Серы и сэрихи, щербы и галлы, дамы и господа... доброго времени суток! Это опять я.
Неделю назад, в воскресенье сразу после работы двинул на 300 км (Саянск-Иркутск). Конечно, перед дорогой был осмотр всех "жизненно важных" узлов. Осмотр выявил следующее: необходимо СРОЧНО заменить все передние колодки. В остальном всё было в порядке. Ну, думаю, в Саянске бесполезняк пытаться найти, да и на трассе часто тормозить не придётся. Выдохнул, поехал...
Едва тронулся от работы - упала стрелка спидометра. Скорее всего в коробке отошла. Ну, я не суеверен (за исключением снов "г@вно - к деньгам". никогда не подводят)), поехал дальше. скорость на трассе пришлось держать по ощущениям и оборотам. Доехал за 3.5 часа с остановкой посередине на кофе.
Вообще, поездка изначально была с целью долгожданного восстановления Крауна. Но буквально за пару дней до отъезда, шарясь на дроме, обнаружил ещё одного крауна со смешным ценником. Сразу же позвонил брату, тот скатался, осмотрел, оставил предоплату и ждал меня. Краун тот продавался в посёлке, 30 км от Иркутска. Глянув на этого красавца (GS-131, 2LT-E), без раздумий набросал пару ДКП и забрал. Отзыв будет чуть позже. Пока пара фоток.
Пару дней катался по Иркутску, совершенно позабыв о проблеме с колодками. И вот - настал судный день =)
В 11 утра звонит телефон. Выдавив несколько матов, с жёсткого похмелья после встречи с другами, цепляю веки прищепками к бровям. Брат звонит:
- Я на работе, а через 20 минут надо забрать сына из садика. Опаздывать нельзя.
- Понял.
Племяш мой только-только начал ходить в садик, и как следствие - "на пол ставки". До обеда, в смысле. Подготовительный процесс. Окей, начинаю качать одуревшие нейроны в голове: "так.... за 20 минут мне надо собраться, прогреть машину и доехать от Волжской в Топинский. (для неместных поясню: нужно проехать около 9 км, пересечь при этом 2 пробочных района, в ПОНЕДЕЛЬНИК В ОБЕД).
Прогреваю машину, едва стрелка поднялась - топнул. Осталось 7 минут. Пи"№;%:*(ц! Дюжина дерзких перестроений, выездов на встречку, торможений, ускорений и вот я в километре от места назначения, опаздываю на 3 минуты. Ну, думаю, это уже нормально.
С придурковатой улыбкой на лице, разгоняюсь по ул. Петрова примерно до 70, заблаговременно торможу перед "ямистым местом". Из динамиков раздаётся всем осточертевшая уже фраза: "Русское радио. Всё будет хорошо!...". В этот момент я снова оттормаживаюсь - ЩЁЛК, БРЯК справа, педаль упала и нет тормоза. Совсем. Видимо, русское радио ошиблось на этот раз. Ручник на скорости с барабанами даже трогать не стал, тормозил коробкой. Слава яйцам, что на пешеходном пусто было, так бы, наверное, столб собрал бы. В итоге замедлился до черепашьей скорости - в аккурат к перекрёстку, где надо направо уходить. Ну а там только в горку 500 метров до дома. Племяшу пришлось таксо вызывать. Заехал на парковку, начал осмотр.
Тормозуха вытекла в ноль. Брат посоветовал сперва проверить все шланги/трубки. Всё цело. Начал "копать" там, где был щелчок - переднее правое. Да, проблема оказалась именно там. Полусантиметровая внешняя колодка тупо вылетела, чему послужила трещина на диске. Соответственно, поршень ушёл и жидкости - нема. Подобрали, заменили, прокачали.
В завершении полчаса нацеловывал руль Крауну за то, что всё обошлось. Ведь если б она вылетела пятью минутами раньше (спуск с перекрётсками и интенсивным движением) - неизбежно ДТП.
Вот такой форс-мажорчик полезный для практики. Аккуратнее на дорогах! Адиос!
З.Ы.: То чудо, сфотанное на заправке трассы (похожее на корону) - какой-то ниссан.=)