В 2014 году имею на руках 400 000 руб., Есть необходимость в приобретении автомобиля. Мне на тот момент 23 года, семьи и детей пока ещё не было. Только закончил ВУЗ, устроился на работу по специальности. До этого ездил на москвиче 2141 "Святогор", и Мицубиси Лансер 2011 года. Требования к авто следующие: экономичность, надёжность, безопасность (так как ранее попадал в серьезную аварию), симпатичный экстерьер и интерьер, желательно хетч, т.к. удобнее парковаться а объем багажника не важен, максимально свежий год (не старше 3-4 лет). КПП значения не имеет. Из новых авто в бюджет мало что попадало, ездил в салон Дэу, смотрел на новую тогда Джентру. Цена 420 000 руб., Механика, есть все необходимое. Вроде как вполне надёжная ещё и новая машина с гарантией, но салон данного авто вызывал уныние. Черный, угрюмый, родом из прошлого, огромный руль. В общем с Джентрой не срослось, в большей степени из-за устаревшего интерьера.
Выбор среди поддержанных авто был существенно шире, из того что рассматривал: форд фокус 2 и 3, Солярис/Рио, поло седан, хендай i30, Шевроле Круз и Авео. Все на механике, т.к. бюджет ограничен.
Фокус 3 и Круз несколько дороже, живые машины приближались к 500 000 руб.
Фокус 2 и Хендай i30 можно было найти в рамках бюджета, но возраст был уже 4 и более лет.
Солярис, Рио, Поло и Авео подходили по году и цене, однако у трёх авто из этого списке очень не однозначная информация о безопасности. Солярис проходил краш-тест в России журналом Авторевю. Проходил данный тест 3 раза и все 3 раза результат сильно разнится. Данные этих краш-тестов особого доверия не вызывают. Рио авторитетных тестов не проходил. Поло седан, насколько я помню, производится специально для России и Бразилии, краш-тест проходил только Авторевьюшный.
Авео из данного списка единственный прошел краш-тест Euroncap на 5 звёзд, на этом авто и остановился.
Осенью 2014 года купил первый же осмотренный мной со знакомым мастером Авео 2012 года 1,6 МКПП, комплектация LT, за 400 000 руб.