Доброго времени суток, дамы и господа!)
Выдалась свободная минутка, пожалуй, черкану пару строк. Постараюсь быть объективным. До Сая было много авто во владении. Мицубиши Диамант 1994 г, тойота Королла Филдер 2006, 2008, Форд Фокус 2009, Мицубиши Аиртрек 2004, Тойота Харриер 2002 2,4, Ниссан Мурано 2004, Лексус РХ 2004. Крайним был Марк Х 2011 г.в. 4 WD купил его на аукционе в Японии с пробегом 35 тыс. км. До этого были одни джипы и кроссоверы.
Могу сказать одно, даже не знаю с чем это было связано, но данный авто влюбил меня в себя с первого взгляда и, по правде говоря, я до сих пор его вспоминаю добрым словом, а когда его вижу в городе — аж сердце замирает. Я сейчас говорю о Маркуше) До этого не думал, что такое может быть с неодушевленным предметом)) Кто "в теме" — тот поймет.
Но, вот прошло три года владения, и захотелось уже порадовать себя чем то новым и свежим. Да и Марков у нас в городе развелось не мало. (на момент покупки был всего один) Люблю я, знаете ли, быть в городе в "редком исполнении") Так вот, шло время, хотелось новых ощущений, эмоций, а авто, несомненно, эти эмоции дарит! Рассматривал седаны Камри, Крауны, даже ауди А6, BMW. В итоге все свелось в пользу тойоты. Кто бы что не говорил, для меня она осталась самой надежной и практичной фирмой, на сколько это возможно в наше время. По правде говоря, после Марка ничего не ложилось на душу. Хотелось что-то новое и так же смотрел в сторону экономии топлива. Начал рассматривать Краун Гибрид 2014-2015 г.в. Естественно, в Японии с аукционов, потому как пару раз был печальный опыт приобретения автомобилей с рынка Приморья. Бизнес там поставлен на ура, конечно. Очень большой выбор, "не биты, не крашенны" и т.п. Аукцион, мин. пробег… и прочая ересь. Вот к примеру, как может авто, купленный с аукциона с оценкой 4.5 АА по цене 1.5 млн, стоить во Владивостоке 1.2-1.3 млн в одних и тех же временных рамках? Время Робин Гудов давно кануло в лета, и я лично не верю в эти сказки про "красного бычка". Скупой платит дважды! Поверьте, друзья — это не только правда жизни, но и печальный опыт. Хотелось бы сказать: "ничего личного", но как раз тут одно личное) ну да будет, как говорят: "не судите, да не судимы будете". Против Приморья, в целом, ничего не имею. Сам там прожил очень долгое время, конкретно - Уссурийск. Люди хорошие в основной массе, достойные.
Итак, немного отвлекся… Краун Гибрид в более -менее нормальном состоянии в мой бюджет к сожалению не уложился(( 2014 год с пробегом 60-80 т. км — от 1.8 млн. руб. Кредиты, займы — не моя тема, не тот объект для инвестирования. Поэтому мой взор устремился на Тойоту Сай. Бюджет был 1,5-1,6 млн. Пошли ставки. Месяц торгов, и вот, сыграла ставка: тойота Сай, 2014 г.в., цвет черный 202, люк, компл. G, пробег 65000 км. Далее две недели до Владивостока, растаможка, и через месяц в Магадане.
Машина пришла весной. Постараюсь быть честным с Вами и самим собой. Первое впечатление — бурю восторга и эмоций я не испытал. Это не говорит о том, что я был разочарован. Просто пришел, увидел, сел и поехал. Может потому, что Марк, все-таки оставил очень сильный след.
Естественно, как и у всех авто, есть свои минусы и плюсы.
Самый большой минус, который я испытал при моей первой поездке — динамика. Ожидал гораздо большего. Нажимаю на педаль, а она ни едет((( Только на режиме спорт еще более менее. Естественно в сравнении с Марком) До покупки читал кучу отзывов, в т.ч. про ураганный разгон на любой скорости… и т.д. видимо, люди все-таки сравнивают с авто типа Витз, Приус, Аллион, Премио и т.д. Со временем, конечно, привык. У сестры Лексус РХ 350 2009 г.в. Иногда сажусь и вздрагиваю при нажатии педали. По привычке давлю сильно при разгоне, чуть один раз не въехал во впереди стоящее авто))) Вот он действительно выстреливает как пушка. Но и расход у него 20-25 литров зима/лето))
Оригинальный салон, которого не встретишь в других авто японского производства. После нанесения керамики и установки новых дисков авто приобрел свежий вид, и начал мне нравиться больше)
Тут хотелось бы внести одну ремарку по поводу 202 цвета. Это мой первый и, пожалуй, последний опыт)) Цвет, несомненно, шикарен. Но только в первые 5-10 мин. после мойки)) Далее — пыль и т.п. Стал замечать мелкие царапинки на лаке, водный камень и т.п. В общем, те вещи, на который раньше никогда не обращал никакого внимания.
В целом - цвет супер, но требует тщательнейшего ухода. На мойки стал ездить чаще. Коррекция, полировка раз в год.
Не буду расписывать все — и +. Скажу тезисно:
Ходовка порадовала, немного жестче, чем на Марке Х, но не критично. Отрабатывает все неровности, в повороты входит на ура.
В салоне почти ничего не скрипит. В основном дискомфорт доставляют две вещи:
1. Скрип люка в приоткрытом виде
2. Скрип резинок с водительской двери. (лечится смазыванием силиконом, нужно делать периодически)
В остальном в салоне присутствует комфорт и относительная тишина. Наличие шумки чувствуется) Но это дело относительное. У каждого свои требования к этому параметру. Меня лично все устраивает.
Качество обивки сидений на высоте, сочетание черного и бордового цветов - отлично! В сравнении с тряпками, которыми были обиты сиденья на Марке - это небо и земля. Кожу специально не рассматривал по нескольким причинам: качество современного исполнения оставляет желать лучшего. Со временем боковины обвисают, образовывается гармошка, трещины и т.д. Летом жарко, вентиляции нет. Ткань смотрится отлично и не имеет вышеописанных недостатков. Опять-таки, при желании можно купить чехлы с имитацией кожаного салона в Японии, цена вопроса - 20-25 т. руб. (хорошее качество).
Т.к. руки растут из нужного места, решил первым-наперво сменить жидкости в обоих контурах охлаждения. Инфу взял на этом сайте, была неплохая статья, этого было достаточно, чтобы сделать все самому. Мой выбор — KYK Super Grade Coolant Pink.
На самом деле наличие нужного антифриза в контурах, особенно в охлаждении инвертора — очень важный вопрос. От его качества и характеристик во много зависит работоспособность гибридной системы. Необходимо за ним периодически следить и так же обеспечить соответствие температурного режима окружающей среде. Так же периодически прислушиваюсь к работе электропомпы охлаждения инвертора. Она издает характерный шум при работе. В общем, будет плохо, если данный шум пропадет))
Масло в планетарке так же сменил сам. Проблем нет. Два отверстия(сливное, заливное) Самая сложность — это залить масло. Я лично для себя решил эту проблему след. образом: купил в аптеке самый большой шприц, там же приобрел длинную трубку-котетор, и через них залил масло в коробку. Фильтра там нет. Ушло около 4 л.
В двигателе масло так же меняется элементарно. Слил, поменял фильтр (C-113), залил. Я лично лью — Ликви Моли Америка-Азия 0W-20. Уровень 100% от замены до замены. Ушло около 3,8 л.
Далее замена свечей, так же все просто. Это вам не Марк V-образный, рядная четверка в этом плане радует. Просто снимаем пластмассовый чехол сверху двигателя, выкручиваем свечи, ставим новые. Я выбрал Denso Iridium TT - полет нормальный.
Так же сменил аккум, т.к. машина шла в холодном контейнере месяц, аккум полностью сдох, и стал плохо принимать заряд. Мой выбор — Atlas AGM S55D23R пр. Ю. Корея.
Далее сменил воздушный и салонный фильтра.
Почистил дроссельную заслонку. Тут пришлось повозиться. Разобрать переднюю панель под капотом, чтобы обеспечить доступ для заслонки, это, пожалуй, была самая сложная часть работы.
Разницы после чистки не почувствовал, но хуже тоже не стало)) Обороты восстановились сами, через 20 км. пробега.
Вот вроде все мероприятия по обслуживанию авто.
Чтобы еще рассказать… Это то авто, в котором все, что нужно присутствует, вот больше ничего не хочется добавлять и совершенствовать.( если кто понимает). Акустика вполне устраивает. 7 или 8 колонок, точно не помню и саб. Все штатное, качает норм.
Изначально авто пришел на 18 катках штатных. Немного покатавшись я понял, что все-таки жестковато. И решил сменить на 17 диаметр. Хотя, до этого на Марке стояли 20 катки и мне было п… на комфорт, главное — смотрелись огонь)))) Это опять возвращаюсь к восприятию авто.
Резину на лето поставил Yokohama Advan A10E 215/50 R17. Отличная резина, цена-качество 100%. Не издает шума в салоне, дорогу держит супер. Всем рекомендую, кстати. На зиму поставил Yokohama Ice Guard IG50. И не разу не пожалел. Отличная резина! Отличный держак на любом покрытии. За все зиму нигде не разу не встал. В любой подъем заходил. Опять-таки без фанатизма, всегда нужно включать голову и лишний раз перед определенным маневром задать себе вопрос: "нужно ли ехать в это г…внище?"))
Единственное из допов - купил обвес моделиста, но пришел он поздно, пока покрасил... А скоро зима, решил уже ставить на следующую весну, т.к. клиренс все-таки будет на 3-4 см пониже спереди. Критично, по мне так…
Теперь мои ожидания по расходу: говоря откровенно, ожидания не превысили действительности. Перед покупкой, в основном, ориентировался, на отзывы владельцев данной марки. Каждый хвалит свое болото, конечно, это факт, и во много присутствует либо самообман, либо что-то еще. Я, лично не испытываю иллюзий по этому поводу. Экономия присутствует только в то время, когда температура варьируется от -3 до +25. Это весна-лето-осень. Трасса — 5,5-6 л/100км при средней скорости 100-110 км/ч, город 8-10 л/100км. Конечно же на расход так же влияет качество топлива. У нас в городе, вроде оно так себе. Я заливаю 92. Иногда 95, разницы по расходу, динамике никакой. 98 у нас нет.
Что касается зимней эксплуатации — я лично никакой экономии в сравнении с моим 2,5 Марком особо не ощутил. Я не беру в расчет трассу за городом. Когда за бортом температура от -15, печка работает всегда, соответственно двигатель в выключенном состоянии остывает быстрее, и для поддержания заданной температуры в салоне вынужден чаще включаться. Отсюда и повышенный расход. У меня он доходит в морозы до 18 л/100 км. И я ни за что не поверю что при подобных условиях у других владельцев он будет 10 литров. Данный тип двигателя крайне прожорлив зимой на короткие расстояния. Я машину использую в основном дом-работа, и она не успевает толком нагреться. Заметил одну закономерность, чем больше ездишь по городу — тем меньше расход топлива, видимо на этом сказывается оптимальная температура двигателя.
По накатке моточасов пришел так же и опыт. К концу зимы получилось понизить уровень остывания двигателя, как следствие снижение расхода, путем более тщательного утепления двигателя, решетки радиатора. Так же поставил Бинар 5S. Внимание, важно! Для двигателей 2 AZ крайне не рекомендую использовать утеплитель двигателя типа автотепло и др., ввиду того, что коллектор находится высоко и ничем не прикрыт. Отсюда возникает угроза возгорания материала. Выход: покупка утеплителя из негорючих материалов. Рекомендую: stp heatshild, 1539 р мне обошёлся. Кому интересно - интернет в помощь. Помимо всего прочего - отличный звукоизолирующий материал.
В общем, как вывод, зимой мой гибрид работает, как обычная машина. Я не парюсь. 5 месяцев это нормально. ))
Хотелось бы подытожить вышесказанное:
Машина устраивает во всем! Кроме одного, клиренс низковат. В данный момент выставил на продажу, в связи с возможностью купить авто более высокого класса. Думаю это будет Харриер гибрид в новом кузове.
Одно смущает в покупке гибридов — отсутствие сервиса по обслуживанию и диагностике в нашем городе. Хотя, если авто правильно эксплуатировать и поддерживать его хорошем состоянии — это должно максимально сократить риск каких-либо отклонений в его работе.
Конечно же самое важное — изначальное состояние. Поэтому для меня самое главное - покупка авто только с аукциона. Да, заплачу дороже, но я буду знать за что потрачены эти деньги. Это вопрос личного комфорта и мироощущения. Ничего личного и никому в укор)) Удачи на дорогах!