Всем привет. Решил написать отзыв по замечательному автомобилю пежо 508. Что было понятно с чем сравнивать, кратко перечислю автомобили на которых приходилось ездить более 1 года. автоваз, Рав4, Пежо 308 (у жены), Карина Е. Последний автомобиль на котором я проехал более 100 тыс. км. - Корандо (рама, турбодизель, модифицированная подвеска, лифт и т.п. - короче трактор). Авто замечательный, надежный (если в говнах - так там любой ломается). По говнам на соответствующей резине идет как надо (коротыш, с маленькими свесами и возможностью лифта). По трассе на любой дороге (другие пружины, спаренные армортизаторы и т.п.) к качеству покрытия не чувствителен... но только 100...110 км/ч ибо дизель... на большие расстояния это медленно. По работе бывают командировки на 1-2 тыс. км. поэтому вопрос скорости актуален.
Перед покупкой данного аппарата (508) летом покупал жене 308. Перед этим изучил форумы по надежности и косякам (308 брал с пробегом). Из прочитанного понял, что реально тех кто может перечислить поломки - мало, а негатив в основном пишут те, кто что-то где-то слышал. А жена уж очень хотела именно эту машину. Поэтому поржал, поплакал... и начал изучать ттх авто для неё.
Перед покупкой своей смотрел гранд витару, теану, аутлендер, мазду 6. После анализа рынка предложений и своих ощущений на тест драйве взял 508 в январе 2014 года. За 800 на минималке (собственно такая комплектация устраивает больше всего, т.к. нет ксенона, и резина на дисках на 16). Брал то, что было в наличии (не люблю ждать). Еще у диллера стоял белый турбовый, на 90 тыров дороже... но белый цвет мне вообще никак. Плюс, турбомотор переделанный из обычного...есть у меня сомнения в ресурсе новых турбин и столь форсированного мотора, хотя "их" дизеля по отзывам эксплуатации хороши. Ну, дизель у меня уже есть, на тест драйве он меня не впечатлил, поэтому и выбрал 1,6 vti и 120 лошадей.
Перед покупкой изучил форумы и детские болячки - на моей "они" уже были устранены в соответствии с отзывными кампаниями.
Выпуск 13 года. Проехал 3000+ км. Расход на сегодня 12,5 - потихоньку падает.
Каска вышла в 45 тыр. Зимнюю резину подарил диллер (после моих многочисленных намеков)).
Сразу в салоне заказал коврики, брызговики, автозапуск, парктроник, шторку на заднее стекло и боковые шторки задних окон. Тонировать выходит дороже, кроме того будут разбирать салон, да и машину надо оставлять на несколько дней.
После непродолжительной эксплуатации могу перечилить ряд "+" и "-". Если по прошествии времени/пробега что-либо кардинально поменяется - дополню отзыв.
Из минусов:
- переключение с 1-й на 2-ю тупит при обычных режимах (почти не тупит если давить тапок) - остальные передачи переключаются быстрее чем на МКПП, если тошнить вообще не заметно (собственно чем больше пробег - тем меньше это замечаю... может прикатался автомат, может приноровился - короче неудобство есть, но чтоб менять на авто с другой коробкой, такого желания нет, т.к. есть и плюсы);
- ручка на стойке/крыше для посадки/высадки на больших кочках больно бьёт по голове - возможно буду снимать и пилить кронштейны с последующей заклейкой дырок (стандартных заглушек нет). Есть решение опустить сидушку ниже - тогда хуже обзор (поездим посмотрим);
- нет подогрева сидений (комплектация такая) - в принципе, не критично, т.к. если греть машину хотя бы 10 минут (ездил в морозы в -30) то наледи на $опе нет, нагревается салон быстро. На Коранде поставил Емелю, т.к. дизель и пятая точка примерзает уже в -20;
- обдув ног (в морозы) греет только правую ногу - левая мерзнет (у жены 308 - такая же фигня, хотя она не замечает). Заметно на больших пробегах (2-3 часа, больше пока не ездил). Осенью буду думать чего там с воздуховодами, т.к. обдув направлен небольшой трубой (40мм диаметром) на педаль тормоза;
- в морозы при остановке в пробках остывает двигатель при оборотах печки более 2-х лепестков (у брата Мазда 3 с 1,6 - у него так же, хотя например на Коранде такого нет - если проехал 30 минут и нагрел движку, то хоть едешь хоть стоишь - пофиг... ну и масла там правда 8 литров ... и антифриза 10...). Положил на двигатель войлок, поставил на радиатор заглушку - остывает чуть меньше, греется быстрее;
- надо заправлять 95 или 98 - нет адаптации под 92-й. У нас в регионе нет производства 95-го, его получают из 92 добавлением присадок, а присадки оседают через 2 недели. Разница 95 vs 98 в расходе примерно 0.8 литра. По разгону разницы почти нет. Ну и стоит 92 меньше)));
- без заднего парктроника парковаться неудобно;
- войлочные подкрылки (налипает зимой снег);
- система курсовой устойчивости и антибукс сами включаются после 50-ти - не поотжигаешь (хотя на новой мазде 6 можно отключить);
- небольшой ход подвески (ну это после джипа просто... лежачие полицейские надо притормаживать, люки объезжать);
- багажник не открывается со стеклом (понимаю, что другой кузов есть - но он на катафалк похож, я катафалк не хочу) - большие коробки/чемоданы ставить не удобно, хотя и помещаются в багажнике;
- нет прикуривателя ни в подлокотнике, ни в багажнике (ну понятно, комплектация такая - но это косяк);
- нет подсветки в дверях (в темноте не видно куда наступать и на трассе обгоняющий может не увидеть что дверь открыта - понимаю, что комплектация - но это лучше ставить везде, т.к. стоимость копейки);
- плохо светят фонари заднего хода, в не освещённых дворах и перекрестках видно плохо (ну это тенденция такая автопрома, понимаю, поэтому придет тепло - может буду колхозить чего нибудь);
- кармашки в центральной консоли и подлокотнике очень уж маленькие - туда разве что зубочистки складывать;
- на заднем сидении удобно будет только 2-м пассажирам. Третий из-за центральной консоли обдува не сможет поставить ноги (кстати в тлк 200 такая же фигня (под электросидушками места нет, центральная консоль большая, двери толстенные, места сзади на троих очень мало - только если дети поедут. дополнительный ряд сидений не считаю адекватным решением) - на дальняк ездил, пожалел что не на своей машине);
- запчасти ждать долго (возможно рынок полюбит и склады расширят).
Достоинства:
+ комфортно из за длинны и ширины;
+ быстро (в потоке можно идти впереди - ущербным не чувствую), коробка не автомат, а роботизированная механика, поэтому нет потери мощности и 120 лошадей в городском потоке вывозят терпимо, переключения быстрее чем на механике;
+ внятный руль, хорошая подвеска - располагает к быстрой езде в том числе и в поворотах (те, кто со мной ездил на Коранде - пристёгивались, теперь пристегиваются ещё быстрее));
+ большой бак 72л;
+ в данной комплектации диски на 16 - в других на 17 (по нашим дорогам это перебор);
+ нет ксенона (ездил на авто с галогенками и разным ксеноном - на мокрой дороге ксенон проигрывает);
+ клиренс 170 мм (один из основных критериев выбора, т.к. пересел с рамного трактора с просветом 260мм, до 508 катался пару месяцев на карине Е - цеплял везде);
+ хорошие сидушки (мягкость и материал отделки) и салон в целом;
+ приемлимая шумоизоляция (в сравнении со штатными шумками других авто);
+ система курсовой устойчивости;
+ противооткатная система;
+ дизайн (брат, который не любит французов сказал, что это единственная машина которая не выглядит как г... или лягушка);
+ стоимость в данном классе (тоже основной момент);
+ проработка коробка-двигатель позволяет ехать довольно быстро;
+ низкая стоимость ТО (у конкурентов огого за х... собачий типа смены масла);
+ акустика лучше чем у многих конкурентов (хоть црв, хоть мазда, хоть тойота - звук просто гавно! а тут, так, сойдет);
+ прикольная ночная диодная подсветка (до этого не встречал);
+ приколное решение открывания багажника;
+ судя по краш тестам продуманное решение при лобовом ударе с минимальным перекрытием (у той же камри стойку мнет и гнет в водителя), подушек всяких достаточно (возможно)).
По прошествии некоторого времени докупил диски на лето, т.к. изначально машина на чернухе с колпаками. К дискам шли центровочные пластиковые кольца (см. фото) - при подборе оказалось, что есть некоторый геморрой с подходящими моделями... но тем не менее вопрос решаемый.
По стоимости обслуживания - запчасти дешевле у диллера.
Сервисное обслуживание - дешевле чем у конкурентов, аналогично стоимости на нормальных СТО.
Довелось проехать по трассе с 4-мя пассажирами в салоне (включая меня). Средняя масса каждого - 100 кг. На ровной дороге - шикарно. На волнах - заднюю подвеску пробивает. В сравнении с пузотерами - у всех такая ситуация. В сравнении с корандой/тлк им пофиг сколько в багажнике и салоне, т.к. больше груза - мягче ямы.