Сегодня многие китайские компании насыщают наш рынок автомобилями, произведенными на территории России или союзного государства. Есть свои производства и у Haval, и у Geely, и у того же Chery. Но два наших сегодняшних героя все еще остаются представителями «желтой сборки», ибо поставляются к нам из Китая. Но этим их сходство не ограничивается: оба — с передним приводом, турбомоторами 143–147 л.с., автоматическими трансмиссиями, максимально схожие по габаритам и длине колесной базы, в самых максимальных комплектациях. Кто победит — чуть более дорогой Chery Tiggo 7 Pro (1,8 млн) или Changan CS55, цена которого в «топе» лишь немного выходит за 1,5 миллиона рублей?

Что и говорить, приглашенные китайскими концернами дизайнеры уже довольно давно приучили нас к тому, что жаловаться на внешний вид автомобилей из Поднебесной — грех. Взгляните на Chery Tiggo 7 Pro — ничем не хуже, чем представители корейской, японской или даже местами европейской школы! «Трехмерная» радиаторная решетка выглядит классно, передняя оптика — в модном нынче «хмуром» стиле, а двухцветная окраска и выраженная подоконная линия придают и без того гармоничному облику еще больше динамики.

И Changan, кстати, совсем не отстает! Своими пропорциями он напоминает VW Tiguan, а задними стойками — Land Rover Freelander, но ни о каком прямом заимствовании не идет и речи. Похожая решетка радиатора с хитро нарезанными «ламелями», такой же невеселый «взгляд» и сильный наклон лобового стекла — вполне себе в духе времени. Нам не нравятся только куцые зеркала и смешные шильдики Turbo на передних крыльях.

Changan CS55 производится уже с 2017 года, продается в Китае в количестве 165 тысяч в год и для своего родного рынка уже имеет в активе весьма удачный рестайлинг. Но у нас в России по-прежнему продается необновленный кроссовер, и в первую очередь это заметно по салону. С точки зрения дизайна и эргономики к нему нет вопросов, но отделка — явно хуже, чем в Чери, «приборка» — самая заурядная, кнопки и воздуховоды — хлипкие, а экран меньше по размеру, зато с отличным откликом (навигации нет ни у кого). Передние кресла — не идеал, подушка и спинка плоские, но зато сзади можно сесть и втроем, благо центрального тоннеля почти нет. Впрочем, нет тут ни подогревов, ни прозрачной крыши над вторым рядом.







Интерьер Tiggo 7 Pro — очевидно моложе и качественнее. «Кожа» на сиденьях и передней панели — лучшей выделки, воздуховоды украшены элегантными «бобышками» с приятной насечкой, по центру — ряд горизонтально расположенных алюминиевых кнопок, рычаг трансмиссии — нефиксируемый а-ля BMW, центральный тоннель парит в воздухе, блок «климата» — сенсорный, а «планшет» по последней моде торчит из передней панели. Красиво? Безусловно. Качественно? Не хуже Кореи и Японии. Но вот с эргономикой нужно поработать: «приборка» — никуда не годится, сенсорная климатроника отвлекает от дороги, кнопки на руле расположены неоптимально, а мультимедиа «тормозит» и постоянно скидывает музыку на воспроизведение в произвольном режиме. Колесная база Chery на пару сантиметров длиннее, но места сзади хватит даже весьма рослым пассажирам, к услугам которых будут и подогревы, и разъем USB.







Под полом место только для «докатки» и домкрата. Нам в свое время очень понравился дуэт этого же 1,5-литрового 147-сильного турбомотора и 6-ступенчатого «робота» на кроссовере Tiggo 4. Но на Tiggo 7 Pro перекочевал только двигатель, тогда как в качестве трансмиссии почему-то выбрали вариатор от обычного Tiggo 7. Нельзя сказать, что этот вариант совсем уж плох, тем более что он позволяет Tiggo 7 Pro быть весьма динамичным, оставляя конкурента с его классическим «автоматом» позади. Но нам претит эта нарочитая резкость, с которой Chery реагирует на нажатие или отпускание педали газа — зачем это семейному автомобилю? В спортивном режиме, как ни странно, ситуация немного «расглаживается», но теперь руль становится почему-то слишком тяжелым. Нужно инженерам еще немного поколдовать с настройками этих агрегатов, тем более что по подвеске 7 Pro вышел очень даже комфортным, не потеряв во вполне достойной и понятной управляемости. А ведь еще и шумоизоляция у Chery Tiggo 7 Pro очень хороша! Так что ждем «допиливания» салона, связки мотора и бесступенчатой трансмиссии и более «чистого» руля.

А вот инженерам Changan «допиливать» нужно больше. Честно говоря, почти во всех повадках CS55 ощущаются веяния «старой школы» китайского автомобилестроения, когда мало кто придавал тонким настройкам шасси должное значение. Вроде бы на первый взгляд едет этот кроссовер вполне достойно и собранно, а в поворотах вовсе не пугает какими-то серьезными кренами или скольжениями, но со временем начинаешь замечать некоторые детали, которые говорят о том самом недостатке настройки. Попросту говоря, китайцы решили для придания ощущения «спортивности» подзажать все, что можно. В результате усилие на руле велико для подобного автомобиля, а информации при этом немного. «Автомат» даже в «спортрежиме» вряд ли назовешь расторопным. Ну а подвеска и вовсе представляет собой некую смесь избыточной жесткости с короткоходостью и посредственной энергоемкостью, которая не может обеспечить сравнимый с Тигго 7 уровень плавности хода.

В заключение, наверное, нужно сказать пару слов о проходимости этих двоих, но говорить тут особо нечего. В дни теста Москва была напрочь засыпана снегом, поэтому единственным конкурентным преимуществом Tiggo 7 Pro и CS55 стал увеличенный до 190 мм клиренс. Но и он — вовсе не панацея: переднему приводу в таких условиях не помогают ни имитации блокировки дифференциала, ни возможность отключения ESP — буксуют оба, как какой-нибудь обычный Солярис. Впрочем, и у Chery, и у Changan теперь в арсенале имеются и полноприводные автомобили — модели Exeed и CS75. Так что есть повод еще раз вернуться к представителям этих двух марок.
Такое чувство, что мы откатились на некоторое время назад, когда представители китайских брендов были намного дешевле аналогов из всего остального автомобильного мира. Когда цены буквально на все растут как на дрожжах, китайцам зачастую удается держать планку чуть ниже. При этом не стоит забывать, что это уже совсем другой «Китай» — гораздо более высокого качества, с не ржавеющими за год кузовами, приятным дизайном, достойным уровнем комфорта и хорошим оснащением. И все это может стать вполне достаточным аргументом для покупки любого из представленных в этом тесте автомобилей — ни за один из них точно не стыдно.

Да, в этой дуэли победил Tiggo 7 Pro. Особенно заметно его превосходство по качеству салона, уровню оснащения и более благородным повадкам на дороге. Поэтому мы однозначно можем констатировать, что на сегодня это лучший переднеприводный Chery в модельном ряду компании. Правда, за чувство этого превосходства придется заплатить — на целых 300 000 рублей больше, чем за Changan. Но и CS55 очень неплох: выглядит здорово, да и салончик приятный и довольно вместительный, если бы не качество, ну и едет без каких-то очевидных огрехов. Очень даже достойный в наше время вариант за полтора миллиона рублей.
Технические характеристики тестируемых автомобилей (данные производителей)
Chery Tiggo 7 Pro | Changan CS55 | |
---|---|---|
Кузов | ||
Тип | Универсал (SUV) | Универсал (SUV) |
Количество мест/дверей | 5/5 | 5/5 |
Двигатель | ||
Тип | Бензиновый, с турбонаддувом | Бензиновый, с турбонаддувом |
Расположение двигателя | Спереди поперечно | Спереди поперечно |
Кол-во и расположение цилиндров | 4, в ряд | 3, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1498 | 1499 |
Мощность, л.с. при об/мин | 147/5500 | 143/5500 |
Крутящий момент, Нм при об/мин | 210/1750–4000 | 210/2000–4000 |
Трансмиссия | ||
Привод | Передний | Передний |
Коробка передач | Вариатор (CVT) | 6-АКП |
Тормоза | ||
Передние | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние | Дисковые | Дисковые |
Подвеска | ||
Передняя | Независимая, пружинная (McPherson) | Независимая, пружинная (McPherson) |
Задняя | Независимая, пружинная (многорычажная) | Независимая, пружинная (многорычажная) |
Размеры, объем, вес | ||
Длина/ширина/высота, мм | 4500×1842×1705 | 4500х1855х1690 |
Колесная база, мм | 2670 | 2650 |
Клиренс, мм | 190 | 190 |
Снаряженная масса, кг | 1540 | 1565 |
Объем топливного бака, л | 51 | 58 |
Объем багажника, л | 475/1500 | 505/1415 |
Шины | 225/60 R18 | 225/60 R17 |
Динамические характеристики | ||
Максимальная скорость, км/ч | 186 | 180 |
Разгон до 100 км/ч, сек. | 9,7 | 11,8 |
Расход топлива, л/100 км | ||
Комбинированный цикл | 8,2 | около 10 |
Выбросы СО2, г/км, эк. класс | 189, Евро-6 | Н. д./Евро-5 |
Стоимость автомобиля, руб. | ||
Базовая комплектация | 1 570 900 | 1 479 000 |
Тестовый автомобиль | 1 789 900 | 1 549 900 |