Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Поездки и впечатления от машины

Поездки и впечатления от машины

Лада Ларгус Кросс 2019

, Ставрополь
Пробег: 15 000 км
Темы: Путешествие
2

Всем добра! Пишу небольшой технический отчет о поездке в Крым на Ларгусе.

Выехал из Пятигорска в направлении "Крымский мост — далее Керченский полуостров". Была идея обследовать доселе неизвестную часть Крыма на предмет моря, пляжей и условий рекреации. В прниципе, никаких точных ориентиров не имелось, решили просто проехть по восточному берегу.

По машине: багаж влазит ВЕСЬ. Это именно то, что надо для путешественников.

Так как путь предстоял по загруженным летним трассам, выехал вечером воскресенья, в полвосьмого, чтобы краснодарский участок пройти ранним утром. Ехал согласно знакам и ПДД в основном на четвертой передаче, обороты держал в районе 3000 на 100 км/ч, но, как ни странно, расход по БК показывал меньше, чем при езде на пятой, что-то около 5.7 л. Реальный расход был примерно такой же, я даже не стал дозаправляться по пути до самого Краснодара. Дорога от Пятигорска до Армавира в принципе хорошая, отремонтирована, с разделительным брусом, позволяет ехать достаточно уверенно в ночное время. В итоге ночной экономичной езды я проскочил чрез Армавир — Кропоткин до Краснодара очень быстро и уже предвкушал, как доеду в том же темпе до моста, но, как обычно, неожиданно в дело вмешался навигатор от Яндекса (много к нему нареканий все же), у которого были совсем другие планы и который завернул меня назад в Краснодар вместо Афипского и повел на Славянск-на-Кубани.

Я уже имел как-то пару раз опыт проезда через этот город, осталось впечатление довольно напряженного трафика (утром) и огромного числа гаишников (вечером). Да еще и множество светофоров, сплошных полос, круговых перекрестков — в общем, Яндекс реально подставил. Кружил он меня по городу минут сорок, и это, учтите, в два часа ночи в воскресенье, максимально свободное от машин время. В общем, кое-как вырулили на трассу и поехали дальше к мосту через многочисленные станицы. Дорога так себе, двухполоска, но и машин на этом участке стало значительно меньше, чем на южной альтернативе. Перед мостом, уже за Темрюком, начались ремонты дорог, насчитал их около пяти. Много убитого асфальта, волн, ямок и сужений проезжей части. Короче, этот этап прошел не так расслабленно, как от Пятигорска до Краснодара.

Кто ездил в Крым, знает, что перед самими мостом начинается отличный автобан, который тянется фактически до самой Керчи. В Керчи я забил в навигатор поселок Щелкино, куда мы и прибыли на рассвете. В итоге на весь путь ушло около 12 часов с несколькими остановками и кружением по столице Краснодарского края. Это многовато, если учесть, что до Джубги от Пятигорска можно доехать за 7 часов. По расходу сделал вывод — можно проехать до Керчи на одном баке! Приятно удивило.

По машине: свет оказался вполне достойный, все полотно дороги равномерно освещено, но это если ехать с включенными противотуманками и првильно отрегулировать фары. Дальний светит далеко, но переключиться почти не приходилось, встречный поток бесконечен. Что касается микроклимата, то по ходу постоянно включал-выключал кондиционер, перенаправляя потоки воздуха, это большой минус по сравнению с климат-контролем, но увы, на ларгусах такой опции нет. Нормальный вариант в жару получается при направлении обдува на стекло и на второй скорости вентилятора.

Расход в итоге городской езды и объездов ремонтируемых участков вырос до 6,8 по БК. Это почти как на 21103!

Из Щелкино, обосновавшись в одном из кемпингов, совершили несколько радиальных выездов на дикие пляжи как Азовского, так и Черного морей. Что сказать — таких красот на анапско-сочинском побережье нет. Подпортило только нашествие медуз, в некоторых бухтах их были тысячи, а рядом, в других бухточках, вообще не было. Но вообще, восточный Крым — это потрясающие пляжи, да. Главное, на керченском полуострове нет привычного черноморского столпотворения.

На обратном пути проехали до Ялты по новой трассе "Таврида". Ее только открыли в середине июля. Еще везде стоят временные дорожные знаки ограничения скорости и идут работы по благоустройству обочин, парковок и пешеходных переходов. Сама дорога по качеству соответствует всем нормам, но имеет лишь две полосы в каждую сторону. Это не трехполоска, потому не стоит думать, что встал на нее — и попер на автопилоте. Будут медленно ползущие фуры в правом ряду, а слева будут постоянно проноситься "летчики". Уступая им и обгоняя фуры, придется постоянно рулить туда-сюда, из ряда в ряд.

Интересно выглядит опережение на круизе. Представьте — у машины в правом ряду стоит на круизе 108, у машины в левом, которая собралась обогнать, стоит 109. И вот эти два аппарата очень неспешно едут борт о борт почти километр, а водила слева не понимает, что ими перекрыты обе полосы и надо бы придавить слегка газ, чтобы побыстрее освободить левый ряд… Нет, он терпеливо ждет, когда его машина с разницей в скорости аж 1 км/ч таки обгонит правого.

Короче, движение по Тавриде имеет особенности. И да, для многих будет сюрпризом, что там очень холмстый ландшафт. Постоянные подъемы-спуски до самого Симферополя. Конечно, можно разогнаться до 150, асфальт и профиль позволяют. Но в основном народ законопослушно ползет на 110. Кстати, большинство машин с номерами 77,777,190, 90, 178 и т.д. Почти половина от всего трафика. На некоторых крымских дорогах машин с местными номерами 82 гораздо меньше, чем автотуристов )

По машине: на автобане уверенно и бесшумно идет 130, если выше, то от 140 начинается уже гул трансмиссии, хотя мощности и устойчивости хватает и на большее. Так что комфортабельно можно двигаться с крейсерской скоростью не выше 130. Длинная база способствует курсовой устойчивости, но высокая парусность делает машину более чувствительной к порывам ветра.

Самым же суровым испытанием для автомобиля оказалась не скоростная трасса и не пыльные грунтовки диких пляжей. Нет, самое сложное — это езда по поселку Гурзуф! Это реально жесть! Я вегда считал что уж мы на Северном Кавказе знаем, что такое езда по горам, но то, с чем приходится иметь дело автомобилистам в Гурзуфе — это просто ужас какой-то. Серьезно.

Представьте себе поселок, расположенный на скале. Налепите на склонах домики без всякого плана, соедините их узенькими улочками как придется и добавьте пекло под 40 градусов. И после этого запустите в него тысячи автомобилей, которым надо будет как-то разъехаться. Задайте им квестов типа: как поставить машину на стоянку на уклоне градусов 30 на куче битого кирпича? Ведь надо будет потом аккуратно тронуться, никого не зацепив, к тому же задним ходом с моментальным разворотом на 180.

Все новые машины я бы испытывал на этих узеньких крутых переулках. А тем водилам, кто сдал на права в этом городишке, сразу открывал бы все категории.

В общем, пока мы подъзжали к гостинице, машина успела натерпеться. Вентилятор катастрофически не справлялся, сначала отключил кондер, а потом еще пришлось и печку включить и ехать с открытыми окнами. Обалдевший Ларгус к таким шуткам был явно не готов. С его длинным кузовом разворачиваться по жаре в три приема на пятачке, где два мопеда еле-еле разойдутся, — занятие то еще. Для Гурзуфа идеальная машина — это Смарт или Ока с турбодизелем.

Как-то так.

Бензин в Крыму дороже на два рубля (95-й). Но и по качеству получше нашей роснефти. Заправки брендовые, карты Сбера принимают без проблем. Туда-обратно израсходовал около 120 литров, примерно на 6000. А вот с билайновской сетью беда — сняли сразу 250 рублей за роуминг мобильного интернета. И все равно Яндекс не показывал камеры и ограничения. Так что по-хорошему надо покупать местную симку. В Гурзуфе и Ялте полно киосков с такой услугой, но мы уже ехали домой.

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Лада Ларгус Кросс 2019 в России

Комментарии

11125887
Москва
Спасибо за отзыв. Мы сейчас ещё в Крыму.
Хочу сказать по поводу связи - с Билайном сюда ехать дорого , нет , не так - очень дорого.
Поэтому перед поездкой сменил оператора на МТС, роуминга нет, гаджеты функционируют все отлично, дети балуются киношкой и мультиками. По поводу перегрева машины (у меня Дэу Джентра, бывший Шевроле Лачетти) - тоже переживал, так как узбеки на рынок России поставляли их с одним вентилятором вместо двух, как положено. Думал перед поездкой поставить второго Карлсона - 2000 рублей плюс работа, но времени уже не было. Справляется и один, но по границе возможностей, как говорится.
1
 
Ответить
Влад
Ростов-на-Дону
Про Ларгус на узких улочках точно написано - жесть. Орущие на маленьких скоростях и больших нагрузках вентиляторы двигателей ВАЗ - обычная картина - моторы горячие. Про мощность и тишину на скорости 130 км/ч - перебор. Атмосферника 1,6 даже в 106 л.с. Ларгусу не хватает для динамичной езды, особенно если его загрузить, и шумит он на оборотах за 3000 сильно, в дальних поездках напрягает, а если держать обороты ниже, Ларгус не едет.
Устойчивость... Даже при своей автобусной колёсной базе Ларгус приучил меня крепко держать руль двумя руками даже на ровных дорогах как этому учат на занятиях по контраварийной подготовке. Хоть в чём плюс. )))
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter