Почитал отзывы о SX4 и стало смешно как люди сравнивают эту машину с легковыми или наоборот со старшими кроссоверами , или высказывают недовольство её характеристиками, типа жесткая и тд, и решил оставить свое мнение-ИМХО.
Что бы было проще , условно можно назвать классы машин вилками ложками,десертными чайными и тд, и спорить до изнеможения что лучше.Я попробую сравнить в лоб SX4- 1,6 передний привод автомат все кроме кожи и Хундай Туссан 2,0 передний привод автомат все кроме кожи.Сравнение не совсем корректное , типа сравнить большую столовую ложку и среднюю десертную, поэтому буду просто озвучивать отличия.Но и истина познается в сравнении.
ИТАК:После того как я удачно утопил Туссан под лед, вытащил и продал, занялся поиском и выбором машины.Тяжелый авто не особо хотелось, из более легких этой концепции - Йети , Жук, Кашкай ,Дастер и SX4.Хундай и Киа отпадали изза цены и бОльшего размера, веса и объема движка с их аппетитом.Йети со своими новыми движками в африку, там тело и печка не нужна, да и дорогой он, Кашкай впринципе можно но их нет в наличии в той комплектации и тоже дороже, дастер вааще шоу,хотя взыл бы.Но бы....Жук дороже в этом фарше да и на любителя этот покемон.SX4 в наличиии , без допов внагрузку ,скидка в 50 тыр не самое последнее .РЕЗУЛЬТАТ ВЫБОРА -SX4 за 690+8 в салоне сигналка , простая но поумному подвязаная к системе безключевого доступа, чего кстати небыло в Туссане,как и джойстика на руле под музыку, По комплектации еще отличия- Туссан 2 подушки ,SX4 4+2 шторки на весь бок каждая .Педаль газа в Туссане напольная, нога отдыхала , в SX4 нет, похимичу переделаю через переходник, уже был опыт.Задняя дверь у Туссана с отдельно открывающимся стеклом, в SX4 нет,да и незачем, полка то маленькая.В остальном комплектация одинакова.
Теперь технические отличия.Туссан гидрач,SX4 электроусилитель руля, по мне так гидрачь, но это дело привычки, Что в итоге дешевле вопрос времени, с электро 0,5 литра топлива на сотню экономия.Ремонт поставит точку в этом вопросе.Туссан- задняя подвеска многорычажка SX4 балка на кручение.Размер и вес соответствует объему движка и условно их уравнивает.НО!Туссану 2,0 движка явно не хватало, про SX4 с 1,6 этого не скажу.У нас подъем с поймы на плато, на нем это наглядно .Если Туссан крутить то прет , SX4 на 60 сам легко вышел хотя не давил, просто на 3-ю прыгнул и все.Коробка.Здесь тоже SX4 на три головы выше.Все легко четко без пинка .Туссан нет, он любит нежное вдумчивое касание гашетки иначе удары, или двИжка взревет и никак не очухается, потом со вздохом пнет коробку и тд, не то.Туссан ремень ГРМ SX4 цепь.Показалось вроде SX4 туповат на развороте, и это при меньших габаритах,хотя сейчас я на мерине , мож после него.
Печка и климат думаю и там и там на твердую 4 если брать 5 эталоном у Мерина.Пластик салона жесткий и там и там, но SX4 тиснение под кожу, - меньше видно царапины.Подвеска -Туссан другого класса и там все по взрослому, SX4 тоже неплох, хотя это городской пижон и на нем зайца ночью по степи калмыцкой гонять я даже не возьмусь, как это делал на Туссане.Хотя к озерам в эту степь он довезет, но местами на нем нужно поосторожней.Динамика по городу и трассе- здесь SX4 на три а то и более головы выше, порода однако.Посадка очень схожа, но Туссан мне нравится больше, я на нем сразу сел,несмотря что мерин основная машина, в этом еще никак, но не критично.Салоны неплохи оба,если не сравнивать с машинами более высокого класса и цены, тряпки дерьмо и там и там, потолок у Туссана капрон , чистится легко, у SX4 ворс что дерьмо,Сидухи в Туссане сказка на ночь, без ступеньки и вдвоем спали. SX4 нет, но похимичу с салазками.В Туссане поясничная регулировка сидухи водителя.в SX4 нет.Про ЕСП и АБС - примерно одинаково, и кстати неплохо.Буксировочные петли -Туссан две передние,мощьные открыты и удобно, в SX4 одна посредине , неудобно да и губу тросом можно порвать, жопа ваще ниочем.
Шумно и там и там, но Туссан больше шумит трансмиссией, накатом шум,и подвеска жестче на мелкой гребенке но по грунтовке просыпается и работает с большими ходами и довольно уместно .Под 100 на боле менее грунтовке не вопрос.45 внатяг на 4-й по раздолбаной, и ниже если совсем плохо.SX4 нет, здесь поаккуратнее, нежный больно, передний свес у Туссана обрезан под углом и короткий у SX4 свес большой и губа висит,хотя при неспешной езде пройдет следом за Туссаном.И кстати везде, или почти.Ну и одно из немаловажных-РАСХОД ТОПЛИВА.
Здесь конечно же SX4 лидер.При достаточно динамичных но без лишнего покатушек в чистогородском режиме+- 10.Трасса при динамике равна городу, если тошнить до 110 то там+- 6-7, от условий.Туссан нет, этот нежно просит 12,5 город при условии касания гашетки через канцелярскую кнопку приклеенную на гашетку,да и то на босую ногу,тоже трасса до 110, выше уже расход больше и чем выше скорости тем абсурднее расход,если тошнить 60-80 то +-8, но это не дело.Все это летом, зимой Туссан обжора,есть альтернативные прошивки, но до этого дело не дошло,тк Туссан притерпел более крутой тюнинг и стал подводно подледной лодкой.Зимний расход про SX4 пока не скажу.По мелочам- в SX4 по тупому показывает монитор бортового компа, или температуру или что то одно другое, тупо, нет розетки в багажнике.В Туссане небыло индикации на какой передаче, в остальном умно.Оформление щитка и панели в целом разное но спокойное, не как в Жуке, .В Туссане ровные полы, глушитель подобран под пузо весь, в SX4 полы горбом, трубы и резонаторы неправильно, полезу заливать пузо похимичу.По кузовному железу-Туссан чистый кореец,оцинкован, когда после льдин костоправили, спецы сказали что мелалл отличный , толстый не рвется но пластичный, про SX4 не знаю.У Туссана передняя рамка морды на болтах и меняется у SX4 приварена по старинке.Движок Туссана с новья был более шумный, ХАДО сделало свое дело,после него он стал тише и к 15 тыс км приутих как на холостых так и на оборотахпри этом умерив изначальный аппетит и прибавил и в динамике и в тяге.В SX4 сновья шепчет,ХАДО еще впереди, динамики и тяги хватает сновья, посмотрим на него после того как раскатается .
Есть подозрение что это будет ужаленный вжик!
Вобщем SX4 неплохой вариант компромис между кроссовером и легковушкой, этакий легковой городской однообёмник с колесами как у Туссана, что как раз для наших шикарных дорог, клиренсом повыше легковушки , и возможностью аккуратно пройти практически по любому проселку,естественно не там где гранд витара по брюхо на всех маслах.И что лучше?Решать каждому.Я больше гоняю по городу, и мне полегче подинамичнее с меньшим расходом но с возможностью проползти по грунтовке авто пришелся по вкусу, хотя после Туссана вижу что он нежный и заранее настраиваю себя что он больше легковой чем кроссовер,что гонять как Туссан не стОит, и быть поаккуратнее с ним.Про все остальные мелочи нет смысла думать и писать, все современные машины просчитаны маркетолагами, удешевлены до предела,требуют доработки по шумке, итд, кто на что горазд.
В планах-поставить шумку, делать буду сам,тк идиоты зарядили от 24 до 36 тыр, но лепят что попало и неграмотно, я посчитал СТП материал +- 10 тыр с потолком , при условии снятия и проклейки торпедо ,панели и передней панели движка под панелью ,вобщем весь изнутри при этом в тех количествах и составах слоев и там где нужно по рекомендации производителя шумки.но пусть потеплеет.Подлокотника нет в SX4, в салоне сузуки 4 тыр на ебее 1,5,буду ставить.Нужно залить жидкой резиной брюхо и арки колес снаружи,поставить ходовые огни и запитать от замка, розетку в багажник , доп желтые путние туманки и тд.Парктроник и тонировку воткнул сразу, у нас пекло как в аду,а лето завтра.В магнитоле ни там ни там нет входов под юсб и аукс , лохи.Кулибины обещали помочь, посмотрим.Попробую проставки небольшие и резину 215/60/16 на зиму, должно быть поинтереснее по клиренсу .На лето под скорости опять на место , а то раскачает на трассе.Хотя летняя 215/55/16 просится сама,когда родную сотру, попробую её не снимая проставок.Но и штатная континенталь 205/60/16 держит неплохо,но жестковата.Я предпочитаю японку ТОЙО или ЙОКОГАМА изза её мягкости но упертой способности держать без раскачек.
Вот такое небольшое мнение о данном авто SX4 хечбэк.
Хоть и сравнил разные по классу но близкие по своей концепции автомобили, думаю от этого более наглядно видно то, что нужно каждому при выборе .И не путайте ложки, вилки, десертные ,чайные ,детские и тд,всеми ими можно кушать всё, но лучше и удобнее именно той и то , для чего оно предназначено.Но это не все сразу понимают .
Всем удачи на дороге и в жизни.
Если будет не лень или сюрпризы от SX4 отпишусь еще.