Здравствуйте. Давно собирался написать, еще про старый авто, а сегодня как раз выдалась бессонная ночька. Я ползал в поисках отзывов на свой авто и как-то с прискорбием обнаружил, что их тут раз два и все. Решил чуть чуть устранить несправедливость. И набросать в кратких чертах.
Достался этот аппарат мне совершенно случайно. До него имел счастье обладать Ist 2002 1.3l. И он меня очень устраивал целых 3 года, и может быть устраивал еще. Единственным камнем преткновения стал слабенький моторчик. Особенно я стал это замечать после не длительной, но весьма эффективной эксплуатации Лэнд Ровер Вог. В общем захотелось побыстрей и поновей. Так я стал потихоньку мониторить рынок и определяться сколько нужно денег.
Однажды от друга приходит кучка фоток теперь уже моего Ista с вопросом как тебе? Он в это время продавал свой subaru BRZ и предложили ему обмен на вот этого странника с доплатой. А он помятуя о моих поисках предложил его мне. Цена машинки 450 т.р. Учитывая ценник на рынке это было довольно не дорого. Но в мой бюджет на тот момент никак не вписывалось. Как говорится и хочется и колется. Ситуацию опять же выручил друг заняв не много денег до когда будут. Договорились о встрече на СТО на следующий день. Мои ожидания не передать словами особенно в день X. И вот, в лучах уже заходящего солнца ехал он: покрытый пылью, весь облепленный мошками, с растресканным лобовым и басовито рокочущей «пердящей» выхлопной трубой ist. Довольно смешанные чувства. Благо на СТО была мойка куда он и отправился на целый час. Из мойки, сверкая боками, выехал тот авто который я ждал.
Первые впечатления от машины: однозначно брутал, раздутый кузов , широкие колесные арки, небольшие окна на первый взгляд . С зади похож на vanguard, спереди на 200 круз (что-то есть). Красивый цвет (правда очень маркий). Катки на 17 enikey (оказалось они в комплект не входили) ну зато отдали хромированные. Бодрый, 1.8, АКПП это для него самое то. Посадка выше чем у старенького иста. Пластиковая накладка на решетку радиатора выкрашеная в красный цвет, довольно комично смотрится. Епт да как будто машина губы накрасила вот так смотрится. Как уже говорил банка, терпеть их не могу. В подарок мне досталось не плохое аккустическое оформление (ГУ JVC, двух комп морели в дверях, усь на акустику Гмистири, саб кикер солобарик, питается от револта на 1200кв, кондер мистери). Еще были обещаны комплект колес на зимней резине, стойки TRD, и дисковые задние суппорта. В итоге со временем отдали только колеса, со слов хозяина «аморты чет потерялись куда-то, а суппорта я хотел бы продать». Потом началась целая эпопея с постановкой на учет. При продаже договорились что отдам номера хозяину. В результате проволочек и опозданий сторон в ГИБДД трижды перезаключали договор . И из-за чего пришлось менять ПТС. Не скрою была мысль плюнуть на все, и если бы я тогда знал что так получится со стойками и тормозами , так бы и сделал. Ну да совесть.. Теперь по порядку.
Кузов даром что смотрится объемно, всеже это остался небольшой городской авто. Со всеми его преимуществами в парковке и маневрировании в потоке. Правда радиус разворота! у джипа меньше. Может это и из-за размера колес. Штатные R16 195/65, у меня (забыл 225 или 215) на 17. Но ничего не шоркает, не задевает. Заводской ксенон с автокорректором, туманки . Освещает дорогу очень хорошо. Повторители в ушах, мелоч а приятно. Подогрев дворников. Камера заднего вида. Споилер. В планах затонировать в круг, должен смотреться очень эффектно.
Салон
Салон довольно просторный, светлый. Панели пластик, но ничего не гремит и не скрипит. Кожаный руль (к сожалению не мульти) и рычаг АКПП. Места на торпеде стало столько, что можно сумки складывать. Приборка смещена на привычное место. Интересный дизайн, смотрится и правда как радар. Все читаемо, подсветка приборов регулируется. Комп. на правой секции пишет средний расход, настоящий расход, пробег , температуру, сколько осталось км до заправки. Хотя когда было уже ноль машина ездила еще км 60. В последствии это мне аукнулось. Датчик топлива электронный в левой секции, не понятно сколько один пиксель значит. Кнопки климата, печки, ионизатора, mode расположены не удобно. Первое время тыкал не туда, и до сих пор не привык. Приходится отвлекаться от дороги, что не безопасно. Все светится оранжевым. Два бардачка, удобная вещь!!! Отдельный подстаканник для пассажира спереди. Сидения твердые, боковая поддержка только на спинке. Впереди сидишь вольготно. Впрочем задние пассажиры тоже ниразу не жаловались на тесноту. И да, уединиться на задних сидушках если приспичило можно без проблем не раскладывая их в диван. У задних сидений можно регулировать наклон спинки, а также смещать их вперед и назад, складывать в пол. Ну и соответственно объем багажника от этого будет меняться. Багажник вполне вместителен. Ездил в приморье дикарем. Не раскладывая сидений влезли: тент, 2 палатки, стол , печька, 3 одеяла, два надувных матраца ну и еда всякая, мячик. И это при том что у меня там же аккустика, на фотках видно. Посадка за рулем довольно удобная, ехал до Влада ничего не затекало. Водительское сидение регулируется по высоте. Обзор стал получше, боковые стойки так не мешают как на старой модели. Но зато глухие задние и маленькое заднее окно крайне не удобны, обзор очень плохой. Мне достались в подарок кожаные чехлы из-за которых неможно было отрегулировать нормально кресло. Снял, стало поудобнее, зато сразу понял почему чехлы. Так как салон светлый, на сидениях остались следы пребывания старых хозяев. Да и боковые накладки на дверях тоже покрытые в тон салону, засираются до изнеможения.
Мотор, ходовка
1,8 литра 132 л.с. АКПП. Для этой машины то, что нужно. Хочешь ускориться для обгона или приехать из пункта А в пункт В побыстрей, нате пожалуйста. Смело шагает 180, менее смело 210. Больше не дает ограничитель, обороты стынут примерно на 5000. Да и незачем, не для того эта машина. Динамика разгона очень не плоха . От 0 до 120 везде ловит момент. При кик дауне нет того натужного ора мотора и звона как на старом исте например. Расход по городу 10 литров. За городом зависит от манеры езды. До 120 кm/h автоматически включается эко режим. Из Ха до Находки первый раз я заправлялся где-то далеко после Уссурийска в баке плескалось еще восемь литров. С заездами во Влад и последующей поломкой автомата и т.д. в общей сложности ушло 110-120 литров. На обратную дорогу с горящей лампой (eco) я потратил 80 и еще осталось на 3 пикселя. Зимой, мощный мотор легко уводит колеса в букс хотя я ни разу нигде не стоял. Для пущей уверенности зимой, берите шипованую резину!! И будет вам счастье. Ходовка в меру жесткая. На скорости не раскачивает, боковой ветер с дорог не уносит ,но чувствуется. Я думал что тупая морда будет ловить поток от встречных машины как бульдозер, а не нормально. Ямы глотает на сколько это возможно. Шума в салоне нет, прежним хозяином сделана шумо и виброизоляци. В общем с ходовой все просто, добротно и надежно, как всегда у тойоты.
Поломки
Автомат!!!!! Он подвел меня на подступах к Находке. Пропала 4я передача. Пока суть да дело. 80 км я пилил на третьей передаче. На ночь остановились в Находке, с горя нажрался пива и уснул. Утро же вечера мудренее. Объехав несколько авто сервисов я таки нашел единственного в городе автоматчика находящегося на рабочем месте. Почесав дружно репы и по юзав тырнет, так как контрактный стоил 35 трублей, решили попробовать починить. Учитывая мое положение и то что я приехал отдыхать ребята из автосервиса закинули мои пожитки в свой авто повезли меня и спутниц на забронированную базу запросив за доставку наполнить немного бак. За что им огромный респект и уважуха. Серега если ты это читаешь, тебе спасибо отдельное. За три дня все было сделано. Итог: замена 3х пакетов, крышки-фильтра, заливка масла, присадки обошлись в 16 т.р. и плюс 15 трублей работа. В подарок почистили топливную и отдали ворох железок от старого автомата.
Недавно менял масло. Взял Motul 5л. Масляный фильтр тут встроеный, меняется картридж. Обнаружилась небольшая течь из под крышки натяжителя. Лечится это не дорого. И в принципе терпело, если бы любимая теща по доброте душевной не залила полный бак 98. Течь усилилась. Бак выкатал, залил 95 опять перестала.
Резюмируя свои впечатления, машина своих денег стоит. Как говорится стильно, модно, молодежно. Причем именно молодежно. Он небычный, весьма норовист, вместителен. Да есть недочеты, но у кого их нет? Многое зависит от их критичности для вас. Я своей машиной доволен потому что купил то что хотел, а для меня это главное.
Сейчас машинка стоит в гараже в консервации на всю зиму. Катаюсь на Форике. Ну а летом возьмусь за стайлинг и починилинг. Заодно добавлю фоток и т.п.