Вообщем, поменял и поменял. Не в этом суть. Напишу причину, по которым выбрал именно Bridgestone Turanza T005.
Все проще не бывает. Берете вот эту ссылку — shina.guide/press/vse-testy-letnih-shin/
и начинаете читать отзывы о тестах шин. Если у вас высокопрофильные шины, как у меня, обращайте внимание на тесты моделей с размерностью 185/65 или 195/65, даже R15, не принципиально, если низкопрофильные — берите соответствующий или приблизительно похожий % профиля от ширины.
Т.к. у меня 205/60 R16, я читал отзывы о тестах 215/55, 185/65, 195/65.
После чего заходил на маркет.яндекс и читал отзывы о данных моделях шин.
В результате 4-х часового чтения у меня сложилось исключительное мнение о том, что:
1. Производители шин прошлых моделей делали чуть больший акцент на износостойкость, нежели при производстве шин 2018…2019…2020 годов.
2. Все приличные тесты, в которых рассматриваются 15…18…30 тестируемых моделей, проводятся на покрытии, близком к идеальному или к обычному покрытию трасс Европы, что почти одно и то же, а после прочтения отзывов на маркет.яндекс, применительно к направлениям нашей страны об эксплуатации хороших тихих, занимающих первые несколько мест в тестах шинах, вывод о невозможности нищему эксплуатировать вот эти, первосортные покрышки без значительных финансовых потерь только подтверждается.
3. Мои доходы не позволяют мне пока приобретать за сезон из-за грыж на слабых мягких боковинах 2 комплекта колес, посему лично я делаю акцент на шинах с как можно более крепкой боковиной. Таковым до 2017 года являлись практически все модели Bridgestone.
4. Если не брать крайние случаи явного выделения одной характеристики покрышки над другой, то для ЛЮБЫХ авто одного класса, какую бы вы покрышку не взяли, вы будете одинаково слышать, как, к примеру, она шумит. Ну кто из нас определит на слух при движении на дороге, где идут шумы от ветра, двигателя, музыки, шин разницу между 69 дБ и 71 дБ? Т.е. МОЯ ЛИЧНАЯ практика показывает, что будь у вас Corolla, Polo, Lancer 9, Solaris, Elantra, Logan, Lada Largus, для вас что Kumho, что ContiPremiumContact5, что Bridgestone Turanza T001, что Dunlop будут звучать ОДИНАКОВО. В принципе из-за того, что все одноклассники имеют схожую шумоизоляцию с завода. Ну очень близкую.
Это относится ровным счетом к Volvo V70, XC70, Camry, Пассату и Октавии с Супербом. ОДИНАКОВО.
5. Я езжу много где, и даже, простите, за МКАДом, где, в общем то, даже люди не живут, поэтому мои критерии:
— крепкая боковина
— износостойкость
— минимум шума.
Про шум я уже описал. Никакой разницы человеческое ухо не услышит между Bridgestone Turanza RE300, Turanza T001 и Continental ContiPremiumContact5. Я лично не слышу. Что те шумят, что Continental шумит.
Поэтому до сих пор все годы выбирал именно Turanza. И, даже несмотря на ее повышенную шумность, по отзывам, на ее дубовость боковин снова начал искать именно ее. И что же выясняется?
Что после 2017 года даже славившийся своими малоубиваемыми колесами Bridgestone, когда вы влетаете в открытый канализационный люк, гнете диск, а покрышкам от Bridgestone хоть бы хны (вообщем, практически правда), тоже взял курс на снижение толщины боковин! И теперь шанс получить грыжу НА НАШИХ ДОРОГАХ, где я езжу, что на Pirelli, что на Michelin, что на Continental, что на Goodyear, что на Bridgestone одинаковы, судя по мягкости боковин и самой шины. Ну и практика эксплуатации Bridgestone Turanza T005 настолько мала, что пока реальных отзывов об их прочности нет.
Пришлось купить Bridgestone Turanza T005. Остальные, по отзывам, еще мягче и еще нежнее. Хотя, жопой чую, будет не лучше всех остальных…
Итак, каковы первые впечатления от вождения? В отзывах пишут, что стал четче руль, тишина в салоне, машина легче уезжает со старта и т.п. А у меня что?
Херня все собачья. Что пробежавшие 55000 км мои Bridgestone Turanza T001 шумят, что эти новые Bridgestone Turanza T005 шумят. Но меньше!!! Быстрее со старта? Да вы гоните! Не пишите херню. Четче руль? У меня с подвеской как руль был полуватный на Volvo, так он таким и остался. Вообщем, не сильно тише, ни быстрее, ни четче ничего не стало.
Про износостойкость и крепость боковин напишу позже, когда куда-нибудь влечу. Вот на Bridgestone Turanza T001 в какие только ямы не влетал, на каких только стыках не прыгал, по каким только гравийкам не ездил — все им было нипочем. А теперь на ощупь Bridgestone более меня не радует. Отпишусь позднее.
P.S. А почему, собственно, не купил снова T001? Все просто: не смог найти Made in Japan. Все, что предлагали, сделано в России. Я не сторонник отечественной резины. Нашел бы японские — снова взял T001.