Под такси абы какая машина не годится . В Советском Союзе «в булочную» возили людей исключительно Волги , в Японии — Тойота Краун , в Германии — Мерседесы и так далее . Отсюда видно , какие качества на переднем плане : вместительность , надежность , длинный ресурс . У нас же в смутные времена служба такси исчезла как таковая , и рынок заняла армия частных извозчиков — не от хорошей жизни , понятно . В основном на убитых , громыхающих дровах , зато — недорого ! Но жизнь не стоит на месте , и появляются наконец-то нормальные службы такси , со свежим автопарком , с некими гарантиями доехать хоть куда-то . Машины в них — пока не Мерседесы , но всему свое время ! Я не особо удивился , когда увидел , что в городе замелькали серебристые Солярисы с шашечками на борту . Раз взяли такие машины под такси — значит , вызывает доверие автомобиль , устраивает ценовая и сервисная политика фирмы . Такси — это бизнес , и на эмоциях от приятного дизайна не делается . Машина практичная . Но меня появление таких Солярисов порадовало другим : кто , как не таксист , расскажет реальную картину о машине ? Мнение профессионала должно было подтвердить или опровергнуть мои собственные выводы . И такой разговор состоялся .
Используя свободную от вызовов минуту , серьезного вида парень в глухо тонированных очках мирно дремал в салоне Соляриса , когда я потревожил его стуком в стекло :
- Добрый день !
- Здравствуйте .
- Да вот хочу задать пару вопросов о машине . Интересует мнение профессионала , а то разное говорят . Давно ездите ?
- Да пару месяцев где-то .
- И сколько пробег уже ?
- Двадцать тысяч с чем-то .
- Нормальные у вас пробеги ! Ну то есть мнение о машине сложилось уже ?
- Да конечно . Круглые сутки за рулем .
- Ну и как в целом ?
- Нормальная машина . В принципе , все устраивает .
- Расход какой ?
- По городу литров семь , по трассе поменьше .
- Мехкоробка у Вас , а двигатель 1.6 ?
- Ну да.
- Не пожадничали , могли бы 1.4 взять .
- Да , у нас десять машин . Будут брать еще , и на автомате тоже . Еще Сонаты хотят купить , ВИП-клиентов возить.
- Неплохо будет . Может , на Сонату пересядешь . Раньше на чем ездил-то ?
- Да на чем только ни ездил . Последняя Королла была , в 120-м кузове . Двадцать лет стажа уже .
- Неслабо. Короче , опыт есть ! Как по сравнению с Королкой ?
- Ну точно не хуже . Вообще , машина нормальная , ходит нормально .
- Говорят , какие-то проблемы у нее с ходовкой , типа задок кидает , было такое ? Как вообще от ходовки ощущения ?
- Да не , никаких проблем вообще нет . По трассе тоже , в Вяземск ездил и много куда , хорошо идет , ничего такого не замечал . Тут подьезжал человек на Соляре 1.4 , говорит в Кемерово мотался даже , нормально . Только резина плохая .
- А что так ? Что с резиной ?
- Да говорит разулся по дороге , на кочке где-то шина с обода соскочила .
- Ну дак колесо спущено было , однозначно .
- Наверное .
- Ломалось что-нибудь ?
- Да пока тьфу-тьфу . Вот зиму ждем , как покажет . Пока порядок .
- Да уж , зима покажет . Народ ездит , пассажиры , что говорят ? Жалуются , что места маловато ? Или там неудобства какие-то ?
- Не было такого , один раз взади четверых даже вез . Никто не говорил , места валом .
- Ну а такой вопрос : себе взял бы ?
- Да взял бы . Единственно , салончик бы получше укомплектовать и взял бы .
- В плане ? Стеклоподьемники электро добавить , смотрю зеркала вручную тоже регулируются ?
- Ну да , по мелочи там . Но в целом нормально , мне нравится в салоне , все удобно очень . Ездил на Реношке , там жуть просто . Здесь небо и земля .
- Можно пару фоток машины для истории ? Хочешь , тебя тоже сниму , попиарю немного ?
- Не , меня точно не надо . Пора мне , вызов .
- Ну давай , спасибо за информацию . Удачи на дороге !
Солярис умчался по службе . В целом , слова профессионала мои наблюдения подтверждают : машинка очень неплохая получилась у корейцев . Взял телефон у профи , поговорим с ним через годик : как оно будет с пробегом за сотню-другую ? А то мне со своим пробегом 6 - 7 тысяч в год и написать то не о чем . Всем удачи на дорогах и чтобы только радовали вас ваши машины !