Всем привет! 4 года эксплуатации "Aygo"

Toyota Aygo 2018

, Владимир
Пробег: 62 780 км
Темы: Фотографии | Эксплуатация

Всем привет!

Приношу свои извинения за столь долгое молчание. Сейчас у автомобиля пробег 62 тыс. км. Самое время подвести промежуточные итоги эксплуатации. На сайте не встретил ни одного отзыва по эксплуатации «Aygo» нового поколения, при этом многократно видео объявления по продаже данных автомобилей, которые были пригнаны в Россию из Европы.

Хочется быть максимально объективным. Кому-то мой отзыв поможет сделать выбор в пользу данного автомобиля, а кто-то (возможно) пересмотрит свои желания приобрести новенькую Toyota-Aygo.

И так… поехали!

По состоянию на 1 мая 2023 года пробег автомобиля составляет 62 780 км. Необходимо учесть особенность эксплантации автомобилей в Европе (это для тех, кто покупает б/у автомобиль из ЕС).

Если автомобиль в частной эксплуатации и собственник не использует магистраль (работа и лом рядом), то в год выходит в районе 15 тыс. км. Если необходимо использовать магистраль, то в год пробег может составлять 30 тыс. км. Если автомобиль эксплуатируется в коммерческой эксплантации (подобного класса автомобили используют доставщики, частные медсестры, курьеры, а также небольшие компании для каждодневных поездок) ежегодный пробег будет в районе 30-40 тыс. км. (не меньше). Если автомобиль эксплуатируется в такси (владелец авто и водитель одно лицо), то в год в районе 100 тыс. км (это относится к Лексусам, Мерседесам, Пассатам и Теслам). Если в таксопарке и работает в две смены (как правило, это столицы европейских государств) ежегодный пробег будет в районе 150 тыс. км.

Отмечу, что в Россию из Европы гонят преимущественно «затоталенные» автомобили под восстановление или автомобили из-под коммерческой эксплуатации. Такие автомобили очень сложно продать на внутреннем рынке из-за больших пробегов, также существуют определенные законодательные и налоговые трудности. Поэтому, автомобиль после 3-5 летнего лизинга отправляется либо в РФ, либо в Африку. Автомобиль возрастом 5-10 лет идет в Прибалтику.

Таким образом, пригнать Toyota Aygo из Европы в Россию можно только из коммерческой эксплуатации (либо «затоталенную»). Как правило, это автомобили в базовых комплектациях и с реальным пробегом не менее 150 тысяч.

Если автомобиль имеет частную эксплуатацию, то его цена на внутреннем рынке крайне высока. К примеру, мы покупали автомобиль в 2018 году за 13500 (новый в автосалоне). Сейчас мы его можем продать во Франции на внутреннем рынке за ту же самую цену. Несколько раз нам оставляли записки под дворниками с предложением о покупке нашего автомобиля. Да, такое бывает во Франции… Видимо, кому-то он очень понравился. Поэтому, из-за высокой цены и спроса на внутреннем рынке на б/у автомобили из частной эксплуатации, их попросту невыгодно вести в РФ. Поэтому, если у кого-то есть возможность приобрести в Европе автомобиль от частника – делайте это. То, что привозится в Россию перекупами (особенно в классе малолитражных автомобилей) приобретать я бы не рекомендовал.

Теперь об автомобиле.

Корпорация Toyota прекратила выпуск модели «Aygo», несмотря на ее популярность в Европе. Модель была замещена модификацией «Aygo-X». Она более «раздута». Внешне есть сходства с «Aygo», но довольно отдаленные. Габариты чуть больше, но клиренс значительно выше. Цена в минимальной комплектации начинается от 18 тыс. евро (срок ожидания 4-6 месяцев), а «на автомате» автомобиль будет стоит свыше 20 тыс. евро. Нельзя не согласиться с тем, что это дорого для автомобиля подобного класса. Но, альтернатива от французских автомобильных малок уже подошла к отметке 30 - тыс. евро. Как-то не укладывается голове, что Рено-Клио (низкий, тесный и с меленькими дверными проемами) уже стоит 30 тысяч евро…. Но для меня остается загадкой, почему Toyota сняла с производства Aygo? Если это был маркетинговый ход и желание продавать дороже, то они явно просчитались. Модель «Aygo X» не пользуется популярностью во Франции и на дорогах встречаются единичные экземпляры. А менеджеры салонов неоднократно названивали моей маме с предложением об «trade-in».

Оставим размышления и перейдем к главному. Промежуточные итоги эксплантации.

Автомобиль зарекомендовал себя на «отлично». За все время эксплуатации не возникло ни одной технической проблемы. Было проведено 4 плановых ТО (но регламенту), заменены щетки дворников, колодки, резина, подтянут ручник.

Выявленные недостатки:

1. Основная проблема автомобиля – это робот, который очень долго думает на спусках и подъемах. В целом он работает нормально, но на крутых спусках и подъемах начинаются рыки и задержки. Иногда с задержкой переключается передняя передача (если переключать с задней) и происходит небольшой откат на крутом подъеме или скупке). Это единственная проблема, которая доставляет нам неудобства.

2. Забивается листва под капот. Два раза в год мы собираем урожай листвы пылесосом. Домашний пылеотсос для этого не подходит, приходится на мойке использовать профессиональный.

3. На большой скорости (140) машину немного ведет. Также ведет при сильном боковом ветре. Максимально разгонялся до 155 под корку на трассе Ницца-Тулон (там ограничение на магистрали 130). Но такая скорость – это исключение для автомобиля подобного класса. На скорости 110 автомобиль держит дорогу уверенно.

Какие еще недостатки? Вот серьезно, не знаю о чем написать. Как таковых недостатков нет. К роботу мы, в принципе, привыкли. Хоть он и думает с задержкой, но, в целом, никаких проблем нам не доставляет. Может быть механика более подходит этому автомобилю, но мы принципиально сделали выбор в пользу «автомата».

Плюсы автомобиля значительно превосходят два ключевых минуса.

1. Автомобиль очень красивый и выделяется в потоке. Красный цвет выделяется на общем фоне. Еще очень красивые цвета для «Aygo» это фиолетовый и оранжевый. Двухцветные (нижняя часть бампера и зеркала другого цвета) выглядят как автомобиль с «сельским тюнингом». Иногда встречаются на дороге, но это направление «доп. опций» не получило широкого распространения в Европе.

2. Габариты автомобиля позволяют маневрировать там, где владельцы седанов и внедорожников имеют серьезные проблемы. «Aygo» можно припарковать везде и развернуться можно тоже везде. Для больших городов Европы – это огромный плюс.

3. Задний ряд сидений казался мне слишком маленьким, но 4 часовая семейная поездка в Италию доказала обратное. С моим ростом 177 см и весом более 100 кг. я комфортно себя чувствовал на заднем сидении на протяжении 4 часов пути. Безусловно, пришлось модернизировать систему и поставить рядом с собой сумку, выполняющую роль подлокотника. Хотел бы я всегда ездить на заднем сидении? Нет… Но дети там будут чувствовать себя комфортно. С загрузкой 3 взрослый + небольшой багаж машина очень хорошо держала дорогу на скорости 110 км. час. Складывалось ощущение, что машина с такой загрузкой чувствовала себя уверенней, чем когда управляешь ей один на скорости 110-120.

4. Салон автомобиля достаточно сильно прогревается на жаре, но мы придумали выход. Стекла на задних дверях открываются в форме люка. Имеющееся пространство не позволяет открыть дверь, но позволяет проветривать автомобиль. Также данная функция очень хороша летом. Мы практически не используем кондиционер. Открытых задних форточек с обдувом нам хватает. Кондиционер у автомобиля достаточно сильный (также как и печка).

5. По оснащению автомобиля проблем нет. С технической стороны все работает отлично. Нет излишеств, но для комфортного передвижения есть все.

Теперь расскажу про нелегкую судьбу автомобиля. Спустя некоторое время после покупки несколько малолетних идиомов поцарапали машину. Для Европы – это норм. Это же дети!!! Вообще, французы сами по себе люди гадкие, поэтому если они видят новый автомобиль на котором ездит иностранец, то в душе они хотят сделать какую-то гадость… Вторая французская традиция – это мужчины делают гадости женщинам, а женщины мужчинам. Феминизм и прочие европейские заморочки. Машина прошла «боевое крещение» и на ее теле остались следы от детей любителей лягушачьего мяса и редиски со сливочным маслом.

Второй инциндент – это камень от грузовика в лобовое стекло. Стекло треснуло, но его заменили оперативно. Мы только подали заявку, указали время и место где будет находиться машина. Приехали специалисты с новым стеклом, заменили около нашего дома, сделали фото, подписали документы и все.

Третий инцидент это ситуация с любителем тик-тока, которому к сожалению родители купили мопед. Его подружка (наверное, фотографирует себя в зеркале и свою пятую точку в фитнес зале) снимала видео с эффектным разворотом. Развернулось это существо аккурат под левым порогом машины… Это был не потомок Вольтера и Руссо, а потомок африканских эмигрантов. Может быть эта ситуация как-то встряхнула извилины в его голове. Это тут случай когда «жаль машину».

Третий случай прост до банальности. Садовники на небольшом грузовике отвлеклись на телефон и не заметки как их машина скатилась немного вниз. Пострадал бампер и капот. За замену бампера, капота и пластикового элемента (простите, не знаю как называется, потому что экономист…..), страховая выставила счет в 2700 евро. Все было оплачена страховой любителей залипать в телефонах. Думаю, что если бы они выложили эту сумму из своего кармана, то не смотрели бы тик-таки на светофорах и не доставляли бы проблем другим людям.

Четвертый случай – это порыв ненависти одного местного наркомана. Он «вырвал с мясом» правое зеркало. Ремонт обошелся в 200 евро. Заплатил отец наркомана и после желания написать на него заявление в Жандармению. Наркоман имел мотоцикл и через несколько дней я видео, что он лежал на боку с разбитым зеркалом. Не знаю, кто это сделал, но знаю только одно, что во Франции понимают силу и все должно быть взаимно.

Но, несмотря на все истории, мы довольны машиной и считаем ее самой лучшей. Никаких проблем она нам не доставляла (только лишь плохие люди обижали ее).

В конце декабря 2022 года я купил новый автомобиль для себя (Dacia - Sandero), жду уже 4 месяца, и обещают его доставить в середине мая. Как получу, по традиции напишу отзыв и буду делиться своими впечатлениями от его эксплуатации. Но, это уже другая история!

Всем удачи на дорогах и до новых встреч!

P.S. Оцените вид красной «Aygo» на фоне макового поля. Такое бывает непродолжительное время, но в этом году мне это удалось запечатлеть!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2025 Дром