15 и 16 сентября в Краснодаре пройдет IV международный фестиваль тюнинга ЮгМоторШоу, на котором будут представлены 200 сильнейших тюнинг-проектов Юга России. Участники поспорят за Гран-при в миллион рублей, а зрители увидят яркое и запоминающееся шоу. Drom.ru знакомит с участниками фестиваля.
Смотрите полный каталог участников и голосуйте за понравившегося!
Только на Drom.ru — билеты на фестиваль с безлимитным посещением и скидкой 40%
Лишне говорить о том, что, выбирая под проект советский автомобиль, особо не разбежишься. СССР не Европа с Японией и тем более не Америка. Моделей — наперечет, и буквально по каждой уже существуют типичные способы тюнинга. Но нередко приходится наблюдать прямо-таки крушение сложившихся стереотипов. Совсем недавно мы рассказывали о челябинских «Нивах». Несколько лет назад — о ГАЗ-24 на платформе Toyota Aristo. Краснодарские любители отечественного ретро имеют свой взгляд на подготовку указанных автомобилей. С технической точки зрения, да и просто эстетически — это нечто особенное.
Нередко приходится от увлеченных советскими машинами людей слышать — дескать, была когда-то в семье, а потом я подрос и захотел такую же. Искал, нашел, восстановил. Любовь, привитая, так сказать, на генетическом уровне. В этом смысле задача наших героев — Константина Ляхова и Михаила Козлова — была легче. «Нива» оказалась в семье еще в середине 80-х. «Волга» — десятилетием позже. Правда, годы к той и другой оказались немилосердны. Так что, несмотря на подобные «семейные узы», обеим даже без учета последующей подготовки потребовался комплексный ребилд. Что же касается непосредственно тюнинга, то каждый из авторов подошел к нему по-своему. И не факт, что кажущаяся поначалу стоковой «Волга» менее интересна, чем лежащая на «пузе» «Нива». Но давайте начнем именно с советского внедорожника.
Внедорожника? Вот что в планах у Константина отсутствовало, так это постройка из Лады чего-то для бездорожья. Хотел сперва «вырастить» нечто со стилизацией под гонки, а потом пришел к stance-проекту. Забегая вперед, скажем — он в процессе. Кое-что необходимо сделать по технике, определенный объем работ остался по интерьеру. Тем не менее сам факт сочетания «стэнс и джип», да еще наш, отечественный, заставляет обратить на себя пристальное внимание. Очень похоже на то, что такая «Нива» единственная в своем роде. Возможно, даже не только на территории Южного федерального округа и вообще России.
И ладно бы задумка представлялась всего лишь необычной. Константин сразу столкнулся с техническими задачами, решение которых по шаблону сулило большие трудности. Как, например, «развалить» задние колеса, прикрученные к мосту, что не предполагает регулировки углов их установки? Не гнуть же в самом деле чулки балки? А каким образом с родной нивовской «разболтовки» 5х139,7 (попробуй найди с такой какие-нибудь модные диски) перейти на что-то куда более популярное? Наконец, что делать с силовым агрегатом — доводить вазовский или «свапить»? Надо обо всем по порядку.
Силовая установка все-таки представлялась наполовину тольяттинской — по двигателю. А вместо штатной «механики» хотелось установить какой-нибудь «автомат». Эти мысли так и остались в голове. Случайно подвернулся тойотовский 1,8-литровый 4S-FE с АКП, причем продольного расположения, от «маркообразных». Вот он, сверкает полированной клапанной крышкой, экраном коллектора и генератором. Ради его демонстрации Константин пока не ставит капот.
Однако двигатель хоть и пускается и приятно работает, на данный момент определяет кредо «Нивы» как ходового прототипа. Автор разобрался с его монтажом, с соединением тойотовской и вазовской проводки, но остались компоновочные вопросы. Ресивер и блок дроссельной заслонки смотрят прямо в радиатор, места для воздушного фильтра не осталось. Благо с трансмиссией все определено. Аисиновский «автомат» серии A40 выдает момент на задний мост. От переднего редуктора, то есть от 4WD, создатель отказался.
Собственно, силовой агрегат в рамках воплощения stance-проекта не играет принципиальной роли. Просто хотелось не всего лишь «занизить и развалить» — придать машине максимум оригинальности. Одним же из ключевых факторов в этом направлении тюнинга является так называемый fitment — расстояние от обода диска до края арки. И тут у «Нивы» все по канонам.
Вопрос в том, какими методами это достигалось. Скажем, спереди пришлось укорачивать и правильно позиционировать по вертикали подрамник.
Сзади — вообще отказаться от моста. Да, балка была списана в утиль. На место встал редуктор в составе независимой подвески от BMW 3-й серии в кузове E21. Легко сказать — встал! Потребовал грамотного расположения над дорогой (обратите внимание, как вверх к колесу выходит привод) и устройства амортизаторов. Последние заимствовали у вазовских «переднеприводников», для чего понадобилось в багажнике варить чашки под верхний их упор.
Поскольку изначально не предполагалось создавать «Ниву» со статичным положением кузова, вместо пружин в подвеску встали пневмоподушки, которые накачивает отечественный компрессор «Беркут». Кроме того, осуществлялся переход на 17-дюймовые диски Zauber с отверстиями 5х114,3. Для этого на задние ступицы BMW понадобились соответствующие проставки. Спереди вовсе встали аналогичные детали и кулаки от Toyota Altezza, которые соединялись с нивовскими рычагами.
В салоне внимание привлекают «ковши» из стеклопластика — реплика сидений Lotus Super 7 от оренбургского мастера. Деревянная баранка MOMO Indy, а также люк в крыше с мягкой шторкой.
Интерьер только ожидает комплексная доводка. А мы повторимся, что и нынешний облик позволяет сказать — эта «Нива» оригинальна как в рамках stance-культуры, так и сама по себе. На фоне всех остальных проектов вазовского внедорожника.
«Волга» Михаила Козлова практически готова. Несмотря на это, лишь искушенный взгляд увидит в ней изначальную задумку и характерные приметы претворения ее в жизнь. Между тем машина столь же оригинальна по замыслу. Для того, чтобы понять это, надо лишь абстрагироваться от мысли, что перед вами stance-мобиль. И заметить ключевые элементы другой субкультуры — американских low riders. А именно непривычно маленькие для ГАЗ-24 колеса.
Если штатно на «барже» стояли шины размерности 185/80–14, то теперь спереди 175/70 R13, сзади 155/80 R13. Такие выбираются, как опять же обеспечивающие минимальную высоту кузова над дорогой. Только манипуляции с развалом здесь отсутствуют. Хотя по части подклассов американский лоурайдинг едва ли не обширнее stance-движения. Но для обывателя, мало-мальски знакомого с этим направлением тюнинга, типичный «низкий наездник», как дословно переводится определение, — это «прыгающий» автомобиль.
Наверное, Михаил до этого когда-нибудь дойдет. Пока же двухконтурная пневмоподвеска («дует» в подушки тот же компрессор «Беркут») обеспечивает подъем/занижение передней и задней осей по отдельности либо вместе.
Поднимается «Волга» не особо высоко, зато, опускаясь, полностью оправдывает принадлежность к заокеанской субкультуре — ложится прямо «на брюхо». Чтобы этого достичь, автор немало поработал с задней частью. Раскатывал арки, дабы колеса полностью в них входили. А ради адекватного поведения на дороге (предполагаются поездки в соседние города на разные «фесты», на одном таком уже побывал) даже спроектировал рычажную заднюю подвеску. Был вариант остаться на рессорах (оставляют два коренных листа и переворачивают их). И все же Михаил решил перейти на полноценный направляющий аппарат. Тем более что такой подвернулся в виде четырех задних рычагов от TLC Prado. Расположил их под углами на оригинальных кронштейнах, таким образом исключив необходимость устройства тяги Панара. В финале организовал на ступицах проставки для перехода на спицованные диски с креплением центральной гайкой.
Что еще нужно сделать? Спереди требуется пристроить амортизаторы, которые с рычагов вытеснили пневмобаллоны. На этом, пожалуй, все.
А по результату проведенных кузовных и интерьерных работ эта «Волга» — качественно и грамотно восстановленное ретро. Убери характерные колесики, приведи кузов в «горизонт» — и перед нами аутентичный ГАЗ-24 первой серии 1974 года, что снаружи заметно, к примеру, по бамперам без клыков. Правда, цвет не родной, из палитры Range Rover (кузов, напомним, полностью реставрировался, хромированные детали набирались от трех экземпляров).
В салоне из неродного — только блок кондиционера (компрессор взят от последних 31105). Среди характерных атрибутов — передняя панель с металлическим низом, окрашенным в цвет кузова. Спидометр с горизонтальной шкалой и диван спереди, состоящий из трех элементов. Все восстанавливалось-перешивалось и теперь может выступать ярким примером трепетного отношения к советской классике.
В конце концов лоурайдеры не предполагают каких-то манипуляций с двигателем, трансмиссией. И это тоже позволило органично совместить аутентичную реставрацию со следованием заокеанским правилам. Мотор оставлен родным, разве что также прошел через курс омоложения. Лишь коробка уже 5-ступенчатая. Но это, опять же, для более приятной езды по «межгороду».
Смотрите полный каталог участников и голосуйте за понравившегося!
Только на Drom.ru — билеты на фестиваль с безлимитным посещением и скидкой 40%