После осмотра Е-класса от мысли, что нужно взглянуть и на «пятерку» BMW, было никак не отделаться. Незачем сопротивляется такому искушению — едем и смотрим шесть подержанных F10. Нашлись полуживые и вполне бодрые экземпляры. Но обо всем по порядку.
Из истории
Шестое поколение BMW 5-й серии появилось в 2009 году. Модель была основана на платформе флагманской «семерки» и получила богатый выбор рядных бензиновых и дизельных моторов, а также бензиновый V8. Основная коробка передач — 8-ступенчатый «автомат». Помимо базовых версий с задним приводом существовали модификации с полноприводной трансмиссией.
В ходе рестайлинга 2013 года экстерьер и салон претерпели косметические изменения. В моторной гамме остались только двигатели с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. В таком виде модель была доступна до 2017 года.
Рынок
На вторичном рынке сейчас преобладают дорестайлинговые версии. Полноприводных модификаций среди общего количества — примерно треть. Среди кузовов ожидаемо лидирует седан.
Дорестайлинговые машины стоят от 1 500 000 до 3 500 000 рублей.
Диапазон цен на обновленные машины — от 1 800 000 до 4 000 000 рублей. Отдельные экземпляры с минимальным заявленным пробегом продаются еще дороже.
Надежность
Кузов «пятерки», когда он в заводском состоянии, прилично окрашен и соответствующим образом защищен от коррозии. Качественно обработаны скрытые полости. Меньше всего подвержены коррозии алюминиевые капот, передние крылья и двери. Потенциально слабые места — сопряжение алюминиевых элементов моторного отсека со стальными лонжеронами.
Не отличаются особой прочностью внешние пластиковые детали, особенно в холода. Слаб декоративный хром, трескаются колпаки передней оптики, легко теряются крышки фароомывателей, недолго пребывает в рабочем состоянии электропривод крышки багажника.
Определить по состоянию салона истинный пробег бывает непросто. Серьезные повреждения кожаной обивки и сильный износ салонной фурнитуры обычно свидетельствуют, что пройденный километраж уже перевалил за 200 тысяч. Наименее износостойкий материал — нежная и маркая светлая «наппа».
Скрипы передней панели в основном характерны для самых возрастных дорестайлинговых машин. Жалобы на электрику обычно связаны с отказом всевозможных сервоприводов. Из-за слабой гидроизоляции дверей возможно попадание воды в салон.
Бензиновая «турбочетверка» N20B20 больше всего страдает от недостаточной производительности масляного насоса. Более-менее удачно мотор был модернизирован только в 2014 году, когда появился алюминиевый корпус масляного фильтра вместо пластикового. До этого был велик риск, что разрушится внутренняя перегородка двигателя, разделяющая масло и антифриз из соседнего теплообменника.
Атмосферная «шестерка» N52 с обычным распределенным впрыском здесь уже не страдает таким «масложором» как раньше, хотя по-прежнему чувствительна к перегреву. Проблемы «атмосферника» N53 в основном связаны с системой прямого впрыска топлива. Плюс у этого мотора недолговечные топливные форсунки.
Форсунки и ТНВД шестицилиндрового турбомотора N55 редко выдерживают больше 100 000 километров.
Больше всего проблем у бензиновых V8 серии N63. Среди них: малый ресурс ГРМ, повышенный расход масла из-за износа маслосъемных колпачков и залегания колец, частые отказы проводки и датчиков.
Цепь ГРМ у 2,0-литрового дизеля N47D20 часто вытягивается до 100 000 километров пробега. При этом согласно сервисному мануалу ее замена требует снятия мотора. Среди других проблем нетерпимость к перегреву, неудачные заслонки впускного коллектора и скромный ресурс демпфера коленвала.
У рестайлингового 2,0-литрового дизеля В47 цепь ГРМ обычно выдерживает не менее 200 000 километров. Сам же двигатель способен пройти примерно 350 000 километров. Типичные болячки: быстрое загрязнение впускного коллектора и сбои в работе системы рециркуляции выхлопа.
Обновление компонентов системы цепного ГРМ у 3,0-литровых шестицилиндровых дизелей серии N57 требуется не раньше, чем через 150 000 километров. Средний срок службы турбин — 250 000 километров. Среди проблем: недолговечный демпфер коленвала, износ и зарастание нагаром вихревых заслонок на впуске.
Редкая 6-ступенчатая «механика» у «пятерки» хлопот практически не доставляет.
6-ступенчатый «автомат» ZF 6HP, встречающийся на дорестайлинговых автомобилях, чувствителен к температуре масла. При агрессивном стиле езды гидроблок коробки зачастую может не протянуть и 120 000 километров.
Адаптивный 8-ступенчатый «автомат» ZF способен на ресурс примерно в 300 000 километров, но только при чистом масле и аккуратной эксплуатации. Блок мехатроника у коробок первых лет выпуска плохо выдерживал перегрев при частой эксплуатации в «пробках». Требуют внимания масляный насос, недолговечные втулки и сальники.
Сальники переднего редуктора могут потечь через 120 000 километров. У заднего редуктора они выдерживают в полтора раза дольше. Муфта заднего кардана нередко изнашивается уже через 120 000 километров.
Слабое место системы полного привода — актуатор в раздаточной коробке. Он управляет блокировкой муфты, но его ресурс редко превышает 100 000 километров.
Претензии к ходовой части возникают только у неаккуратных водителей, которые никогда не объезжают ямы.Тогда передние нижние рычаги, амортизаторы и часть рычагов задней «многорычажки» могут потребовать замены, не пройдя и 60 000 километров.
Электронно-управляемые амортизаторы с системой EDC поначалу часто меняли по гарантии, но затем их ресурс вырос до вполне приемлемых 120 000 километров. Редко подводят и активные стабилизаторы системы Dynamic Drive.
Мощным «пятеркам» положен беспроблемный гидроусилитель. У остальных модификаций стоит электроусилитель, который может быть дополнен системой активного рулевого управления. Здесь слабое место — электронный блок управления EPS.
Получится ли у нас найти приличную «пятерку» с учетом особенностей отечественной эксплуатации BMW?
Есть повод для размышлений
В одном из автосалонов наше внимание привлекла белая 528i xDrive. Насколько живы в седане 2012 года выпуска 245 л.с. и полный привод при пробеге в 236 000 километров?
На ходу — всепогодный перехватчик. В салоне тишина, плавность хода завидная, а комплектация отнюдь не «барабан». Есть доводчики дверей, электропривод руля, комфортные кресла и не только. Подумаешь, электроскладывание зеркал не работает. Может, и правда нам попалась ухоженная машина. За такую не грех отдать 1 675 000 рублей, что просит владелец.
Диагностика не то чтобы разочаровала, но дала повод для размышлений. Кузов в порядке, если не считать косметического окраса передних крыльев и передней левой двери. Нашелся разрыв задней эластичной муфты кардана, люфт стойки заднего стабилизатора и небольшой люфт рулевой рейки. В бардачке среди кипы заказ-нарядов обнаружилось подтверждение ремонта компрессора кондиционера.
Самый напряжный момент в том, что была «капиталка» двигателя. Если готовы рискнуть, поверив, что все работы выполнены аккуратно и на качественных запчастях, то можно брать.
Женская «пятерка»
Кто сказал, что черный «бумер» — чисто мужская тема? Этой заднеприводной «пятеркой» 2013 года выпуска всегда владели девушки. По факту в ПТС две отметки. Заявленный пробег — 191 000 километров.
Владелица честно призналась, что 184-сильный турбомотор страдает «масложором». Аппетит — примерно литр на 7500 километров пробега. На 136 000 километров пробега менялась цепь ГРМ. По подвеске и коробке вопросов нет.
Кузов берегли как могли. Есть лишь косметические окрасы заднего правого крыла и левой задней двери. Следов крупных ДТП и коррозии не видно.
Комплектация не из богатых, но все работает исправно. Салону требуется не только химчистка. Придется ремонтировать боковину подушки водительского сиденья. На этот нюанс владелица готова сделать небольшую скидку. Итоговая цена — 1 750 000 рублей.
Доплата за тюнинг
Снова 245-сильный 528i 2.0 xDrive, но дороже предыдущего. За этот белый седан 2014 года выпуска просят 2 190 000 рублей, хотя у машины при заявленном пробеге в 176 000 километров было уже четыре хозяина.
Пояснить особенности такого ценообразования жена владельца не смогла, а сам он на осмотре не присутствовал. Видимо, все дело в тюнинге. Сделана шумоизоляция дверей, пола и багажника. Установлена «музыка» на 300 000 рублей. Для одних — хорошее дополнение к заводскому М-пакету, для других — демонстрация дурного вкуса.
А что с кузовом и техникой? Почти все кузовные элементы имеют следы окраса. Без детальной диагностики на подъемнике придраться к технике не получилось. По заявлению владельца за последний месяц менялись масло, фильтры и свечи, а чуть раньше — ремень ГРМ. Покупка «пятерки» следующего поколения как причина продажи звучит убедительно, но мы бы не очень доверяли продавцу, который владеет машиной всего лишь четыре месяца.
Почему так дорого?
А вот экземпляр еще дороже. Причем это обычная заднеприводная 520i 2015 года выпуска, но автосалон хочет за нее выручить 2 449 000 рублей. Верим в 156 000 километров пробега после трех владельцев?
Скорее да, но идеала тут нет. Чтобы его достичь, придется перекрашивать поцарапанный капот и заднюю левую стойку. Зато как хорошо сохранился бежевый салон, жаль, что комплектация не самая продвинутая. Все-таки не идет «пятерке» базовая мультимедийная система.
Относительно технического состояния пришлось довериться дилеру. Нам показали результаты входной диагностики, но на подъемник не пустили. Есть трещины сайлент-блоков в передней подвеске — вот и все нарекания. Цепь ГРМ менялась на пробеге в 140 000 километров. Менеджер настойчиво предлагал нам оставить залог. Спустя неделю машина пропала из продажи.
Вызывает жалость
А вот и хрестоматийный BMW, который с 2011 года долго и жестоко насиловали девять владельцев, а теперь автосалон настойчиво ищет десятого.
Эта дизельная полноприводная «пятерка» успела попутешествовать — Москва, Омская область, Питер. Заявленный пробег составляет почти 236 000 километров, но куда важнее, что ошибки есть практически по всем блокам. Большинство из них актуальные и касаются в том числе мотора и раздатки. Двигатель здесь — 3,0-литровый дизель на 258 л.с. Понятно, почему владельцы постоянно проверяли его возможности.
Кузов, конечно, весь перекрашен, но следов крупных ДТП мы не нашли. Толщина окраса не превышает 250 мкм. Есть нюансы, связанные с коррозией. При этом ходовая по большей части чувствует себя неплохо.
Комплектация хорошая, соответствует мотору. Но едва ли это должно стать причиной для покупки этих остатков былого величия за 1 899 000 рублей.
Улучшенная «база»
Смотрим более приземленный вариант с 2,0-литровым дизелем на 190 л.с., задним приводом и пробегом в 195 000 километров. Из крашеных элементов — только бампер и капот, которые обновили после зимнего пескоструя. Весь кузов покрыт керамикой.
Последние два года машина проходила ТО каждые 6000 километров. Состояние техники впечатляет. Неделю назад менялись сайлентблоки в передней подвеске и стойки стабилизатора.
Заявленная цена в 2 430 000 рублей обусловлена не только 2016 годом выпуска, но и богатым набором опций. Изначально машина была в базовой комплектации, но сейчас здесь есть черный потолок, М-руль, старшая «мультимедийка» и «музыка» Нarman/Кardon.
Когда-то «пятерка» F10 со своим классическим экстерьером, качественным салоном и отлично настроенной подвеской вкупе с большим выбором моторов считалась практически эталоном премиального седана бизнес-класса. Хотите прочувствовать это на себе, проигнорировав текущую автомобильную реальность с ее кроссоверами, электромобилями и прочим «китаем»? Пожалуйста, живые экземпляры еще не перевелись. Только готовьтесь — баварская техника, может, и кажется крепкой, но терпеть не может тех, кто экономит на сервисе и запчастях.