Давно хотел написать отзыв о данном авто, но руки дотянулись только после продажи. Но обо всем по порядку.
Это был самый простой выбор из всех. До этого владел 3 года Туром (2004 года) и чтобы еще раз... Добровольно ни за что! Проблемы с коробкой, с электроникой, с катализаторами. Чек редко погасал, а меня это угнетает. Хотя, надо сказать, не было, чтобы где то встал и не довез до места. Но судьба злодейка и так получилось, что забрал 3х годовалого Тура со 100 тыс.км пробега вынуждено, но историю его знал с "пеленок". Комплектация R-line. Не было люка и камеры. Стоимость в 2011м была около 2,8 млн. Это совсем другая машина, конечно, по сравнению с прошлым. Двигатель, коробка, подвеска — все новое. Но имеющийся осадок от прошлого Туарега заставлял продать его сразу, как он у меня очутился. Однако, пока я собирался и присматривался к вариантам, за пару недель моя настороженность сменилась интересом, а спустя еще какое то время я проникся. В итоге, он задержался у меня на 4 года и ездил бы еще, но буквально заставили меня его продать страждущие. Продал с тяжелым сердцем товарищу, поскольку для меня он стал эталоном практически во всем.
Имею опыт вождения разных авто со всего земного шара, в том числе прямых и не совсем конкурентов. Но сравнивал с Дискавери, Гранд Чероки, Прадо. Также опосредованно можно засунуть туда Х5, МЛ и Ку7, Кайен. У каждого есть свои преимущества перед Туром. У Дискавери — потрясающе удобная "капитанская" посадка в салоне и сиденья, у ГрандЧероки — более брутальная внешность, на мой вкус, Прадо — более ликвиден и, типа (именно, типа), надежен. У всех есть пневма, но именно в Туареге баланс управляемости+плавность хода идеален. Х5 — более быстр, МЛ — вообще хз, новые не тестил, а на старые смысла нет сравнивать, но они никогда не нравились. Ку7 тоже не ездил никогда. Кайен тоже очень крут, но база Туарега и все почти, кроме материалов тоже самое, кроме коробки (там ДСГ). Но ни один из них не обладает таким балансом всего, что есть в авто:
ДВИГАТЕЛЬ: 3,6л, 249л.с. Налог божеский, при очень достойной динамике! Этой мощности хватает всегда и везде, кроме светофорных гонок, но возраст уже не тот. Прицеп со снежиком или квадом — без проблем. Скорость 200 — без проблем. Спурт — проще простого. Очень приятный звук. В салон проникает приятный бас. Не V8, конечно, но чувствуется породистое происхождение.
КОРОБКА: 8 ступеней, обычный автомат — и вот тут просто идиллия с двигателем. они друг друга настолько хорошо понимают и дополняют, что их дуэт идеален. Итог: разгон, как у легковой в любой ситуации, как и расход.
ПОДВЕСКА: про пневму я уже писал. Очень комфортно, при этом отменная (с поправкой на внедорожник 2 тонный) управляемость, особенно в спорт режиме. А их 3. Правда, в "комфорте" я никогда не ездил — странный режим расхлябанности, при этом прибавки в плавности я не заметил. Оптимально ездить на "нормале". Если серпантин — "спорт". Режимы клиренса очень обширны, по высоте не помню вилки, но если вы сели на брюхо в снегу или грязи, подняв выедете легко с блокировками
САЛОН: Он большой, в нем очень много места! На первом и на втором ряду. Багажник также очень большой. Сидения у меня не "комфорт", обычные, но на дальняки в 1500 устать спина не успела (мой рост — 190). Сам за собой сажусь легко. Эргономика вполне себе. ничего лишнего, все удобно, кроме, пожалуй, подогрева руля, который включается через мультимедиа, а не отдельной кнопкой.
РАСХОД: город — 14-16 летом, в зависимости от пробок, зимой с прогревами до 18. Трасса: 110км/ч — 11 литров, 130-150 — 12. Бензин 95й.
НАДЕЖНОСТЬ: и вот тут самое интересное. Пробег был более 170 тыс. И...ничего. Ломалось за все время только вентилятор задней печки или компрессор, я уже не помню. ВСЁ! Ау, адепты японского качества :) до меня тоже ничего, кроме обычного ТО не делалось. Конечно, там нет турбо двигателей ваговских и роботов с сухим сцеплением, всё классика, кроме пневмы. Но с ней тоже полный порядок. В сервисах говорят, что ходят до 350 тыс. легко. главное, не баловаться зимой поднятием/опусканием. А да, однажды зимой после мойки, ее задрало до упора и все. Думал — все, влип. Поехал к дилеру. Отдал 2500 тыс за новый предохранитель+шприцевание антифризом.
ВНЕШНОСТЬ: конечно, в обвесе Р-Лайн+пороги смотрится достойно. Но я бы не сказал, что дизайн выдающийся, особенно в стоке. Хорошая 4 с +.
БЕЗОПАСНОСТЬ: в ДТП не попадал, но если не хуже, чем в прошлом, то я спокоен. на прошлом в меня въезжали грузовики, которые разбив свои бампера, оставляли на моих лишь царапины :)
ПРОХОДИМОСТЬ: Межосевая+пневма. нет смысла что то добавлять. Кроме мудовой резины, конечно )) но на кой она нужна на Туре. Нигде так и не застрял, хотя в говна и не ездил — дороговато.
НЕДОСТАТКИ: Музыка. она неплоха, но не для меломана, как я точно. Весьма посредственное качество краски — вся в сколах. Непонятная работа климата: уходишь — выключаешь все. Заводится на прогреве зимой когда — печка дует, не давая двигателю греться. не каждый раз, но часто. логику так и не уловил. Возможно, это и сигнализация глючила, тем не менее.
ОБСЛУЖИВАНИЕ: Вот тут есть нюансы. Оригинальные запчасти стоят прилично. Благо ничего не ломалось, но надо держать в уме замену, например, стоек по кругу (пневмо балоны+стойка) — 500 тыс. в круг. ТО обычное у дилера около 20-25 тыс. Крупное до 60. В приличном сервисе не у дилера в 1,5 раза дешевле.
ИТОГО: считаю Туарег — идеальным соотношением всего. Цена+надежность+управляемость+комфорт+динамика+расходы. По каждому отдельно можно найти что то лучше, но такого оптимума за эти деньги точно НЕТ. Единственная моя машина, которую хочется купить вновь, только новую. К сожалению, их больше нет. Только турбо двигатели и прочие стероиды с ценой далеко за 4 млн в хороших комплектациях. Было дико жаль продавать, понимая, что вряд ли такой баланс еще можно где то найти.