Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Российский завод Haval запустили. Каковы его перспективы?
09.06.2019 | 37588 просмотров

Российский завод Haval запустили. Каковы его перспективы?

Автор: Сергей Цыганов
Фото автора
Источник: Дром
Чинопочитание у китайцев — один из столпов социальной самоорганизации. Иногда оно принимает коммунистически гротескные формы. Видели, наверное, как они скрупулезно рассаживают чиновников на своих презентациях, как сверяются со списками регалий и определяют места в партере строго по старшинству: в центре Самый Важный Чин, к краям — по ниспадающей. Удобно, кстати: оратор всегда знает, в чьи глаза смотреть. Ну и вообще порядок.

Когда планировали торжественное мероприятие по открытию завода Haval, то, очевидно, рассчитывали на внимание самых высоких персон, вплоть до президента России и главы Китая. Тем паче, что Путин уже дважды открывал автозаводы в России — Mercedes и Volkswagen. Потому и дату официального запуска завода Haval несколько раз переносили, подстраивая под графики глав государств, Петербургский экономический форум и много чего еще. 5 июня — это канун ПМЭФа, Председатель КНР Си Цзиньпин уже прилетел. И когда эту дату окончательно утвердили, выяснилось, что у вождей другие планы, и рассчитывать можно максимум на телемост. Но и телемоста не получилось: в Кремле с Путиным встречались губернатор Тульской области Алексей Дюмин и председатель компании Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь. А в индустриальный парк Узловая, где и построили завод, из госдеятелей пожаловал лишь заместитель тульского губернатора Вячеслав Федорищев. Может быть, поэтому мероприятие вышло немного скомканным.

Выступление заместителя губернатора Тульской области Вячеслава Федорищева на открытии завода Haval

Почему внимание высоких лиц так важно для Haval? Мы вернемся к этому вопросу. Но для начала давайте обратимся к базовым параметрам проекта.

Завод Haval в Тульской области начали строить в 2015 году, на площади 216 гектаров. Это первый зарубежный завод полного цикла компании Great Wall Motor (ей принадлежит марка Haval). Китайцы сразу заявили: строим все, включая прессовый цех, производство пластмасс и даже некоторых компонентов (глушителей, обивки потолка). Поэтому получилось относительно долго и дорого: четыре года и $500 млн. Внешних инвесторов у проекта нет, завод построен на собственные средства и полностью принадлежит Great Wall. На первом этапе планируется производить 80 000 автомобилей в год, а потом, через три-четыре года, увеличить мощность до 150 000.

Первой локализованной моделью стал новый кроссовер Haval F7, который мы уже успели протестировать, немного позже к нему добавят большой рамный внедорожник H9 и Haval F7X (купеобразную версию «семерки»). Планы по другим моделям не разглашаются, однако частным образом китайцы говорят: мы будем локализовывать в России только самые «свежие» разработки, дабы быстрее окупить вложения. Потому и нет в гамме популярного Haval H6 первого поколения — его жизненный цикл подходит к концу, в Китае уже продается второе поколение этой модели.

F7, первая модель российского автозавода Haval

Вообще, марка Haval была задумана как «кроссоверная» и премиумная, поэтому никаких легковушек и дешевых моделей ждать от китайцев не стоит. Напротив, грейтволловцы, кажется, даже гордятся тем, что они уже выросли из детских штанишек «бюджетности» и могут выступать в ценовой нише корейцев и даже японцев. Как минимум в Китае это прокатывает. Отчасти потому, что корейские и японские «одноклассники» там тоже имеют китайское происхождение и стоят сопоставимо. Но и потому еще, что Haval реально сделал рывок в качестве своих машин, пригласив на работу множество западных специалистов и не жалея денег на приобретение лицензий и компонентов европейского качества. Это не частное мнение, это объективная картина продаж: в Китае Haval стоит на вершине статистической сводки по кроссоверам. Несколько лет тотального доминирования на внутреннем рынке позволили создать приличный финансовый запас, который, отчасти, и пошел на строительство завода в России.

Формально Haval продает свои машины в России с 2015 года. На самом же деле Great Wall пришел к нам еще в 2005 году и долгое время работал с дистрибьютором в лице фирмы ИРИТО. Некоторые модели силами ИРИТО даже собирали в Гжели, в частности, внедорожники Hover и пикапы Wingle. Про это китайцы не очень любят вспоминать, но факты — вещь упрямая. ИРИТО фактически «сделала» рынок для Great Wall, собирая автомобили, продавая и всячески их рекламируя. А в 2013 году даже построила завод в Липецкой области, разумеется, в расчете на сборку новых моделей Great Wall. Китайцам было предложено создать СП, но об условиях не договорились. Хотя машинокомплекты Ховеров исправно в Липецк поступали. Great Wall на тот момент уже не делала секрета из намерения работать в России напрямую, без дистрибьютора. Оставив ИРИТО эксклюзивные права на некоторые старые модели.

А потом случился скандал: ИРИТО перестало платить за машинокомплекты, задолжав партнерам порядка $50 млн. Похожая ситуация случилась и с заводом ТагАЗ, который некоторое время собирал седаны Great Wall Voleex C30 и тоже не был щепетилен во взаиморасчетах. Это подстегнуло китайцев к отказу от любого партнерства. И у нас появился Haval, как альтер эго Great Wall. А завод в Липецке, пережив короткий этап сборки Changan CS35, окончательно остановился и сейчас пребывает в перманентно-безуспешном поиске новых заказчиков.

Когда Haval только-только обозначил свои намерения в отношении России, рынок находился в очевидном упадке; как раз 2015 год стал одним из самых провальных. На этом фоне планы китайцев по строительству завода на 150 тысяч автомобилей (ну ладно, хотя бы на 80 тысяч) выглядели не просто смело, они выглядели безумно! Потом рынок подрос, но вот сейчас опять наметилась тенденция к снижению. То есть волатильность все еще велика и рубеж в 2 млн легковых машин вряд ли будет взят в ближайшие годы. В 2018 году, напомним, было продано чуть больше 1,8 млн автомобилей. Из них Хавалов (или как настойчиво, но неправильно называют сами китайцы, Хавейлов) всего 3213 шт. Причем львиная доля продаж пришлась на устаревший, но не очень дорогой H6. А монструозный H9 разошелся в 419 экземплярах, что даже для не слишком объемного российского рынка не выходит за рамки статистической погрешности. Что же позволяет китайцам думать о лучезарных перспективах и вкладывать полмиллиарда долларов в стагнирующий рынок?

Кадры в основном местные. И молодые. Зарплата у этой девушки — 28 800 рублей, «чистыми» выходит где-то 25 000

Первое и главное: Great Wall Motor Company рассчитывает на господдержку. Некоторые налоговые преференции у него уже есть как у резидента индустриального парк Узловая, но это, конечно, послабления ничтожные, определяемые инвестсоглашением с Тульской областью. Важнее, что китайцы намерены подписать специнвестконтракт (СПИК) с правительством РФ, который на обязательства по инвестициям и локализации дает доступ к компенсации утилизационного сбора. А это уже весомая «прибавка к пенсии». Плюс возможность участия в госзакупках и другие приятные мелочи.

Соглашение о намерениях по СПИКу было подписано 7 июня, на ПМЭФ, хотя директор завода Чжан Цзюньсюе утверждает, что заявка в Минпромторг была отправлена еще в конце прошлого года. Но так или иначе, сам СПИК еще не подписан. И это не может не нервировать китайцев: 1 июля условия заключения специнвестконтрактов ужесточатся и сама идея СПИКа потеряет смысл. А часики тикают…

Конечно, для Haval все сложится хорошо, СПИК подпишут, никто не станет ссориться с таким инвестором. Тем более что мы помним про санкции, «китайский разворот», все дела. Так что это вопрос политический. Но зачем нагнетать нервозность? А чтобы показать, кто в этом доме хозяин. Помните, как жестко высшие чиновники приручали Renault к мысли о том, что количеством акций АвтоВАЗа степень свободы в этой стране не определяется? Что административный ресурс будет покруче любой собственности? Вот и тут автоматически сработал механизм «постановки на место», пусть не зазнаются, инвесторы. К тому же в Минпромторге еще со времен Виктора Христенко и Алексея Рахманова витает дух неприятия всего китайского.

Для того, чтобы убедить «кого надо» в серьезности своих намерений, того же 7 июня, но уже в Кремле, в присутствии Владимира Путина и Си Цзиньпина был подписан меморандум об инвестировании второго этапа проекта, который предполагает локализацию моторов и коробок передач, а также набор еще примерно 1000 работников в дополнение к имеющимся 800.

Владимир Путин и Си Цзиньпин расписываются на капоте Haval F7, давая таким образом старт второму этапу инвестиций в российский завод Haval

Сам по себе этот меморандум ни к чему не обязывает, вопросы локализации двигателя и трансмиссии относятся как раз к СПИКу. Сумев вовлечь в этот процесс высших лиц, китайцы дают совсем уж прозрачный намек Минпромторгу: ну скоро вы там?

Во-вторых…

Тут лучше дать слово Чэн Сяогуану, директору «Хавейл Мотор Рус», с которым мы немного пообщались на заводе.

Гендиректор «Хавейл Мотор Рус» Чэн Сяогуан отвечает на вопросы Дром.ру

— Вы сказали, что в период постройки завода планы пришлось пересматривать, оттого и случилась задержка запуска почти на полтора года. Насколько серьезно вы скорректировали стратегию?

— Скорректировали, да. По последнему варианту стратегии на производство 80 тысяч автомобилей мы планируем выйти в течение трех лет. К тому времени мы намерены войти в тройку продавцов кроссоверов в России. Сейчас популярны SUV марки Hyundai, они очень хорошо продаются. Так вот, в дальнейшем мы хотим посоперничать с Hyundai. И занять первое место по продажам кроссоверов в России.

— Существует ли «план Б»? Если завтра тут все рухнет, что вы будете делать со своими избыточными мощностями?

— Мы оптимистично смотрим на перспективы (улыбается). У России очень хороший потенциал развития. Но, конечно, мы думаем и об экспорте. Сначала в страны СНГ, потом, возможно, и в Восточную Европу. Хотя, повторюсь, Россия для нас в приоритете. Здесь большой спрос на кроссоверы. Базовая цель на 2019 год — продать 10 000 автомобилей. Названные ранее 15 000 — это такой вызов, типа не обещаем, но постараемся.

— Каковы основные параметры бизнес-плана?

— Срок окупаемости — десять лет. Рентабельный объем производства — 30 000 автомобилей в год. На 30 000 мы сможем выйти в 2021–2022 годах.

— В этом плане уже заложена господдержка?

— Господдержка нам поможет. С ней мы быстрее выйдем на окупаемость. Но это на самом деле очень комплексный вопрос. Уровень рентабельности зависит от объема продаж, от экономической ситуации в стране, от курса рубля. Первые два-три года мы обречены работать в убыток. Но надеемся, что российский рынок расширится, мы будем стимулировать его развитие. Таким образом будет расти и наша прибыль. Мы хотим пустить в России корни и работать на далекую перспективу.

— Насколько автомобиль, собранный в России, отличается по себестоимости от аналогичного китайского?

— Российская сборка немного дороже. Но это объясняется просто: в Китае несопоставимо выше объем продаж.

— Есть ли у вас стремление строить дилерскую сеть таким образом, чтобы исключить мультибрендовость?

— Все индивидуально. Мы будем продвигать различные модели продаж. Отдаем предпочтение опытным продавцам, которые давно на рынке. Конечно, не будем ограничивать их только продажами Haval. Мы сотрудничаем с такими крупными дилерами, как «Мейджор» и «Кунцево», им не запретишь работать с другими марками. Но для нас они специально создают точки продаж, оформленные в соответствии со стандартами Haval. Эксклюзивного дистрибьютора у нас не будет, это страховка от неожиданностей.

— Для всех дилеров маржа одинаковая? Если да, то какая?

— У нас есть фиксированная маржа и плавающая, типа бонуса, которая зависит от объема продаж. Конкретные цифры не назову, секрет.

— Много говорят о возможности контрактной сборки автомобилей других фирм. Это планируется?

— Да, мы такие переговоры ведем. И не отрицаем того, что контрактная сборка у нас появится. Конкуренции не боимся, потому что Haval мы позиционируем выше любого другого китайского бренда, присутствующего в России.

 

В принципе, Чэн Сяогуан подтвердил, что они оптимистичны, но осторожны. Или наоборот. А вот про контрактную сборку позволим себе небольшой комментарий.

Нам известно, что ведутся переговоры с Lifan и Changan. Есть информация и по FAW, но ее мы не смогли проверить. То есть как минимум два бренда претендуют на мощности Хавала. Это примерно 15–17 тыс автомобилей в год, если ориентироваться на текущий уровень продаж. Неплохая загрузка! Да, прибыль с контрактной сборки меньше, но нет и «головной боли» от проблем с реализацией. А в перспективе в Россию придут и другие «китайцы», жаждущие локализации… Вопрос только в том, позволят ли условия по СПИКу для Haval распространить компенсацию утилизационного сбора на «контрактные» бренды. Полные тексты таких соглашений (что по промсборке, что по СПИКам) в открытом доступе не публикуются, это коммерческая тайна. Но, думается, этот пункт будет обнародован.

Итак, СПИК, штамповка, производство агрегатов и контрактная сборка делают тульский завод Haval непохожим на другие «китайские проекты». Поэтому к нему не стоит подходить с привычной меркой соотнесения нынешнего объема продаж и декларируемых планов. В конце концов, Great Wall уже была в российских лидерах по китайским внедорожникам, с Ховером. И этот опыт можно масштабировать. 30 рентабельных тысяч Хавалу достичь под силу. А вот дальше…

Пустят ли Haval на лидирующие места среди кроссоверов? Hyundai, Kia, АвтоВАЗ, Renault, Mitsubishi и Volkswagen будут насмерть биться за рыночные доли. Тем более что Haval как-то не очень стремится ввязаться в ценовую войну. Хотя денег у него поболее будет, чем у какого-нибудь Mitsubishi. Нас ждет увлекательное шоу с антирекламой, черным «пиаром», игрой прайс-листов, манипуляцией статистикой и прочими приемами конкурентных противостояний. А у старожилов рынка тут закалки и опыта не в пример больше, чем у китайцев. И, опять же, админресурс.

Тут мы возвращаемся к китайскому чинопочитанию, отчасти вынужденному. Сколь бы ни были взвешены экономические планы, в наших современных условиях они вряд ли сработают без персональной властной поддержки. Которая есть у АвтоВАЗа и Renault в лице Ростеха, у Hyundai, Kia, Mitsubishi и Volkswagen — в лицах соответствующих губернаторов. И, кажется, Haval тоже получил своего лоббиста, губернатора Тульской области Алексея Дюмина. Который, по нашим сведениям, уже подключился к давлению на Минпромторг в вопросе СПИКа. Да и Си Цзиньпин открыто использует политический визит для пиара Хавала. То-то китайцы были так обеспокоены невозможностью собрать всех влиятельных лиц одновременно в одном месте. Пришлось понизить статус презентации в Туле в пользу вышеупомянутой встречи в Кремле.

Это такой хитрый взгляд сквозь азиатский прищур.

В искусстве чинопочитания китайцам нет равных.

Фотобонус: небольшая экскурсия по заводу Haval

Прессовый цех весьма невелик и не похож на традиционные штамповочные производства с гигантскими и очень шумными прессами. Здесь довольно тихо, а прессовая машина итальянской фирмы Fagor работает в автоматическом режиме.

Сначала металл моют, очищая от консервационной смазки. Потом деталь с помощью робота передается на пресс. Производство каждого оттиска происходит в четыре этапа. На первом из плоского листа получают деталь определенной формы. На втором обрубают лишний металл. На третьем — чеканка и зафланцовка, и в конце — добивка и дофланцовка.

Тут штампуют крупногабаритные лицевые детали: крыша, капот, двери, боковины. Всего 20 деталей. Их выгодно производить на месте, а не привозить. Мелочевку получают из Китая. Впрочем, нынешние машины собраны целиком на китайской штамповке: прессовое производство только-только запустили.

Металл китайский, но ведутся переговоры с российскими поставщиками, прежде всего с Северсталью. Оцинковано большинство наружных панелей, кроме крыши. Лицевые панели имеют толщину в пределах 0,65–0,75 мм. Внутренние панели дверей — 1,4 мм.

Все отштампованные детали просматриваются сотрудниками отдела качества. Если надо — дошлифовывают, правда, при этом нарушается цинковое покрытие. Пресс-формы изготовили в Китае, ремонтировать будут здесь. Ресурс одного лицевого штампа — до 1 млн штук.

Сварочный цех состоит из нескольких участков. Транспортировка заготовок осуществляется по второму этажу, полностью автоматически. Используется как ручная сварка, так и роботы, причем ручной сварки оказалось намного больше автоматической. Эта линия способна давать до 20 кузовов в час, но сейчас работает в разгонном режиме. Модель H9 сваривается на отдельной линии, ее нам не показали.

Участок дверей. Здесь люди сваривают детали, а завальцовку уже делают роботы.

Главная сварочная линия: сюда сводятся детали с участка боковин и с участка сварки частей пола и моторного щита. На главной линии происходит «свадьба» — сваривание воедино всех частей кузова. Тут очень высокая степень автоматизации, работают 30 роботов. Параллельно идет подготовка панорамных и глухих крыш.

Сейчас соотношение моно- и полного привода — примерно пополам. На линии в день нашего визита уже находились два тестовых кузова F7X. По Н9 пробный запуск был 3 июня.

В окрасочный цех простому смертному попасть нельзя, поэтому нам показали небольшой видеоролик. Сначала барабанами с перьями страуса с кузова снимают статическое электричество и убирают пыль. Потом погружают в катафорезную ванну. После чего перемещают кузов в камеру, где роботы наносят вторичный грунт. Эмали — на водной основе. Потом окраска внутренних полостей роботами, люди вообще не участвуют. После проемов — окраска наружных поверхностей. Потом лак и сушка. И в финале — инспекция кузова и устранение дефектов. Все химикаты — марки PPG. Толщина от 77 до 120 микрон. Нынешняя палитра составляет пять цветов.

Сборочный цех — это 45 тыс. кв. м и девять линий. Две линии интерьера, две линии шасси, две — финальной сборки, плюс линии дверей, подсборки двигателей и шасси. На все кузова надевают защитные накидки.

Линия интерьера: установка стекол и всего, что внутри салона.

На вклеиваемые стекла герметик наносится роботом, а потом люди вставляют стекла в проемы при помощи манипуляторов.

Глушители делают тут же, в отдельном цехе.

Подсборка передней подвески.

На линии шасси монтируют топливные магистрали, бак, выпуск, подвески, двигатель, бамперы. Тут же происходит стыковка с самим шасси.

Колеса и двери навешивают с помощью специальных манипуляторов.

Пресловутый андон — шнур, дернув за который любой работник может остановить конвейер и вызвать начальника участка.

Финальные этапы сборки.

Камера дымоудаления для первого пуска двигателя.

На этом посту прописываются в систему датчики давления в шинах.

Световой тоннель, где происходит выявление внешних дефектов и окончательная регулировка кузовных зазоров. Потом машина отправляется на сход-развал, регулировку фар, камер и радаров, тормозной стенд. И в конце автомобиль шесть минут держат в дождевой камере.

Вот такая сейчас загрузка у завода.

Комментарии

    
Челябинск
Сообщений: 1348
Нулевые.
Профессиональный перегон всех видов автотранспорта (легковой, грузовой, спецтехника). Из ЕС, по РФ.
155
28
Ответить
     
Город - две тыщщи
Сообщений: 3847
Чтож, всё по честному: мы туда тайгу нескончаемым потоком, они нам автомобили.
За всё платит русский мужик.
..Слесарь - дизелист, разводя кольца, помни: на Землю в секунду падает 1157,50 кг космической пыли!
572
48
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Уже не работает, кто хотел, тот у же в пяти предыдущих темах отписался)) Тема троллям на потеху))
53
27
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Им бы локализовать Н6 и Н2 со снижением цены и подняли бы объемы производства, а так с одним F7 далеко не уедут. НЕ готов у нас народ такие машины покупать, им бы дастера подешевле.
381
15
Ответить
6416439
Кирово-Чепецк
на фоне падающих продаж, перспективы у него фиговые
382
9
Ответить
   
Москва
Сообщений: 908
Перспективы мутные, как и сами китайцы.
366
14
Ответить
Mainstrim
Смоленск
перспективы мрачные.падение доходов,перенасыщение рынков,с учётом того что Россия по индексу качества жизни на 89месте,между нищими африканскими странами.пока у власти напёрсточники-ничего не изменится.
476
47
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17443
Китайцы правильно сделали, что начали со среднего и высокого ценового сегмента - народ покритикует и начнёт брать, при этом у Хавейла особо то и конкурентов то особо нет в 1,5млн.рублей, а ценобразование, думаю, будет динамическим - игра со скидочными программами обеспечит продажи,возможно, сделают трейд-ин на свои же машины, другое - то что у людей нет особо денег, но это понятие относительное
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
Мой отзыв: Honda Civic 1997
68
236
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11546
"Здесь довольно тихо, а прессовая машина итальянской фирмы Fagor работает в автоматическом режиме.", "Все химикаты — марки PPG."

В этом все Китайцы, нифига ничего высокотехнологичного не умеют. Но могут быстро и из купленных кусков лабать ширпотреб!
Важно быть, а не казаться.
127
114
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11546
Чисто Российское ноу-хау! Организовывать бизнес помасштабнее, чтобы "шантажировать" власти своей значимостью и требовать особого отношения...)
Важно быть, а не казаться.
206
39
Ответить
    
Сообщений: 1295
В других темах все уже обсудили, поэтому здесь отмечу лишь, что перспективы туманные. На отечественный рынок выходить с аналогом дастера надо, да подешевле
183
7
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Mainstrim
перспективы мрачные.падение доходов,перенасыщение рынков,с учётом того что Россия по индексу качества жизни на 89месте,между нищими африканскими странами.пока у власти напёрсточники-ничего не изменится.
Опять политота поперла))) Даже в теме о китайском авто от вас не избавиться, написал бы что тачка ни о чем и все.
88
175
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17443
Вася Иванов-Петров
В других темах все уже обсудили, поэтому здесь отмечу лишь, что перспективы туманные. На отечественный рынок выходить с аналогом дастера надо, да подешевле
Конкурент Дастера давно есть это Hover и его производные
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
27
36
Ответить
    
Сур, Оман
Сообщений: 1170
"Пустят ли Haval на лидирующие места среди кроссоверов? Hyundai, Kia, АвтоВАЗ, Renault, Mitsubishi и Volkswagen будут насмерть биться за рыночные доли."

Каким боком тут АвтоВАЗ? Что он предлагает из кроссоверов? Нива не при делах - это совсем другая рыночная ниша.
Пруль должен быть забанен!
148
14
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12950
Снова господдержка... Под своих ряженые - клянчат, типа братья - клянчат... Раздоили корову...
61
14
Ответить
 
Томск
Сообщений: 7677
Сомнительные шансы, потому как политика входа на рынок ее стандартная. Обычно же как. Качественные дешевые бюджетники продвигают в секторе молодых небогатых покупателей. Потом повзрослевшим и потерпевшим покупателям предлагают купить авто подороже. Через какое-то время еще более дорогое авто. Это называется лояльность к марке.

А тут сразу дорогие авто предлагают. Почему их надо предпочесть зарекомендованным одноклассникам - не ясно.
210
2
Ответить
  
Сургут
Сообщений: 279
Не, с такой плотностью новостей дром уже обязан жениться
79
5
Ответить
3641922
Ольга
Боюсь, ждет китайцев "пресловутый андон" из статьи. Если нет - буду только рад, любое производство это хорошо.
75
8
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31010
Зарплата 25 000?? На Форде платили больше!
Продам уши от мертвого осла.
205
10
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 31010
Дядя Шнюк
Не, с такой плотностью новостей дром уже обязан жениться
для начала хотя бы купить одну машину
Продам уши от мертвого осла.
57
6
Ответить
Mainstrim
перспективы мрачные.падение доходов,перенасыщение рынков,с учётом того что Россия по индексу качества жизни на 89месте,между нищими африканскими странами.пока у власти напёрсточники-ничего не изменится.
Вот построили завод, это инвестиции, любой нормальный человек этому обрадуется: потому что это говорит о том что ты как минимум не на уровне африканских стран. Более того - счастье просто потому что ты хороший к тебе не придёт, для этого надо работать. Индустриальное производство - отличный шанс перестать ныть и начать работать
123
46
Ответить
   
Тюмень
Сообщений: 520
Столько желчи в каментах, аж противно их читать. Нет что бы порадоваться что создается производство, рабочие места. Люди, вам с таким настроением как живется-то?
188
63
Ответить
gunn40
Снова господдержка... Под своих ряженые - клянчат, типа братья - клянчат... Раздоили корову...
Для европейских и корейских производителей, небось господдержки не жалел?
38
17
Ответить
Trevor
"Здесь довольно тихо, а прессовая машина итальянской фирмы Fagor работает в автоматическом режиме.", "Все химикаты — марки PPG."

В этом все Китайцы, нифига ничего высокотехнологичного не умеют. Но могут быстро и из купленных кусков лабать ширпотреб!
Господи, что за чушь.
78
43
Ответить
  
Сообщений: 14393
Андрей Маликов
Вот построили завод, это инвестиции, любой нормальный человек этому обрадуется: потому что это говорит о том что ты как минимум не на уровне африканских стран. Более того - счастье просто потому что ты...
С какого года в африканских странах начали появляться автозаводы? Не знаете? Оно и видно.
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
36
80
Ответить
  
Сообщений: 14393
Лихов
Столько желчи в каментах, аж противно их читать. Нет что бы порадоваться что создается производство, рабочие места. Люди, вам с таким настроением как живется-то?
Радоваться тому, что завод китайских поделок у нас в стране завелся? Тут как бы нечему радоваться.
Toyota Carina GT
74
132
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 12950
Андрей Маликов
Для европейских и корейских производителей, небось господдержки не жалел?
В Кремль пиши
15
21
Ответить
Ник
Северск
Если будет качество и сервисное обслуживание на должном уровне , то продажи будут.
48
28
Ответить
Не вытянут, наш народ любит бренд , а подвинуть Хэнде , Ниссан , Митсу да и остальных с репутацией Китайцев нереально.
93
28
Ответить
  
Петербург
Сообщений: 374
ПАЛАСИО
Зарплата 25 000?? На Форде платили больше!
После этой информации читать перестал, ибо стало понятно, за чей счёт планируют подняться китайцы. Чему тут радоваться не знаю. Правительство должно не более 5 МРОТов получать, может тогда ЗП вырастут. Хотя скорее больше воровать будут и только. Вот как на 25 тысяч молодому человеку устраивать своё будущее? Стыдоба.
277
13
Ответить
11131192
Кострома
Вопрос на самом деле в ресурсе. Если конкретно эти китайцы будут избавлены от проблем с двигателями в духе "80 тысяч пробега, задиры 2,3,4 цилиндров" - то будут хорошим конкурентным вариантом в сравнении с Спортейджами и Тусанами. Всё же Грейт Волл в сравнении с остальными собратьями из Поднебесной был очень неплох.
59
19
Ответить
Хабаровск
Какая тупость !
9
36
Ответить
Хабаровск
Mainstrim
перспективы мрачные.падение доходов,перенасыщение рынков,с учётом того что Россия по индексу качества жизни на 89месте,между нищими африканскими странами.пока у власти напёрсточники-ничего не изменится.
плохо живешь, голодаешь ?
39
107
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28856
ПАЛАСИО
Зарплата 25 000?? На Форде платили больше!
даже на китайских фабриках явно з/п выше
это только в банановых республиках можно дикарей за копейки нанимать..
154
25
Ответить
ahtung78
После этой информации читать перестал, ибо стало понятно, за чей счёт планируют подняться китайцы. Чему тут радоваться не знаю. Правительство должно не более 5 МРОТов получать, может тогда ЗП вырастут....
Не нравится? Иди заработай больше. У девушки, самая что ни на есть простая и физически несложная работа. Не требующая по факту никакого образования в принципе. Сколько за неё должны платить? Если молодой человек пошел на эту работу, то вариантов два. Или будущее ему строит кто-то другой. Или его постройка будущего не волнует.
46
134
Ответить
Chuck_Norris54
Китайцы правильно сделали, что начали со среднего и высокого ценового сегмента - народ покритикует и начнёт брать, при этом у Хавейла особо то и конкурентов то особо нет в 1,5млн.рублей, а ценобразование,...
1.5 это минимальная комплектация. Добавить 10% и взять японца или корейца. Так что прдажи обречены на провал.
95
14
Ответить
Hydrogenium
Snork Snorkoff
Не нравится? Иди заработай больше. У девушки, самая что ни на есть простая и физически несложная работа. Не требующая по факту никакого образования в принципе. Сколько за неё должны платить? Если молодой...
Несложная, но тяжёлая - попрыгайте целый день у конвейера, это вам не в офисе штаны просиживать; 25000 за такую работу - издевательство.
210
21
Ответить
  
Таганрог
Сообщений: 353
Давно не покупаю ничего на алиэкспресе, так как процент барахла просто зашкаливает. В последний раз купил детям два паравоза для деревянной железной дороги, выбрал самые дорогие. На первый взгляд качество хорошее было, но один сломался сразу в новогоднюю ночь, второй - через месяц. Но при этом вся брендовая техника, сделанная в Китае, работает нормально. Так что Китай Китаю рознь. Планы амбициозные, жалко будет, если ниасилят. Наверное, даже сам бы поддержал, да сейчас нет необходимости.
Мой отзыв: Chevrolet Traverse 2018
50
13
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15720
AndreyG123
Им бы локализовать Н6 и Н2 со снижением цены и подняли бы объемы производства, а так с одним F7 далеко не уедут. НЕ готов у нас народ такие машины покупать, им бы дастера подешевле.
Сейчас помурыжатся и начнут демпинговать.
29
3
Ответить
  
02rus
Сообщений: 11546
По ходу китайцам успехи Хавалов на родном рынке глаза застлили! Ну ничего российская реальность на землю их быстро вернет! И никакой Дюмин не сможет ничего с этим поделать ибо денег нет.

А про рынки СНГ...вообще наивность....
Важно быть, а не казаться.
98
9
Ответить
  
Таганрог
Сообщений: 353
Уровень оплаты труда зависит не от тяжести работы, а от квалификации. Класть кирпичи в 40-ка градусную жару - работа очень тяжелая, но не очень квалифицированная. 25 с соцпакетом без опыта - вполне себе неплохая зарплата. Стены штукатурить или обои клеи не на много больше заработаешь, так еще и головняк постоянны от общения с клиентами, болезней, простоев и т.д.
46
114
Ответить
Hydrogenium
Открыли бы нормальный завод: Хонда, Сузуки, Субару - можно было бы порадоваться, а так - везут к нам то, что нигде, кроме Китая и бедных стран - не нужно, причём даже сами китайцы предпочитают покупать машины не своих, а мировых брендов.
75
49
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15720
Перспективы будут, только на демпинге. Этот автомобиль стоит на 10-15% дешевле известных аналогов, а если будет стоить на 20-25% дешевле, то многие закроют глаза на происхождение.
67
11
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 17443
Константин Гонцянц
1.5 это минимальная комплектация. Добавить 10% и взять японца или корейца. Так что прдажи обречены на провал.
хотя бы посмотрели, что входит в минимальную комплектацию, у эти деньги кореец убожественный будет, а японец в минимальной комлпектации
Правильное внедрение 1С
IT консультант вашего бизнеса
Фотовидеосъемка контента для маркетплейсов
18
39
Ответить
Hydrogenium
-Dopler-
Уровень оплаты труда зависит не от тяжести работы, а от квалификации. Класть кирпичи в 40-ка градусную жару - работа очень тяжелая, но не очень квалифицированная. 25 с соцпакетом без опыта - вполне себе...
25 т.р. - это слёзы. Отдай за ипотеку (или съём) + квартплата + еда - вот и ушла зарплата. А ещё и одеться нормально хочется, и отдохнуть летом, а если ещё ребёнок есть...
Должен быть минимум сороковник.
181
20
Ответить
  
Сообщений: 14393
premio711
Перспективы будут, только на демпинге. Этот автомобиль стоит на 10-15% дешевле известных аналогов, а если будет стоить на 20-25% дешевле, то многие закроют глаза на происхождение.
Причем, как обычно - СНАЧАЛА на демпинге. А если это начнут покупать, то цены поставят как на машины - это будет вообще смешно.
Toyota Carina GT
20
2
Ответить
Hydrogenium
Открыли бы нормальный завод: Хонда, Сузуки, Субару - можно было бы порадоваться, а так - везут к нам то, что нигде, кроме Китая и бедных стран - не нужно, причём даже сами китайцы предпочитают покупать машины не своих, а мировых брендов.
Хонда уже даже англичанам не нужна. Сузуки это дешман по сути, но по космическим ценам. Субару - нишевый товар, для фанатов.
57
27
Ответить
Alex1234567
С какого года в африканских странах начали появляться автозаводы? Не знаете? Оно и видно.
Это к чему и о чем? Сколько не смотрю современную историю - все страны достигшие значимого уровня развития яростно работали длительный промежуток времени. Особенно это забавно смотреть в разрезе нашей страны: сначала наши ухахатывались с китайцев и корейцев, батрачащих «за плошку риса», потом стали покупать корейский автопром, ну мол да... не благословенная Япония, конечно, но то же не плохо, ну что с этих корейцев то взять, копируют для бедноты хлам всякий за копейки и ладно. Пока Южная Корея яростно впахивая зарабатывала деньги, развивала науку и производства, наши лишь высокомерно выбирали, ума хватало только про «место проклято». Потом замаячил Китай, ой ну эти вообще недолюди, машины воняют, телефоны жалкое подобие самсунга и айфона, все кривое косое, работают за копейки, хе хе, но мы то не такие, нас за копьё работать то не заставишь, мы же продвинутые, цену себе знаем. Проходит ещё десяток лет. Китайская компания Great Wall известная тем что закинула на рынок кривенькие копии Toyota и Isuzu открывает предприятие в России. На конвейер ставят автомобиль с турбированным двигателем, автоматом с двумя сцеплениями, дизайн рисует человек ответственный за Лэнд Роверы и он, что показательно не подвёл, он отрабатывает свои деньги. Что видим в комментах? Ой, ну эти китайцы даже не могут сами что то сделать, ой пресс итальянский, ой оверпрайс, ой 25 тыщ зп, за кого они нас держат? А может они нас болтунов верно оценивают? Они то за последние 10 лет много чего достигли. Это у них высокоскоростные поезда норма, это у них современные авто разрабатываются, это их телефоны в большинстве ваших карманов.
Тут сложно не заметить что наше родное правительство с его критиками очень похоже в одной формулировке - вместо того что бы впахивать, у нас ищут какой то свой путь. Одни орут про исторические особенности, другие про свою близкую европейцам ментальность (не мешавшей выпускать изетты бмвшникам, когда приперло). А по факту барство на ровном месте - а ну ка принеси да подай белому человеку, ничего что белый человек пишет это из какой нибудь хрущебы, но это истерическая особенность, не подумайте.
227
21
Ответить
gunn40
В Кремль пиши
Путин на мерсозаводе уже был.
4
13
Ответить
Кто бы что не говорил, но у китайцев стали получаться красивые и технологичные автомобили. Единственное что отпугивает покупателей это гниение металла и проблема с запчастями.
46
19
Ответить
   
Москва
Сообщений: 908
Андрей Маликов
Это к чему и о чем? Сколько не смотрю современную историю - все страны достигшие значимого уровня развития яростно работали длительный промежуток времени. Особенно это забавно смотреть в разрезе нашей...
Сложно наполнить дуршлаг водой, это я про экономику России. Система построена так, что серьезное развитие невозможно, а слово "реформы" потеряло первоначальный смысл.
Чтобы страна стала успешной, социальные программы надо поддерживать, инженеров воспитывать долго, благоприятную почву для инвестиций создавать, социальные лифты налаживать, уходить от олигархии и паразитного кумовства. Без всего этого, хоть сдохните на работе, успешным не будете. Система не даст такой возможности.
Как в анекдоте: Что больше всех в колхозе работала лошадь, но председателем она так и не стала.
140
11
Ответить
   
Далёкий
Сообщений: 774
если меньше 500 000 то может и прежывётся!
7
32
Ответить
Hydrogenium
Артём Артёмов
Хонда уже даже англичанам не нужна. Сузуки это дешман по сути, но по космическим ценам. Субару - нишевый товар, для фанатов.
Кому Хонда не нужна?
Хонда - четвёртый по продажам автопроизводитель в мире - после Toyota, Volkswagen, Ford.
Сивик - на 3-м месте по мировым продажам, CR-V - на шестом, HR-V - на 10-м месте.
Локализация + адекватная цена - их бы расхватывали, как горячие пирожки.
48
22
Ответить
Заходить на рынок с кроссовером по достаточно высокой цене и с неизвестным для многих двигателем и коробкой опасно. Чтобы привлечь покупателей надо будет предлагать очень хорошие условия по гарантии и обслуживанию данного авто. Переводите и приводите статистики надежности и безопасности данного авто может и наберёте покупателей.
P.s. касаясь з.п. тоже негодую, остается надеяться что будет расти с ростом продаж.
61
 
Ответить
 
Сообщений: 209
Chuck_Norris54
Китайцы правильно сделали, что начали со среднего и высокого ценового сегмента - народ покритикует и начнёт брать, при этом у Хавейла особо то и конкурентов то особо нет в 1,5млн.рублей, а ценобразование,...
Конкурентов нет в 1.5млн???
24
6
Ответить
  
Таганрог
Сообщений: 353
Hydrogenium
25 т.р. - это слёзы. Отдай за ипотеку (или съём) + квартплата + еда - вот и ушла зарплата. А ещё и одеться нормально хочется, и отдохнуть летом, а если ещё ребёнок есть...
Должен быть минимум сороковник.
Постройте завод и платите 40, кто же против. Если за 25 нашлись люди, которые работаю, то почему надо платить 40?
60
54
Ответить
    
землянин
Сообщений: 59664
Нужно присмотреться.хрен с ними,с деньгами
Братья кролики ,помножат всё на нолики...
4
12
Ответить
  
Сообщений: 14393
Андрей Маликов
Это к чему и о чем? Сколько не смотрю современную историю - все страны достигшие значимого уровня развития яростно работали длительный промежуток времени. Особенно это забавно смотреть в разрезе нашей...
Это все понятно. Просто вы написали, что мол завод открывается и типа это отличает страну от африканских стран.
Чтобы вы понимали - в Африке еще с 20-х годов прошлого столетия работают автозаводы различных автопроизводителей и до сих пор нет упоминания того, что там открылся завод китайских поделок. То есть вы написали правильно сами того не зная - появление этого завода говорит о том, что мы даже не на уровне африканских стран, мы укатились ниже африканских стран. Мы - опа мира. Остается один вопрос - чему радоваться?
Toyota Carina GT
47
40
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15720
Alex1234567
Причем, как обычно - СНАЧАЛА на демпинге. А если это начнут покупать, то цены поставят как на машины - это будет вообще смешно.
Надо посмотреть на этот Хавал, что за зверь такой.
6
15
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3550
Hydrogenium
25 т.р. - это слёзы. Отдай за ипотеку (или съём) + квартплата + еда - вот и ушла зарплата. А ещё и одеться нормально хочется, и отдохнуть летом, а если ещё ребёнок есть...
Должен быть минимум сороковник.
Ты б на карту посмотрел. В этой дыре, а я там был разок, на 25 тысяч вполне прилично жить можно. И до тулы 60 км, недалеко.
мыши тупые они всегда поддакивают
Мой отзыв: Mazda 626 2001
22
47
Ответить
  
Сообщений: 14393
premio711
Надо посмотреть на этот Хавал, что за зверь такой.
Ну та же корейщина, только дешевле: отовсюду натырено, сделано как попало, задействованы европейские специалисты и т.д. Цены сначала будут низкие, потом они их задерут до немцев - поле чудес у нас большое. Ничего нового не будет )))
Toyota Carina GT
23
10
Ответить
Иркутск
Сообщений: 3
Блин, ну что за народ!
Нет новых заводов - всё плохо, застой, обнищание.
Есть новый завод - тоже плохо, не те фирмы пришли к нам :(.
Насчет прихода Субару, Хонды, будьте реалистами, они зарабатывают деньги в Северной Америке уже не первый десяток лет.
Вернусь к теме: завод новый введен, новые рабочие места!
Радоваться надо :)
25000 рублей с соц.пакетом - это нормально в центральной России, там сложно найти что-то лучшее (многие сибиряки этого просто не знают, т.к. думают Москва рядом, значит и зарплаты выше).
В общем, поводы для радости:
1. Рабочие места, налоги, социалка и т.д.
2. Добавился конкурент корейцам, ВАГу, ММС. Не уж то плохо?
80
39
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28856
Сергей Нескажу
Заходить на рынок с кроссовером по достаточно высокой цене и с неизвестным для многих двигателем и коробкой опасно. Чтобы привлечь покупателей надо будет предлагать очень хорошие условия по гарантии и...
по низкой цене никто не позволить продавать, т.к. будет конкуренция автовазу
19
7
Ответить
Иркутск
Сообщений: 3
А перспективы, думаю, не плохие раз китайцы подтянули специалистов для разработки авто.
У нас сейчас седаны С класса стоят 1.5 миллиона, поэтому за упакованный кросс цена вполне себе.
17
13
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 15720
Alex1234567
Ну та же корейщина, только дешевле: отовсюду натырено, сделано как попало, задействованы европейские специалисты и т.д. Цены сначала будут низкие, потом они их задерут до немцев - поле чудес у нас большое. Ничего нового не будет )))
Ну, так корейщина дороже! Китайцы пока копируют чужое, т.е. на том же этапе, когда корейцы были в 00-е и просят не очень дорого. Корейцы зазвездились за счет разведённых кроликов - типа если дхо сделать как в Порш, то можно цену драть, несмотря но г..номотор😁
28
8
Ответить
Hydrogenium
tuzek
Ты б на карту посмотрел. В этой дыре, а я там был разок, на 25 тысяч вполне прилично жить можно. И до тулы 60 км, недалеко.
Посмотрел стоимость съёма жилья в ближайшем к заводу городе Новомосковске - однушка, в среднем, 10000 р. в месяц - огромные деньги при зарплате 25 т.р.
63
10
Ответить
Как открылась шарашка так и закроется таким же макаром
35
10
Ответить
Hydrogenium
-Dopler-
Постройте завод и платите 40, кто же против. Если за 25 нашлись люди, которые работаю, то почему надо платить 40?
У вас логика капиталиста, выжимающего из рабочего все соки.
61
13
Ответить
10188951
Скоро народ поймет, что все эти кроссоверы - внедорожники по сути гениальный маркетинговый развод. Если только ты не рыбак или охотник.
42
7
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4602
Кто любит большие новые джипы ? 1. Понторезы, но для них фраза "я купил Хавал" не подходит, не важно что за дорого, но блин, себе Хавал и жене Лифан на пол размера побольше 😉 пацаны не оценят. 2. Богатые пенсионеры, но для них купить китайца, это поступок эксцентричный, такие люди не любят выделяться. 3. Положение может спасти гос. заказ, но кто тогда УАЗ поддерживать будет ? Хотя возможно у китайцев и есть какие-то локальные договорённости с администрациями или МЧС в регионах. 4. Не богатые россияне, те кого многие комментаторы на Дроме призывают задушить налогами, запретами, техосмотрами и тогда они сдав в утиль свои 20 летние иномарки или вообще Жигули стоимостью штука баксов с торгом, побегут за Хавалом за 1,5 млн ? Я сам из этой категории автолюбителей. Нет не побегут, не на что и не за чем, в городах на общ. транспорт пересядут, а в деревнях на велик в тёплое время года, а зимой легче вообще из дома не выходить или найти работу (если есть) ближе к дому. Так что не знаю где китайские маркетологи черпают оптимизм, может они верят нашим гос. каналам про безудержный рост экономики или правительство Китая финансирует убыточные проекты как форпост на загадочной и не обжитой территории северного соседа.
86
10
Ответить
Subarik38
Блин, ну что за народ! Нет новых заводов - всё плохо, застой, обнищание. Есть новый завод - тоже плохо, не те фирмы пришли к нам :(. Насчет прихода Субару, Хонды, будьте реалистами, они зарабатывают...
Так и есть рядом с москвой зарплаты совершенно другие люди из центральной части россии давно уже тех кто живёт за Уралом за людей не считают да и москва это не россия
35
4
Ответить
LEA
     
Новосибирск
Сообщений: 2853
похоже китайцы чего то знают, пошлины наверняка продавили новые, скоро машины от 1,5млн только начинаться будут
daihatsu boon - тот же toyota passo - зачем переплачивать за шильдик тойота?
20
1
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3550
Hydrogenium
Посмотрел стоимость съёма жилья в ближайшем к заводу городе Новомосковске - однушка, в среднем, 10000 р. в месяц - огромные деньги при зарплате 25 т.р.
На узловой посмотри. от 5 000. А в окрестных деревнях еще дешевле наверняка
мыши тупые они всегда поддакивают
15
17
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28856
10188951
Скоро народ поймет, что все эти кроссоверы - внедорожники по сути гениальный маркетинговый развод. Если только ты не рыбак или охотник.
тебя не проведешь! ;)
31
 
Ответить
10188951
Hydrogenium
Посмотрел стоимость съёма жилья в ближайшем к заводу городе Новомосковске - однушка, в среднем, 10000 р. в месяц - огромные деньги при зарплате 25 т.р.
Они там скорее всего в общаге живут. Вон даже в Москве Космический центр им. Хруничева имеет общагу на 600 мест, куда приезжают и живут работники с прилегающих областей. Москвичей туда не заманишь, зарплата низкая...
22
 
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Константин Гонцянц
1.5 это минимальная комплектация. Добавить 10% и взять японца или корейца. Так что прдажи обречены на провал.
Так берите, кто мешает, неужели стоит кто то рядом ружЁм и заставляет купить китайский автомобиль? Для чего эта писанина, лучше, хуже ,не нравится, пройди мимо, ни кто не заметит...
22
8
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
premio711
Сейчас помурыжатся и начнут демпинговать.
Так разве кто против, я буду только за. Ибо по внутрянке и внешке, авто очень достойное, осталось только прокатиться.
7
10
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Hydrogenium
Открыли бы нормальный завод: Хонда, Сузуки, Субару - можно было бы порадоваться, а так - везут к нам то, что нигде, кроме Китая и бедных стран - не нужно, причём даже сами китайцы предпочитают покупать машины не своих, а мировых брендов.
так ты это хонде, субару, сузуке напиши, че тут то писать, какой толк.
16
9
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
premio711
Перспективы будут, только на демпинге. Этот автомобиль стоит на 10-15% дешевле известных аналогов, а если будет стоить на 20-25% дешевле, то многие закроют глаза на происхождение.
Надо всего 100 тысяч скинуть с объявленных цен и продажи пойдут. Либо надо , чтобы конкуренты подняли прайс))
2
9
Ответить
     
Башкирия
Сообщений: 3550
xxx
Так и есть рядом с москвой зарплаты совершенно другие люди из центральной части россии давно уже тех кто живёт за Уралом за людей не считают да и москва это не россия
Поддержу. Есть такой видеоблоггер Большегруз 40rus, он недавно рассказывал, как сменщика просил поработать, тот за 7 дней 40 000 поднял. Но это на самосвале кат Е и в подмосковье.
мыши тупые они всегда поддакивают
8
5
Ответить
Hydrogenium
tuzek
На узловой посмотри. от 5 000. А в окрестных деревнях еще дешевле наверняка
На ***** по Узловой за 5000 р. только одна однушка выставлена, в среднем, варианты поприличней - стоят от 7000 р.
25
4
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Hydrogenium
25 т.р. - это слёзы. Отдай за ипотеку (или съём) + квартплата + еда - вот и ушла зарплата. А ещё и одеться нормально хочется, и отдохнуть летом, а если ещё ребёнок есть...
Должен быть минимум сороковник.
кому должен? Так и живем, через одного рассуждаем, что бедные, но отдохнуть в Турции надо обязательно))
10
27
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Анна Битардова
Кто бы что не говорил, но у китайцев стали получаться красивые и технологичные автомобили. Единственное что отпугивает покупателей это гниение металла и проблема с запчастями.
Не было такого еще с Хавейлом, факты в "студию"))
2
14
Ответить
Владимир
Хабаровск
Те же роботы,что и на заводе Ленд Ровер
2
6
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Hydrogenium
Кому Хонда не нужна?
Хонда - четвёртый по продажам автопроизводитель в мире - после Toyota, Volkswagen, Ford.
Сивик - на 3-м месте по мировым продажам, CR-V - на шестом, HR-V - на 10-м месте.
Локализация + адекватная цена - их бы расхватывали, как горячие пирожки.
Да и н...ть на хонду, меня мало интересуют продажи мировые, меня тут интересует что происходит, по факту хонда всех кинула и все. Так и барабан ей на шею и флаг в руки.
15
19
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
farengeit
Конкурентов нет в 1.5млн???
все дороже, если не бомж на мешалке, которого еще надо найти и купить, ибо он только в прайсе значится, для заявлений о цене "от.."
2
10
Ответить
12761635
Татарск
Здравствуй*****О!!!Скоро все на этом будем ездить!!!Как раньше в пуховиках китайских ходили.
10
14
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Subarik38
Блин, ну что за народ! Нет новых заводов - всё плохо, застой, обнищание. Есть новый завод - тоже плохо, не те фирмы пришли к нам :(. Насчет прихода Субару, Хонды, будьте реалистами, они зарабатывают...
Дай им постонать, уже пятая тема, а они все не настонались))
19
16
Ответить
Дром, «свадьба» — это не "сваривание воедино всех частей кузова" как у вас написано... "Свадьба"- это когда соединяются два важнейших узла автомобиля - кузов и силовой агрегат. ( Если человеческие свадьбы "вершатся на небесах", то "свадьба" мотора и кузова вершится в информационной системе производства. Кузов и мотор выпускаются каждый в своем цехе. Они еще не "знают" друг друга, но им суждено встретиться. Главный компьютер уже "поженил" их. И вот - волшебный момент встречи! Суровые слесари привыкли к этому и уже не роняют слезу. Да и к чему слезы? Рождается новый автомобиль!....)

https://pikabu.ru/story/svadba_kuzova_i_dvigatelya_4877555

Наступает одно из самых главных событий для автомобиля – так называемая «свадьба». Так образно называется процесс соединения кузова с трансмиссией. https://volkswagen-by.livejournal.com/22489.html Хотел бы я на пробу такого китайца покатать, мне кажется если его дополнительно проантикорить и повторять антикор -обработку ежегодно он не должен сгнить как ржавый гвоздь за пару лет.
24
2
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Hydrogenium
Посмотрел стоимость съёма жилья в ближайшем к заводу городе Новомосковске - однушка, в среднем, 10000 р. в месяц - огромные деньги при зарплате 25 т.р.
Я сомневаюсь, что девушка не местный житель, а вот тут уже все проще. А ценник как раз и взлетел на аренду из-за завода, понаехавших много было. А наш менталитет не позволяет упустить такую халяву)))
16
8
Ответить
Hydrogenium
AndreyG123
кому должен? Так и живем, через одного рассуждаем, что бедные, но отдохнуть в Турции надо обязательно))
Господи, а что Турция - это ведь самый дешман, цены на отдых, как на нашем черноморском побережье; мы же не об отдыхе на Канарах говорим.
26
11
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Hydrogenium
У вас логика капиталиста, выжимающего из рабочего все соки.
В ваших заявлениях ее принципе нет, если человек готов работать за 25, зачем ему платить 40? Он от этого работать лучше не станет, проверено годами.
18
17
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Hydrogenium
Господи, а что Турция - это ведь самый дешман, цены на отдых, как на нашем черноморском побережье; мы же не об отдыхе на Канарах говорим.
Расскажи за цены, пример нормального отеля на семью из 3-х человек на 10 ночей, сомневаюсь что в 200 тысяч уложишься. А так да, все бедные.

П.С. не был там ни разу и не собираюсь, жаба душит, такие бабки в никуда выбрасывать.
10
29
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28856
AndreyG123
Расскажи за цены, пример нормального отеля на семью из 3-х человек на 10 ночей, сомневаюсь что в 200 тысяч уложишься. А так да, все бедные.

П.С. не был там ни разу и не собираюсь, жаба душит, такие бабки в никуда выбрасывать.
нормальный отель за границей всегда будет дешевле
а сервис на 10 порядков лучше
19
9
Ответить
   
Кемерово
Сообщений: 28856
AndreyG123
В ваших заявлениях ее принципе нет, если человек готов работать за 25, зачем ему платить 40? Он от этого работать лучше не станет, проверено годами.
он "готов" работать за 25, т.к. живет в такой стране, что деваться больше некуда
или умрет с голоду
57
6
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Favourite
нормальный отель за границей всегда будет дешевле
а сервис на 10 порядков лучше
Очередной вклинившийся в разговор, могу повторить, бедным это доступно?
8
20
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Favourite
он "готов" работать за 25, т.к. живет в такой стране, что деваться больше некуда
или умрет с голоду
Опять переживаем за людей, почему, что вам это дает, человека все устраивает, а вас не устраивает его выбор, вы подумайте, надо ли ему ваше сочувствие?
Деваться есть всегда куда, только вот вопрос, ждут ли вас там... Более того, будет ли у вас там 25 тысяч?
13
27
Ответить
Hydrogenium
AndreyG123
Расскажи за цены, пример нормального отеля на семью из 3-х человек на 10 ночей, сомневаюсь что в 200 тысяч уложишься. А так да, все бедные.

П.С. не был там ни разу и не собираюсь, жаба душит, такие бабки в никуда выбрасывать.
Посмотрите сайты поиска туров - даже в 120 тысяч на 2 взрослых + ребёнок - уложитесь. Пять звёзд, первая береговая линия, всё включено.
13
10
Ответить
  
Тюмень
Сообщений: 12407
Hydrogenium
Посмотрите сайты поиска туров - даже в 120 тысяч на 2 взрослых + ребёнок - уложитесь. Пять звёзд, первая береговая линия, всё включено.
Пример давай, конкретно на 3-х, ребенок 16 лет, вылет пусть будет 5 августа, на 10 ночей. Из Тюмени, не из Москвы.
21
7
Ответить
Сергей Б
Китай уже давно в космос вышел. И ведет торговую войну с США и главное не боиться ее проиграть. Раньше СССР автозаводы в Китае строил, а теперь Китай в России и Белариси строит заводы. И мы рады этому. 25000мало, а где больше? В Ижевске? На ВАЗе или КАМАЗе? Просто режим нужно менять и поднимать производство. А не вопить что Китайцы поделки делают. Молодцы. Строют и инвестируют. А что нынешняя власть построила для народа? Завод Мерседес для себя любимых. Много кто Дром читает мерс с этого завода позволить смогут. А хавал если упереться почти все
41
11
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!