Как я уже писал в самом отзыве, около 7 лет назад я познакомился с форумом клуба владельцев ВАЗ-2106 и прочими похожими интернет-ресурсами. Статьи и отчеты о доработках «шестерок» как нельзя лучше «состыковались» с моими желаниями, в результате чего я начал черпать идеи из интернета. Многие, например, делали включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне…
И, о чудо! В один прекрасный момент вентилятор отказался включаться! А буквально накануне я прочитал очередной отчет о кнопке… Есть такое выражение «метнуться кабанчиком» и я метнулся в магазин электротоваров, где, как я уже говорил, меня знали все продавцы. Закупил провода, клеммы, изоленту и… нет, третий маленький красный переключатель я покупать не стал. На тот момент в моей голове нарисовался абсолютно заводской «шестерочный» выключатель, встроенный между кнопками заднего противотуманника и обогрева заднего стекла. В качестве выключателя взял в автомагазине еще одну кнопку обогрева.
По приходу в авто, начал дело с подготовки отверстия под новый выключатель. Слегка отсоединил приборку, просверлил ручной дрелью отверстие и давай его точить-дрочить напильником. Дрочил в общей сложности минут 30, пока не разделал до прямоугольной формы и размеров выключателя. Тот кто знает/помнит эти размеры, поймет, насколько жесткий был мой секас.
А вот дальше нарисовался тупик: как провести провода из капота в салон? Да. Есть «официальное» отверстие, но оно где-то под приборкой. Да, в целом, можно протащить через отверстие рулевого вала или тяги газа, но я пошел другим путем. Так сказать, «в лоб».
Беру, я значит, свою советскую дрель, убираю дно бардачка и бурю отверстие прямо в перегородке между капотом и салоном. До сих пор не покидает чувство, что я дебил… Дырка получилась на славу, потом через нее еще много проводов пойдут :)
Подпись к фото: провод был проложен через бардачок. А в кадре-то что! В кадре-то что! Его Величество - Скотч. Тот самый, двухсторонний, на который я приклеивал лампочку и который использовал в качестве усилителя изоленты.
Протащил я через отверстие провода, срезал клеммы на заводских проводках у датчика, обжал новые вместе с моими проводами, в салоне все это дело подключил к кнопке. Разумеется, завел питание на оранжевый глазок, который должен включаться при нажатии на кнопку.
Каждый раз, когда я заканчивал новую «фишку» в машине и предстоял ее первый «запуск», на меня накатывала некая эйфория. Особенно сильно она начиналась, когда очередная доработка успешно начинала работать ) И вот я включил зажигание, нажал на кнопку и вентилятор зажужжал. Ура!!!
И вот тут нужно сказать, что пока я снимал-одевал клеммы на датчике включения вентилятора, похоже зачистил их от окислов и «карлсон» стал работать как часы. В итоге получилось две параллельные системы включения – заводская автоматическая и моя ручная с кнопкой.
Вот, думаю, в каком порядке писать про доработки. Вообще, наверное, лучше по порядку, чтобы ясней был ход мысли борца с «Классикой». Значит, следующее дополнение будет про… Конечно же, свет! А где – пока не скажу.