальные авто). Осмотрел. На фото лучше, чем в жизни. Металл тонкий. Пальцем прогибается как фольга. Но пружинит. В салоне пусто, крыша изнутри при простукивании отзывается звонким гулом. Ручка двери при закрывании ощутимо прогибается – пластик тонкий. Чтобы вылезти – надо высунуть левую ногу (она не достает до земли), и как гимнаст цирка Дюссолей выскочить, дабы не запачкать брюки. Посреди панели несуразная огромная кнопка с надписью «Пассажир», а все другие надписи на англ. (Сразу вспомнился фильм «Красная жара», ломаный русский - «Какие Ваши доказательства?»). Нелепые подрулевые лепестки (на кой они вообще?). В багажнике «ковер» приподнимается, под ним голая оцинковка, с коричневыми пятнами «некроза» – коричневой субстанции типа пластилина. Запаска без защиты присобачена к низу багажника. Глушитель и ряд деталей днища ржавые наполовину (и это у топового образца!). Под левую ногу водителя не предусмотрен коврик, и нет площадки для отдыха стопы. Собирается уже в Калуге. Долой!
Мазда СХ-5. Хороший салон, нормальный металл, удобный руль, приятная обшивка, внешний вид на уровне. Минус – сборка во Владивостоке, и цена от 1 250 т.р.
Форд Куго (он же Эскейп). Неожиданно оказался вполне достойным, как в салоне, так и внешне. Не буду заострять внимание, но мне понравился. Минус – испанская сборка.
Но осматривая все авто, из головы не шел РАВ-4. Вернулись в Тойта Центр Шереметьево. Позвонил жене, получил добро. И все - выбор сделан. Как раз был один в наличии в целлофане, черного цвета. Заплатил предоплату, на следующий день приехал и купил.
Обошелся в 1 148 т.р., + 4. 5 т.р. ОСАГО, + 62 т.р. КАСКО, + 4. 5 т.р. коврики в салон и в багажник.
Итак. 2013 год выпуска. Полный привод, 2.0, 150 л.с., салон – ткань, вариатор, черный цвет, пробег 7 км. Сборка Япония, ввоз из Швеции.
В салоне авто сразу отрегулировал сиденье – максимально опустил седушку вниз рычагом, немного откинул спинку, отодвинулся, отрегулировал руль по вылету и высоте. Руль с электроусилителем. Рулится хорошо, информативно. Обшивка панели приятная на ощупь, с прострочкой. Все регулировки механические. После Х5 было непривычно, ну да ладно.
Вылазить с авто одно удовольствие – спокойно и непринужденно, без всяких прыжков и ужимок. Ноги не пачкаются - пороги на дверях заходят за днище и чистота! Жена очень довольна.
Кнопки управления расположены нормально. Подогрев сидений видно, никуда «лезть» не надо, доступ хороший. Два положения – греет сильно и несильно. Но греет мгновенно. Радует подогрев спины. Вообще печка отличная, салон прогревается оперативно.
Переключение «спорт» и «эконом» рядом, в зоне видимости и доступа, все нормуль. Подключение полного привода слева от руля, спуск с горы – справа. Их не видно. Руль мешает. Но это не сказывается на их включении – не магнитола, чтобы постоянно ими щелкать. Включил – выключил, дискомфорта нет. Классического прикуривателя нет, зато есть стакан – пепельница. Его убрал сразу по приезду домой.
Салон просторный. Мой рост 186, вес 92. Нормально помещаюсь за собой-водителем на заднем сиденье. Да и на переднем тоже все без тесноты.
Минус – короткие седушки для седалища. До половины бедра. Ноги реально начинают офигивать и уставать. В Х5 сиденья были ОК. Как лечится – регулировка до максимума седла, и вот нога нормально функционирует, без экстрима. От макушки до крыши запас приличный, на кочках головой точно не пробить. Обшивка сидений нормальная, на ощупь приятная. Надоела кожа.
Задние сиденья регулируются по наклону и фактически по длине. Удобно.
Бортовой комп информативен. После Х5 с аскетичной приборной панелью а-ля «привет из 80-х», очень даже ничего. Показывает температуру за бортом, запас хода, средний расход, среднюю скорость, сколько проехал, расход в движении и т.п. На бэхэ тоже показатели были заложены, но как-то по топорному. Пользоваться неудобно.
При экономичном расходе на тахометре загорается зеленый листик с надписью «эко».
Руль. Жаль нет его подогрева - минус. Зимой аукнется. Далее – в средней части – где утолщения от руля переходят в обод – удерживать руль крайне неудобно. Не обхватить. Фактически рулишь двумя большими пальцами рук. Остальные четыре (а всего восемь) пальцев выполняют роль статистов. Как ластами управляешь, блин. Досадная недоработка. Поэтому приходится держать руль или сбоку где утолщения, либо снизу. Бред.
Но рулится, как уже говорил, приемлемо. Управление магнитолой на руле опять же – неудобное. Переключать треки и каналы радио большим пальцем левой руки дискомфортно. Кто придумал эти переключатели ставить на круглую «шайбу»?! Вот если поменять местами стрелочки каналов и плюс-минус звука, тогда еще ничего, а так палец напрягаешь. На магнитоле проще переключить.
Сначала не понял – при включении габаритов и ближнего цвета – приборная панель и магнитола тускнеют. Что надо сделать: штырьком одометра, при включенных фарах, прощелкать до настройки освещения (такие синие «ступеньки») и поставить максимальную яркость. Японцы так автоматизируют освещение ночью. Зачем? Проще самому вручную яркость регулировать.
А вообще можно днем не включать габариты, так как при выключенном свете, при заводе автомобиля, включаются «ходовые огни» - яркие светодиоды на фарах. Хорошее название – «ходовые огни». Морское что-то навевает.
Бардачок небольшой, влазит навигатор, полис ОСАГО, а больше и не надо. Бокс между передними сиденьями вполне. Нож, очки «для дали», очки «Полароид», перчатки, салфетки – все.
«Карманы» в дверях… Фактически их нет. Бутылка 0.5, стаканчик и все. Чисто для отмазки сделаны. Жаль.
Багажник. Несмотря на пресловутый выступ посредине, вместительный. Даже и близко по объему не сравнить с предыдущими РАВами. Больше. Лучше, чем запаска на цепи под днищем, или когда присобачена к двери багажника. Авто бралось для города, с редкими выездами за «пределы». Поэтому вместимость меня устраивает. Вполне. Сетку с двумя штагами уберу – лишнее это. При опускании задних сидений объем багажника вырастает ощутимо.
Обзор отличный. Зеркала – огромные лопухи с эл.приводом. Греются, когда включен обогрев заднего стекла. Приятные «поворотники» на зеркалах. Красиво, функционально.
Радиус поворота обрадовал. Там, где раньше на Х5 поворачивал в 2 захода, рулится в один. Хорошо.
Подвеска жестковата. Ямы и неровности преодолевать надо осторожно. Где выбоины на Х5 не обращал внимание, сейчас приходится вглядываться. Смотреть на дорогу. Напрягать хрусталики.
Двигатель. Работает очень тихо. При увеличении скорости все происходит плавно, не заметно. Просто ускоряешься, динамика устраивает. В поворотах ведет себя уверенно, без кренов. Управляемость на высоте. Молодцы японо-мастера.
Удивил щуп на бачке, точнее, в бачке «омывателя». Зачем? Смешно.
Передние фары порадовали. Расположены так, что мало загрязняются при движении. Дизайнерам плюс.
Наконец-то аккумулятор в зоне доступа, под капотом! Кто менял аккум. в Х5 при – 20 при запертой двери багажника, меня поймет.
На данный момент пробег около 410 км. Обкатка. Как ведет при резвых обгонах и т.п. пока не знаю. Скоростью «переболел» на Аккорде, поэтому езжу спокойно.
Вот пока все.
Да, немного сравниваю с Х5. Да, знаю, другой класс и вообще. Был бы последний «Бентли», с ним бы тоже в чем-то сравнивал, так уж извиняйте.
Итог. Приятный авто. Отличный дизайн. Японская сборка. Комфортно внутри. Рулится на «5». Ходовая прекрасная. Есть мелкие «косяки», ну а у кого их нет? На общее впечатление и эксплуатацию особо не влияют. Семье моей нравится. Мне нравится. Хорошая машина! Всем удачи на дорогах!