Привет всем. Если кто-то читает этот отзыв о машине ради узнать технические аспекты машины - не выйдет. Лень как-то цитировать уже написанное.. Можете закрыть его и открыть более техничный. Я вообще о другом сейчас напишу, но машина в этой истории будет участвовать неоднократно :)
Как она появилась у меня? А вам знакомо состояние души, когда нужны перемены? Когда жизненно необходимо что-то изменить? Или скажем, ощущение, когда знаешь - стоит только начать перемены и они по принципу домино превратятся в поток изменений вашей жизни? Если не знакомо.. ну бывает.
Для меня лично, машина - это отдельная любовь. Страстно и ревниво слежу за текущей красоткой, наслаждаюсь моментами, получаю кайф от мелочей. До Альтеццы была Мазда Демио 1.5. Нравилась всем. Ждал ее долго из Японии и спустя время могу сказать - не зря. Принесла много радости, не подводила и была очень верной девочкой. Но настал момент что-то менять. Поменял работу, поменял машину. Причина - женщина. Как-то переночевал в этой Демио, т.к. не хотелось возвращаться домой.. потом спустя время проснулся уже один дома с газетами на окнах вместо штор, вышел на кухню, запнулся о уже не нужную кошачью миску.. Мдя..
Продал свою текущую машину другу. Ирония судьбы - вместе с ним продавали ее на авторынке (он за компанию катался). Очень рад, что попала она в хорошие руки. Получил от друга деньги и в этот же день переоделся в офисном туалете в спортивный костюм и на паровоз до Новосибирска. Признаюсь честно, хотел Чайзер Таурер С. Но.. не сложилось - не увидел достойных вариантов. А Альтецца всегда привлекала, но как-то скромничал. Это как смотреть на красивую девушку и не решаться заговорить с ней :) Но когда уже пошли перемены, надо ловить момент. И вот нашел вариант. Салон слоновой кости, не тонированная, хозяин один, пробег меньше 50 тысяч (вроде как не скручен..хотя.. не верю этому почему-то). Пообщался с ним по телефону - очень понравилась беседа, человек показался адекватным, воспитанным. Что-то подсказывало, если все как он говорит, то не судьба мне на авторынок попасть :)
Немного отвлекся.. Прыгаю на паровоз, со мной за компанию товарищ поехал. На тот момент у него ВУ было изъято, но все же поехал для поддержки. Спасибо ему за это большое. А третий компаньон - его девушка. У нее родители под Новосибирском живут - хотела их повидать. Сидим, пьем пиво, за жизнь говорим. Денег не так много - я бы сказал в притык.. но что-то подсказывает - все будет ок. Скинем чуток с ценника и хватит.
Приехали. В кармане пару листочков с телефонами, запасные варианты (но стоят на транзитах на рынке.. кожа, ксенон, музычка.. пацанячие машины одним словом). Встречают нас прямо на вокзале бывшие хозяева этой Алтеццы. Первый взгляд на людей и такие мысли: хорошая пара, молодые ребята, молодая семья. Нравятся люди, нравится машина. Битая чуток в переднее правое крылышко, сделана в России и плохо. Но в остальном - без претензий. Но цена.. не уступают. Машина не каталась зимой.. и еще одну постоит если не будет продана. Убеждал их: в масштабах цены эта уступка не большая.. ваш день сложится сейчас либо с продажей машины, либо нет. Я хочу ее купить, вы хотите продать. Я понимаю, что вы продаете ее и знаете, что вы продаете. Я еще не знаю, что я покупаю.. у меня критерий цена не последний. Ребята, вы мне нравитесь.. и машина нравится.. давайте покурим, подумаем и через минуту решение примем? Приняли - без уступок, я согласился :))))
Сняли номера, девушка аж расплакалась.. люди любят машину свою.. это часть их жизни. Я понимаю такие моменты - сам такой. У меня каждая машина так же как девушка: участвует в жизни, приносит радость, заставляет думать и волноваться о ней. Но иногда надо что-то менять, что бы продолжать чувствовать себя счастливым.
Что было дальше... дорога домой. В целом 1500 км без проблем. Почти без них. За 400 км до дома - полосатая палка уверенно указывает мне на обочину. На грани лишения ВУ. Откупиться нечем.. денег только на бензин. Но включил бредогенератор + немного невербалики и скрытого воздействия. Получилось, вышел за границы жертвы на уровень партнера и как-то легко откупился. Хороший стимул в такой ситуации - отсутствие финансового ресурса. Но денег даже на бензин оказалось мало. Да не это главное. Главное, что приехал домой на новой машине, лампочка давно горела, бак пустой, баланс на телефоне в минусах. Но! Машина без сюрпризов, во дворе стоит.. и понедельник начинается с чистого листа, с новой "девочкой".
В целом считаю машину счастливой. Были очень острые моменты как на дорогах, так и в жизни - везде выходил сухим из воды. Может быть это аура счастливая досталась от старых хозяев вместе с талисманом, который до сих пор там и лежит, где они его оставили. А может быть просто сам поменялся за эти 1500 км. Повзрослел и вырос до ракетного седана. И теперь рискую чуток больше и есть уверенность во многих жизненных ситуациях. Каждый обгон - на уровне спинного мозга.. научился чувствовать машину. Очень люблю путешествовать по трассе одному. Что бы не сойти с ума - поставил рацию. Часто спасает от засад ГИБДД и радует интересным общением с дальнобойщиками. ДА и в городе удобно миновать пробки. Спасибо радиоклубу (21 FM).
За Альтеццой слежу, с особенной тщательностью подбираю запчасти, стараюсь все делать самостоятельно. Не люблю возить малознакомых людей, стараюсь мыть ее лично, заправляю только на проверенных заправках и все в таком духе.
Что было сделано после покупки.. уже всего и не припомню.
Масло в двигателе, масло в гуре, охлаждающая жидкость. Заменил топливный, воздушный, салонный фильтр. Промыл топливную систему. Подкрасил решетку радиатора и поводки щеток (выдавали возраст машины). Поменял музыку, подключил и настроил саб и усилитель (которые любезно мне подарил прошлый хозяин). Заменил аккумулятор (штатный был мал и не для зимы), поставил тюменскую батарейку, поставил радиостанцию, поставил новые графитовые щеточки (не люблю скрип по лобовому стеклу). Заменил достаточно много лампочек: габариты, подсветка номера, дополнительные стоп-сигналы. Затонировал - не понта ради.. а потому, что уже привык кататься по трассе в темноте - так глаза не устают. Купил комплект зимней резины и диски 15 радиуса. Сейчас меняю все тормозные колодки, заказываю новые свечи датчик давления масла. В целом проповедую такую схему: не менять ничего, что родное. Если менять - то на японское, то без фанатизма. К примеру диски.. Да, все ставят 16. Я поставил 15. Почему? На двери так написано. Колодки.. Нишимбо. Почему? Потому, что предыдущие такие. Да и вообще разве стоит на этом экономить? Салону вернул заводской лоск: много химии и личного времени. Восстановитель пластика, очиститель ткани, палироль панели, средство для ухода за кожей.. Снаружи - воск и средство для очисти от битумных пятен, силиконовая смазка на все резинки, на все шарниры литол. Сияет и пахнет. Не жалею, что салон светлый. Среди слякоти и грязи очень приятно открыть дверь и очутится внутри уютного и чистого автомобиля. Это второй дом для меня.
Зимой машинка заводится легко. Скольжение предсказуемое. Нет у меня в комплектации системы стабилизации, зато выручает кнопочка snow. Нажал ее и такое ощущение, что к тебе тележку прицепили - разгон задумчивый, ETC плавно открывает заслонку. Не так давно пробовал нащупать момент неуправляемого заноса. Три поворота прошла, на 4 раскачал ее и разпедалил так, что за пол секунды машинка крутнулась на 180 градусов и была поймана рыхлым снегом на противоположной обочине. Задний привод.. Всегда мечтал о нем. Не машина, а наркота :)
В целом комплектация - пустейшая. После малыша Демио с его наворотами.. первое время не хватало подлокотника, подсветки зеркал в козырьках, крючков в багажнике и сетки, камеры заднего вида, ксенона.. Но это другая машина - в ней свой изюм. Тут же задний привод и 3sge. А остальное - уже не так важно.
Друзья спрашивают - "Как машинка?". На что отвечаю - это не просто машина, это состояние души. Перемены продолжаются, машина радует и не подводит. Взаимная любовь и привязанность - бывает же такое. Сейчас жизнь делает очередной виток, но что-то подсказывает мне - все будет просто отлично! Сошлись мы характером с ней. Незабываемое знакомство, быстрый период привыкания, радость каждой встречи. Сейчас вот первые морозы, первый гололед, первые танцы на перекрестках.. романтика, кайфушка и неутолимое желание жечь бензин. Диагноз? Чрезмерно развитый максимализм, чувство внутренней свободы, эндогенная депрессия. Второй переходный возраст. Господа водители, не надо реплик - "Такие вот и бьются!". Уважаю участников дорожного движения и их авто. Потому как среди потока много таки же как и сам. Не грублю, пропускаю, если резко что-то исполнил - извиняюсь искренно.
Резюмирую: машина для тех, кто любит именно эту машину. И название у нее говорящее.
Всем, кто дочитал этот "отзыв" - спасибо, что выслушали и улыбнулись. Желаю вам любимых, надежных и уверенных авто и пассажиров. В дороге что главное? Знать куда движешься и с кем + получать удовольствие от этого. Невольно вспоминаются слова Григория Лепса: "Вся жизнь моя дорога от самого порога. Возвращаться поздно - я потерял ключи.."
PS Отзыв о предыдущей машинке вот тут:
Отзыв о Mazda Demio