Всем добра! Пишу небольшой технический отчет о поездке в Крым на Ларгусе.
Выехал из Пятигорска в направлении "Крымский мост — далее Керченский полуостров". Была идея обследовать доселе неизвестную часть Крыма на предмет моря, пляжей и условий рекреации. В прниципе, никаких точных ориентиров не имелось, решили просто проехть по восточному берегу.
По машине: багаж влазит ВЕСЬ. Это именно то, что надо для путешественников.
Так как путь предстоял по загруженным летним трассам, выехал вечером воскресенья, в полвосьмого, чтобы краснодарский участок пройти ранним утром. Ехал согласно знакам и ПДД в основном на четвертой передаче, обороты держал в районе 3000 на 100 км/ч, но, как ни странно, расход по БК показывал меньше, чем при езде на пятой, что-то около 5.7 л. Реальный расход был примерно такой же, я даже не стал дозаправляться по пути до самого Краснодара. Дорога от Пятигорска до Армавира в принципе хорошая, отремонтирована, с разделительным брусом, позволяет ехать достаточно уверенно в ночное время. В итоге ночной экономичной езды я проскочил чрез Армавир — Кропоткин до Краснодара очень быстро и уже предвкушал, как доеду в том же темпе до моста, но, как обычно, неожиданно в дело вмешался навигатор от Яндекса (много к нему нареканий все же), у которого были совсем другие планы и который завернул меня назад в Краснодар вместо Афипского и повел на Славянск-на-Кубани.
Я уже имел как-то пару раз опыт проезда через этот город, осталось впечатление довольно напряженного трафика (утром) и огромного числа гаишников (вечером). Да еще и множество светофоров, сплошных полос, круговых перекрестков — в общем, Яндекс реально подставил. Кружил он меня по городу минут сорок, и это, учтите, в два часа ночи в воскресенье, максимально свободное от машин время. В общем, кое-как вырулили на трассу и поехали дальше к мосту через многочисленные станицы. Дорога так себе, двухполоска, но и машин на этом участке стало значительно меньше, чем на южной альтернативе. Перед мостом, уже за Темрюком, начались ремонты дорог, насчитал их около пяти. Много убитого асфальта, волн, ямок и сужений проезжей части. Короче, этот этап прошел не так расслабленно, как от Пятигорска до Краснодара.
Кто ездил в Крым, знает, что перед самими мостом начинается отличный автобан, который тянется фактически до самой Керчи. В Керчи я забил в навигатор поселок Щелкино, куда мы и прибыли на рассвете. В итоге на весь путь ушло около 12 часов с несколькими остановками и кружением по столице Краснодарского края. Это многовато, если учесть, что до Джубги от Пятигорска можно доехать за 7 часов. По расходу сделал вывод — можно проехать до Керчи на одном баке! Приятно удивило.
По машине: свет оказался вполне достойный, все полотно дороги равномерно освещено, но это если ехать с включенными противотуманками и првильно отрегулировать фары. Дальний светит далеко, но переключиться почти не приходилось, встречный поток бесконечен. Что касается микроклимата, то по ходу постоянно включал-выключал кондиционер, перенаправляя потоки воздуха, это большой минус по сравнению с климат-контролем, но увы, на ларгусах такой опции нет. Нормальный вариант в жару получается при направлении обдува на стекло и на второй скорости вентилятора.
Расход в итоге городской езды и объездов ремонтируемых участков вырос до 6,8 по БК. Это почти как на 21103!
Из Щелкино, обосновавшись в одном из кемпингов, совершили несколько радиальных выездов на дикие пляжи как Азовского, так и Черного морей. Что сказать — таких красот на анапско-сочинском побережье нет. Подпортило только нашествие медуз, в некоторых бухтах их были тысячи, а рядом, в других бухточках, вообще не было. Но вообще, восточный Крым — это потрясающие пляжи, да. Главное, на керченском полуострове нет привычного черноморского столпотворения.
На обратном пути проехали до Ялты по новой трассе "Таврида". Ее только открыли в середине июля. Еще везде стоят временные дорожные знаки ограничения скорости и идут работы по благоустройству обочин, парковок и пешеходных переходов. Сама дорога по качеству соответствует всем нормам, но имеет лишь две полосы в каждую сторону. Это не трехполоска, потому не стоит думать, что встал на нее — и попер на автопилоте. Будут медленно ползущие фуры в правом ряду, а слева будут постоянно проноситься "летчики". Уступая им и обгоняя фуры, придется постоянно рулить туда-сюда, из ряда в ряд.
Интересно выглядит опережение на круизе. Представьте — у машины в правом ряду стоит на круизе 108, у машины в левом, которая собралась обогнать, стоит 109. И вот эти два аппарата очень неспешно едут борт о борт почти километр, а водила слева не понимает, что ими перекрыты обе полосы и надо бы придавить слегка газ, чтобы побыстрее освободить левый ряд… Нет, он терпеливо ждет, когда его машина с разницей в скорости аж 1 км/ч таки обгонит правого.
Короче, движение по Тавриде имеет особенности. И да, для многих будет сюрпризом, что там очень холмстый ландшафт. Постоянные подъемы-спуски до самого Симферополя. Конечно, можно разогнаться до 150, асфальт и профиль позволяют. Но в основном народ законопослушно ползет на 110. Кстати, большинство машин с номерами 77,777,190, 90, 178 и т.д. Почти половина от всего трафика. На некоторых крымских дорогах машин с местными номерами 82 гораздо меньше, чем автотуристов )
По машине: на автобане уверенно и бесшумно идет 130, если выше, то от 140 начинается уже гул трансмиссии, хотя мощности и устойчивости хватает и на большее. Так что комфортабельно можно двигаться с крейсерской скоростью не выше 130. Длинная база способствует курсовой устойчивости, но высокая парусность делает машину более чувствительной к порывам ветра.
Самым же суровым испытанием для автомобиля оказалась не скоростная трасса и не пыльные грунтовки диких пляжей. Нет, самое сложное — это езда по поселку Гурзуф! Это реально жесть! Я вегда считал что уж мы на Северном Кавказе знаем, что такое езда по горам, но то, с чем приходится иметь дело автомобилистам в Гурзуфе — это просто ужас какой-то. Серьезно.
Представьте себе поселок, расположенный на скале. Налепите на склонах домики без всякого плана, соедините их узенькими улочками как придется и добавьте пекло под 40 градусов. И после этого запустите в него тысячи автомобилей, которым надо будет как-то разъехаться. Задайте им квестов типа: как поставить машину на стоянку на уклоне градусов 30 на куче битого кирпича? Ведь надо будет потом аккуратно тронуться, никого не зацепив, к тому же задним ходом с моментальным разворотом на 180.
Все новые машины я бы испытывал на этих узеньких крутых переулках. А тем водилам, кто сдал на права в этом городишке, сразу открывал бы все категории.
В общем, пока мы подъзжали к гостинице, машина успела натерпеться. Вентилятор катастрофически не справлялся, сначала отключил кондер, а потом еще пришлось и печку включить и ехать с открытыми окнами. Обалдевший Ларгус к таким шуткам был явно не готов. С его длинным кузовом разворачиваться по жаре в три приема на пятачке, где два мопеда еле-еле разойдутся, — занятие то еще. Для Гурзуфа идеальная машина — это Смарт или Ока с турбодизелем.
Как-то так.
Бензин в Крыму дороже на два рубля (95-й). Но и по качеству получше нашей роснефти. Заправки брендовые, карты Сбера принимают без проблем. Туда-обратно израсходовал около 120 литров, примерно на 6000. А вот с билайновской сетью беда — сняли сразу 250 рублей за роуминг мобильного интернета. И все равно Яндекс не показывал камеры и ограничения. Так что по-хорошему надо покупать местную симку. В Гурзуфе и Ялте полно киосков с такой услугой, но мы уже ехали домой.