В процессе счастливой и безоблачной эксплуатации, стали возникать подозрительные звуки в районе кпп, на скорости , на 3 и 4 передачи , такие зззз зудящие звуки, чуть рычаг шевельнешь, пропадают, но непорядок однако. А так как чехол ручки КПП заимел вот такой вот неприглядный вид:
, то было принято решение: Разбирать и смотреть, а там уж как повезет. Пластик раскидался относительно легко, вот я и добрался до ящика пандоры.
А там уже началось: Во первых какой то не особо мудрый, китайский человек, сделал шесть болтиков для крепления резинового пыльника в неудобных местах, но самое мерзкое, что этот тип учудил-сделал их на 7! Не на 8 и не на 6, а сразу на 7! А у меня ни головки подходящей, ни карданчика нужного, Тааак, решил пока повременить, ободрав пальцы и с трудом открутив минут за 5 первый болтик, понял, что терпения на оставшиеся 5 у меня не хватит. И с криками да ....ись ты конем Чапаева, я прекратил этот изврат, до поры до времени. Пока решил скинуть чехольчик из кожи молодого дермантина и глянуть что с ним можно сотворить.
, Между делом, заехал в автомагаз , купил головоньку на 7, вороточек и карданчик, за все про все 560 руб. Чехла подходящего пока не нашел или короткий, или узкая юбка по низу. Пока решил добить вопрос с кулисой. Вообщем с помощью карданчика и такой-то матери, дело пошло гораздо веселее и за 10 минут я вскрыл все эти паскудные болтики
.И Вот что я там увидел
Под большим и относительно живым пыльником, скрывается маленький пыльник, который типа не дает воде и прочим осадкам попасть в недра где шарится кулиса, однако этот маленький пыльник рассыпался почти в труху и ничего уже не защищал. Пыль грязь. короновирусы и пр хрень, беззаботно залетала из под днища авто в будуар к кулисе. Если там смазка и была то она превратилась в буро ржавую скользкую массу.
Для того чтобы вытащить рычаг КПП, нужно подвинуть подпружиненную типа шайбу с пружинкой, и вся конструкция вытаскивается. Начал долгий процессс вычищения внутренностей этой клоаки. На палочку типа электрода с крючком, наматываю влажную салфетку и шарюсь по закоулкам этой ээээ..дырочки. Нижняя часть рычага КПП имеет коническую форму и в вилке переключения передач удерживалась с помощью какой- то тонкостенной вставочки из металла, вот что от нее осталось и как она выглядела до моего , туда попадания, остается загадкой.
, Вставляю кулису в очищенное пространство, а она там как карандаш в стакане, люфты дикие. Пошел чесать репу и искать чего есть по сусекам. Нашел одну странную втулочку, дай, думаю суну ее в недра ! Подходит по размерам идеально я аж офигел, ну так же не бывает!!!!!
И фото с кулисой или нижней частью рычага КПП на конус.
Примерил рычаг, стоит на пару миллиметров выше чем нужно. подпружиненная шайба не встает на свое место. У этой, счастливо мною найденной, металлической втулки, немного рассверлил одну сторону, также на конус. чтобы плотнее рычаг сидел и шайба с пружинкой закрывались. Собрал все обратно и попробовал попереключаться без смазки пока. Уррра! Заработало! Моя безумная конструкция оказалась вполне работоспособной! Снова все разобрал. нахерачил в дыру смазки Кастрол для карданов, шрусов и пр. Достаточно густая. Солидол толкать не стал, у нас же ещё морозы под сорокет бывают! Выдавил прилично . Но так как , заказывать этот пыльник мне было неохота, решил заколхозить самостоятельный экран для защиты от грязи пыли , воды и пр. Вырезал пыльник из кусочка линолеума. по центру вырезал дыру , а края этого пыльника заправил вниз , вообщем словами передать крайне сложно. По фото я думаю будет понятнее.
, а чтобы края не отвисли вниз, еще и герметика туда немного добавил. Прикрыл все это безобразие остатками драного пыльника . Закрутил паскудные болтики на 7 . Теперь осталось только Чехол на рычаг КПП подобрать или сшить или что-то придумать, для финального завершения. Катаю второй день. Резюме: Исчезли посторонние звуки и вибрации. что на передаче, что на ХХ. Передачи стали включаться четко и чуть тяжелее, стало похоже на Жигулевскую классику. Ремонт считаю колхозным но удачным. А что, какие варианты мне предложили бы, на СТО. ? Вариант попроще, набили бы туда побольше смазки и забили. Вариант посложнее, заказали или подобрали подходящий пыльник. заменили смазку и все.! Никто бы не стал городить такую хрень из линолеума и герметика. Но тем веселее и интереснее! Ховер Н-5 Шоу продолжается, скоро будет продолжение. ибо терзают меня смутные сомнения,насчет работы тормозов. Совпадение?-Не думаю........