ВАЗ-2106 1981 г.в. был приобретён в феврале 1981 года. С квитанцией об оплате автомобиля на сумму 9100 рублей мы с женой приехали на базу ОРСа (посёлок СЕВЕРНЫЙ Дзержинского р-на Новосибирска). Автомобиль был куплен без возможности выбора: Цвет-РУБИН. Двигатель-1.6л 80 л.с. (по паспорту). Отделка салона и сидений цвета кофе с молоком. На торпедо-эл.мех. часы. Рычаг КПП- хромированный, нижняя часть закрыта декоративным чехлом. Одометр, тахометр, указатели уровня бензина и темп. двигателя, сигн. лампочки "поворотников", прикуриватель взяты от ВАЗ-2103; торпедо исполнено в более строгом стиле. Дизайн кузова более элегантен за счёт изменённой формы бамперов, решётки капота, передних крыльев с боковыми повторителями прямоугольной формы, прямоугольными катафотами на задних крыльях и новыми задними фонарями. 2106 комплектовался двигателями 1300, 1500 или 1600 см.куб мощностью соответственно 69, 75 или 80 л.с. (по паспорту ВАЗ-2106 1981 г.в.) и установкой КПП и заднего моста с соответствующими передаточными числами.Автомобиль в описываемой комплектации был самым динамичным. Максимальная скорость на нём была достигнута 125 км/час-столько позволило состояние дорожного полотна. Автомобиль эксплуатировался в семье 25 лет, пробежав за это время более 300 000 км. Масла, жидкости менялись по сервисной книжке, расходники-по мере износа. Обслуживался авто на официальной СТО ежегодно в январе месяце, когда в силу отсутствия очередей сделать это было можно без проблем. Запчасти: что-то брали на СТО официально, что-то на барахолке, что-то у слесарей СТО по приемлемой цене. Гарантийный пробег - без нареканий. БОЛЕЗНИ этой модели ЖИГУЛЕЙ:ржавели пороги, передние и задние крылья, панель над передним бампером. Поэтому сняты молдинги с порогов, в полости передних крыльев залито по 3 литра нигрола-отработанной трансмиссионной жидкости. С днища и задних крыльев снята антигравийная мастик, убрана ржавчина и обработано всё корабельным суриком на натуральной олифе. Под передние крылья установилены дюралевые подкрылки с резиновой окантовкой, на них навешены задние узкие резиновые вазовские фартуки, передние широкие фартуки навешены на задние крылья - оптимальный вариант защиты крыльев от дорожной грязи и мокрой дороги. Всё это было проделано за неделю в стандартном металлическом гараже при +30 гр. Цельсия за бортом с помощью опрокидывателя и сохранило кузов на долгие годы. Экплуатационные качества: минусы-плохо переносил 76 бензин; плюсы-упругая подвеска; тяговитый экономичный двигатель; лёг-кое рулевое; хороший обзор; эффективный отопитель; комфорта-бельные сиденья; вместительный багажник; удобный домкрат; воз-можность самостоятельного гаражного ремонта и обслуживания на СТО; уверенный запуск двигателя до -36 градусов Цельсия; обслу-живание вполне укладывается в семейный бюджет-всё сказанное в реалиях своего времени. Ещё раз мои извинения уважаемому модератору. Всегда открыт к сотрудничеству. Всех благ. До свидания. P.S. Фото нет.