Мой первый отзыв на дроме и вообще о машине. Судите по всей строгости. Отзыв решил написать так как перед покупкой перечитал кучу отзывов о матизах, и ни одного общего объективного не попалось на мой взгляд. Машина такого класса берется для новичка потому писать надо как для первоклассника все разжевав. Авторы писали лишь про впечатления изредка о деталях которые меня интересовали, потому все выдирал из текста для себя нужное сам. Опыт вождения 7 лет, до этого начинал с Москвича 412, затем Мерса 190, так же небольшой кратковременный опыт на различных моделях от джипов до тазов. Все кто боятся что она не вместительная в салоне могу вас разуверить, салон вместительный ( мой 172 рост 120 кг вес, жена 165 рост 75 вес, бабушка 165 рост 90 вес, и ребёнок чувствую себя комфортно, колени сзади не упираются.) Садились дяди 190 ростом спереди правдо, тоже не напрягались. Багажник тут конечно не разгонешься (меня огорчило я люблю походы и дальние поездки. Вмещается палатка круглая, телескопические спининги, спальные мешки, пару рюкзаков и пакетики с фигней, в общем все...)
1) Начнем с первичного осмотра. Не тот класс машины чтобы загонять на СТО для диагностики на мой взгляд... Хотя если есть лишняя тыщенка загоняйте. Машину продавали за 110 сторговались за 90 по причине что у меня реально больше не было и то 15 т.р. я занял у друга. На что стоит обратить внимание: рыжики по кузову ( любой начинающий водитель боится этого как огня, скажу вам сразу, не зря! Рыжики у таких машин бывают главное чтобы не дыры насквозь! Рыжики устроняются (относительно не дорого) Берёте машину с рыжиками как правило готовтесь к тому что придется делать косметику если вам это надо.) Брать с рыжиками можно! НЕБОЛЬШИМИ РЫЖИКАМИ! Далее обратите внимание на вибрацию, звуки двигателя, когда и что менялось, состояние резины( я брал перед зимой потому меня интересовала зимняя резина и ее состояние так как денег нету на новую. Резина обойдется в 12 т.р. + обуть еще) Не мало важно проверить работу всех агрегатов и фар, а лудше прокатится самому (мой продавец прокатил меня по городу показал что и как) кто реально хочет продать машину тот ее демонстрирует. Так же проверьте наличие полно размерной запаски в багажнике, буксировочного крюка, если отдадут то и дамкрат с тросом. Выбирайте с комплектацией как минимум с электростеклоподъемниками. Сигналка, коврики, чехлы, магнитола с USB как правило все это уже есть, мне так еще и на литье попалась.
2) Далее переоформление, никто не писал затраты на это и как это сложно или нет. И так написали ДКП на скаченом бланке с интернета. Обмен денег на ключи. В течении 10 дней вроде мы должны переоформить на себя. Поехали сделали страховку на меня и тех осмотр 6700 р. (на автобусе, так как на машине без страховки двигатся нельзя) На следующий день в ГАИ. Заявление на сверку номеров и прочего гос. пошлина рублей 200. Заявление на переоформление на старых номерах 800 р. И после обеда все! Машинка наша полностью. и того 90 000 машина 6700 страховка тех. осмотр., 1000 переоформление.
3) Следующий не мало важный вопрос прет или не прет!)) Машина прет!)) только долго и нудно набирает скорость. Но машина прет!!! 100-110 не страшно, не сдувает. Я бы не сказал что маневренная и что легко разверачивается. Управление как на русском тазике только гидрач помогает сильно и габариты маленькие. Паркуется действительно везде и всюду легко. Машина игрушка для тех кто ездил на машинах выше классом. Передачи короткие. Для новичков, девушек, для первой машины это очень хороший вариант. Расход как и другие владельцы писали удивит 6-8 литров город. Если вваливать что я не делаю то 8 точно. Машина для спокойно размереной езды, для не торопливых и аккуратных. Да все обгоняют, да многие подрезают и не считают вас за транспортное средство. Но меня лично не напрягает, ребенка возить в садик, жену на работу, самому на работу и в спорт зал отлично подходит. Покатушки по магазинам и кинотеатрам самое то. Машина для города высший класс! берите не ошибётесь.
4) Дальше кого мучает вопрос брать отечественный автопром или матиза. Мой совет брать матиза. Запчасти подороже но не сильно. Комфорта намного больше. Качество управления на механике для новичка намного проще! Парни кто считает что на ЧеТырКе танированой вжаривать интереснее и круче я спорить не буду. Я машину брал не для вжаривать. Комфортная и спокойная езда для семьи по городу и за город к речке самое то. Кто думает брать или не брать правый руль иномарку, думаю тоже вариант даже 2000 года, такого класса марчи думаю будут лудше матизов. Имелся опыт покататься на марче, в моем регионе не нашлось праворукой малолитражки в хорошем состоянии 2000 года, потому и был куплен матиз.
5) Немного о поломках. Поломки которые были обнаружены сразу. Не работает омыватель заднего стекла, не все калонки воспроизводят, не срабатывает автозапуск, ручник не всегда держит, гидрач гудит, задний бампер не полностью закреплён. Все делается нужны только средства. Загнав на СТО узнал что действительно насос на гидраче накрылся + замена рулевой рейки (26 т.р. оригинал рулевой рейки ( такие поломки очень редкие как правило 1 раз в 120-170 км)мне не повезло, но и скинули мне 20 т.р. Пробег кстати был у меня 100 тысяч) б/у рулевая рейка на авторазборе в отличном состоянии обошлась мне в 7 т.р. и гур за 3 т.р. Обслуживание кстати, полностью диагностика вышла 1600 р. Ходовая, фильтра, масла, электрика и прочее. Все цены указаны в рублях на 09.2015 года
6) на следующий год планируется поездка к морю 7800 км туда и обратно. буду готовить машинку к следующему лету. все кто с севера на машинах такого класса хочет поехать тоже присоединяйтесь, пишите, готовлюсь основательно и заранее.