По поводу проходимости. По умолчанию с завода идет пластиковый пыльник. Поставил металлическую защиту RIVAL. Ее преимущество - не надо снимать при замене масла и фильтра. Правда дилеры все равно ее снимают. Хотя их можно понять ,они дилеры. С защитой ездить спокойнее, так как маслянный фильтр и поддон свисают внизу, теперь не надо снимать защиту для замены фильтра. Защита ставится поверх пыльника. Пришлось помучиться, чтобы поставить, так как надо снимать воздуховоды воздушной системы.
Хочу в будущем поставить защиту муфты и пластикового бака. Осмотрел авто на эстакаде. Минимальные точки - поддон и нижняя задняя опора двигателя спереди и труба и система глушака в центре и сзади. Особенно выделяется гайка с болтом на трубе глушака за муфтой привода сзади - можно легко зацепить.
Если ехать по целине в обычном режиме, то чувствуется преднатяг в движении. При включенной блокировке муфты авто идет намного увереннее. Так что лучше заранее включать блокировку муфты.
Планирую посмотреть как поведет авто на песке.
Почему взял полный привод? Давайте скажем честно. На переднем приводе можно застрять где угодно. Достаточно вывесить одно переднее колесо и все, пиши пропало, и при движении задние колеса сильно тянут. Преодолеть бруствер из снега нереально, на ледяную горку забраться только с разгона. А в песке монопривод может проехать ровно полметра, зарывается мгновенно, при этом на полном приводе на любой резине вы спокойно выедете из песка и в горку из песка заедете. Поэтому на моноприводе суваться в песок просто бесмысленно, разница с полным приводом колоссальная.
Даже просто вытянуть другой автомобиль на переднем приводе невозможно на любой поверхности, кроме асфальта, колеса будут просто шлифовать поверхность, проверено неоднократно.
Так что любое внедорожье на моноприводе - не для вас.
Сравнение с другими короссоверами по проходимости.
У Креты электронная имитация блокировок и электрогидравлическая муфта. По сравнению с электромагнитной муфтой например Дастера есть преимущество - ее сложнее перегреть. Вот говорят, что у Креты клиренс -170м, но это не так. Клиренс Креты с пыльником 190мм. Защита съедает 20мм. Но ведь у 60% кроссоверов -пластиковый пыльник.
По поводу свесов. Большинство кроссоверов имеют углы въезда меньше, чем у Креты. CX-5, Кашкай, Каптюр.
А угол рампы у Креты больше, чем у других кроссоверов, так как у нее короткая база. Это дает преимущество на внедорожье.
Почему корейцы сделали клиренс 190мм, а не больше? Потому что от клиренса зависит управляемость. На скорости возникает подъемная сила, и чем больше воздуха проходит снизу авто, тем она больше.
Также и с ходами подвески. Чем больше ходы подвески -тем больше авто кренится, но меньше вывешивается на бездорожье. Поэтому например у Крузака большие крены в поворотах.