Привет, форумчане и пользователи этого прекрасного сайта. Пришло время (спустя год эксплуатации) написать отзыв о автомобиле, который стал для меня первым «неяпонским» автомобилем.
Предыстория покупки:
Очень долго выбирал автомобиль по своему бюджету (650 000 рублей с учётом всех расходов). Все предыдущие авто во владении были исключительно с берегов «страны восходящего солнца» в связи с этим рассматривал вариант купить Premio 05-07 года выпуска, цена как раз в моих рамках, аукционное состояние около 4 баллов и как уверяли господа с авторынка б/п., ж/д. Просмотрев несколько вариантов автомобилей, листая сей замечательный сайт с объявлениями. После долгих и мучительных размышлений друзья посоветовали посмотреть НОВЫЙ автомобиль. Требования остались прежними – бюджет, по возможности вместительный салон и неплохой багажник. Мотор 1.6 – 2.0, лошадей до 150 (законы нас когда-нибудь съедят). Но стереотип о том, что лучше машин нет – меня не оставлял.
Ездили везде, штудировали Интернет, читали, смотрели, слушали… В итоге ограничили выбор: Форд Фокус, Шевроле Круз, Ситроен С4, Пежо 308. Всё естественно в кузовах «хэтчбек» - уж очень хочется по максимуму использовать габариты машины. Почему отсеяли японцев – потому что это уже выходит за рамки моего бюджета, а переплачивать за бренд, я не вижу смысла. Корейский автопром не внушает мне доверия, не знаю с чем связана такая популярность их брендов.
Фокус – очень приятный автомобиль, но смутили объёмы салона как такового, маленький багажник (в сравнении конечно же), было тяжело подобрать необходимую комплектацию, т.к. спрос был велик и машину которую хотелось – надо было ждать около 2 месяцев.
Круз – симпатичный, приятный, но только в максимальном исполнении.. не понравилась отделка в салоне средней комплектации, и опять же в чём схож с фокусом – симметричная торпедо… это не очень нравилось.
С4 – автомобиль порадовал, мягкая панель, эргономичный салон и огромный багажник! Приятная внешность, очень неплохой клиренс (в отношении фокуса он просто огромен)
308 – схож с С4 по характеристикам, но внешность – сразу НЕТ!
Покупка:
Семейный совет. Долгий. Мучительный. Ситроен С4. Сыграла скидка за прошлый год (покупка была сделана 21 января), автомобиль был в наличии и грамотная работа менеджера – Алексея (ему отдельное спасибо) сделали свою роль.
Несколько дней на оформление документов, кредит, доставка птс и я счастливый обладатель нового CITROEN C4 в средней комплектации на механике, полный электропакет, кондиционер, подогревы сидений и зеркал, 6 подушек безопасности, защита картера, штатный иммобилайзер с ЦЗ, цвет серый металлик. Дополнительно купил комплект зимней резины 15 размера на дисках.
Начало эксплуатации:
Впервые в жизни я стал обладателем абсолютно нового автомобиля, после покупки которого ничего не нужно было делать, никуда смотреть, ничего не слушать и не к чему не прислушиваться, а просто ездить и получать удовольствие.
Зима. На улице хороший минус. Страх перед тем, что машина не заведется у меня быстро ушел, я спокойно приходил на стоянку, заводил свой автомобиль и получал удовольствие. Единственное, что до сих пор смущает, отсутствие датчика температуры, как выяснилось в период эксплуатации – загарается только в случае ошибки (но об этом в минусах более подробно)
Печка. Приходилось в сорокоградусный мороз ездить по трассе до Балаганска, автомобиль оказался действительно тёплым, только задние стёкла подзатянуло (ехал один и всю дорогу в футболке).
По поводу шумоизоляции менеджер не обманул, действительно в салоне очень тихо, на скорости 120-140 пассажиры спокойно разговаривают между собой. Достаточно хорошая штатная музыкальная система, единственное чего хотелось добавить – USB выход.
Подвеска вполне комфортная, сбитая, машина не плавает, дорогу держит хорошо. Минус – задняя балка, иногда при пересечении рельс сзади раздаётся характерный для неё стук. Но сейчас я к нему уже привык и совсем не обращаю внимания.
Динамика. В силу того, что автомобиль осознано брал на механике, динамика вполне удовлетворяет моим требованиям, причём что расход колеблется в районе 7-9 литров зимой.
Спустя год эксплуатации имеем:
20 000 км на одометре, несколько дальних поездок за плечами, 2 пройденых ТО (1 ТО – замена масла 3700 рублей, 2 ТО – та же замена + салонный фильтр + какие то там диагностики и т.п. – 5600 рублей), один гарантийный заезд по замене термостата (как выяснилось позже – была большая отзывная кампания).
Возможно отзыв был не очень лаконичным и красочным, но по факту автомобилем на сегодняшний день очень доволен. За год эксплуатации потратил 8 000 рублей, автомобиль ни разу ни в чём не подвёл, до сих пор продолжает радовать. И теперь я понимаю, что не только автомобили с берегов «страны восходящего солнца» достойны уважения, но и те, французские автомобили с двойным шевроном и потрясающей историей марки!