Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Свечи зажигания: дефицит, новые игроки и принципы ценообразования
24.01.2023 | 27467 просмотров

Свечи зажигания: дефицит, новые игроки и принципы ценообразования

Автор: Максим Маркин
Фото автора, Дрома и из открытых источников
Источник: Дром
Можно ли предполагать, что при наличии в торговле достаточного ассортимента моторных и трансмиссионных масел и фильтров есть какие-то проблемы со свечами зажигания? В сегодняшних реалиях все возможно. Чем не повод изучить этот емкий, но, как оказалось, четко поделенный рынок.

Свечи, конечно, лишь в исключительных случаях способны угробить двигатель подобно тому, как это делают некачественные масла или фильтры. Например, при перетяжке можно разорвать свечу по соединению керамического изолятора и металлического корпуса. А потом, отворачивая ее, оставить последний в головке блока, что потребует демонтажа ГБЦ со всеми вытекающими отсюда финансовыми последствиями. К такому же результату могут привести и давно не менявшиеся свечи, которые в определенных условиях способны прикипать к головке блока. Как вы понимаете, самый худший в этой ситуации исход — попадание частей свечи в цилиндры.

Свечи «на подходе» способны вывести из строя катушки зажигания. А это лишние вложения там, где можно было обойтись куда меньшими суммами.

Даже если не доводить до таких ситуаций, неработоспособные свечи в состоянии вызвать плачевные последствия. От несгоревшего топлива на современных автомобилях обязательно пострадает катализатор. А уж попадет ли керамическая пыль или крошка в цилиндры, вопрос технический. На каких-то моделях и при определенных условиях это может произойти с большой долей вероятности.

Но даже до разрушения наполнителя нейтрализатора неправильное зажигание и неполное сгорание приводит к зарастанию камер отложениями. Что очень критично для моторов последних поколений, чьи характеристики и в целом корректность работы сильно зависят от того, какие процессы происходят в каждом цилиндре. «Подтраивает» и ездит — это не про какой-нибудь TFSI.

Ресурс свечей, безусловно, зависит от их конструкции. Скажем, двухэлектродным с медными сердечниками отмерено всего 10 000–15 000 км. У тех, что имеют два, три или четыре боковых электрода, ресурс несколько больше. Применение в электродах платины или иридия способно увеличить срок службы до 60 000 или даже 90 000 км.

Само собой, тут все сильно зависит от условий эксплуатации. В первую очередь — от качества бензина и наличия/отсутствия «масложора». Нам известны случаи, когда обычные свечи выхаживали до 60 000 км. Изготовленные из «драгметаллов» — до реальных, а не теоретических 70 000–90 000 км.

Стоит ли выбирать вместо обычных свечей те, что посложнее и подороже? Во-первых, в ряде случаев (те же современные двигатели) вариантов попросту нет — только свечи «с модернизациями». Бывали и старые моторы, которым полагались только конкретные свечи. К примеру, с дополнительными боковыми электродами. Другие детали вставали по габаритам, однако работали плохо.

Во-вторых, иридий и платина совсем не панацея. Изношенному мотору «лошадок» они не прибавят. Расход масла на угар не снизят и не будут работать так, словно его нет. Качество бензина, залитого на «самоваре» в глубокой провинции, не повысят. Тем не менее в равных условиях будут выполнять свои функции лучше. Главное же их достоинство — ресурс. Поставил — и забыл. Не насовсем, конечно. Но на некоторых агрегатах замена свечей — непростая и недешевая процедура. Выбирая детали с увеличенным сроком службы, удастся даже сэкономить.

Сергей Ажбалов
Специалист отдела запчастей СТО DAS Autoservice

 

— На работоспособность свечей напрямую влияет расход масла на угар. Если он не выходит за пределы литра на 1000 км, то они еще в состоянии воспламенять топливовоздушную смесь. «Масложор» больше — тогда электроды свечей быстро зарастают отложениями и искре становится трудно через них пробиться.

Приговаривает свечи детонация. Но в рамках всего того, что она творит в камере сгорания, выход из строя этих деталек выглядит ерундой.

Низкотемпературные пуски также способны сказаться на состоянии свечей. Как правило, на современных немецких моторах иридиевые и платиновые свечи, после того как двигатель залили топливом, выходят из строя. Их выкручивают, прокаливают, а они больше не поджигают должным образом и при нагрузках дают пропуски воспламенения.

К слову, на агрегатах BMW, Mercedes, Porsche и сложных VAG давно не применяются обычные свечи с медным сердечником и единственным боковым электродом. Только иридиевые, платиновые либо с четырьмя боковыми электродами. Причем на разные двигатели и даже на версии двигателей с различной мощностью зачастую устанавливаются разные свечи. Вспоминается ситуация с деталями Denso IK22, которые считались универсальными — подходили по габаритам на многие немецкие моторы и на агрегаты Honda. Но они не работали на «немцах» как следует — допускали пропуски зажигания. Так что надо взять за правило — использовать только свечи, по каталогам точно предназначенные для конкретного двигателя.

По типу соединения с катушкой зажигания на «немцах» используются два типа свечей — с низким электродом...

...и с высоким.

В мануалах четко прописаны сроки их замены. Для первых это 30 000 км. Для вторых — 60 000 км. Существует пример, когда интервал замены «высоких» свечей составлял целых 90 000 км. Это касалось 2,0-литровой «турбочетверки» в 170-сильной модификации Audi Q3. У нас были клиенты с пробегом в районе 80 000 км, и свечи уже не работали нормально. На Тигуане с тем же мотором регламент составлял привычные 60 000 км. По нашему мнению, регламенты производитель пишет, учитывая невообразимое количество факторов, в том числе и статус владельца автомобиля — рассчитывается, что Audi, в отличие от VW, будет эксплуатироваться в лучших условиях и на лучшем топливе.

Пару слов нужно сказать о ценообразовании. Сейчас оно в меньшей степени привязано к курсам валют. Большое влияние оказывает стоимость ставшей куда более сложной логистики. И в первую очередь то, что сроки поставки значительно увеличились. Если раньше мы могли приобрести комплект необходимых свечей у местного дистрибьютора, и это решалось за день, то теперь приходится закупаться непосредственно в Германии. Срок доставки — порядка двух месяцев. Однако это ведь не комплектующие двигателя либо трансмиссии, это обычный «расходник», который требуется постоянно. Поэтому нам приходится держать дополнительный запас деталей, иметь несколько комплектов вместо одного. По-простому: хранить деньги на складе.

Иной раз проще и дешевле приобрести оригинальные свечи. Для «немцев» в 100% случаев это будет NGK или Bosch, но, естественно, в упаковке от автопроизводителя.

Для определенных (совместных) двигателей BMW свечи могут идти под брендами Citroen и Peugeot.

Катушки зажигания для немецких моторов приобретаем в основном NGK. Производятся они — и на конвейер, и на постпродажное обслуживание — в Турции. Катушки также могут быть производства Bosch или Delphi. В итоге свечи в упаковке автопроизводителя из каких-нибудь старых партий могут стоить 1000 рублей за штуку. А на маркетплейсах такой же оригинал — 1600. Или Bosch — 1200.

Понятно, что все это мы и устанавливаем в своем сервисе. На рынке же масса подделок, которых в последнее время стало еще больше. Можем дать пару советов, как избежать покупки контрафакта. К примеру, оригинальные свечи для VAG сейчас пакуются вот в такие коробочки:

А вот упаковку подобного дизайна (фото ниже) немцы перестали использовать лет семь-восемь назад. Но она продолжает хождение на рынке. Выводы делайте сами.

Настоящий продукт NGK имеет характерную черту — белый ободок, будто бы из мела, в месте соединения керамического изолятора с металлом. Полагаем, что таким образом производитель герметизирует стык от прорыва газов. Во всяком случае, у поддельных NGK этого «порошка» нет.

А как отличить фальсифицированный Bosch или Denso? На последних маркировка на изоляторе раньше была выгравирована точками, и настоящие свечи удавалось идентифицировать. Теперь она нанесена краской. При этом общее исполнение контрафакта уже на той высоте, когда сказать однозначно — это копия — нельзя. Между тем на AliExpress встречаются очень заманчивые для недобросовестных поставщиков предложения. Скажем, 1000 свечей по $1. То есть покупаешь по 70 рублей за штучку и продаешь потом в десять раз дороже. Сейчас этим пользуются особенно часто.

К теме подделок мы еще вернемся. Пока же скажем, что на «свечном рынке» сложилась своеобразная ситуация, каковой, быть может, нет ни по каким другим направлениям. По миру наберется всего лишь под два десятка «старых» производителей и марок, выпускающих свечи зажигания. Казалось бы, это не масла, для получения которых нужна очистка нефти или химические «опыты» и сложная рецептура. Керамика да металл! Но вот как-то так сложилось. Давайте вспомним эти бренды. Это немецкие Bosch, Beru и Febi, чешский Brisk, американский Champion, японские Denso и NGK. Менее известны опять же штатовские ACDelco, Autolite, Prestolite, Mopar и Motorcraft, французские Eyquem, Eurorepar и Valeo, SCT из Германии, итальянский Magneti marelli и швейцарско-германский Finwhale. В последнее время к ним добавились Lynx, Brave, Ganz, Metaco, MS-Marshal, Patron, SAT, Tatsumi и Torch.

Американские свечи — это экзотика, которая и раньше поставлялась в минимальных количествах и ориентировалась на заокеанские марки и модели. Разве что Champion в сравнении со всякими ACDelco и Autolite был представлен относительно широко. Но и эти свечи в общей массе российского автопарка покрывали какой-то мизер.

То же самое можно сказать о Magneti marelli, Eyquem, Valeo.

Единично представлены свечи Eurorepar.

И буквально штучно попадаются Hella, кстати, выпущенные в Китае.

В продаже встречаются Beru, Febi, SCT. Но погоды на рынке тоже не делают.

Такая ситуация сложилась потому, что в течение последних десяти лет все эти бренды активно вытеснялись компаниями Bosch, Denso и NGK.

Вот что говорят представители бизнеса, занимающиеся продажей запчастей для «европейцев».

— Bosch и NGK по автомобильным маркам из Старого Света покрывали 97%. Фактически в какой-то момент благодаря региональным представительствам, созданным ими условиям и демпингу эти производители вытеснили с нашего рынка конкурентов. Мы могли привезти все что угодно. Однако по тем же Beru, Febi, Champion и т. д. были какие-то сравнительно длительные сроки ожидания и отсутствовала та широта выбора, как у этих, по сути, монополистов. А у последних — все что хочешь, и доставка с региональных складов от дня до трех.

Тот же NGK и на сей раз Denso обеспечивали аналогичное покрытие по маркам и моделям в отношении японских и корейских производителей. Везти какие-то редкости не имело смысла.

— Практически всегда по свечам для двигателя у нас имелось два, а иногда три варианта по производителям — Bosch, Denso, NGK, какая-то другая альтернатива из не особо распространенных. Теперь, когда три этих гиганта ушли из России, сказалось именно то, что в свое время они задавили конкурентов ценой и широтой предложения. И они, получается, отсутствуют, и те бренды, которые могли бы их заменить.

Ну как отсутствуют... Мы, например, обратились в российское представительство Bosch. Там сообщили, что завод в Энгельсе, бывший ЗАЗС (Завод автотракторных запальных свечей) продолжает работу. Хотя есть ли отгрузки в регионы, сказать не смогли. К слову, в СССР было четыре завода, выпускавших свечи зажигания. До нашего времени в качестве СП с Bosch дожил только энгельсовский. Впрочем, существует еще одно предприятие — когда-то Ленинградский карбюраторный завод (после распада Союза — Санкт-Петербургский, позже ООО «Топливные системы»). Под брендом Pekar там выпускают свечи для моторов ВАЗ, УАЗ, даже для старых «восьмерок» ЗМЗ. Из импортных агрегатов свечи есть лишь на реношные моторы серии K.

Так вот, несмотря на такое заявление Bosch, на местах сообщают, что с поставками свечей как минимум перебои. Как было сказано выше, кто-то взялся за самостоятельную их закупку в Германии.

Компания Denso на одном из автомобильных сайтов недавно опубликовала вот такое обращение:

«К сожалению, с конца февраля импорт запчастей от наших материнских компаний как в Японии, так и в ЕС стал довольно затруднительным, и мы не могли непрерывно поставлять наши запчасти в течение длительного времени.

Тем не менее в течение этого периода времени мы продолжали поставлять ограниченные детали из нашего склада, предоставляя качественный сервис для СТО, пытаясь максимально поддержать нашего клиента. Однако в сложившейся ситуации трудно ожидать восстановления рынка в обозримом будущем. Становится все труднее обеспечивать безопасность и комфорт для клиентов, что является нашей основной философией бизнеса.

После долгого и глубокого обсуждения этих вопросов мы, Denso, приняли решение прекратить деятельность послепродажного обслуживания в России.

С этого момента мы перенесем нашу сервисную функцию в нашу штаб-квартиру в ЕС и продолжим удаленно работать с российскими конечными пользователями, чтобы предоставлять качественные услуги Denco».

А NGK свою деятельность в России приостановила еще в конце марта. На деле это означает, что с того момента всякие официальные отгрузки в нашу страну были прекращены.

Как и в случае с Denso, дистрибьютор и дилеры имели какие-то запасы, которые помогли продержаться некоторое время. Знаем, что продавцы и сервисы перебивались свечами других производителей. Сейчас, по крайней мере отдельные структуры, наладили поставки из Турции и Казахстана. Сообщают, что объемы NGK вполне достаточны для того, чтобы удовлетворить потребности не только сервиса, ориентированного на конкретные марки автомобилей — на масс-маркет.

И все-таки есть ли заменители этим монополистам? Вы знаете, да. Например, на нашем рынке остался бренд Finwhale. Он принадлежит немецкой компании Grunntech GmbH со швейцарскими корнями.

Помимо прочего, Finwhale выпускает и свечи зажигания. Производство расположено в том числе в Китае. Но то, что приходилось видеть автору, сошло с конвейеров в Германии. На упаковках присутствует наклейка для проверки подлинности.

Продукция прежде всего предназначена для моделей, имеющих хождение на европейском рынке.

К тому же в одной из организаций нам рассказали, что попытки получить от Grunntech больший ассортимент и объемы натолкнулись на невозможность заводов их увеличить. Они и так работали с максимальной загрузкой.

Не смог поднапрячься, чтобы увеличить свою производительность, и Torch — китайская компания, существующая с начала 60-х. Причем как конвейерный поставщик на китайские автопредприятия, кем является до сих пор.

В РФ Torch с 2015 года. Но до нынешних пор эти свечи мало кого интересовали. Были «настоящие» немецкие и японские товары по приемлемой цене. Теперь же выяснилось, что и дать нужный объем китайцы не могут, и линейка не особо широка.

Какие еще найдутся «заменители»? В стране остался Brisk.

Продаются свечи Lynx.

SAT.

И Masuma.

На подходе свечи Ti-Guar. Бренд зарегистрирован то ли в США, то ли в Финляндии, производство заказывается в Китае.

И на те, и на другие, и на все из списка выше (из разряда Ganz, Metaco, Patron и прочих) начинают больше обращать внимание, которого эти бренды были лишены в условиях доминирования конкурентов. Раньше ведь Bosch, NGK и Denso стоили недорого. И не было смысла приобретать какие-нибудь свечи, заявленные как выпущенные в Японии либо китайские. Теперь потребительские правила изменились.

Каково их качество? Пока сказать трудно. Даже в сервисах, в которых через замену свечей в последнее время прошло сравнительно немало автомобилей, не могут вывести статистику ходимости всех этих продуктов.

А вот о подделках продавцы говорят охотно. Было одно время, когда на свечном рынке их было минимум. Но сейчас ситуация, как говорится, располагает.

— Подделывают все популярные (ушедшие) бренды, но больше — свечи в упаковках от автопроизводителей. Причем раньше контрафакт удавалось четко идентифицировать по полиграфии упаковки, по небрежному исполнению корпуса, резьбы и электродов, по маркировке на керамике. Уже несколько лет назад все это подтянули до такого уровня, что отличить подделку от оригинала стало невозможно. Ресурс же у фальсификата может быть очень разным. От «совсем не работает» до «прошел пару тысяч км».

А подделок под детали в упаковках автопроизводителей больше потому, что со времен запрета ввоза комплектующих в обход дистрибьюторов автомобильных компаний импортеры наладили альтернативные поставки.

Иными словами, из стран, где есть логистические хабы с оригинальными запчастями (в первую очередь это Эмираты), пошел поток этого самого «оригинала».

Как можно избежать покупки контрафакта? Во-первых, найти организации, которые вопреки санкциям продолжают поставки свечей тех брендов, чьими дилерами они ранее являлись. По нашим наблюдениям, с маслами по ряду причин этого не получилось — компании переключились на другие марки. Но выбор производителей свечей невелик. Поэтому мы видим примеры удачного параллельного импорта. Во-вторых, в нынешних условиях тем более стоит постараться не делить ответственность между магазином и сервисом. Пусть тот, кто продает, тот и монтирует. И отвечает за все! Хотя бы направляет в аффилированную СТО.

По стоимости контрафакт и легальные свечи могут не отличаться. Дело в том, что цены в этом сегменте плавают до сих пор (хотя в целом увеличились примерно вдвое). Ценообразование отнюдь не в первую очередь привязано к курсам валют. Гораздо большее влияние оказывают и длительность маршрута доставки, и в принципе возможность привезти что-то в определенном количестве. Доставили в неплохом объеме, ликвидировали дефицит по конкретным позициям — тогда стоимость снизится. Раскупили какую-то партию и образовалась «дыра» — цена вырастет.

Наконец, сейчас нельзя приобретать свечи, руководствуясь прежними принципами. Подошло время — купил, поменял. Теперь этот процесс нужно планировать заранее. Интересоваться, есть ли в наличии, не подделка ли. И если нормальных свечей на местах нет — ждать, либо даже заказывать. Особенно это характерно для свежих моделей автомобилей. При этом сроки доставки могут занимать от месяца до трех. Таким образом, свечи из обычного «расходника» превращаются в некий эксклюзив, в чью замену надо закладывать и существенные траты, и время.

Комментарии

ДИВАНИО Диванный X Перд
А отечественные свечи представлены?
155
13
Ответить
    
Ерсубайкино
Сообщений: 37184
ДИВАНИО Диванный X Перд
А отечественные свечи представлены?
В Светофоре свечи еще не начали продавать?
Продам уши от мертвого осла.
236
16
Ответить
     
Томск
Сообщений: 67949
Купил а декабре в магазине через дорогу комплект за 600 рубей Вrisk lr15yc-1
никакого дефицита
Собака лает - караван идёт
55
115
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 686
Из недорогих Бриск, финваль и т.п.. что способно отходить 30 тысяч км? :)
53
20
Ответить
ГРАНД
Новосибирск
Слышал, Запорожец может воскреснуть...
А ему пофиг на свечи, лишь бы были
64
26
Ответить
kashka malashka
Давно меня на прошлой машине, взял иридиевые нжк, до сих пор бегают нормально, тысяч, наверное, уже 60 прошли.
75
11
Ответить
Маляр
Усть-Илимск
Torch иридиевые брал по 300шт на два года отлично 40к, теперь они 500р как NGK в хорошие времена...
46
9
Ответить
6001477
Томск
интересно в тойоте по регламенту срок замены иридиевой свечи 100т.км, так и менял, хотя на форуме народ пишет что и 120 и 150т.км. отхаживают но есть риски для катушки, а у "экспертов" прочитал только с натяжкой до 90т.км, надо срочно инженеров тойоты отправить на повышение квалификации😀
126
25
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 372
Интересно узнать про ресурс свечей с Гбо метан,прогрев на бензине дальше газ
Мой отзыв: Nissan NV200 2014
34
3
Ответить
Саша
Оренбург
Владелец Пробокса
Интересно узнать про ресурс свечей с Гбо метан,прогрев на бензине дальше газ
Ларгус 129 движок стоит, гбо ловато4, на 100.000 км поменял свечи, сейчас нжк стоят.
27
2
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Иридий - прошлое.
Рутениевые - настоящее
Бриск - шлак в прошлом и настоящем.
25
94
Ответить
12311190
купил в г. Россошь Воронежской области в атомагазине у ж/д переезда около "горбатого" моста свечи Бриск, свечи оказались нерабочие, машина не завелась, выкрутил и увидел 1 свеча вообще не работала 3 остальные были со страшным нагаром, повторюсь машина не завелась, вернул в магазин. В другом магазине купил Финваль и никаких проблем. По слухам Бриск *****овый везут из Калининграда
30
19
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3848
ДИВАНИО Диванный X Перд
А отечественные свечи представлены?
Только в аптеках. И к машинам они не подходят(
263
5
Ответить
max_kaif
6001477
интересно в тойоте по регламенту срок замены иридиевой свечи 100т.км, так и менял, хотя на форуме народ пишет что и 120 и 150т.км. отхаживают но есть риски для катушки, а у "экспертов" прочитал...
На моторах 1 zr-fe иридий уверенно 100 тыс км выхаживает. Естественно при исправных катушках и изоляторах на них + топливо желательно лить не ниже 95!
42
7
Ответить
     
Томск
Сообщений: 67949
12311190
купил в г. Россошь Воронежской области в атомагазине у ж/д переезда около "горбатого" моста свечи Бриск, свечи оказались нерабочие, машина не завелась, выкрутил и увидел 1 свеча вообще не работала...
как только что вкрученные свечи могут быть со страшным нагаром , при том что машина не завелась ?

бггггг
Собака лает - караван идёт
178
8
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
По началу думал, что на опелевских движках регулярная замена свечей - излишняя роскошь. Когда на 55 000 км пробега сгорел модуль зажигания - резко изменил свое мнение. Сейчас меняю каждые 20 000 км. Больше модули не горели.
67
4
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 3942
Почти 100 тк на иридиевых Денсо ,мотор 2 АZ , полёт нормальный , зимой с пол пинка,свечки как новые с виду...
48
5
Ответить
Юрий
Нижний Новгород
6001477
интересно в тойоте по регламенту срок замены иридиевой свечи 100т.км, так и менял, хотя на форуме народ пишет что и 120 и 150т.км. отхаживают но есть риски для катушки, а у "экспертов" прочитал...
100к это для моторов с обычным впрыском. У меня был такой, менял ровно на 100, свечи выглядели более чем живыми (на сервисе посоветовали не выкидывать, лежали как запасные).

На прямом впрыске рекомендации 30к, да и по виду они что хочется их поменять, хоть и работают пока.
15
10
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 72926
139000 км на родных. Но статья заставила задуматься
Как друг, я полное ***но, зато враг самый настоящий)))
40
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Владелец Пробокса
Интересно узнать про ресурс свечей с Гбо метан,прогрев на бензине дальше газ
Зазор чуть поменьше сделать (примерно 0.8 мм) и спокойно можно ездить.
10
3
Ответить
    
Красноярск
Сообщений: 1678
"Иными словами, из стран, где есть логистические хабы с оригинальными запчастями (в первую очередь это Эмираты), пошел поток этого самого «оригинала»."

Уважаемый Максим, не несите чушь... С эмиратов приходят настоящие свечи и Toyota, и Nissan, и Honda... Там работают серьезные организации с серьезными объёмами. Уже лет 15 с ними работаем и никогда вопросов не возникало. Что до февраля, что после...
82
6
Ответить
  
Резиновая Столица Деревень
Сообщений: 9057
"Низкотемпературные пуски также способны сказаться на состоянии свечей. Как правило, на современных немецких моторах иридиевые и платиновые свечи, после того как двигатель залили топливом, выходят из строя. Их выкручивают, прокаливают, а они больше не поджигают должным образом и при нагрузках дают пропуски воспламенения." (с)

а если не выкручивать и не прокаливать, а просто сделать продувку на нажатой педали - то будут ездить дальше)))
48
3
Ответить
777
Томск
6001477
интересно в тойоте по регламенту срок замены иридиевой свечи 100т.км, так и менял, хотя на форуме народ пишет что и 120 и 150т.км. отхаживают но есть риски для катушки, а у "экспертов" прочитал...
150тыс прошли свечи визуально как новые, друг на хайсе на родных 450 тыс отходил, а тут 90
8
40
Ответить
Игорь
Приус 30, 85 тыс миль свечи или родные, или оригинал, замененный еще в штатах. NGK и раньше стороной обходили из-за подделок, а сейчас так тем более. На Форд Фокус 2 ставил Beru, хорошие свечи, 45 тыс км никаких нареканий, дальше машину продал. Бриск - жуткая шляпа, отец покупал, почти сразу выбросил.
17
2
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14012
Маляр
Torch иридиевые брал по 300шт на два года отлично 40к, теперь они 500р как NGK в хорошие времена...
свечи торч?бггг
......................................
7
35
Ответить
  
novorossiysk-town
Сообщений: 14012
12311190
купил в г. Россошь Воронежской области в атомагазине у ж/д переезда около "горбатого" моста свечи Бриск, свечи оказались нерабочие, машина не завелась, выкрутил и увидел 1 свеча вообще не работала...
вся страна "подделка"
......................................
57
38
Ответить
26042294
Автор смешной. "Интересоваться, есть ли в наличии, не подделка ли")))какой продавец скажет что продает подделки). Если честно некоторые выводы автора по работе свечей никак не мог осмыслить техническом плане. В моем далеком регионе основном только NGK,Denso и Bosch продаются чуть не каждом киоске,подвале.
47
1
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
KanzaS
Почти 100 тк на иридиевых Денсо ,мотор 2 АZ , полёт нормальный , зимой с пол пинка,свечки как новые с виду...
С виду как новые! Интересно как они на вкус.)
10
9
Ответить
Дмитрий Сухарев
ДИВАНИО Диванный X Перд
А отечественные свечи представлены?
из отечественного только Армата и Посейдон.
27
14
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2357
Торч иридий по 250 за штуку брал. Тыщ 30 отходили.
2
4
Ответить
LucaBertone
Москва
Эта статья мотивировала меня заказать комплект свечей на свою Октавию 1.4 . Одна свечка VAG 04E 905 612 C стоит чуть меньше 1,5 килорубля в известном инет магазине который для избегания рекламы назову "автоврач". На фоне того что летом за такую же свечу просили под 4-5 тыщ руб нынче времена для такой покупки можно сказать благодатные. Проверил, у поляков на Аллегро примерно столько же стоят, так что норм.
13
6
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1587
Как же хорошо ездить на древних и простых атмосферниках с коммутатором и трамблёром, которым пох на то, какие свечи стоят, лишь бы они были целыми. Один знакомый раньше работал в автосервисе рядом с моим гаражом, я пару раз заезжал к нему, доставал подходящий мне комплект чьих-то б/у свечей из мусорки, чистил насадкой на дрель, регулировал зазоры и ездил на них ещё тысяч 20-30))
А сейчас юзаю NGK BP6E - дешево и всегда качественно. Ходят 40-50 тысяч, меняю примерно каждые 2 года, при этом они ещё вполне нормально выглядят, только изолятор в юбке прокручиваться начинает.
40
15
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14163
Ничего не сказали про свечи накаливания. А их ваяют те же фирмачи NGK, Denso, Bosch, Beru.
20
 
Ответить
   
Суровый Якутск
Сообщений: 764
Да , свечу подделать это вам не бюллетень вбросить . Мозг нужен.
Претензий к жизни не имею ....
54
6
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Юрий
100к это для моторов с обычным впрыском. У меня был такой, менял ровно на 100, свечи выглядели более чем живыми (на сервисе посоветовали не выкидывать, лежали как запасные).

На прямом впрыске рекомендации 30к, да и по виду они что хочется их поменять, хоть и работают пока.
Вот так новости!
Берёшь в руки мануал на "Мазда" с моторами "skyactiv", линейки:
1,2 / 1, 5 / 2, 0 / 2, 5.
На минуточку все эти моторы с прямым впрыском.
Свечи для них по мануалу : "Иридивые", либо "Рутенивые", без альтернатив.
Смена свечей каждые 120 ткм.
По факту такие свечи от НЖК без смены ходят 150 ткм. Именно к этому пробегу у таких свечей начинает увеличиваться зазор.
29
3
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 5831
6001477
интересно в тойоте по регламенту срок замены иридиевой свечи 100т.км, так и менял, хотя на форуме народ пишет что и 120 и 150т.км. отхаживают но есть риски для катушки, а у "экспертов" прочитал...
Это на нормальном бензе такой ресурс.
12
1
Ответить
сергей
Братск
777
150тыс прошли свечи визуально как новые, друг на хайсе на родных 450 тыс отходил, а тут 90
Что за двигатель на хайсе?
9
 
Ответить
Артём
Благовещенск
Yatskova
Иридий - прошлое.
Рутениевые - настоящее
Бриск - шлак в прошлом и настоящем.
В Копях чешские свечи? Там какие нить аляскенские/омериканские быть должны.
4
1
Ответить
Артём
Благовещенск
ggk1974
139000 км на родных. Но статья заставила задуматься
Отцовская тойота намотала146000 на заводском иридие. Хотел поменять на 120 и всё откладывал, да и Батя уверял, что зимой с полпинка заводится. Но осенью добрался таки до них. Напайки из драгметаллов почти выгорели, зазоры на всех свечах 1.5~2 нормы, чудом что ни одна катушка не сгорела и движок не троил даже на хлодную!
34
 
Ответить
Артём
Благовещенск
777
150тыс прошли свечи визуально как новые, друг на хайсе на родных 450 тыс отходил, а тут 90
НЕ ВЕРЮ!!!
46
4
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 199
В 2019 году взял безпробежного Ноаха, сразу купил, в числе прочего, свечи (по каталогу, дорогие) потом начитался всякого - так до сих пор не поставил, пока на японских гоняем, правда 75000км уже только в РФ.
10
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 3848
сергей
Что за двигатель на хайсе?
Похоже дизель)
43
 
Ответить
1111
Новосибирск
Slow Matic
Из недорогих Бриск, финваль и т.п.. что способно отходить 30 тысяч км? :)
Когда покупал новый нивасик, там бриск был, 40 тыс отьездил, потом чек по пропускам вылез
4
 
Ответить
     
Благовещенск
Сообщений: 3942
Yatskova
С виду как новые! Интересно как они на вкус.)
Оставь адрес,отправлю ,лизнёшь... если желание есть...)
12
9
Ответить
    
Nsk
Сообщений: 2002
6001477
интересно в тойоте по регламенту срок замены иридиевой свечи 100т.км, так и менял, хотя на форуме народ пишет что и 120 и 150т.км. отхаживают но есть риски для катушки, а у "экспертов" прочитал...
Я тоже менял на 100к предидущий комплект, а этот отбегал уже 60 и, думаю, еще 40 добежит.

Катушки кстати сверху потрескались, ну им скоро 20 лет, пора. На работу, кстати, не повлияло 🤣
 
 
Ответить
navy
Нижневартовск
"эти свечи в общей массе российского автопарка покрывали какой-то мизер ... Eyquem"

а ведь эти свечи Eyquem лежат в оригинале Renault и стояли у меня на Логане 8кл и Ларгусе 16кл, вся Реношная линейка выглядит не такой и маленькой
3
 
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16863
Ситуация непростая. Но у меня дизель)))
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
10
4
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
KanzaS
Оставь адрес,отправлю ,лизнёшь... если желание есть...)
Вкусные?)
Масленщики говорят моторное масло нравится/не нравится. Попробуй свечи с маслом. Может понравится.
6
9
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
Артём
В Копях чешские свечи? Там какие нить аляскенские/омериканские быть должны.
Кстати да, НЖК американские иридиевые с завода.
1
 
Ответить
 
Сообщений: 5178
года до 2017 покупал иридиевые раз в пять лет горя не знал. Потом несколько раз попадал на недешевое удовольствие покупки палёных Денсо, после 10 тысяч начинали сгорать двиг троить. писал претензии оба раза остался без удовлетворения. Больше с иридием решил не рисковать. Купил НГК обычные по 200 рублей и ключ. пока полёт нормальный, хотя ситуация что с палёными свечами что с маслами, мягко скзать не очень.
8
 
Ответить
27150862
Купил в конце февраля прошлого года 12 Бошей, пока еще были, про запас. Хоть поменьше голова болит. Ну а общая ситуация в стране называется - прощай цивилизация.
50
12
Ответить
    
Курган
Сообщений: 1131
Товарищ майор
По началу думал, что на опелевских движках регулярная замена свечей - излишняя роскошь. Когда на 55 000 км пробега сгорел модуль зажигания - резко изменил свое мнение. Сейчас меняю каждые 20 000 км. Больше модули не горели.
И на первом цылиндре?
 
 
Ответить
Артём
НЕ ВЕРЮ!!!
Это только до первой чистки. Потом почистил и ещё мульён прошёл 😂😂
15
2
Ответить
16387039
Красноярск
Купил свечи на Леворг, Денсо иридиевые ixeh22tt,после установки проехал 100км,начал троить,поставил родные все норм,написал претензию на возврат денег 8600р.Пришел официальный отказ-вам такие свечи не подходят
9
1
Ответить
1899832
Про Шуманит уже писал кто-нить?)))
7
 
Ответить
JacksonLee
Алтайское
777
150тыс прошли свечи визуально как новые, друг на хайсе на родных 450 тыс отходил, а тут 90
До 450 уже по идее двигатель должны были откппитаоить или хотя бы МСК менять. Свечи по любому бы заменили
Балабольство
20
4
Ответить
     
Санкт-Петербург
Сообщений: 2667
Со свечами, как и с маслом, брать можно хоть самое дешевое. Главное- менять почаще.
Мой отзыв: Toyota Aqua 2012
11
17
Ответить
 
Красноярск
Сообщений: 199
Smart Bastard
года до 2017 покупал иридиевые раз в пять лет горя не знал. Потом несколько раз попадал на недешевое удовольствие покупки палёных Денсо, после 10 тысяч начинали сгорать двиг троить. писал претензии оба...
Если кто из знакомых или друзей едут в Турцию, Тайланд года свечи по своим цифрам заказывать!
2
1
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
1899832
Про Шуманит уже писал кто-нить?)))
Пока только Вы.
3
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
бывалый578
И на первом цылиндре?
не помню уже...
 
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
27150862
Купил в конце февраля прошлого года 12 Бошей, пока еще были, про запас. Хоть поменьше голова болит. Ну а общая ситуация в стране называется - прощай цивилизация.
Соли и сахара тоже набрал? Макарон, круп? До подъезда, небось, на магазинной тележке довез и бросил у ее входа?
27
10
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 72926
Скоро свечи бу будем ставить. Из церкви
Как друг, я полное ***но, зато враг самый настоящий)))
10
21
Ответить
JacksonLee
Алтайское
non-existent
Как же хорошо ездить на древних и простых атмосферниках с коммутатором и трамблёром, которым пох на то, какие свечи стоят, лишь бы они были целыми. Один знакомый раньше работал в автосервисе рядом с моим...
С твоим комментом ты похож на бабок, которые рады тому,что просрочку выкидывают в контейнер отходов из Пятерочки))) и ты вместе с ними ввгребаешь, что получше
А по сути, ну так и скажи, что денег нет на более современный авто. Карбюратор - прошлый век. Фуфло с которым машина то чихала постоянно, то не заводилась.
Пережиток прошлого
19
34
Ответить
27150862
Товарищ майор
Соли и сахара тоже набрал? Макарон, круп? До подъезда, небось, на магазинной тележке довез и бросил у ее входа?
Не, в несколько заходов на машине. У тебя-то что болит?
7
12
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1587
JacksonLee
С твоим комментом ты похож на бабок, которые рады тому,что просрочку выкидывают в контейнер отходов из Пятерочки))) и ты вместе с ними ввгребаешь, что получше А по сути, ну так и скажи, что денег нет...
У кого руки из ж*пы, у тех и не заводится.
А чихает машина у тех, кто угол опережения зажигания устанавливать не умеет.
18
5
Ответить
ДИВАНИО Диванный X Перд
А отечественные свечи представлены?
Классика А17 дв10, россыпью
17
 
Ответить
12311190
томич.
как только что вкрученные свечи могут быть со страшным нагаром , при том что машина не завелась ?

бггггг
тоже интересно как
4
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14747
дочка на Сеат ( 1.2 три цилиндра ) купила за 20 Евро ( 3 штуки ), вот фирму даже не скажу , принесла с A.T.U ), короче мастерская машин где их ремонтируют, продают все запчасти и делают Т.О, ну очень известная фирма в Германии, цены там не совсем маленькие, примерно процентов на 50 дороже чем что то купить в инете. Ну что хочу сказать. свечи отличные. всё пашет без проблем, цена на них в принципе маленькая. Раньше когда у меня были бензиновые тачки. всегда покупал самые дешёвые свечи и проблем небыло, хотя и покупал то пару раз, примерно замена была в среднем после 100 тысяч пробега.
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
2
3
Ответить
Сергей Рогдальский
Super Энгельс у меня 60 000 прошли на амулете
2
 
Ответить
16590345
Томск
сейчас парафиновые в моде
только что бы хорошо горели надо рукой определенные манипуляции сделать
7
1
Ответить
Сергей Рогдальский
16590345
сейчас парафиновые в моде
только что бы хорошо горели надо рукой определенные манипуляции сделать
Это прошлый век, глицериновые 👍
4
 
Ответить
22674509
Принципы ценообразования в РФ заставляют коммерсов 90-х плакать от зависти)
17
2
Ответить
22674509
pazik124
Ситуация непростая. Но у меня дизель)))
В дизеле ж нет свечей)
1
16
Ответить
22674509
JacksonLee
С твоим комментом ты похож на бабок, которые рады тому,что просрочку выкидывают в контейнер отходов из Пятерочки))) и ты вместе с ними ввгребаешь, что получше А по сути, ну так и скажи, что денег нет...
Это у тебя не было мерина с механическим впрыском )
8
 
Ответить
Eugene Eremeev
Половина брендов, что фигурируют в статье сами свечи не производят, а просто упаковывают в коробочки то, что заказали в Китае.
Все эти Febi, SCT, Eurorepar, Lynx и тем более SAT никаких "свечных заводиков" не имеют.
35
2
Ответить
  
Юг Руси
Сообщений: 14937
томич.
Купил а декабре в магазине через дорогу комплект за 600 рубей Вrisk lr15yc-1
никакого дефицита
Ты на свою пятнаху свечи для ***ы мог поставить , подходят
13
1
Ответить
TURBOKGARAGE
Москва
LucaBertone
Эта статья мотивировала меня заказать комплект свечей на свою Октавию 1.4 . Одна свечка VAG 04E 905 612 C стоит чуть меньше 1,5 килорубля в известном инет магазине который для избегания рекламы назову...
На аллегро много китая.
Если твои свечи стоят там также сколько здесь, поздравляю, ты купил левак. Товар здесь в рознице в раз дороже это минимум.
3
 
Ответить
TURBOKGARAGE
Москва
Хорошие были времена когда Torch стоил по 200руб за штуку, иридий. Сейчас 450-500(
4
 
Ответить
Astronom19
ПАЛАСИО
В Светофоре свечи еще не начали продавать?
там только масло и антифриз
2
1
Ответить
3745796
Новосибирск
Приглашенный эксперт в статье лопухнулся только раз (вроде), в отличии от статьи по маслам где через раз что попало нес. Писать "свечи производит Mopar", то же самое что писать "свечи производит BMW/VAG... etc". Mopar - оригинальные запчасти на Chrysler/Jeep/Dodge. При этом политика производства такая же как у всех оригиналов - купил у приличного производителя, умножил цену на 2 и положил в свою коробку. В моем случае в коробках мопар лежали свечи Champion.
11
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 102
Slow Matic
Из недорогих Бриск, финваль и т.п.. что способно отходить 30 тысяч км? :)
ЭЗ (Энгельс), Бриск ходят 30 тыс. Из личного опыта. Финвал продавцы советуют, говорят хорошие. Но и тут на подделку нарваться можно,
1
 
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 102
12311190
купил в г. Россошь Воронежской области в атомагазине у ж/д переезда около "горбатого" моста свечи Бриск, свечи оказались нерабочие, машина не завелась, выкрутил и увидел 1 свеча вообще не работала...
Я и говорю, что и среди недорогих свечей подделок много было всегда. Не покупайте где попало.
1
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
pazik124
Ситуация непростая. Но у меня дизель)))
А со свечами накала в магазинах все пучком? С форсунками, ТНВД? Дешевеют с каждым днем?
8
1
Ответить
     
Красноярск
Сообщений: 102
Артём
Отцовская тойота намотала146000 на заводском иридие. Хотел поменять на 120 и всё откладывал, да и Батя уверял, что зимой с полпинка заводится. Но осенью добрался таки до них. Напайки из драгметаллов почти...
Да катушка это ерунда, они развалиться могут, и куски в цилиндры попасть, вот это уже беда.
5
 
Ответить
Илья Иваненко
Asian Auto
Классика А17 дв10, россыпью
В литоле и промасленной бумаге
4
 
Ответить
Вадим
Красноярск
droode
Только в аптеках. И к машинам они не подходят(
На Приору подходят вроде
8
 
Ответить
LucaBertone
Москва
TURBOKGARAGE
На аллегро много китая.
Если твои свечи стоят там также сколько здесь, поздравляю, ты купил левак. Товар здесь в рознице в раз дороже это минимум.
Мне с Аллегро еще ниразу левак не приходил, но там я заказывал только у известных и высокорейтинговых магазов. А по поводу цены - цены на ЗЧ этой зимой для ВАгов упали по некоторым позициям практически до уровня прошлогодних. Например я задние стойки заказывал в Польше, в 2 раза дешевле вышло, а вот передние уже заказывал тут, ибо по ценам тоже самое стало с Польшей.
 
1
Ответить
 
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 241
ПАЛАСИО
В Светофоре свечи еще не начали продавать?
Свечи есть?
Для ***ы?
Нет, для Приоры.
Да, есть. На, держи.
Так это для ***ы!
Они на Приору тоже подходят!
6
5
Ответить
 
Ленинск-Кузнецкий
Сообщений: 241
JacksonLee
С твоим комментом ты похож на бабок, которые рады тому,что просрочку выкидывают в контейнер отходов из Пятерочки))) и ты вместе с ними ввгребаешь, что получше А по сути, ну так и скажи, что денег нет...
3sfe, есть на трамблере с коммутатором, без карбюратора. Но саму суть что, ставить бу свечи, как то странно, поддерживаю.
1
 
Ответить
SergoFUN-Sayan
Саяногорск
Маляр
Torch иридиевые брал по 300шт на два года отлично 40к, теперь они 500р как NGK в хорошие времена...
Тоже Торч брал, 40000 на них пробег уже, пока претензий нет.
1
 
Ответить
22917386
Расскажу свою историю.
Приехал в августе прошлого года на ТО к официальному дилеру Шкода в г. Кемерово. Пробег 30 000, Кодиак, мотор czpa, по регламенту замена свечей. Приобрел у них свечи, поменял. Через полторы тысячи после ТО появились удары со стороны моторного отсека, подумал уже "всё-таки как правы были мудрые дромовчане - ВАГ*****о, ДСГ сломалось уже, мотору хана.. надо было покупать тойоту". Правда говорю, удары были такие, что думать начал и на коробку и на мотор. Короче вернулся с очередной командировки и загнал к дилеру Шкоды в Томске. Компуктер ошибки не даёт, всё штатно, стали смотреть электрику. И вот выкрутили свечи, а они в таком состоянии, как-будто их из джорджа флойда достали, ну поняли да? А старые свечи, которые с завода шли, выкидывать не стал, времена сейчас сами знаете какие. Короче даже визуальное сравнение старых и "новых" свечей не в пользу "новых" - нанесение надписи NGK на разном уровне, цвет корпуса какой-то латунный, а не как в статье написано (должен быть стальной белый цвет). Подделка. И в коробке ВАГ шли, как в статье указано. Только в статье написано, что это гарантия оригинала, но нет, не гарантия.
Парни из сервиса сказали, что на таких свечах обламывается корпус, падает в цилиндр и дальше начинается увлекательное путешествие в мир капремонта, судилищ и экспертиз.
Вот такие дела.
3
1
Ответить
   
Сообщений: 617
Владелец Пробокса
Интересно узнать про ресурс свечей с Гбо метан,прогрев на бензине дальше газ
На хондовском моторе 6ve1 предыдущий хозя поставил газ, свечи иридиевые Denso ходили 10 тысяч, медные - 1 тысячу. Щас налетят адепты гбо (по простому- нищеё.ы) и начнут накидывать, что гбо надо обслуживать/настраивать/в выхлопную трубу целовать (я это уже все прошел, в машину был миллион вложен в свое время). Так вот, решилась проблема просто - выкинул на помойку гбо. Форсунки еще и продать получилось какому-то дурачку. После этого машина поехала и свечи стали ходить как положено
3
4
Ответить
   
Красноярск
Сообщений: 16863
Товарищ майор
А со свечами накала в магазинах все пучком? С форсунками, ТНВД? Дешевеют с каждым днем?
Всё нормально
ЗАКАЗ АВТОБУСА/МИКРОАВТОБУСА//т.251-28-28 КРАСНОЯРСК.
Могу глянуть что- нибудь для Вас у нас.
1
2
Ответить
JacksonLee
Алтайское
22674509
Это у тебя не было мерина с механическим впрыском )
Да и не будет. Нах это ...умно нужно по конским ценам, на которые сейчас запчастей не найдешь, и немного б/у теряет почти половину стоимости в цене.
1
2
Ответить
JacksonLee
Алтайское
non-existent
У кого руки из ж*пы, у тех и не заводится.
А чихает машина у тех, кто угол опережения зажигания устанавливать не умеет.
Да он сбивался постоянно. Хоть заустанавливайся. Сегодня зажигание надо установить, завтра жиклер ******ся, в карбюратор надо лезти, в бензонасос прокладка лопнула и т.д. и т.п. Тут инжектор завел и без проблем. Если начинает мозги делать, диагностику через ЭБУ сделал и понял суть проблемы. В тех же машинах пока эту проблему выявишь, день - потерял. В лучшем случае.
5
 
Ответить
Олег
Самара
enzoFerrari
На хондовском моторе 6ve1 предыдущий хозя поставил газ, свечи иридиевые Denso ходили 10 тысяч, медные - 1 тысячу. Щас налетят адепты гбо (по простому- нищеё.ы) и начнут накидывать, что гбо надо обслуживать/настраивать/в...
На hr16 ниссановском, с ГБО, иридий ходит 50-60 тысяч. На бензине думаю и 100 бы ходил, как они обещают.
2
 
Ответить
    
Актобе
Сообщений: 1587
JacksonLee
Да он сбивался постоянно. Хоть заустанавливайся. Сегодня зажигание надо установить, завтра жиклер ******ся, в карбюратор надо лезти, в бензонасос прокладка лопнула и т.д. и т.п. Тут инжектор завел и без...
Это наверно на жигах так, и дело там в дурацкой конструкции узлов и ужасном качестве изготовления деталей.
Но я на них не ездил, так что личного опыта не имею. А вот на ВАГах с Пирбургами 2Е3 никаких перечисленных проблем не было. 1 раз после покупки перебрал карбюратор с тщательной мойкой всех деталей, собрал, настроил - и на несколько лет забыл.
 
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2619
ГРАНД
Слышал, Запорожец может воскреснуть...
А ему пофиг на свечи, лишь бы были
там тоже референдум? на Запорожье
отогрев авто, дизельная пушка 89231264446
 
2
Ответить
12311190
ldv1
Я и говорю, что и среди недорогих свечей подделок много было всегда. Не покупайте где попало.
согласен
1
 
Ответить
22674509
JacksonLee
Да и не будет. Нах это ...умно нужно по конским ценам, на которые сейчас запчастей не найдешь, и немного б/у теряет почти половину стоимости в цене.
чувак, этим меринам больше 30 лет уже) я имел ввиду, что карбюратор - это еще не самая сложная система впрыска
1
 
Ответить
 
Сообщений: 4625
TURBOKGARAGE
Хорошие были времена когда Torch стоил по 200руб за штуку, иридий. Сейчас 450-500(
Хорошие были времена, когда иридывые стоили 400-500 р., а сейчас 2500-3000 р. за шт.
ПРАДО 150, 2018 г
ФУГА Y51 - 2010
ЦЕДРИК HY-34
МАРКII 2,5л 94г
2
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
ldv1
Да катушка это ерунда, они развалиться могут, и куски в цилиндры попасть, вот это уже беда.
Видел последствия отпадания бокового электрода свечи. Даже такая маленькая железка здорово начеканила выбоин на днище поршня, и, наверное, на своде камеры сгорания, ее мы не могли рассмотреть через свечной колодец. Вытащили магнитной отверткой. А стук был будто вся свеча в цилиндр упала! Вскрывать не стали, вкрутили новую свечу и ездили без проблем...
2
 
Ответить
ВВ
Нижневартовск
enzoFerrari
На хондовском моторе 6ve1 предыдущий хозя поставил газ, свечи иридиевые Denso ходили 10 тысяч, медные - 1 тысячу. Щас налетят адепты гбо (по простому- нищеё.ы) и начнут накидывать, что гбо надо обслуживать/настраивать/в...
напомни на какой хонде такой двс ставили?
 
 
Ответить
27588136
Красноярск
поставил торч. работают. по цене 4шт за 2500. вместо 6т.р. за денсо/нжк. надеюсь походят...))
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11270
Yatskova
Вот так новости! Берёшь в руки мануал на "Мазда" с моторами "skyactiv", линейки: 1,2 / 1, 5 / 2, 0 / 2, 5. На минуточку все эти моторы с прямым впрыском. Свечи для них по мануалу...
К пробегу 150ткм зазор не то что увеличился, он убежал в 2 раза минимум! После 100ткм надо проверять щупом, если что выровнять.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11270
Свечи Бош уже давно в Индии делают, кач-во среднее. Бриск помойка. Линкс,Сат,Масума- все из одного ведра, пустая трата денег. Нжк и Дэнсо очень сильно подорожали, спасибо логистике. Но подделки среди них почти нет, а если есть, то она видна даже беглым взглядом. Торч кстати, хорошие свечки за свою цену. Всякий псевдооригинал нет смысла искать, там будет либо шляпа с али(сталкивался,даже ставить на пробу не стал), либо в коробочке будет лежать обычный экспортный нжк/дэнсо/бош.
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11270
Alexey79
Хорошие были времена, когда иридывые стоили 400-500 р., а сейчас 2500-3000 р. за шт.
Помню, в рознице 600р стоила пачка 4х контактных Бош, свечи были огонь!
 
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11270
Олег
На hr16 ниссановском, с ГБО, иридий ходит 50-60 тысяч. На бензине думаю и 100 бы ходил, как они обещают.
У меня на hr12(правда гибрид) родной иридий 150ткм пробежал. И ещё норм работали, только зазор с 1.1мм до 2.2мм убежал!
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11270
Eugene Eremeev
Половина брендов, что фигурируют в статье сами свечи не производят, а просто упаковывают в коробочки то, что заказали в Китае.
Все эти Febi, SCT, Eurorepar, Lynx и тем более SAT никаких "свечных заводиков" не имеют.
Ну...да, обычный оптовый бренд, такое везде во всех группах товаров, и косметика и бытовая техника и масла, фильтра и тд и т.п.
1
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11270
22674509
В дизеле ж нет свечей)
А заводится он как? От кнута/плётки?
2
 
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 11270
JacksonLee
До 450 уже по идее двигатель должны были откппитаоить или хотя бы МСК менять. Свечи по любому бы заменили
Балабольство
С чего бы? Если он по трассе шагает на 1000-1200 оборотах, ему эти 450ткм раз плюнуть
1
 
Ответить
сергей
Братск
droode
Похоже дизель)
Вот и я так думаю
 
 
Ответить
Yatskova
Угольные Копи
vadik5687
К пробегу 150ткм зазор не то что увеличился, он убежал в 2 раза минимум! После 100ткм надо проверять щупом, если что выровнять.
И раньше 100ткм убежит при условии:
не стабильное качество топлива
не соответствие масла допускам
низкое качество иридиевых свечей.
По свечам, не подделка, а именно качество используемого материала.
Многие полагают: Iridium Power Denso - иридиевые свечи, По спецификации иридий в них лишь напыление на никель.Ходят такие свечи 35 ткм.
Другое дело Iridium Tougch - по спецификации - цэ из иридия, ходят они 100 и более тыс. км в зависимости от вышеназванных условий.

На своём опыте: пробег заводских американских НЖК Иридиум составил 145 ткм. Разумеется проверка зазора на 100 ткм показала отсутствие увеличения зазора. Лишь на 145 ткм зазор начал увеличиваться и составил 0,1. от зазора новой свечи. После этого сменил заводские на более продвинутые свечи НЖК Рутений, япония. Машина 2015 года.
Общий пробег 170 ткм.
Подгибать бэ не вижу смысла.
 
 
Ответить
kaktuz90
Омск
Slow Matic
Из недорогих Бриск, финваль и т.п.. что способно отходить 30 тысяч км? :)
финвал..на личном опыте
 
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 153
Двигатель 2JZ-ge, свечи NGK платина отходили 130 тысяч км.
 
 
Ответить
   
Петропавловск-Камчатский
Сообщений: 749
Eugene Eremeev
Половина брендов, что фигурируют в статье сами свечи не производят, а просто упаковывают в коробочки то, что заказали в Китае.
Все эти Febi, SCT, Eurorepar, Lynx и тем более SAT никаких "свечных заводиков" не имеют.
Согласен. Забыли еще Масуму сюда вписать:) Вот с одной стороны есть мутные переупаковщики, с другой Энжека и Денсо, но вероятность купить подделку и попасть на деньги. Какой фирмы теперь брать свечи не понятно. Ведь "мы русгие не обманываем друг друга". Слышал советуют Торч, но пока про него мало отзывов попадалось.
 
 
Ответить
22674509
vadik5687
А заводится он как? От кнута/плётки?
Тут просто нет тега "сарказм")
1
1
Ответить
JacksonLee
Алтайское
vadik5687
С чего бы? Если он по трассе шагает на 1000-1200 оборотах, ему эти 450ткм раз плюнуть
Много ли машин шагают 450 т.км по трассе и все!!! Не ездя по городу, не букусуя, не стоя в прогбках? Ты привел идеальный вариант. Так и отечественные ВАЗы пройдут по полмиллиона. Ерунду говоришь. Как обычно: "А если..." и понеслась фантазия в космос.
1
2
Ответить
  
Южно-Сахалинск
Сообщений: 372
enzoFerrari
На хондовском моторе 6ve1 предыдущий хозя поставил газ, свечи иридиевые Denso ходили 10 тысяч, медные - 1 тысячу. Щас налетят адепты гбо (по простому- нищеё.ы) и начнут накидывать, что гбо надо обслуживать/настраивать/в...
Планово менял Иридиевые свечи после 40 тысяч км на метане, менял на сервисе, торопился даже не узнал состояние старых свечей, двигатель Ниссан HR16DE, скорее всего настройщик ГБО очень хороший-в отличии от тех кто производил монтаж ГБО
1
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14747
Товарищ майор
А со свечами накала в магазинах все пучком? С форсунками, ТНВД? Дешевеют с каждым днем?
я менял на своей тачке свечи накала за 200 евро ( 4 свечи и работа на станции ТО ), недёшево. но сам побоялся откручивать. машина прошла больше 170 тысяч без замены. часто нагорают и при выкручивании обламываются. вот тогда уже проблемма. Решил пусть там крутят, но как оказалось открутились без проблем как и обычные свечи на бензинках, ну раз в жизни авто можно и отдать эти деньги за свечи и работу.
 
 
Ответить
14800599
коммунист
я менял на своей тачке свечи накала за 200 евро ( 4 свечи и работа на станции ТО ), недёшево. но сам побоялся откручивать. машина прошла больше 170 тысяч без замены. часто нагорают и при выкручивании обламываются....
На октахе 1,4-140 chpa после 100 тыщ пробега даже у ОД кое как сдернули наконечники и с трудом выкрутили свечи. Ставил бош.
Сейчас на тигуане 1,4-150 czda свечи отходили 75 тыщ км. Тоже бош.
 
 
Ответить
777
Томск
сергей
Что за двигатель на хайсе?
Хрен знает название хайс 2011г 2.7 , сейчас пробег 1080000 еще цепь родная
 
 
Ответить
777
Томск
JacksonLee
До 450 уже по идее двигатель должны были откппитаоить или хотя бы МСК менять. Свечи по любому бы заменили
Балабольство
Пробег 1080000 2 раза прокладку клапанной крышки меняли , еще цепь родная .
Хайс 2011г
 
1
Ответить
     
Город сказка-город мечта
Сообщений: 3617
Заменил оригинальные свечи на 140К. Судя по виду ещё бы отходили.
Проблем купить оригинал и сейчас нет.
We will hurt you. Do not panic.
Мой отзыв: Honda Fit 2016
 
 
Ответить
Ильшат
Уфа
Артём
НЕ ВЕРЮ!!!
Правда. Лично тоже менял свечи на Хайсе с прбегом 530 тысяч, т.к. на холодную двигатель начал "троить". Стояли заводские свечи. У Тойоты свечи установленные на заводе имеют дополнительную маркировку на торце свечи.
 
 
Ответить
SKlaus
Новосибирск
ГРАНД
Слышал, Запорожец может воскреснуть...
А ему пофиг на свечи, лишь бы были
Запорожец не умерал, То что не было живым не может умереть)
 
 
Ответить
   
Саранск
Сообщений: 796
Олег
На hr16 ниссановском, с ГБО, иридий ходит 50-60 тысяч. На бензине думаю и 100 бы ходил, как они обещают.
Здравствуйте, скажите а есть разве разница на газу машина или нет? Просто у родственника кашкай на газу свечи иридеивые прошли всего 60 т.км и начались пропуски зажигания, а чтобы их поменять надо впускной коллектор снимать.. У меня тоже кашкай поэтому интересно?
2
 
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14747
14800599
На октахе 1,4-140 chpa после 100 тыщ пробега даже у ОД кое как сдернули наконечники и с трудом выкрутили свечи. Ставил бош.
Сейчас на тигуане 1,4-150 czda свечи отходили 75 тыщ км. Тоже бош.
я не знаю что это за движки, профан в этих делах. у меня дизель, ну оно и понятно. свечи накала на дизелях стоят. какие мне поставили не знаю. заказывали в мастерской, а дочке ставил на бензинку ( сегодня нашёл пачку от свечи одной ) то-же ВОШ, меняли ли их до покупки машины не знаю, но вылазила ошибка иногда ( джеки Чан ), подсказали что бы поменяли свечи. после замены всё нормально. На моей ( дизельной ) при холодной температуре уже надо было крутить стартером секунд 5-8, сейчас после замены секунду и всё схватывает.
 
 
Ответить
Роман Касымов
Маляр
Torch иридиевые брал по 300шт на два года отлично 40к, теперь они 500р как NGK в хорошие времена...
Неделю назад покупал медные торки по 250 р у официального представителя.
 
 
Ответить
Роман Касымов
12311190
купил в г. Россошь Воронежской области в атомагазине у ж/д переезда около "горбатого" моста свечи Бриск, свечи оказались нерабочие, машина не завелась, выкрутил и увидел 1 свеча вообще не работала...
Если она не завелась,откуда взялся нагар?
1
 
Ответить
Роман Касымов
Товарищ майор
По началу думал, что на опелевских движках регулярная замена свечей - излишняя роскошь. Когда на 55 000 км пробега сгорел модуль зажигания - резко изменил свое мнение. Сейчас меняю каждые 20 000 км. Больше модули не горели.
Не в опеле,модуле и свечах дело.а в искровом промежутке,в просторечии-зазоре.его надо периодически контролироаать,а не ездить с зазором 2.5 мм.тогда и модуль будет вечным.
1
 
Ответить
Роман Касымов
allexxxus
свечи торч?бггг
С торчами все ок.без бггг.кстати БГ,как оказалось, действительно г
 
 
Ответить
Роман Касымов
Vizario
Торч иридий по 250 за штуку брал. Тыщ 30 отходили.
Отходят и ещё
 
 
Ответить
Роман Касымов
Артём
Отцовская тойота намотала146000 на заводском иридие. Хотел поменять на 120 и всё откладывал, да и Батя уверял, что зимой с полпинка заводится. Но осенью добрался таки до них. Напайки из драгметаллов почти...
Правду сказал.электроэррозия должна быть.и сказки некоторых о том,что 200...300.400 ткм свечи ходят без выкручиваний и контроля,издеж чистой воды.
 
 
Ответить
Роман Касымов
Артём
НЕ ВЕРЮ!!!
Прально делаешь.очередной издеж.на таком пробеге,двигатель уже осыпается в поддон
 
 
Ответить
Роман Касымов
777
150тыс прошли свечи визуально как новые, друг на хайсе на родных 450 тыс отходил, а тут 90
Случайно не из правительства?а может из церкви?твюам тоже горазды с****нуть
 
 
Ответить
Роман Касымов
777
150тыс прошли свечи визуально как новые, друг на хайсе на родных 450 тыс отходил, а тут 90
Может дизель с бензинкой перепутал?
 
 
Ответить
777
Томск
Роман Касымов
Может дизель с бензинкой перепутал?
Нет не перепутал, тойота хайс 2011г мотор 2.7
На данный момемент пробег 1080000, двигатель без ремонтов цепь еще родная стоит, если посмотреть на форуме данных авто , то свечи и по 500 выхаживали, рекорд до ремонта двигателя 1600000 пробега
 
 
Ответить
777
Томск
Роман Касымов
Случайно не из правительства?а может из церкви?твюам тоже горазды с****нуть
Какой смысл ? Пишу как есть хайс проходит в среднем 10т в месяц меж город, на родных свечах прошел 450 это факт
 
 
Ответить
Товарищ майор
Ростов-на-Дону
Роман Касымов
Не в опеле,модуле и свечах дело.а в искровом промежутке,в просторечии-зазоре.его надо периодически контролироаать,а не ездить с зазором 2.5 мм.тогда и модуль будет вечным.
Теперь и я это знаю. Но за науку пришлось тогда заплатить...
 
 
Ответить
12311190
Роман Касымов
Если она не завелась,откуда взялся нагар?
сие для меня загадка, при этом одна свеча была кристально чистая, как будто её никто в двигатель не закручивал
 
 
Ответить
Роман Касымов
Товарищ майор
Теперь и я это знаю. Но за науку пришлось тогда заплатить...
Ну да,так и есть.среди владельцев опелей,очень много "экономных".пытаясь сэкономить или просто пренебрегая рекомендациями производителя,ездят до победного.нам еще в школе в упк,мастера вбили в голову,что зазор может быть меньше,но категорически не больше рекомендуемого.катушка будет целой.ничего не изменилось
 
 
Ответить
Роман Касымов
12311190
сие для меня загадка, при этом одна свеча была кристально чистая, как будто её никто в двигатель не закручивал
Видимо она как раз и была рабочей
 
 
Ответить
Олег
Самара
Dimon.113rus
Здравствуйте, скажите а есть разве разница на газу машина или нет? Просто у родственника кашкай на газу свечи иридеивые прошли всего 60 т.км и начались пропуски зажигания, а чтобы их поменять надо впускной коллектор снимать.. У меня тоже кашкай поэтому интересно?
У меня тоже надо впускной коллектор снимать. Температура сгорания газа выше, свечи изнашиваются больше. Если любите ездить на высоких оборотах могут выпускные клапана прогореть. Газ для спокойной езды и экономии на больших пробегах. Падение мощности практически не заметно.
1
 
Ответить
wds777
Тюмень
Работаю в холдинге по продаже запчастей ,цены выросли но все есть .
 
 
Ответить
 
Сообщений: 141
Цену теперь нам диктует параллельный импорт, а если конкретней, то сколько человек будет в этой цепочке и на сколько они окажутся жадными)
 
 
Ответить
Дмитрий Лисовец
artPopov
Цену теперь нам диктует параллельный импорт, а если конкретней, то сколько человек будет в этой цепочке и на сколько они окажутся жадными)
Почему тогда у приятеля с эксидом повышения цен на расходники почти не почувствовалось. Сравнили по чекам на ТО, большой разницы в цене до и после всех этих события я не заметил
 
 
Ответить
bartolomyu
Томск
kashka malashka
Давно меня на прошлой машине, взял иридиевые нжк, до сих пор бегают нормально, тысяч, наверное, уже 60 прошли.
Я поставил на Филдер на пробеге 100 т.км денсо иридиевые, сейчас пробег 210, решил ради интереса просмотреть - как они. Выкрутил - небольшой белесый налёт и всё. Не троит, тяга нормальная. Поставил обратно.
2
 
Ответить
 
Сообщений: 141
Дмитрий Лисовец
Почему тогда у приятеля с эксидом повышения цен на расходники почти не почувствовалось. Сравнили по чекам на ТО, большой разницы в цене до и после всех этих события я не заметил
Потому что эксид официально возит для своих авто и расходники, и запчасти
 
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 6
artPopov
Потому что эксид официально возит для своих авто и расходники, и запчасти
Возят на всю дилерскую сеть?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 141
kogorokhov
Возят на всю дилерскую сеть?
Ввиду того, что у них в своё время были построены склады для этих целей, думаю возят туда, а там уже по всей стране по мере необходимости
 
 
Ответить
 
Волгоград
Сообщений: 6
artPopov
Ввиду того, что у них в своё время были построены склады для этих целей, думаю возят туда, а там уже по всей стране по мере необходимости
Грамотные ребята в эксиде работают, да и модельный ряд расширяют, за качеством следят, многим их в пример можно ставить
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!