Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Заводы России. Как собирают Mitsubishi Outlander в Калуге
07.06.2016 | 87892 просмотра

Заводы России. Как собирают Mitsubishi Outlander в Калуге

Текст и фото: Алексей Степанов
Источник: Дром

Когда готовился этот материал, скандал с заниженным расходом топлива в японской компании Mitsubishi еще не разгорелся. Тем не менее во время нашего визита на завод PSMA Rus под Калугой в воздухе висела некоторая напряженность, неопределенность...

Первый «звоночек» прозвучал еще в Москве на встрече с президентом «ММС Рус» Наоя Такаи, который подтвердил прекращение продаж кроссовера Mitsubishi ASX в связи с невыгодностью его ввоза из-за границы. При этом организация сборки этой модели на заводе «ПСМА Рус» в Калуге не планируется — в нынешних экономических условиях это также нецелесообразно. Да еще и сама модель скоро должна уйти «на пенсию», а появится ли у нее преемник, пока конкретного ответа так и не дали. Не будут в Калуге производить и новый Pajero Sport. Получается, что Outlander так и останется единственным «российским» Mitsubishi? Он же, являясь далеко не самой доступной моделью компании, вряд ли в ближайшее время значительно увеличит свои продажи, даром что по своим качествам обновленный кроссовер стал одним из самых сбалансированных в своем сегменте.

Обновление помогло Outlander не так сильно сдать рыночные позиции, как это произошло с рядом других моделей: 16 274 произведенных в 2015 году автомобилей, конечно, заметно меньше тех 23 450 машин, что были собраны в 2014-м. Однако в сравнении с показателями 2013 года, когда на калужском конвейере произвели 19 601 кроссовер, нынешний результат уже не выглядит катастрофическим

Второй «звонок» раздался уже непосредственно возле проходной завода «ПСМА Рус». Служебная парковка была заполнена едва на четверть, если не меньше. Это — одно из внешних проявлений прошедших здесь за последние полтора года сокращений, в ходе которых из 3000 человек осталось менее половины — 1381. Правда, исполнительный директор завода Йошия Иннамори утверждает, что в основном это были не увольнения как таковые, а всего лишь прекращение сотрудничества в связи с окончанием сроков трудового контракта. Те же, кто был уволен, согласно ТК РФ получили выплаты в размере пяти месячных окладов. К слову, далеко не все на заводе разделяют мнение руководства. Однако стоит отметить, что основные жалобы направлены во французскую сторону, где на руководящих должностях осталось всего 3 французских менеджера против 16 работающих на заводе японцев. Такая разница обусловлена тем, что на японской части предприятия производство организовано с учетом собственного опыта MMC, подвести под который наших менеджеров пока затруднительно.

Прогулка по заводу

Завод «ПСМА Рус»

Завод расположен в Калужской области, в 180 км от Москвы.
Совместное предприятие PSA Peugeot Citroеn (70%) и Mitsubishi Motors Corporation (30%).
Территория — 145 гектаров (в том числе примыкающие складские территории и территории поставщиков площадью 30 гектаров).
Транспортная доступность: железная и автомобильная дороги (3 км до шоссе М3 «Москва — Киев»).
Производственная мощность завода — 125 000 автомобилей в год.
Выпускаемый модельный ряд: Peugeot 408, Citroen C4 Sedan, Mitsubishi Outlander.

Впрочем, в цехах грусти, и тем более уныния, не заметно, несмотря на сокращенный рабочий график. Да, до середины лета завод будет работать всего 4 дня в неделю. К тому же возможен переход на одну смену. Закрытые полупрозрачными шторками-жалюзи пустующие посты сборки узлов и агрегатов внедорожника Pajero Sport вызывают ассоциации с детройтской депрессией. Однако на линии сборки кроссовера Outlander атмосфера царит деловая: сейчас здесь собирают 130 кроссоверов ежедневно по технологии мелкоузловой сборки (CKD).

Здесь располагался участок подсборки узлов и агрегатов внедорожника Pajero Sport. С 2013-го по 2015 год было собрано 17 559 этих машин — лишь немногим больше, чем Аутлэндеров за один только 2015 год
Outlander собирают на отдельной линии (французские модели производятся на другой). Сама сборка начинается со сварки несущего кузова
Участок сварки. Стопки кузовных деталей подтверждают: здесь действительно собирают автомобиль, что называется, с «нуля»
Из почти 2000 точек сварки на кузове Outlander лишь за 1300 отвечают роботы. За остальные 700 — люди. При этом около 40% рабочих — женщины
Всего лишь часть кузова, но первые проверки качества сборки начинаются уже на этом этапе
Собранный кузов готов к «отправке» на сборочный конвейер
На готовый кузов навешивают двери и вручную проверяют его на наличие дефектов. Специально обученные рабочие ощупывают поверхности, выявляя незаметные глазу вмятины или иные случайные повреждения. Недостатки, естественно, устраняют, после чего кузова отправляются на линию окраски — общую для моделей PSA и MMC

В цех окраски нас, разумеется, не пустили по причине повышенных требований к качеству работ и чистоте воздуха. По сути, это отдельное здание, примыкающее к сборочному цеху, где даже столовая — собственная. Раскрывать поставщиков материалов представители завода не стали. Но заверили, что вся используемая краска — а на каждый кроссовер уходит порядка 6 литров различных составов — самая современная и экологически безопасная, на водной основе. Кстати, из тех 20 часов, что требуются на сборку одного кроссовера, почти половина — 9 — уходят именно на окраску. При этом основная часть операций (кроме самого первого и самого последнего этапов) выполняется вручную.

Окрашенные кузова возвращаются на линию сборки, где с них в первую очередь… снимают двери. Для чего? Во-первых, для удобства их досборки, которая производится на отдельном участке). Во-вторых, чтобы исключить их случайное повреждение
Медленно двигающиеся по конвейеру кузова постепенно обрастают деталями. Сначала в салоне устанавливают проводку и переднюю панель…
…затем появляются элементы задней подвески и трансмиссии…
…и, наконец, происходит так называемая «свадьба» — монтаж на автомобиль силового агрегата
Моторы, кстати, приходят на завод уже в собранном виде, но отдельно от КП и некоторых других агрегатов трансмиссии…
…а перед «свадьбой» их устанавливают на подрамники, где уже собраны основные детали передней подвески и рулевого управления
После моторов на очереди — радиаторы
Далее можно и бамперы монтировать. Кстати, из всех внешних деталей только их красят отдельно от кузова
Тем временем на кузов устанавливают стекла. Специальный робот наносит на них клеящий состав, после чего двое рабочих просто прикладывают их в соответствующие оконные проемы, вручную прижимая и аккуратно простукивая по периметру
Вслед за стеклами приходит черед сидений. В кузове к тому моменту уже установлена внутренняя отделка. И только после того, как салон примет законченный вид, на свои места возвращаются ранее снятые двери
Двери собирают на отдельном участке. На каждую из них после снятия с окрашенного кузова выписывается собственный «паспорт», и после сборки дверь возвращается строго на «свой» автомобиль

В самом конце сборочного процесса — установка оставшихся кузовных и салонных мелочей и выходная проверка собранного автомобиля. В камере со специальным освещением оценивают качество сборки и наличие случайных повреждений окрашенных элементов, тестируют основное оборудование, проверяют углы установки колес и герметичность кузова (под специальным душем). После этого запускают двигатель (обычно — со второй попытки и после продолжительной работы стартера), и автомобиль своим ходом покидает сборочную линию.

Объемы производства модели Outlander в России:

2012 год (начало производства) — 501 шт.
2013 — 19 601 
2014 — 23 450 
2015 — 16 274 
Всего (с 2012 по 2015 включительно) 59 826 штук.

Контроль качества

А как обстоят дела с контролем качества? Практически на всех этапах за этим следят специально обученные специалисты: проверяют результаты произведенных работ и просто присматривают за сборочным процессом. Кроме этого собранные автомобили (а также их отдельные компоненты) выборочно проходят полный цикл оценки качества сборки, включающий в себя как деструктивный (на прочность), так и метрологический (на соответствие заданным параметрам) контроль. Для этого на заводе есть лаборатории и даже собственный испытательный трек, где проверяют минимум по одному автомобилю из каждой партии. Так, например, в день нашего визита испытания должны были пройти 10 машин.

На трек проверяемые автомобили выезжают с некоторым гандикапом и без излишних скоростей: проверка качества сборки — это не гонки

Трек — небольшой, максимальную скорость на нем развить не удастся. Зато для оценки работы подвески и качества сборки есть целый ряд разнокалиберных неровностей и покрытий: «гребенки», спуски-подъемы, «булыжная мостовая», тоннель.

На треке предусмотрены различного рода неровности, разноплановые покрытия (соответствующие типичным российским дорогам) и препятствия, позволяющие сделать субъективную проверку качества сборки и работы основных узлов и агрегатов
На испытательном треке за рулем новенького Outlander сидел один из японских менеджеров — Тонабэ-сан, в обязанности которого входит в том числе и проверка качества собранных автомобилей. По его словам, собираемые под Калугой кроссоверы ничем не хуже чисто японских машин.

Перспективы

Собранные автомобили отправляются на площадку готовой продукции, расположенную за сборочным цехом и занимающую добрую треть территории завода. Сейчас ожидающих отправки автомобилей здесь немного, причем Аутлэндеров среди них — не больше четверти (основной объем ожидающих отправки к дилерам машин составляют французские седаны Citroen C4 Sedan и Peugeot 408). Не удивительно: ведь кроссоверы сегодня, даже несмотря на более высокую стоимость, пользуются лучшим спросом на рынке и потому особо не застаиваются в ожидании своих владельцев. Так, за 2015 год, по данным АЕБ, в России было продано 16 294 новых Аутлэндера, в то время как французских седанов обеих моделей — лишь 4748 (2632 Ситроена и 2116 Пежо).

Это все Аутлэндеры, ожидающие отправки к дилерам. Французских седанов (они стоят дальше) на площадке готовой продукции как минимум втрое больше

Вот только даже Outlander не входит в топ-25 самых продаваемых моделей российского рынка. Поэтому, наверное, и ощущалась над заводом «ПСМА Рус» эта не совсем спокойная атмосфера: всего одна модель на конвейере — слишком мало для уверенности рабочих в завтрашнем дне. Более компактный ASX и в лучшие для него дни так и не был локализован в Калуге, а сборка по OEM-соглашению кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 была прекращена еще в 2012 году — когда сменилось поколение Outlander (но даже тогда японских кроссоверов собирали почти вполовину больше, чем их французских двойников вместе взятых: 16 753 Outlander XL против 5441 Citroen C-Crosser и 5344 Peugeot 4007). Впрочем, если спрос на новый Pajero Sport окажется достаточно высоким, эта модель может и вернуться на калужский конвейер — естественно, уже в своем новом поколении. По крайней мере, в представительстве японской компании однозначного «нет» не озвучили. Лишь бы сама компания продолжила производить автомобили…

Фотобонус

Читайте другие статьи из цикла «Заводы России» на Drom.ru.

Комментарии

    
Сообщений: 1065
Про ВАЗ расскажите лучше, только не по туристическим тропам, а про те места, куда экскурсии не водят.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
Мой отзыв: Chevrolet Niva 2018
338
33
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Вполне себе не плохо выглядит, и не скажешь с первого взгляда, что это российский завод.
252
28
Ответить
    
Сообщений: 1065
Мр. Грей:
Вполне себе не плохо выглядит, и не скажешь с первого взгляда, что это российский завод.
Ну-ну... вот и я говорю, показывать надо не только "потёмкинские деревни".
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
87
6
Ответить
  
Команда Дрома
Владивосток
Сообщений: 11869
AlexVatr:
Про ВАЗ расскажите лучше, только не по туристическим тропам, а про те места, куда экскурсии не водят.
«Ручное» производство АвтоВАЗа: броневики, внедорожники, пикапы и диковинки https://info.drom.ru/misc/25726/ Репортаж с завода по тюнингу ВАЗов. Авто с префиксом «супер» https://info.drom.ru/misc/26517/ Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства https://info.drom.ru/surveys/23952/ И далее тут еще есть https://info.drom.ru/zavod/
Sometimes you eat the bear, and sometimes, well, he eats you
Мой отзыв: Toyota Corona 1990
85
16
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
AlexVatr:
Про ВАЗ расскажите лучше, только не по туристическим тропам, а про те места, куда экскурсии не водят.
Пусто там в цехах - трехдневная рабочая неделя, так просто наугад не попадешь.
Почти как в Испании 4 дня фиесты)))
44
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
pifus:
«Ручное» производство АвтоВАЗа: броневики, внедорожники, пикапы и диковинки https://info.drom.ru/misc/25726/ Репортаж с завода по тюнингу ВАЗов. Авто с префиксом «супер» https://info.drom.ru/misc/26517/ Эксклюзив: жесткий тест-драйв Lada Granta Sport и развернутый репортаж с производства https://info.drom.ru/surveys/23952/ И далее тут еще есть https://info.drom.ru/zavod/
Бронко с Нивой Фора хороший был старт-ап, на манер зарубежных аналогов, например Хонда ХРВ с длинной дверью или та же ВАЗовская 21-08, удивляюсь, что их так мало на улицах и почему ВАЗ не взял на вооружение Ниву с длинной дверью.
11
9
Ответить
    
Сообщений: 1326
Печально чо....
14
9
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27407
Сколько выпускают машин на 1 рабочего завода?
Продам уши от мертвого осла.
17
16
Ответить
   
Ерсубайкино
Сообщений: 27407
Не думаю, что в Японии кузова варят "клещами".
Продам уши от мертвого осла.
37
54
Ответить
    
Сообщений: 1065
Мр. Грей:
Бронко с Нивой Фора хороший был старт-ап, на манер зарубежных аналогов, например Хонда ХРВ с длинной дверью или та же ВАЗовская 21-08, удивляюсь, что их так мало на улицах и почему ВАЗ не взял на вооружение Ниву с длинной дверью.
Там много чего было интересного, но всё победила ОТВЁРТКА. А сейчас десятки тыщ Ниссанов и прочего Рена стоят в Тлт под открытым небом и гниют, никому не нужные. Зато Гранты, Калины и Нивы, которые люди готовы покупать, собирают по три дня в неделю.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
20
35
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 34276
Тонабэ-сан похвалил сборку....значит так и есть)))
52
10
Ответить
  
Иркутск
Сообщений: 379
Вливания конечно хорошие сделали в PSMA, но выживут ли они в этом затяжном пике кризиса, дилеры Citroen и Peugeot еле еле дышат, а в салонах MMC сейчас также не лучшие времена, шаром покати. Выживут действительно только сильнейшие и богатейшие корпорации.
- Герда, где мое ледяное сердце? - ОЙ прости, Кай, я выпила его вчера с вискарем....)))
61
2
Ответить
    
Сообщений: 1065
Почему-то все всегда говорят о сборке, но мало кто говорит об изготовлении комплектующих. А сборка - это, по сути, большой гараж. Покажите, на каких станках точат шестерни, валы, блоки цилиндров и корпусные детали, которых в машине тыщщи. Именно там закладываются качество и потребительские свойства автомобиля .
Но нет, нам традиционно показывают парадные картинки сварки кузова и установки на готовый кузов готовых агрегатов.
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
236
12
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 491
Паджеро-2 нужен с улучшением интерьера, а не кроссовер.
"Как же вы пепелац без гравицаппы выкатываете из гаража? Это непорядок..."
46
13
Ответить
   
Новосибирск
Сообщений: 18
Взял себе такого Аутландера Калужской сборки. Отъездил 8 месяцев, пока проблем нет.
Сам раньше работал водителем-испытателем на сборочном заводе иномарок. Наши тоже хорошо собирают. Качество контролируется иностранцами, под каждой проверкой и испытанием ставится печать.
Кто говорит что у нас в России криворукие собирают, а в Японии или где-то молодцы, сам же себе в лицо плюет, потому что она такой же русский работник какого-либо бизнеса. А руки из задницы в любой нации есть.
Мой отзыв: Mitsubishi Outlander 2015
215
29
Ответить
Вообще до лампочки
37
34
Ответить
     
11RU->77RU
Сообщений: 2921
Теперь понятно мне откуда косяки! Владею калужским аутлэндером.
Бампера не в цвет, потому что их отдельно красят;
Двери косые, потому что их снимают и потом обратно заново ставят.
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue
73
112
Ответить
Даже если Митсу обанкротится наверняка китайцы выкупят любимого донора для китайских машин.
49
4
Ответить
  
Сообщений: 401
ПАЛАСИО:
Не думаю, что в Японии кузова варят "клещами".
Клещи середина прошлого века , хотя чего ожидать от отвертки. Так немного статистики приведу , может кому интересно.
Основная статистика:

В 2014 году 72% от общего количества внедренных роботов, пришлось на страны лидеры: Япония, Китай, Корея, Германия и США;
Китай стал самым большим рынком промышленной робототехники, доля которого составляет 20%;
Мексика прибавила за 2014 год на 32% в сравнении с прошлогодним объемом потребления промышленных роботов;
Бразилия в 2017 году достигнет значения – 18 300 внедренных роботов в год;
В Австралии и Азии (без Китая), также планируется рост в размере 16% к 2017 году;
В Африке прогнозируется самый большой рост к 2017 году в размере 85%. К этому времени, Африканское ежегодное потребление роботов приблизится к 8000 единиц;
в 2014 году Российская доля в мировом объеме потребления промышленных роботов, составила <1%. Кроме этого, в период до 2017 года планируется снижение существующих объемов.
Мой отзыв: BMW X5 2004
40
2
Ответить
 
Новороссийск!
Сообщений: 7036
Интересно! Но при всем при том, для себя бы никогда не взял авто отечественной сборки
Subaru Forester '11, 2.0 XT MT (God bless JDM)
Tempora labuntur tacitisque senescimus annis
34
73
Ответить
    
Екатеринбург
Сообщений: 1866
Я бы предпочел Японскую сборку автомобилей.
127
38
Ответить
    
землянин
Сообщений: 56483
Неплохой аппарат!
Бог вложил- Душу! Сотона : страсть и коварство.Так выпьем же,за развитие человечества......
27
18
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3871
В статье нет самого главного:
Сколько в среднем получает работяга на этом заводе?
Какая получается себестоимость автомобиля?
88
7
Ответить
     
Уфа
Сообщений: 3088
Dron Arh:
Я бы предпочел Японскую сборку автомобилей.
А вариантов с каждым годом всё меньше и меньше. Хотел бы - а выбираю из того что есть...
"Хочешь изменить мир - начни с себя!!!"
36
4
Ответить
    
Новомосковск
Сообщений: 39
интересно кто металл поставляет на завод и какой он марки
41
4
Ответить
     
Владивосток
Сообщений: 3871
ska_ss_:
интересно кто металл поставляет на завод и какой он марки
золотинки с ближайшей кондитерской
22
16
Ответить
 
Ульяновск
Сообщений: 4276
Я один заметил, что в таком виде это Рено Дастер? ))
32
83
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 613
Интересно, а тот автомобиль, который прошел испытание на треке, куда дальше идет? На продажу "без пробега по РФ"? :))
24
33
Ответить
lea
Новосибирск
так глядишь и африка обгонит нас вслед за китайскими авто
Влад77711:
Клещи середина прошлого века , хотя чего ожидать от отвертки. Так немного статистики приведу , может кому интересно.
Основная статистика:
В 2014 году 72% от общего количества внедренных роботов, пришлось на страны лидеры: Япония, Китай, Корея, Германия и США;
Китай стал самым большим рынком промышленной робототехники, доля которого составляет 20%;
Мексика прибавила за 2014 год на 32% в сравнении с прошлогодним объемом потребления промышленных роботов;
Бразилия в 2017 году достигнет значения – 18 300 внедренных роботов в год;
В Австралии и Азии (без Китая), также планируется рост в размере 16% к 2017 году;
В Африке прогнозируется самый большой рост к 2017 году в размере 85%. К этому времени, Африканское ежегодное потребление роботов приблизится к 8000 единиц;
в 2014 году Российская доля в мировом объеме потребления промышленных роботов, составила <1%. Кроме этого, в период до 2017 года планируется снижение существующих объемов.
33
3
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Dimario:
В статье нет самого главного:
Сколько в среднем получает работяга на этом заводе?
Какая получается себестоимость автомобиля?
Ага, щас они тебе расскажут какая себестоимость)))
38
 
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
Сварог:
Интересно, а тот автомобиль, который прошел испытание на треке, куда дальше идет? На продажу "без пробега по РФ"? :))
Возможно именно он потом въезжает в бетонный куб на скорости 64км/час.
18
5
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
Alex Diver:
Даже если Митсу обанкротится наверняка китайцы выкупят любимого донора для китайских машин.
Опоздали, Ниссан их купил.
18
2
Ответить
  
Тольятти
Сообщений: 11276
AlexVatr:
Про ВАЗ расскажите лучше, только не по туристическим тропам, а про те места, куда экскурсии не водят.
Не интересно, на АВТОВАЗе всё роботизированано.
11
18
Ответить
  
Сообщений: 355
avtovazik:
Не интересно, на АВТОВАЗе всё роботизированано.
Биороботами модели Степаныч.
55
11
Ответить
афдот
Иркутск
напишите еще про ваг
7
6
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1110
в заднем бампере по-прежнему нет усилителя?
31
 
Ответить
    
Уфа
Сообщений: 1110
роботам как то больше доверяю
12
6
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 324
пипец все в ручную, все на тележках
25
9
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1418
BadBoy_rus:
Теперь понятно мне откуда косяки! Владею калужским аутлэндером.
Бампера не в цвет, потому что их отдельно красят;
Двери косые, потому что их снимают и потом обратно заново ставят.
У всех производителей двери сначала снимают и ставят только в конце.
"Руссо туристо - облико моралле"
36
4
Ответить
     
Владивосток-Артём
Сообщений: 3916
AlexVatr:
Про ВАЗ расскажите лучше, только не по туристическим тропам, а про те места, куда экскурсии не водят.
Там ситуация не лучше, чем в северной корее ;)
Legacy 2.0 TX '00 был
Outback 2.5 XT JDM '08 есть
19
7
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 3857
Практически на всех этапах за этим следят специально обученные специалисты: проверяют результаты произведенных работ и просто присматривают за сборочным процессом.
"специально обученные специалисты" - так обычно называют сотрудников без профессии.
Highlander )
37
6
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 873
Дромовцы, расскажите пожалуйста про ладу 4x4 теперешнюю, ей вроде весной кишочки встряхнули конкретно, обновленная подвеска, новые ступицы, РПМ отвязали от двигателя, много другой мелочёвки.
9
12
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Мр. Грей:
Вполне себе не плохо выглядит, и не скажешь с первого взгляда, что это российский завод.
Это не российский и не завод. Это сборочный цех западной фирмы. Станки импортные, комплектующие импортные. Если закроют границу этот завод ничего производить не сможет.
86
3
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 19186
BadBoy_rus:
Владею калужским аутлэндером. Бампера не в цвет, потому что их отдельно красят;
к слову, на японских леворуких короллах то же самое.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
22
2
Ответить
   
Курск
Сообщений: 610
ДРОМ, давай про Калину тоже самое!!!
5
6
Ответить
Ефим
Томск
BadBoy_rus:
Теперь понятно мне откуда косяки! Владею калужским аутлэндером.
Бампера не в цвет, потому что их отдельно красят;
Двери косые, потому что их снимают и потом обратно заново ставят.
Так делают абсолютно на всех автозаводах.
10
3
Ответить
 
Сообщений: 4290
хорошо что в россии есть какой-то автопром, а не только завоз из-за бугра
16
11
Ответить
 
Сообщений: 7030
AlexVatr:
Про ВАЗ расскажите лучше, только не по туристическим тропам, а про те места, куда экскурсии не водят.
читайте на профильных форумах инсайдерскую информацию, без розовых очков - сами сотрудники расскажут вам как их щемят успешные менеджеры
15
2
Ответить
    
Сообщений: 1065
avtovazik:
Не интересно, на АВТОВАЗе всё роботизированано.
А если найду?!
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
4
4
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2604
dromdima:
Это не российский и не завод. Это сборочный цех западной фирмы. Станки импортные, комплектующие импортные. Если закроют границу этот завод ничего производить не сможет.
Это не отменяет того, что на нашей территории стоит и работает ЗАВОД, с каждым днем их все больше, китайцы активно размещают у нас свои предприятия, ввиду того, что дешевая рабочая сила и энергия. Не знаю только хорошо ли это "дешевая рабочая сила" или нет
9
13
Ответить
Андрей
Иркутск
А к нам на авиазавод в Иркутске завтра Медведев и Путин приезжают Мс 21 смотреть . ТАК ВОТ ОНИ ТОЖЕ ТОЛЬКО ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ ТРОПКАМ ПРОЙДУТЬСЯ))))
34
3
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 10925
avtovazik:
Опоздали, Ниссан их купил.
Разве уже?

ММС - моя любимая марка!
Лучше быть, чем казаться!
11
3
Ответить
   
новосибирск
Сообщений: 692
Мр. Грей:
Это не отменяет того, что на нашей территории стоит и работает ЗАВОД, с каждым днем их все больше, китайцы активно размещают у нас свои предприятия, ввиду того, что дешевая рабочая сила и энергия. Не знаю только хорошо ли это "дешевая рабочая сила" или нет
Да не важно всё это, своих станков с ЧПУ мы не производим, все эти заводы бутофория. А китайцы никогда не будут нам друзьями, мы можем быть только их едой.
47
8
Ответить
Новочеркасск
avtovazik:
Опоздали, Ниссан их купил.
еще нет ,хотят пока только)Китайцем кстате было бы выгодно купить мутсубу заводов очень много в китае стоит)
1
1
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 46404
AlexVatr:
Почему-то все всегда говорят о сборке, но мало кто говорит об изготовлении комплектующих. А сборка - это, по сути, большой гараж. Покажите, на каких станках точат шестерни, валы, блоки цилиндров и корпусные детали, которых в машине тыщщи. Именно там закладываются качество и потребительские свойства автомобиля .
Но нет, нам традиционно показывают парадные картинки сварки кузова и установки на готовый кузов готовых агрегатов.
И главное из чего их делают:)
Если бы понты светились, то в России были бы белые ночи...
4
2
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
Андрей:
А к нам на авиазавод в Иркутске завтра Медведев и Путин приезжают Мс 21 смотреть . ТАК ВОТ ОНИ ТОЖЕ ТОЛЬКО ПО ТУРИСТИЧЕСКИМ ТРОПКАМ ПРОЙДУТЬСЯ))))
Так проведите их другими маршрутами. Покажите как всё плохо на заводе. Или у Вас к их приезду кровавая гебня взяла семью в заложники, что бы Вы правду не рассказали?
4
12
Ответить
    
Сообщений: 1065
Сергей:
Так проведите их другими маршрутами. Покажите как всё плохо на заводе. Или у Вас к их приезду кровавая гебня взяла семью в заложники, что бы Вы правду не рассказали?
Да кто бы им позволил...
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
20
2
Ответить
Юрий
Якутск
Чо, не ногами чтоли болты молотком закручивают???
3
5
Ответить
GT
Иркутск
Объяснили бы рабочим сразу, чтобы протягивали все болтовые соединения нормально, а не как например с тойже Камрюхой из под Питера, вся как погремушка.
6
15
Ответить
kamikadze69
Тверь
GT:
Объяснили бы рабочим сразу, чтобы протягивали все болтовые соединения нормально, а не как например с тойже Камрюхой из под Питера, вся как погремушка.
Она и из Японии точно такая-же погремушка, не в рабочих дело, машина УГ из фольги и пластилина сделана.
18
12
Ответить
Видел я эту сборку. На ремонте у нас был Паджеро спорт русской сборки. На авто 400 км был пробег всего. Резинки посажены неплотно все буграми. Подгонка кузовных деталей не айс. Между картой дверной обшивки и самой дверью щели почти с палец. Короче ахтунг вообще. Только не русская сборка.
12
27
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1350
Табличка "Вокзал обмена поездов" порадовала. Не знал, что у японско-французского предприятия уровень перевода слов с английского в России выполняется на уровне детского сада. :))) https://s.auto.drom.ru/i24197/p...
14
 
Ответить
kamikadze69:
Она и из Японии точно такая-же погремушка, не в рабочих дело, машина УГ из фольги и пластилина сделана.
Серьезно? Катался на Камри японской сборки. Машине 8 лет. Ничего не скрипит не гремит. Идет тихо. Или лишь бы что нибудь ляпнуть?
11
17
Ответить
Panzerklein:
Биороботами модели Степаныч.
На жидком топливе 0,5л))
10
1
Ответить
GA
Новосибирск
В стиле Дрома, и про девчёнок не забыли, нафотали)))
16
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7213
Добрыня Морозов:
Серьезно? Катался на Камри японской сборки. Машине 8 лет. Ничего не скрипит не гремит. Идет тихо. Или лишь бы что нибудь ляпнуть?
Даже если представить что действительно есть разница между Тойоты собранной в японии и здесь то это проблема не завода и не наших рабочих а проблема Тойоты, которая настолько фиговая компания что не может обеспечить одинаковое качество техпроцессов. А вообше таких историй все оказываются интереет-будням, еще никто ни разу не подтвердил это чем-то большим чем просто блаблабла и одна бабка сказала
25
10
Ответить
   
Санкт-Петербург
Сообщений: 22761
AlexVatr:
Покажите, на каких станках точат шестерни, валы, блоки цилиндров и корпусные детали, которых в машине тыщщи. Именно там закладываются качество и потребительские свойства автомобиля .
Но нет, нам традиционно показывают парадные картинки сварки кузова и установки на готовый кузов готовых агрегатов.
Что там точат, всё собранное из Японии приезжает.
Даже на Солярисе с высоким уровнем локализации - движки с Китая в сборе.
На ММС и подавно.
13
3
Ответить
   
Tosk
Сообщений: 16
Аут, что с тобой сделали...
Из эстетических соображений, в частности внешнего вида, на мой взгляд второе поколение (2007 - 2012) было самым удачным.
Хорошая, действительно надежная машина, но внешний вид, особенно перед убивает(
7
14
Ответить
  
Сообщений: 8963
AlexVatr:
Почему-то все всегда говорят о сборке, но мало кто говорит об изготовлении комплектующих. А сборка - это, по сути, большой гараж. Покажите, на каких станках точат шестерни, валы, блоки цилиндров и корпусные детали, которых в машине тыщщи. Именно там закладываются качество и потребительские свойства автомобиля .
Но нет, нам традиционно показывают парадные картинки сварки кузова и установки на готовый кузов готовых агрегатов.
Довольно давно у нас принято называть отверточную сборку " заводом полного цикла" если на ней есть сварка и окраска кузова!!! Вау!!!
Потому что на многих доугих наших " автозаводах" нет даже этого, просто тупое скручивание гаек.
11
3
Ответить
    
Сообщений: 1736
Интересная экскурсия по сборочному "производству"; но, многовато ручного труда. Хоть бы Гон их не вздумал закрыть.
4
4
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2311
купил себе с салона нового Аута в 2013 году, максималку,
езжу уже 3-й год - все отлично, машинка радует, очень доволен
до этого были ниссаны и мазды - так вот - Митсуба лучше, надежнее
You'll never walk alone!
27
8
Ответить
В таких репортажах смысла нет, нормальным людям всё давно понятно - разницы нету, а нытиков из камментов никогда не убедить
12
4
Ответить
Макс
Волгодонск
Кв какую ***у только они там смотрят,контролеры мля!! Мы взяли перед новым 2015 годом! Дифицит был тогда машин! Такя сразу в автосалоне нашел 2 серьезных косяка! Торпеда вся в шышках каких-то и под зеркалом водительским на двери небольшая вмятина! На что сказал мол :"нууу,не хотите,не берите!!"
6
4
Ответить
    
Сообщений: 1065
анд:
Довольно давно у нас принято называть отверточную сборку " заводом полного цикла" если на ней есть сварка и окраска кузова!!! Вау!!!
Потому что на многих доугих наших " автозаводах" нет даже этого, просто тупое скручивание гаек.
Всё это напоминает "познавательную" передачу канала Дискавери:
Смотрите, как делают автомобиль: вот кузов в сборе со всей требухой, к нему приближается двигатель в сборе с трансмиссией и ходовой. Вот рабочий прикрутил три гайки, установив двигатель в моторный отсек. Вот другой рабочий прикрутил колёса! Вау! автомобиль готов!!!
Edjkmnt ldf vbkkbjyf/
12
4
Ответить
г. Славянск-на-Кубани (Славянский район)
Ребята,.у меня Ниссан Ноте - мелких огрехов по сборке тоже хватает, англицкие парни из Сандерленда не сильно утруждают себя заботой о безупречной подгонке элементов кузова и элементов интерьера. Зато всё остальное без нареканий.
10
 
Ответить
   
калгушенск
Сообщений: 859
panzergto:
хорошо что в россии есть какой-то автопром, а не только завоз из-за бугра
в россии есть бизнес, причём в основном иностранцев, а больше ничего нет.
Честность и порядочность будут осмеиваться и никому не станут нужны. (Аллен Даллес)
5
4
Ответить
AlexVatr:
Всё это напоминает "познавательную" передачу канала Дискавери:
Смотрите, как делают автомобиль: вот кузов в сборе со всей требухой, к нему приближается двигатель в сборе с трансмиссией и ходовой. Вот рабочий прикрутил три гайки, установив двигатель в моторный отсек. Вот другой рабочий прикрутил колёса! Вау! автомобиль готов!!!
Передачки на Дискавери зачастую ни о чем. С переводом беда т.к. толмачи не шарят в технике. Часть шоу это вообще убогая постановка...
5
1
Ответить
    
Сообщений: 1034
Хоть так собирают, лучше чем вообще ни как.
4
 
Ответить
     
Находка
Сообщений: 3920
"производство организовано с учетом собственного опыта MMC, подвести под который НАШИХ менеджеров пока затруднительно"
набрали по блату как обычно... а оне работать не умеют...
Самбисты и каратисты - подходить по одному, остальные - можно кучей! (с)
7
 
Ответить
Юрий
Казачинское
чур меня!
2
3
Ответить
    
Сообщений: 1427
на картинках вроде все красиво, а в жизни...гремит аки **** ,ец
4
4
Ответить
    
Сообщений: 1427
Pravdaru:
Хоть так собирают, лучше чем вообще ни как.
лучше бы не собирали совсем
3
5
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
amic:
лучше бы не собирали совсем
Для Вас конечно лучше барыжить б/у из япии)
11
5
Ответить
   
Колчаковск
Сообщений: 30
Владел Аутом три года,брал новым 2.4 предмаксималка,отличный автомобиль на все случаи в жизни,с самым большим дорожным просветом в своем классе и АИ92 по мануалу,очень надежный авто который заведется в любой мороз,вывезет вас из грязи и снежной бури,а так же с комфортом отвезет на юга в отпуск с полным багажником шмурдяка.
21
4
Ответить
   
Комсомольск
Сообщений: 545
hirschhorn:
купил себе с салона нового Аута в 2013 году, максималку,
езжу уже 3-й год - все отлично, машинка радует, очень доволен
до этого были ниссаны и мазды - так вот - Митсуба лучше, надежнее
Аналогично, в 2013-м брал такого же в максималке. На 37 тыс.км. потекла правая передняя стойка. Как не старался дилер, не смог доказать, что в этом вина водителя и наших дорог (сильный удар с погнутым штоком амортизатора). Поменяли по гарантии. А в остальном - радует.
Вопрос: где и из чего собирают стойки?
Смеётся тот, кто умеет смеяться. Тот, кто смеётся последним, обычно тормоз.
Мой отзыв: Toyota Prius 2017
6
2
Ответить
   
Москва
Сообщений: 739
ПАЛАСИО:
Не думаю, что в Японии кузова варят "клещами".
Если в канаде лексусы в основном делают роботы, то в японии и подавно. Сравните уровень производства аутлендера и РХ: https://www.youtube.com/watch?...
Lexus RX400h & Prius 30
 
1
Ответить
     
Эпицентр России
Сообщений: 4092
Ptm:
Табличка "Вокзал обмена поездов" порадовала. Не знал, что у японско-французского предприятия уровень перевода слов с английского в России выполняется на уровне детского сада. :))) https://s.auto.drom.ru/i24197/p...
АХАХАХА😂😂
Divinum opus sedare dolorem.
 
 
Ответить
     
11RU->77RU
Сообщений: 2921
neznaika842:
У всех производителей двери сначала снимают и ставят только в конце.
Допускаю, но только у нас потом они могут быть криво установлены.
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue
 
3
Ответить
     
11RU->77RU
Сообщений: 2921
Dmitry36:
к слову, на японских леворуких короллах то же самое.
Все мои японки и ЛР и ПР были одинакового цвета с бамперами.
Mitsubishi Outlander 2014 4B12 CVT Instyle deep blue
1
4
Ответить
     
Нижний Тагил
Сообщений: 2311
<-ДимеЦ->:
Аналогично, в 2013-м брал такого же в максималке. На 37 тыс.км. потекла правая передняя стойка. Как не старался дилер, не смог доказать, что в этом вина водителя и наших дорог (сильный удар с погнутым штоком амортизатора). Поменяли по гарантии. А в остальном - радует. Вопрос: где и из чего собирают стойки?
дак вроде по стойкам без проблем - KAYABA - оригинал, да и проверены годами, все четко
может все же водитель?))
я тоже, когда обнаружил что один диск изнутри завален, сначала удивился - что 18-е колеса такие слабые, а потом вспомнил, что по рельсам как-то сиганул)
You'll never walk alone!
4
1
Ответить
     
Сообщений: 2347
В очередной раз поражаюсь, сколько игспердов выливают тонны помоев: слишком чисто - не российский завод, собирают пьяницы с бодуна, уволить всех и купить в японии, роботизация хуже африканской, нет доверия нашим сборщикам. Игсперды, вы где сами-то работаете? Купи-продай китайское камно? Что вы умеете хорошо делать? Стирать кнопки на клаве? Какой продукт лично вы готовы поставить пусть не на мировой, но хоть на отечественный рынок? В каком веке вы последний рраз были на современном производстве? Что вы вообще умеете делать хорошо, кроме как заср@ть комменты? Если у вас такая тяга к клаве и журналистике, то пожалте, сделайте более хороший и интересный репортаж не с туристических троп, благо дром это позволяет. Иначе ключи в руки и на конвейер. Или с метлой во двор.
26
7
Ответить
     
Сообщений: 2347
LEX SU:
"производство организовано с учетом собственного опыта MMC, подвести под который НАШИХ менеджеров пока затруднительно"
набрали по блату как обычно... а оне работать не умеют...
Знаешь, что стоит за этой фразой? Япошки на работе по 20 часов в сутки, едят рис и пьют воду раз в день. Отпуск семь дней в год, который они не берут. В выходные тоже на работе. Сам-то долго протянешь при таком графике? И открою секрет: ни один европеец или американец так же не будет относиться к работе, как япошки. Не думаю, что ты исключение.
10
1
Ответить
     
Сообщений: 2347
Евгений Шестаков:
Ребята,.у меня Ниссан Ноте - мелких огрехов по сборке тоже хватает, англицкие парни из Сандерленда не сильно утруждают себя заботой о безупречной подгонке элементов кузова и элементов интерьера. Зато всё остальное без нареканий.
Потому что томми давно отошли от работы руками, там на заводах индусы, пакистанцы и румыны с поляками, но последние больше по чистке очек. Так же наивно думать, что белокурые арийцы собирают бэхи и мерсы в Германии.
8
2
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 7213
BadBoy_rus:
Допускаю, но только у нас потом они могут быть криво установлены.
Отчаешь за свои слова? Или так? А теперь найди любой форд с-макс бельгийский сборки и найди, сколько там дверей будут криво висеть. подсказывают минимум левая задняя максимум все четыре. Это только про ту машину, которая была и про которую знаю.
1
2
Ответить
  
новосибирск
Сообщений: 9362
Promann:
Потому что томми давно отошли от работы руками, там на заводах индусы, пакистанцы и румыны с поляками, но последние больше по чистке очек. Так же наивно думать, что белокурые арийцы собирают бэхи и мерсы в Германии.
У товарища брат в Германии на заводе Мерседес работает
Subaru Outback BR9.2012
Мой отзыв: Hyundai i30 2008
 
2
Ответить
Сергей
Санкт-Петербург
Сборка может и хорошая но за эти деньги внутренняя отделка должна быть дороже. Обшивка задних дверей не должна отличаться от передних. В общем цену зарядили. И сэкономили на всём чем могли, для жигуля это пройлет но не для "Японской" машины.
2
 
Ответить
   
Суровый Челябинск-Питер
Сообщений: 20931
xxxlus:
Взял себе такого Аутландера Калужской сборки. Отъездил 8 месяцев, пока проблем нет.
Сам раньше работал водителем-испытателем на сборочном заводе иномарок. Наши тоже хорошо собирают. Качество контролируется иностранцами, под каждой проверкой и испытанием ставится печать.
Кто говорит что у нас в России криворукие собирают, а в Японии или где-то молодцы, сам же себе в лицо плюет, потому что она такой же русский работник какого-либо бизнеса. А руки из задницы в любой нации есть.
брал 13г сборки,..ежжу уже третий год и всё хаккей:) (тьфу 3 раза) :)
хронический сомелье...
3
 
Ответить
   
Суровый Челябинск-Питер
Сообщений: 20931
тойот-койот:
в заднем бампере по-прежнему нет усилителя?
дык , с 15го года начали вроде ставить :)...аут-клаб помог :)
хронический сомелье...
 
 
Ответить
   
Суровый Челябинск-Питер
Сообщений: 20931
Макс:
Кв какую ***у только они там смотрят,контролеры мля!! Мы взяли перед новым 2015 годом! Дифицит был тогда машин! Такя сразу в автосалоне нашел 2 серьезных косяка! Торпеда вся в шышках каких-то и под зеркалом водительским на двери небольшая вмятина! На что сказал мол :"нууу,не хотите,не берите!!"
Весь автопластик на Мицу,Ситро,Пежо,ВАГ и чё там ещё собирающееся в Калуге уже более трёх лет варят на заводе MAGNA(аля-Канада) , построенном там же в Калуге в 2010, и запущеном в 2011ом. Это только на первые партии до июня-июля 2013г шёл пластик Маде ин Джапан, а потом он уже Маде ин Рашша.
хронический сомелье...
 
 
Ответить
   
Суровый Челябинск-Питер
Сообщений: 20931
Сергей:
Сборка может и хорошая но за эти деньги внутренняя отделка должна быть дороже. Обшивка задних дверей не должна отличаться от передних. В общем цену зарядили. И сэкономили на всём чем могли, для жигуля это пройлет но не для "Японской" машины.
ну таг там с 15г на заводе в связи с кризисом стали упрощать многие технологические процессы, и говорят ,реально машины 16г по качеству не те , что выежали с конвейра в 13-14гг :(
хронический сомелье...
1
2
Ответить
     
Москва
Сообщений: 2312
Смотрится все салидно
 
 
Ответить
   
Суровый Челябинск-Питер
Сообщений: 20931
buldozer174:
ну таг там с 15г на заводе в связи с кризисом стали упрощать многие технологические процессы, и говорят ,реально машины 16г по качеству не те , что выежали с конвейра в 13-14гг :(
а может и брешут :), ибо инфа от уволенного с завода.
хронический сомелье...
 
 
Ответить
Вася
Саянск
Ни когда не куплю японскую машину собранную в россии, Японцы же не собирают ладу и Газ у себя
2
5
Ответить
ВВ
Иркутск
avtovazik:
Опоздали, Ниссан их купил.
Да ниссану повезло купили упавшие в цене из-за скандала 34% акций Мицу. Мицу в свою очередь на эти деньги возобновляет работу заводов в США и возможно вернется к проектам Lancer-Galant на платформах альянса Renault-Nissan на рынках Ю-востока.
А у ниссана цель №1 передрать технологии Mitsubishi Outlander PHEV (самый продаваемый гибрид в ЕС) которых у него никогда не было.
1
 
Ответить
  
N.vtym
Сообщений: 10
Следят они за качеством, у меня сидуха водительская уже третий раз сбоку отрывается, а машине еще года нет, хотя в общем аут мне нравится
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!


Продажа Mitsubishi Outlander в Москве