На сегодня модель Lada Granta является самой доступной и массовой на официальном рынке: в 2019 году она лидер национального рейтинга продаж — за январь–сентябрь реализовано почти 97 000 автомобилей (+38% к тому же периоду 2018 г.). Напомним, что после структурной реформы 2018 года обновленное семейство включает в себя четыре типа кузова — седан, лифтбек, хэтчбек и универсал, плюс «кроссовер» на его базе. Предусмотрено два основных варианта двигателя объемом 1,6 л (87 и 106 л.с.) и три типа трансмиссии — механическая, роботизированная (плюс 25 000 рублей) и с японским гидромеханическим «автоматом» (дороже на 55 000 рублей). Последние обновления в семействе случились в сентябре: для седана переиздана версия Drive Active со спортивным антуражем (но без форсированных моторов), также для седана и лифтбека появилась новая комплектация #CLUB.
Lada Granta (седан)
Базовым в семействе является седан — начальные цены на него самые низкие. В заданных рамках можно предпочесть модификацию в оснащении Comfort и, например, с японским «автоматом» — цена 596 500 рублей. В этом случае двигатель только 16-клапанный в 98 сил. Причем из-за особенности компоновки «гидромеханики» клиренс ниже стандартного на 15 мм. Или версию сразу в оснащении Luxe с мотором 106 л.с. в паре с «роботом» — это обойдется в 604 800 рублей. Также имеется вариант Luxe Prestige с системой стабилизации (плюс задний парктроник, датчики дождя и света) — это еще дороже на 19 000 рублей, но если в паре с обычной «механикой», то цена как раз укладывается в 598 800 рублей. Гранта с кузовом лифтбек (длина 4250 мм, багажник от 440 л) дороже седана на 17 000 рублей.
Комплектация Comfort включает в себя фронтальные подушки безопасности, борткомпьютер, кондиционер, подогрев передних сидений, передние электростеклоподъемники, подогрев и электрорегулировку зеркал, аудиосистему с USB, SD, Bluetooth. Комплектация Luxe добавляет передние «противотуманки», климат-контроль, электрообогрев лобового стекла, круиз-контроль, регулировку кресла водителя по высоте, регулировку ремней безопасности по высоте, складную в пропорции 60:40 спинку заднего сиденья, дистанционный центральный замок, сигнализацию, задние электростеклоподъемники, литые диски на 15 дюймов. Новая комплектация #CLUB отличается наличием ряда оригинальных элементов отделки (и это дороже «Комфорта» на 17 400 рублей).
Стандартный универсал в базовой комплектации оценивается на 27 000 рублей дороже седана. Но в отношении данного ряда интересно сразу рассмотреть его более дорогую — «внедорожную» версию. Правда, в отличие от обычного универсала, здесь не предусмотрена конфигурация с японским «автоматом». Поэтому можно выбрать вариант в исполнении Comfort с двигателем 106 л.с. в паре с «механикой» — 597 900 рублей (на 15 000 рублей дороже, чем с базовым мотором в 87 сил).
В отличие от комплектаций «Комфорт» у обычных моделей, для «кроссовой» версии в этом уровне плюсом уже предусмотрена сигнализация и складной ключ с дистанционным управлением центральным замком (то, что у обычных имеется в «Люксе»). Колеса на 15-дюймовых литых дисках предлагаются штатно.
Вместительный кузов универсал с двустворчатой задней дверью, очевидно, уже является неким преимуществом Ларгуса, поскольку рестайлинга так и не случилось, а цена тоже растет. Автомобиль предлагается как раз от 587 900 рублей, но «пустота» базового уровня удручает и для нормальной эксплуатации выглядит маловероятной. Причем речь о штатном пятиместном исполнении салона, тогда как трехрядный вариант предлагается в чуть более насыщенном виде и стоит на 79 000 рублей дороже.
Начальная версия Standart не оборудована подушкой безопасности для пассажира, но таковой нет вплоть до комплектации Comfort (а это уже от 692 900 рублей). Хуже, что в базе нет гидроусилителя руля, передних электростеклоподъемников, задних подголовников, раздельноскладной спинки заднего сиденья и даже центрального замка. Так что реальнее сразу рассматривать версию Classic, где эти элементы есть, но цена уже 623 900 рублей. За подогрев сидений и кондиционер придется добавить еще «тридцатку».
Предпочесть всему седан Lada Vesta в «базе»? Почему бы нет, тем более в стартовом оснащении Весты, в отличие от ряда других моделей, нет откровенной бедности. Могут возникнуть сложности с приобретением у дилеров машины именно в «чистом» начальном исполнении, но если не торопиться, то все возможно. На сегодня Веста в кузове седан с двигателем 1,6 л мощностью 106 л.с. в паре с «ручной» коробкой передач предлагается за 606 900 рублей. Для сравнения: универсал Vesta SW не такой демократичный — сразу на 82 000 рублей дороже. Про версию «Кросс» и говорить нечего — это совсем другая ценовая ниша.
В базовой комплектации Standart имеются фронтальные подушки безопасности, ESP, система помощи при старте на подъеме, автозапирание дверей, борткомпьютер, дистанционный центральный замок, регулировка руля в двух плоскостях. Есть передние электростеклоподъемники, подогрев и электрорегулировка зеркал, складная (60:40) задняя спинка. Если добавить 20 000 рублей (комплектация Classic), получаем подогрев передних сидений, еще 25 000 рублей (Classic Start) — кондиционер.
Приподнятый хэтчбек Lada XRAY в базе не намного дороже Весты, а набор потребительских качеств все же другой. Машина компактнее, колесная база короче, но клиренс выше (аж на 17 мм) и в целом кузов универсальнее. Да и платформы у них все же различные, что отражено, например, в конструкции усилителя руля — здесь он в базе традиционный гидравлический, в более дорогих версиях электрогидравлический, тогда как у Весты — электро. Однако по базовому силовому агрегату паритет: тот же вазовский двигатель 1,6 л в 106 сил совместно с 5-ступенчатой «механикой». Следует отметить, что именно в базе машины больше всего схожи в оборудовании, тогда как дальше по оснащению и ценам их пути заметно расходятся, с более дорогим позиционированием хэтчбека.
Начальная комплектация Standart во многом перекликается с таковой у Весты, в том числе имеется ESP с функцией отключения, однако есть свои особенности. У Lada XRAY штатно предусмотрены светодиодные ходовые огни и сигнализация, но руль регулируется только по высоте, а зеркала с ручной регулировкой и без обогрева. И дальше все меняется по-своему: следующая версия Classic кроме появления электрогидроусилителя руля предлагает только регулировку кресла по высоте, а цена сразу на 40 000 рублей выше.
Вазовские внедорожники в своем сегменте тем более не имеют альтернативы, причем традиционное семейство под нынешним обозначением Lada 4х4 теперь состоит из целой гаммы модификаций. Есть резон рассмотреть «трехдверку» в стайл-варианте Urban за 586 900 рублей. Автомобиль оснащается тем же двигателем 1,7 л (83 л.с.) с механической трансмиссией, но имеет отличия в оформлении кузова, а также предлагается только в улучшенной комплектации Luxe. Кроме того, в этом диапазоне фигурирует и длиннобазная 5-дверная версия, которая в том же исполнении Urban оценивается в 625 900 рублей.
Комплектация Luxe для версий Urban включает в себя кондиционер, подогрев кресел, электропривод и обогрев зеркал, дополнительную розетку в багажнике, усиленную шумоизоляцию салона, оригинальные бамперы и литые диски на 16 дюймов с иностранными шинами. Ну а гидроусилитель руля и электростеклоподъемники числятся и в базовом оснащении Lada 4x4.
В семействе Datsun хэтчбек mi-DO позиционируется дороже седана on-DO (в «базе» на 65 000 рублей), в том числе за счет отсутствия «входной» и весьма урезанной версии Access. Имеются расхождения и в остальных комплектациях при одинаковом их обозначении. Причем в отличие от родственной Lada Granta в линейке Datsun японский «автомат» приспособлен только с базовым 8-клапанником (87 л.с.), при этом клиренс остается стандартным. Такая пара для хэтчбека предлагается со стартового уровня Trust I — 605 000 рублей (то есть на 50 000 рублей дороже «механики»).
Двигатель мощностью в 106 сил доступен начиная с комплектации Trust III и только с механической трансмиссией — за 606 000 рублей. Система стабилизации появляется в оснащении Dream I — с базовым мотором и «механикой» цена 615 000 рублей. Боковые подушки безопасности (чего у Lada Granta вообще нет) предусмотрены в верхней комплектации Dream II (плюс 29 000 рублей вместе с мультимедиа с 7-дюймовым сенсорным экраном).
Штатно хэтчбек имеет фронтальные подушки безопасности, борткомпьютер, подогрев кресел, передние электростеклоподъемники, электрорегулировку и подогрев зеркал, складную (60:40) заднюю спинку. В комплектацию Trust III включены климат-контроль и аудиосистема с USB, SD, Bluetooth. Уровень Dream I кроме ESP дополнен улучшенной отделкой, передними «противотуманками», регулировкой кресла по высоте, датчиками света и дождя, электроподогревом лобового стекла, круиз-контролем, сигнализацией, задними электростеклоподъемниками, литыми дисками на 15 дюймов.
Обновленные российские Renault Logan/Sandero появились в 2018 году (на два года позже, чем европейские варианты), с измененной внешностью, интерьером и пересмотренным оснащением. Однако в интересующих ценах можно говорить с учетом базового 8-клапанного двигателя объемом 1,6 л (82 л.с.), который предлагается в сочетании только с механической трансмиссией. Причем конъюнктура комплектаций не без хитростей: седан Renault Logan в простенькой стартовой версии Access, для которой даже не предусмотрены опции, оценивается в 577 000 рублей, тогда как следующий, более содержательный и предполагающий выбор опций уровень Life — сразу от 645 000 рублей. Варианты с более мощными моторами (102 и 113 л.с.) и выбором типа трансмиссии — это уже свыше 700 000 рублей.
В базовом уровне Access имеются подушка безопасности для водителя, светодиодные ходовые огни, гидроусилитель руля, дистанционный ключ, раздельно складываемая спинка заднего сиденья. И только в следующем Life появляются подушка для пассажира, ремни с регулировкой и ограничителем усилия, борткомпьютер, регулировка руля по высоте, передние электростеклоподъемники, освещение багажника. Опционально доступен «зимний» пакет (17 000 рублей), кондиционер (30 000 рублей), мультимедийная система (20 000 рублей).
Хэтчбек Renault Sandero имеет ряд геометрических особенностей — длина 4070 мм, высота 1523 мм, колесная база 2589 мм, багажник от 320 литров. В начальной версии он оценивается в ту же сумму, что и седан, а вот следующая комплектация Life уже на 12 000 рублей дороже, поскольку отличается хромированной накладкой на решетке радиатора, наружными зеркалами и ручками дверей в цвет кузова, наличием круиз-контроля
Также можно отметить, что на сегодня обновленное семейство Renault Logan/Sandero заявлено еще вариантами 2018 года выпуска, что обойдется дешевле на 23 000–33 000 рублей в зависимости от версии. Таким образом, можно немного сэкономить при выборе более дорогих комплектаций. Или, например, обратить внимание на «внедорожный» седан Renault Logan Stepway, который в базовом оснащении Life предлагается за 663 000 рублей. А это не только доступнее хэтчбека Sandero Stepway, но и тем более седана Lada Vesta Cross (от 805 900 рублей).
Осенью 2019 года, после реорганизаций на автопредприятии в Узбекистане, состоялся рестарт марки Ravon на российском рынке: с выходом уже известных прежде трех моделей, но по новым (более высоким) ценам. Самый доступный из них — это компактный, но приподнятый по кузову хэтчбек Ravon R2 (Chevrolet Spark). Особенность автомобиля в том, что он предлагается только с автоматической трансмиссией, в качестве чего применяется 4-диапазонная «гидромеханика». Единственным двигателем является 16-клапанник объемом 1,2 л мощностью 85 л.с., предусмотрено три фиксированных комплектации, стоимость машины 646 000 рублей.
Базовый для Ravon R2 уровень оснащения называется Comfort, но в реальности «комфорта» здесь мало: фронтальные подушки безопасности, ремни с регулировкой по высоте, электроусилитель руля, передние электростеклоподъемники, аудиосистема с USB, AUX, Bluetooth и двумя динамиками. Наполнение появляется только в следующей версии Optimum (боковые подушки безопасности, борткомпьютер, регулировка руля по высоте, кондиционер, салонный фильтр, электроподогрев лобового стекла, электропривод и обогрев зеркал, задние электростеклоподъемники, четыре динамика), но цена уже 678 000 рублей
Для сравнения: седан Ravon Nexia R3 (Chevrolet Aveo) — длина 4330 мм, колесная база 2480 мм, двигатель 1,5 л (106 л.с.), предлагается за 670 000 рублей в стандартном оснащении и с учетом механической трансмиссии. Притом более взрослый седан Ravon R4 (Chevrolet Cobalt) — длина 4479 мм, колесная база 2620 мм, двигатель 1,5 л (106 л.с.), не намного дороже — в «базе» 678 000 рублей, также с учетом «ручной» коробки передач.
Учитывая небольшой выбор в данном ценовом сегменте, стоит напомнить, что у официальных автодилеров есть определенные условия (кредитная программа, трейд-ин), при выполнении которых возможно получение скидок от исходной цены — до 40 000 рублей и более. Так что потенциально список моделей и модификаций «в районе 600 000 рублей» может быть расширен. Например, с учетом всех скидок в эту сумму вписывается внедорожник Chevrolet Niva в базовом исполнении.