Здравствуйте. На создание сего отзыва, натолкнуло отсутствие таковых на дроме. Обидно как то, помню еще перед покупкой Ховрюши юзал дром и был не в восторге из за отсутствия информации. А машинка то стоящая и ниже по стараюсь обосновать свою точку зрения.
Выбор
И так приступим
Машину выбирал-собирался покупать года полтора, за это время мой вкус менялся в геометрической прогрессии, меня бросало то в жар то в холод, от тойоты селики с хендаем тибурон, до сурфов с грандвитарами, и прочими фокусами-астрами. Закончилось тем, что взвесив все за и против понял: хочу брутальный рамный внедорожник, так что бы не дорого и мощно, да к тому же высоко. Пошарив руками по карманам, нащупал, кроме пуговицы и дырок, 400 тыр и отправился на просторы интернета. Увиденное меня не обрадовало, хотя я был готов, оказалось что за такие деньги в этом классе есть лишь старье, либо древнее либо Очень древнее, но в глаза бросились несколько вариантов:Suzuki Grand Vitara;SsangYong Korando;Kia Sportage, был еще ссанг йонг муссо, но он уж очень страшный. Именно этих проходимцев можно было посмотреть за имеющееся средства, в более менее живом состоянии. Авто отечественных разработок я игнорировал сами знаете почему))).
Вообщем посмотрев все что возможно, во всей сибири, я понял что машину буду брать новую, опустим подробности моих скитаний в поисках живого внедорожника и перенесемся в "Антикор Сервис Автосалон", куда я был занесен лишенный надежды и волей случая, в лице мужа сестры , вернее сказать его коротким смешком: "Че может китайцев посмотрим"
Передвигаясь по салону и расталкивая в стороны всевозможные лифаны, джили и другие черри,я наконец наткнулся на него Great Wall Hover Н3, рядом тогда стоял и Н5й в люксе, на автомате. Одного взгляда на эту машину, хватило что бы захотеть ее так, как хочет свою жену полярник вернувшийся с командировки, тем более в том далеком 2011 году они еще не набили оскомину и их в нашем городе было очень мало, зато теперь, бывает стоишь на светофоре, а рядом еще двое таких же. Большие колеса и высокий клиренс это то что сразу бросилось в глаза, мы всей семье залезли внутрь и как говориться в каком то фильме: никто ни хотел выходить). а моя семья это 350 бессовестных кило славянского мяса, плюс 1 дрищеватый друг))). Перед этим я сидел в Форде рейнджере, как то низко, тесно, неудобно, да простят меня любители этого аппарата, про фокус скажу только что рядом не стоит, все таки другой класс. А в Ховере чувствуешь себя очень здорово, согласен сравнивать мне особо не с чем, до этого была, газель, отцовский форд и периодические посиделки в мерседесе, хонде и некоторых других, но из того где мне удалось по присутствовать, Ховрюша был однозначный лидер!
Покупка
К слову машина очень понравилась все очень здорово, хотя и видно, что салон дешевый, но дешевый не всегда значит плохой и так как признаков китайской продукции, запаха фенола и железа из под бочек лукойловского масла обнаружено не было, я принял решение брать.
Взяв у родителей и мужа сестры пару соток в кредит, по программе:"отдам когда ограблю банк" и по скребя по сусекам я таки нашел требуемые 720 тысяч за авто и еще 30 на допы к нему, в виде электро подогрева, защиты, подкрылок еще чего то там и ковриков, да да именно коврики я покупал за денежку, так у нас делают дилеры, продают тебе то, что идет в комплекте. согласен за 750 тыс можно было уже вернуться к рынку б/у и там нашлись бы не плохие варианты, но новая есть новая, подумал я и выбросил такие мысли из головы, в последствии ни капли не пожалел об этом решении
Так я стал обладателем 3 го Ховрюши, Российского. будь оно не ладно производства, после покупки докрутил пару болтов и вставил не достающие лампочки, которые стоят копейки и отправился покорять, сибирские просторы.
Эксплуатация и описание составных частей
САЛОН-КАМФОРТ
По комфорту претензий нет никаких, датчик света, дождя, климат контроль и гур, все работает великолепно, посадка высокая, любителям табуреточной посадки будет удобно, есть регулировка поясницы, тоже оценил. Да кстати про датчик дождя вещь удобная и нужная, не думал что в дождь так помогает, все настроено так, что дворники чистят стекло именно с той скоростью и периодичностью, с которой нужно. Шумоизоляция на высшем уровне, я серьезно, кто бы не сел ко мне в машину, отмечает тишину в салоне, можно во время движение спокойно общаться шепотом, тише чем у меня я еще ни у кого не видел, я конечно не вхож в лучшие дома Парижу и на бэнтли не катался, однако смею заметить, что удивить меня шумоизоляцией вряд ли теперь, какой либо авто сможет.О сидениях, ткань прочная и не маркая, сидеть лично мне удобно, мой рост 186, однако отец отметил, что в длительной поездке, боковая поддержка жмет седалище))) хотя оно и понятно, людям свыше 110 кг всегда что то жмет. Подогрев передних сидений работает хорошо, в машине всегда тепло даже при -40, печка греет как надо. Магнитола шлаковатая, но мне хватает, разъемы юсб и аукс удобно расположены в большом боксе, в подлокотнике, кстати подлокотник довольно большой и удобный. Полно всяких боксов и подстаканников, есть бокс для очков, большой бардачок с пассажирской стороны, про свободное место и писать особо не надо, его в машине куча, можно смело отодвигать кресла назад, вы никого не потесните, но сзади комфортно будет лишь двум. Задние сиденья складываются, практически до ровного пола и на этом пространстве. спокойно вытянет ноги человек ростом 190, по ширине для двоих самое то, спать было жестко, проблема решается с помощью надувного матраца. Пластик твердый, но нигде ничего не скрипит, панель информативная регулируется яркость, бледно белая подсветка, все четко удобно, не режет глаз. обзор средний, зеркала с электро регулировкой, большие и удобные! А вот коврики гамно редкосное, так что если будете брать с салона и вам их будут как мне толкать за бабки, кажите им фигу и берите на рынке безразмерные. Вообщем все переключатели и кнопки очень удобно и грамотно установлены! может быть , что ни будь из этой фурнитуры и работает не так четко и гладко, как у немцев с япами, но вполне приемлемо. Свет хороший, особенно дальний, противотуманки эффективны на не освещенной трассе, задние тоже в наличии. Кондишен работает четко, без нареканий. В салоне довольно пыльно, видимо салонный фильтр не предусмотрен, я не вникал, такие мелочи не интересуют))
ДВИГАТЕЛЬ
Двигатель Митсубановский, собран тайцами за чашку риса по японской лицензии, простой и надежный, много где стоит, объемом 2 литра, 122 кобылы, хотелось бы по больше. Что касается динамики, то любители разогнаться до сотни за полторы секунды будут разочарованы, тяжеловато конечно этому движку таскать 2,5 тонны, после 15 тысяч динамика значительно улучшилась, да и привык я крутить двигатель и в городе при большом количестве транспорта, дам фору некоторым товарищам на более быстрых машинах. После 4тыс оборотов Ховрюша оживает. Порадовало подкапотное пространство, все в приделах досягаемости, просто и понятно. Комфортная скорость 110-120 , до 3000 оборотов, максимальная 155, стоит ограничитель, после чиповки больше попрет. На обгонах в принципе нормально, однако стоит привыкнуть держать обороты, так как на ваш"газ в пол" Хаврентий никак не отреагирует если будет меньше 3500 тысяч. Короче в драгрэйсенге вряд ли на нем можно будет показать достойный результат, если только конечно гужевые повозки не будут принимать участие))). Двигатель имеет приятный рокочущий звук, особенно если по крутить, как будто лошадей 200)). Если брал бы сейчас, то взял бы H5й там 2.4. Хотя для спокойной езды, вполне и этого хватит, а для бездорожья больше и не надо.
ХОДОВКА И УПРАВЛЯЕМОСТЬ
Для тех кто не знает, внешний вид и платформа ховера это японский Isuzu Axiom, хороший аппарат с плохой АКПП, именно из за нее, этот авто не получил должного внимания. Так что по ходовке, точнее по ее родословной вопросов быть не может, что касается впечатлений, подвеска довольно мягкая, но не американская, зато крены не такие как на чироках, а у меня он еще и лифтованный, за весь период эксплуатации, я его до отбойников пробил всего раза два, при том, что я использую машину по назначению, длинный ход короче. Тоже все старого образца, как на СТО говорят: надежно и просто без излишеств. Что касается управляемости, то она на троечку, руль легкий и не информативный, большой ход руля при довольно маленьком для этого класса радиусе разворота, В плавный поворот захожу на сотке без проблем, есть не большой крен.
КОРОБКА, ПОЛНЫЙ ПРИВОД, ПРОХОДИМОСТЬ
Механика, все включается мягко, без лишних усилий, на второй передачи подвывает, но это у них у всех, ручка трясется как на старой доброй ниве)))) передачи длинные, особенно 2я 3я, на второй до 80 км, вполне нормально. Подключаемый передний привод, включается кнопкой, работает практически без сбоев, пару раз залипал, то есть не с первого раза отключался, лечится повторным откл. или скидыванием клемм. По инструкции положено на полном ездить до 40км в час, но я гонял пол зимы 90 км и все в порядке по сей день, кстати в гололед на светофоре, на полном приводе всех нагибаю)) прикольно. Достоинства полного привода в сибири неоценимо высоки, еще один плюс))). Так же есть понижайка, это просто супер вещь!!!!!! на ней Ховрюша едет как танк, по пахате, снегу, грязи не важно, кстати ее я включаю когда надо через очень высокий бордюр перелезть, что б сцепление не палить. Проходимость очень высокая, подводя итог, скажу что ховер обладает всеми достоинствами настоящего внедорожника и не уступит, практически не кому в этом сигменте, а многих даже превзойдет. При желании можно поставить и блокировку дифа.
Запчасти, все дешево, в свободном доступе, куча интернет магазинов, да и в нашем городе теперь полно дилеров по китайцам, хотя на китайцев практически все от японцев подходит))) так как в Китае нет понятий о патенте на производство). По запчастям и обслуживанию дополню позже.
ПЛЮСЫ МИНУСЫ
- Главный плюс это конечно цена сейчас Ховрентий в омске стоит 734тыс в москве где то 620, Н5 В Москве от 690, согласитесь внедорожник рамный, в кузове SUV, с полным фаршем за 700 тасяч соблазнительно
-Большой,проходимый, крепкий короче обладает всеми положительными качествами внедорожника
-Удивительная шумоизоляция
-доступность и дешевизна запчастей
-относительно низкий расход топлива 8,5-13 причем с удовольствием питается 92 АИ, пробовал 95, разницы не почувствовал, так что лью только 92й
-Надежность и простота исполнения составных частей, все СТО с легкостью займутся ремонтом, да и самому без проблем можно ковыряться
-Двигатель евро 4
МИНУСЫ
- Вялость, не хватает динамики, требует привыкания
-расположение запаски, под днищем, грязно
-бедность салона, выглядит дешево, напоминает наш автопром
- Для сохранения гарантии требуется проходить ТО каждые 8500тыс
-Бампера довольно хлипкие, однако может это и не минус
-трясется ручка КПП, воет вторая передача
-не всегда срабатывает центр замок с дистанции
-могут возникнуть сложности с продажей, хотя это спорно на мой взгляд
честно пытался высосать из пальца минусы, если что еще вспомню, то обязательно напишу.
ПОЛОМКИ НЕИСПРАВНОСТИ
первые тысяч 20ть вроде вообще ничего не происходило, из серьезных после 20 тыс, в пыльнике шруса, переднего левого колеса обнаружились 4 аккуратных квадратных дырочки, официалы сказали, что это брак конвейера, за замену взяли 800 рублей, сгорело пару лампочек и предохранителей, на 40 тысячах застучала рулевая рейка, но думаю это из за моей супер не щадящей езды по офроаду, ремонт устранение люфта с заменой фтулок 6000 тыс, вот вроде и все, а нет еще менял втулку на стекло очистителях, 100руб с заменой. Посмотрю сервисную книжку, дополню
ИТОГИ
Я очень доволен своим автомобилем, за эти деньги шикарное приобретение, за время эксплуатации ни разу не было, что бы двигатель не запустился, не важно сколько на улице температура, запускается всегда и с первого раза, ездил на нем на Алтай, на работу на север России, на рыбалку охоту, пикник и т п. Никаких признаков ржавчины не обнаружил. Думаю по такой цене в этом классе у Ховера, на данный момент нет конкурентов.