Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Решил написать отзыв о своей "калинке", находящейся у меня во владении 3 года. На момент покупки пробег составлял 4300 км, сейчас немножко за 60000 км. Забегая вперед, скажу что машиной доволен, проблем с ней за весь период эксплуатации практически не возникало.
Предистория покупки.
Владея на тот момент (2009 год) ВАЗ-ом 21053 1996 г.в. стал задумываться о смене автомобиля на что-нибудь другое, т.к. этот аппарат уже физически устал (а пользовался я им что-то около 4-х лет). Конечно, большим преимуществом "пятерочки" было установленное ГБО, что существенно экономило расходы на горючку, но потеря данного преимущества компенсировалась огромным желанием взять что-нибудь поновее.... Т.к. на тот момент концепция организации, в которой я работал, предусматривала наличие ТОЛЬКО автомобиля марки Lada, то выбор был крайне скуден.... Из всего ряда автомобилей марки Lada больше всего мне была симпатична Калина, остальные марки как-то не внушали доверия... Посещения автосалонов Lada укрепили во мне уверенность, что покупать надо именно Калину, причем мне лично нравится кузов седан. Новое авто как-то покупать не очень хотелось, т.к. нужны были еще и первоначальные вложения в виде ковриков/музыки/защиты поддона/сигналки/антикора, а сильно влазить в кредит не было особого желания. Было принято решение поиска автомобиля в максимальной комплектации и с минимальным пробегом. Для начала был продана "пятерочка", были добавлены собственные накопления + взят кредит, в итоге имелось 250 тыс.рублей. Начался активный поиск Калины. В Новосибирске выбор был очень скуден, поиски переместились на просторы нашей страны.
Покупка авто.
Благодаря ресурсу avto.ru в Москве было найдено несколько подходящих вариантов, потом созвон с людьми, билет на самолет и на следующий день (а это июнь 2009 года) я уже в Москве осматриваю самый "жирный" вариант - 2008 год, пробег 4300 км (в салоне стоит запах нового авто), комплектация "люкс" (кондер, АБС, салон велюр, везде электрические стеклоподъемнкики, туманки, электроуправляемые/обогреваемые зеркала, подогрев сидений), вдобавок ко всему в автомобиле сделан антикор (причем качественно так сделан), установлена музыка Kenwood, поставлена защита картера, стояла дополнительная (простенькая) сигнализация и впридачу прилагалось 4 зимних колеса Michelin. Но были и "косячки" - замят порог в районе водительской двери, пошоркан край переднего бампера на этой же стороне. Как объяснили хозяева - зимой машину выбросило на бордюр, в результате машина получила эти повреждения. Машина находилась на гарантии ВАЗа, все документы прилагались.
Думать долго не приходилось, надо было брать! Путем небольшого торга ценник был установлен по договоренность в 235 тыс. рублей и мы помчались в ГИБДД снимать машину с учета. На это ушел практически весь день (с 11 до 17 часов), т.к. попали как раз в обеденное время. Хочу отметить работу ГИБДД города Москвы - заявление заполняют сами без каких-либо поборов, от себя нужны только документы; оплатить пошлину можно прямо тут же через терминалы, установленные при входе. На сверке попали под обеденный перерыв (сверка номеров проводится на отдельной площадке в нескольких километрах от отделения ГИБДД), затем в самом ГИБДД снова попали в обеденное время, в итоге 2 часа потеряли просто так... Ну вот, к 16 часам снятие с учета завершено, пишем справку-счет, я рассчитываюсь, забираю ключи, документы и к 17 часам я остаюсь один с машиной с пожеланиями счастливого пути от прежних хозяев...
Владение.
Перегон из Москвы в Новосибирск не составил особых хлопот. Привыкание к машине произошло довольно быстро. Выехав на МКАД, заправил авто до полного бака и помчался по М5 на Челябинск. Машинка бежит бодро, в потоке 130 км/ч без особых проблем, управляемость хорошая. Ночью где-то в Пензенской области под дождем ощутил первую неприятность - запотевают стекла! С вентиляцией в Калине что-то напутано.... в последствии с этим казусом я не раз еще сталкивался - в машине тепло, а стекла запотевают хоть зимой, хоть летом в дождь. Летом спасает кондиционер в ущерб мощности, а зимой только вентилятор в положение "3". Фильтр салонный тут ни при чем, я менял их разных производителей - не помогает!
Эксплуатация машины особых хлопот не доставляла. При приезду в Новосибирск были заменены передние тормозные колодки с заводских (ТИИР) на другого производителя (Ferodo Premier), а также установлена сигнализация Tomahawk 950LRE с автозапуском. Первую зиму (а это была зима 2009-2010 года) машинка стояла на улице на стоянке, но из-за сильных морозов заводилась практически всю зиму по автозапуску каждые 4 часа по 10 минут. Зиму пережила нормально, но на следующую зиму пришлось арендовать капитальный гараж (машинку жалко).
Правда, при -38 двигатель остывает довольно быстро на холостом ходу при оборотах печки в положении "2" и выше. Но зато при -32 с ветром приходилось двигаться по трассе - печка в положении "2", в салоне жара (можно в рубашке сидеть), но стекла все-равно запотевают из-за неправильного обдува. На лобовое стекло воздушный поток идет не прямо, а как бы под углом. С одной стороны это неплохо - "лобовик" никогда не треснет от разницы температур, а с другой стороны - затягивает верх при сильных морозах.....
За весь период эксплуатации были поменяны:
1. Передние и задние стойки на тюнинговые (фирмы Demfi). Заводские были еще живые, но хотелось других ощущений от поведения машины. В итоге пропала "валкость", подвеска стала жестче, ямы на дороге стала "сглатывать". Заводские стойки оставлены до худших времен.
2. Заклокотала "граната" наружняя на левой стороне. Пришлось поменять, это произошло где-то на 35 тыс. пробега. Оказалось, с завода там было мизерное количество смазки, износ был небольшой, внутри все в ржавчине, хотя пыльник целый...
3. Заменил шаровые (ближе к 50 тыс.пробега) - одна скрипела, вторая болталась.
4. Поменял все лампочки в комбинации приборов, несколько раз менял лампочки в ближнем свете обоих фар (как туда добраться это отдельная тема!), а также лампочку подсветки заднего номера и лампочку стоп-сигнала.
5. Клавиша обогрева сидений.
6. Подшипники ступиц задних колес.
Может быть многие не поверят, но больше ничего не было поменяно.
Масло круглогодично лил Liqui Moly 5w40, периодичность замены 10 тыс.км, в КПП залил трансмиссионное ХАДО (точную марку не помню ибо брал на розлив).
Объем салона для нашей семьи (я, супруга и двое детей) вполне устраивает, багажник довольно большой (не было такого, чтобы вещи не входили).
Задние сидения удобно складываются, что можно организовать спальное место для детей.
Путешествуем мы на разные расстояния - на Яровое (450 км в одну сторону), на Горный Алтай (600 км в одну сторону), в Тюменскую область (1000 км в одну сторону), да иногда в командировки мотаюсь в соседние регионы. За машинку я спокоен, проблем вообще не возникало за все поездки. На обгонах мотор шустрый, средняя скорость передвижения по трассе 120 км/ч при этом расход не превышает 7л./100км.
Резюме.
За время владения Калиной остаются только положительные впечатления. Есть правда и отдельные недостатки, но как же без этого? Когда в кармане нет денег на приличное авто известных марок, то особо и выбирать нечего. Вот тогда Калина придет на помощь как надежный и верный друг. Жаль, что калина в кузове "седан" больше не выпускается, на этом конвейере запустила "Гранту", которая внешним видом меня никак не привлекает...
P.s. хотел добавить фотографии по тексту, но почему-то не получилось... вв-код не обрабатывается здесь... поэтому, фотографии прикрепляю ниже...