Всем доброго времени суток. Решил написать свой отзыв о своем автомобиле ГРАНТА. На данный момент откатал 4000 км. мало конечно, но хоть отзыв не с первых ста километров.
До этого была девятка 2003 года выпуска купленная в 2010 году. Как говорят, на базаре два дурака, один продает другой покупает, и так уж получилось что в том случае дураком был я, хотя и в прямом этом случае моей вины не было, описывать долго , ну что вышло уже не исправишь. Все эти 4 года вкладывал в неё достаточно средств (как выяснилось потом ,перевертыш), вложил больше чем стоила, ломалось часто, приводил в порядок, и на момент продажи смотрел в глаза покупателю с чистой совестью.
Нужен был автомобиль достаточно проходимый ,не хуже девятки. Добираться на работу не более 30 км. в день в обе стороны. И на работу дорога, точнее направление ,тоже достаточно своеобразное, надеюсь весной выложу фотографии.
Искал замену, читая отзывы, общался с владельцами, и решил купить Гранту. Так как живу не совсем в городе и основное наше долгое и снежное время года, чистят дороги плохо, правда и не на столько что бы покупать полный привод, переплачивая при этом деньгами, и расходом бензина, да и коробка- автомат по этим же причинам и отпала т.к часто приходится буксовать.Мне не напряг ручку дергать, да и у нас пробок не бывает. Как народ разбаловался, авто без автомата уже ничто, в будущем отзывы писать будут так " ууу..... руль самому приходится крутить"
Против б/у иномарок не имею ничего против, но не рассматривал такой вариант хотя бы по тому что у меня есть примета которая практически всегда действует- не брать ничего б/у, и девятка была еще раз тому подтверждением.
Гранту позиционируют как замену всей этой восьмерочно-девяточной линейки, да и в самом АВТОВАЗе кажется тоже не считают Гранту конкурентной с иномарками более выше высокого класса , ну и в моем случае считаю что лучше сравнивать с девяткой.
Покупал в Томске в Томь-лада. Сразу хочу сказать, что за все время общения с ними в том числе и первое ТО считаю удовлетворительным, и отношение с их стороны было нормальное. Допы не навязывали, на ТО дополнительно денег не тянули, сделали все вовремя и звонили тоже. Но и минус тоже был, уже дома обнаружил, к генератору провод не соединили, и клемма на аккумуляторе была просто накинута. Да еще после того как установили все ДОПы, намекнул на счет хоть маленького презента с их стороны, пошли отговорки что уже поздно, давайте завтра, а завтра ради ковриков приезжать что-то не было желания.
Купил в начале августа ,с момента выпуска из города Тольятти успела состарится на один месяц, чего и хватило покрыться ржавчиной тормозным дискам, вроде мелочь а все рано не приятно. Как оформлял кредит, где? как? сколько? описывать не буду, считаю что все в пределах нормы да и отзывы тут все таки про машину. Взял комплектацию норма так сказать +. стоимость 360.000 с небольшим, при покупке в кредит минус 30 тысяч. Литьё на 15, кондиционер, абс, эл. усилитель руля, две подушки, верхние поручни, задние подголовники, ну и так по мелочи, да еще и зеркало в козырьке, ну очень важная опция.
Выбрал 8 кл. двигатель т.к. междугородние поездки редкие, а в городе мне хватает и 8 кл. с его тяговитостью. Сразу там же сделали антикор, подкрылки, сигнализацию Старлайн А 91, парктроник с четырьмя датчиками, недорогую магнитолу с четырьмя колонками. Сразу хочу сказать в моем случае на счет музыки, думал что будет хуже, хватает и по чистоте звучания, и по громкости. Из минусов: колонка на правой передней двери не дает открываться полностью бардачку, и не хватает высокочастотных твитеров. Магнитола по цвету черная, довольно гармонично вписалась в центральную консоль.
САЛОН. Наконец-то могу сесть за руль в шапке при своем росте 180 см. и сидеть не нагибая голову в сторону. Достаточно комфортно, переднее сиденье удобное, правда коротковато но пережить можно. Настроил под себя и сев назад обнаружил достаточно места, раньше коленки упирались в спинку. Задним пассажирам тоже места хватает, и по высоте потолка все устраивает, особенно после девятки. Был не большой запах по началу, и могу с уверенностью сказать что раньше в наших новых машинах он был поприятней, наверное потому что пластик был все таки отечественного производства. Заглянул летом в новый шевроле-круз - ощущение что в салоне перевозили китайские, если кто помнит с ядовитыми цветами и признаками формальдегида, игрушки со времен перестройки. Заснув летом в такой машине можно и не проснутся.
Двери открываются широко, посадка удобная. Есть не большой дребезг задних стекол - сверчок тоже завелся, но что поделать, бюджетный, хотя меня интерьер устраивает. Давно пора понять- нам производители напоминают что мы купили бюджетный автомобиль и должны не забывать об этом. Хочешь лучше - трать больше. Удивляет желание некоторых, когда хотят за эти деньги и кожаные салоны и всякие плюшки и.т.д. Такие после полета в эконом классе тоже наверно пишут отзывы как им было неудобно, что это не стоит этих денег ну и так далее... Есть деньги - берите бизнес класс. Хотите еще круче - есть собственный самолет.
Не привычно было, так сказать, испытывать кислородное голодание в салоне. Машина хорошо герметична, вентилятор отопителя теперь всегда на первой скорости. Окна не открываю - очень пыльная дорога. За два месяца езды в салоне не пыльно, в отличии от девятки где сквозняк гулял по салону. Установил доп. резинки на двери - пороги стали чище. Двери открываются и закрываются хорошо, кроме задней левой. На первом ТО исправили.
БАГАЖНИК. Вместителен, нравится, не хватает только дистанционного открытия. Но не жалуюсь - знал что не в этой комплектации. Из минусов: тугое закрытие, снег под задним стеклом, и петли иногда мешают.
Руль понравился, удобен. Разве что скользит и крутить его ,выделываясь, ладошкой не получается. Может потом кожей обтяну. Эл. усилитель руля легкий. Некоторые жалуются что нет обратной связи - как на компьютере играешь, на ноль не возвращается и.т.д. Буду говорить за себя- на ноль возвращается. Если раньше в повороте руль старался вырваться из рук, то сейчас легко выскальзывает. Связь есть, чувствую всё хорошо, может потому что машину чувствовать нужно не только руками, но и всем телом. Конечно пришлось немного привыкнуть. Легкость управления провоцирует на скорости резко входить в крутой поворот и по элементарным законам физики знаю чем это грозит. Если в девятке рулевое управление все же напрягало, то тут как то привычней стало. Мне как раз в пору пришлось: и радиус поворота лучше, и остроты управления хватает.
Шумка, а точнее её отсутствие удобств не вносит. В девятке была шумка, пусть и не на все 100% но неплохая. Так в гранте все-таки гораздо тише и при движении тоже.
Осенью проверил на прочность лакокрасочное покрытие пока только на тыловом бампере. Задним ходом не заметил скутер который не заметно пристроился и в итоге победила Гранта. На моем бампере осталась его красная краска с пластиковых деталей, которую я затем благополучно удалил. А в целом по покраске авто пока не могу делать выводов.
ТОРМОЗА. Претензий нет. Лучше. АБС с началом гололёда проверил - работает. Поначалу с непривычки не приятно отдавало в ногу. Передние колодки летом не скрипели ,а зимой в морозы уже иногда начали поскрипывать. Ручник хорош, только на морозах приходится туже затягивать.
СЦЕПЛЕНИЕ. Как писали в одном из отзывов, действительно может вызвать атрофию левой ноги. Автонатяжитель работает - за все время щелчками раз пять дал о себе знать.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ. Да ,вторая передача у меня подвывает, но не на столько уделять этому огромнейшее внимание, и сейчас с большим пробегом вой становится меньше. Масло в коробке пока родное. Остальные передачи в плане шумности радуют. Переключение легкое. В начале пару раз в место первой включил третью и результат не очень понравился. Девятка такое более прощала, а тут заглохла с не приятным стуком. В начале передачи при переключении не много напрягали , но сейчас прирабатываются и становится лучше. Только задняя если не включается сразу, слегка отпускаю сцепление. Также в процессе обкатки был слышен трансмиссионный гул ,этакий мини троллейбус , да и с горки катилась чуть с трудом , но пока все потихоньку излечивается. На одном из форумов кто-то выложил пару десятков ссылок на форумы владельцев иномарок - было интересно. Там у владельцев достаточно не дешевых и известных брендов встречаются проблемы и по более, в том числе и гудящая-воющая коробка передач. Не так давно имел честь провести километров так 200 в качестве пассажира в паркетнике КИЯ , достаточно свежем по году выпуска. Не спорю, круче, лучше, комфортней, но трансмиссионный вой был на столько силен, что я с радостью потом сел в свой автомобиль. Не хочу обвинять ни машину, ни водителя, просто факт .
СВЕТ. Пока ни одна лампа в машине не перегорела. Дальний нравится, а ближний, как мне кажется, слишком миролюбив к встречным машинам. Подрегулировал на максимум но все равно светит слишком близко, да и переход на границе от светлого к темному слишком резок. По этому при полной темноте на улице уже был случай - пешехода сложно заметить из далека. Вот тут полезный совет пригодился бы.
ХОДОВЫЕ ОГНИ. Хорошо конечно , но мне удобнее было бы включение ходовых после начала движения, по примеру сигнализатора не пристегнутого ремня.
ПЕЧКА. Хорошая, достаточно быстро греет салон, отходят стекла. Регулировать дефлекторами потоки воздуха удобно. Но то, что печка Гранты может чуть ли не воздух вскипятить в салоне , у меня не получается. В -40 тепло, но никак не жарко.
КОНДИЦИОНЕР. Претензий не имею. Работает. Что забирает часть силы у двигателя пока не ощутил. Спокойно отношусь к небольшому звуку. Двигатель автомобиля вроде тоже бывает издает разные звуки.
ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕ. В моем случае сразу поменял - чистят плохо и шумно.
ШИНЫ. Китайские линг-лонг или, как их там. Не могу сказать ничего плохого. На зиму взял другое литье и решил приобрести шины размерностью не рекомендованной производителем. 185x65 R14. Нордман 4. Проблем нет - ни трет, при поворотах не мешает, а по кочкам и по прямой гораздо уверенней. А вот к шинам есть претензии. До этого на Бриджстоуне 3 сезона без проблем, все шипы на месте и рисунок в отличном состоянии. Тут и обкатал правильно резину и аккуратная езда в течении месяца, а одного шипа уже нет. Посмотрим что дальше будет.
ДИСКИ ЛИТЫЕ. Опять же в моем случае пластилин. Может на ровном асфальте хороши, но не по нашим дорогам. Уже начали терять круглую форму.
ПОДВЕСКА. В повороты входит уверенней девятки, по ощущениям жестче, но кочки хорошо глотает. Сын сразу отметил, что в девятке, на годами уже привычных нам кочках, машина подпрыгивала , а сейчас проходит почти незаметно. В последний раз по нашей улице ,где нет асфальта, грейдер прошел лет так 12 назад. Правда похоже не все типы неровностей ей нравятся - по моему мнению Гранта легко на скорости переносит плохой асфальт, но хуже плохую гравийку с огромным количеством ям разного уровня. А именно по такой дороге мне приходится добираться на работу. На этой дороге у многих машин гремит салон, вдвое, а то и втрое дороже Гранты - знаю не понаслышке.
ДВИГАТЕЛЬ. Звук понравился сразу. Не буду утверждать что как в иномарке но достаточно тихо в прогретом состоянии. Скорость набирает легко и не заметно. Холостые обороты держит уверенно. Лишние лошадки чувствуются , но девяточный двигатель был чуть более тяговитей. В морозы на корпус передается небольшая вибрация от двигателя. Отношусь спокойно, потому что знаю причину. ЧЕК пока не беспокоил. Про расход горючего не скажу что мал, но и не большой. Непривычно было видеть запас хода по борт. компьютеру больше 700 км., когда гнал машину из салона. При обкате трасса - 6,0 л., город - около 8 л. Сейчас в морозы за 10л. укладывается, но и на холостых работает часто. Многие ругают, что устаревший двигатель. Мне все равно, функции свои выполняет исправно да и под капотом его не видно. К примеру у того же КРУЗА стоимостью почти в два раза дороже, двигатель от ДЭУ НЕКСИИ выпуска 90х годов.
Уже пробовал заводить в морозы. В -43 ночь стояла во дворе, где только разве что ветра нет. Завелась с брелка уверенно, но со второго раза, да еще перед этим с вечера раз прогрел.
Е-ГАЗ, ну или уже привычней для нас "Ё-ГАЗ". Никаких неудобств не испытывал с самого начала. По поводу того, что медлителен - не сказал бы. Довольно резв. Особенно нравится при 2000 оборотов на 3 передаче резко ускорится - реагирует практически мгновенно. Медлителен только если на 4 передаче с пассажирами попытаться резко топнуть, но тут как вы понимаете дело-то в другом. Претензия есть, но только к самому существованию этого Е-ГАЗа. Зачем эта псевдо забота о экологии? Подгон выбросов под эти ЕВРО стандарты? Да и само это "ЕВРО" во всех смыслах уже напрягает. Значит если я буду резко ускорятся нанесу вред экологии? А стоящие - чадящие машины в пробках нет? Как по мне, так деньги на эту педаль потратили бы на что-нибудь более полезное для машины или для водителя с пассажирами.
И НА ПОСЛЕДОК. Меня всегда удивляло, что обязательно в комментариях найдутся этакие вазо-тазо ненавистники. Хочется спросить их - ГОСПОДА что вы тут забыли? Когда изредка отзыв отрицательный, с какой же радостью начинают смаковать и соревноваться между собой в остроумии, стараясь пнуть наш автопром побольней. На сколько мне позволяет моё понимание, тут люди которые хотя бы для начала проявляют интерес. Некоторые, не определились с выбором авто читают других, которые вовсе не пытаются оправдаться, а пишут о своих впечатлениях о приобретённой машине, которая, заметьте, куплена НЕ НА ВАШИ ДЕНЬГИ. Я не утверждаю что Гранта самая лучшая машина в мире, но считаю, что на сколько позволяет это в России, стоит своих денег. Всемирная ширпотребизация уже давно внедрилась в производство всего. У производителей автомобилей тоже задача как сэкономить и при этом дать машине отходить гарантийный срок, как правило лет 5, а там и трава не расти.
У меня вопрос - а что у нас стоит своих денег? Бензин? В стране добывающей нефть. Не имею ничего против б.у. иномарок, но они у нас тоже стоят своих денег в сравнении с той страной откуда прибыли? Или ширпотреб который мы не производим? Смешно когда пишут, что красная цена Гранты чуть ли не сто тысяч, практически по цене мопеда. Я беру машину по своей зарплате. Если кто не в курсе какая она в целом у народа, то не нужно своими комментариями пытаться унизить, писать- "да лучше б.у. ,чем Гранта. Да добавил бы и взял нормальную", и так далее... Уважайте выбор других и не надо считать, что своими комментариями наконец-то нам открыли глаза, направили на путь истинный, вызвав зависть наличием у вас, а у нас отсутствием иномарки. Указав нам при этом место где-то примерно внизу социальной лестницы. Да и заодно там же, где-то рядом наши умственные способности. Повезло вам с зарплатой - поздравляю! Но каждый идет своим путем и решение принимает сам. Читаешь таких, и начинает комплекс неполноценности развиваться. Это каким же я ничтожеством-то был. Ездил до этого на старенькой русской девятке , а сейчас опять сел в русскую машину. Повторюсь: каждый берет машину или по средствам или по понтам. А самая лучшая машина, где вопросов не будет, это та ,где есть свой личный шофер. На одном из форумов попалось такое выражение, что хорошая б.у. иномарка, это тоже самое что и новая Гранта. Ага! Значит все-таки знак равенства между ними есть, и в таком случае я выбираю Гранту.
Пишут, что скоро владение этой машиной начнет напрягать и.т.д. Люди, я в России живу. Думаете, что у нас последним, что может напрягать только АВТОВАЗ остался? Знаете, что меня действительно напрягает? Напрягают наши дороги или то, что этим называется. От которых не я один попал на покупку новых колесных дисков. Напрягает работа 260-300 часов в месяц, цены на бензин и его качество, на котором достаточно людей пострадало делая капитальный ремонт двигателя. Постоянно растущие цены на все, в том числе на страховку, штрафы, и.т.д. Да и перечислять можно долго. Так что можете поверить, если и появятся проблемы с моим новым, пока стоящим на гарантии авто, по напрягу эти проблемы будут далеко не на первых местах.