За последний год назрел переезд из этой страны в совсем другую. Ист теперь ждёт жизнь в Германии. :)
Коротко о том, почему я решила оставить Ист, а не купить за те же ~4000 евро какой-нибудь Мерседес уже на месте.
Во-первых: прошарив немецкие сайты о продаже б/у машин, пришла к выводу, что с таким бюджетом Мерседес будет в неважном состоянии, к тому же примерно такого же года, а то и старее. В основном в продаже идут страхолюдные универсалы и купешки, а приличные седаны уже стоят явно больше 4000 евро. А если смотреть не Мерседес, а ту же Тойоту, то в этом тогда вообще нет смысла. о_О Менять машину есть смысл только на что-то выше классом и свежее, так что если бы у меня был бюджет больше, то я явно бы продала этот Ист тут и купила что-то сравнительно новое там. А так... Особо тратить деньги на новую машину пока не хочется, лучше потратить в пределах 500 евро на все заморочки с переездом. Правда, самая главная заморочка может оказаться с тестом на выхлоп СО2: машина японская, и у них в каталогах может просто не оказаться информации по ней... Но мне как-то слабо верится, что за всё это время никто никогда (!) не привозил в Германии праворульную машину из Японии. Погуглив, я нашла много информации, доказывающей как раз обратное.
Во-вторых, открывается крутая возможность поездить по Европе на машине по пути из Питера в Мюнхен (из Красноярска проще отправить машину автовозом до Питера, ну а потом остаётся всего 2000 километров). В-третьих, можно не тащить все вещи, с которыми я собралась переезжать, в самолёт, и покупать несколько чемоданов, а упаковать всё в коробки и загрузить в машину. В-четвёртых, летом можно будет тоже немало покататься по близлежащим городам и странам. В-пятых, Ист ест совсем мало, не будет проблем с дикими расходами на бензин.
Теперь по минусам. Недавно сильно подскочил расход бензина, и я уже напугалась, что пора менять движок. Но заехав в разные сервисы, оказалось, что масло просто утекает из-за разбитого корневого сальника. Сальник поменяли. Теперь за месяц нужно успеть понять, не ест ли сам мотор масло, и в конце мая точно определиться с решением. Ну и не отменяются расходы на весь финальный техосмотр перед поездкой, на страховку, на автовоз, на дорогу от Питера до Европы... Кстати, скорее всего, придётся снять текущие тюнингованные фары и поставить обычные, так как у них с регистрацией тюнинга всё просто: ничего лишнего не разрешено. Так что если заводом не предусмотрено, скажут, снимайте и всё тут... Никто мне тут на китайский ксенон сертификат не даст, да и дефлекторы внутри фары выкрашены в чёрный цвет, что тоже является нарушением. Благо у меня валяется старая левая фара, осталось докупить бэушную правую. Заодно с сальником поменяли ещё и левую стойку, левую шаровую и линки. Из оставшегося не мешало бы поменять жидкость в АКПП (канистра у меня уже давно стоит) и купить новые дворники, и в общем-то всё... В остальном с машиной в техническом плане проблем нет.