Весна 2011

Продолжение.

В начале марта я вернулся из командировки. В аэропорту меня встречали два друга Леха и Боря. Брэвис всю зиму стоял в гараже. А так как зима была снежная Лехе и компании))) пришлось изрядно потрудится чтобы откопать гараж и "вывести Бориса в свет".

Позже Леха рассказал как пьяный "убегал" от гаишников, бросив Борю во дворах) но это уже совсем "другая история"...

Как же хорошо на водительской сидушке сидеть)) а ездить еще приятнее. Через несколько дней мне дают отпуск, грандиозные планы съездить к родственникам в Челябинскую и Свердловскую области (корни мои от туда). К сожалению планам не суждено было сбыться. В тот же день (точнее вечер того дня) когда начальник подписала отпуск, я становлюсь участником ДТП, а Боря пострадавшим(((

Улица Ленина (во всех городах есть улица Ленина, ну или проспект, проезд, проход или пр), одна из центральных улиц Тюмени, имеет 3 полосы одностороннего движения. Время около 10 часов вечера, машин не много, но есть.. Еду я значит спокойно по левому ряду (буквально за 5 минут до этого закусился с 35 скаем, Ниссан остался позади)))) с небольшим превышением, нога уже на тормозе, так как увидел что светофор впереди (метров 200 до светофора) меняется на "красный". Чуть впереди меня в среднем ряду едет Нексия километров 40 в час, и когда передний бампер Бори сравнялся с задним бампером Нексии, синий ТАЗ-2110, ехавший перед нексией, стал поворачивать на лево! Это даже не перестраиваться а поворачивать из среднего ряда! сработали основные инстктинты: тормоз в пол, гудок и маргание дальним светом. Слева тротуар с деревьями и столбами (уже был горький опыт ухода от столкновения на обочину), справа Нексия. водиль Нексии уже видимо понял ситуацию и начал перестраиваться в правый ряд. А "Червонец" все ни как не может завернуть в поворот. Ситуация не избежная. Помимо меня в салоне Леха и Дэн, вес авто почти 2 тонны. Брэвис остановился уже после удара в заднее левое крыло Десятки, от удара ее разворачивает на 180 градусов и противоположным крылом ТАЗ налетает на столбик с пешеходным знаком. Порозительно как работает мозг человека в таких ситуациях. Я увидел ДТП за долю секунды до столкновения. Первая мысль после остановки: "убью", убью не за аварию а за езду такую. То самое правое крыло сместилось и заблокировало дверь, пришлось лезть через пассажирскую сидуху, пока вылазил из машины, остыл. Вторая мысль: "хорошо хоть скорость маленькая была, подушки не открылись". Леха уже стоял около десятки, водитель с Кавказа (Рамзан) был не пристегнут и не плохо приложился головой об стойку, садина переходящая в синяк на пол лица. В Брэвисе все были пристегнуты, даже Дэн сидевший на заднем диване за несколько минут до столкновения пристегнулся (жопой наверное чувствовал xDD), пострадавших нет. Да и Рамзан от медицинской помощи отказался. Тут же остановился мужик на Нексии (это уже другая Нексия), он врач, предложил помощь, за тем оставил номер телефона со словами: "Аварию видел, если что буду свидетелем". Люди не стесняйтесь оказывать помощь на дорогах!

Осмотр Бори на месте выявил травмы: правое крыло (дверь не пострадала), правая блок-фара, бампер, капот, решетка радиатора, оба радиатора, крыльчатка вискомуфты, ланжерон на месте, и так по мелочи. У ТАЗика оба задних крыла, обе задние двери, бапер, крышка бакажника, повело балку задней подвески и колеса заблокированы в арках, дешевле на запчасти отправить. Не произвольно вырвалось: вот тебе ВАЗ от японского брата)). Аргумент водителя десятки: "Я не виноват. Я же включил поворотник, значит могу поворачивать, хоть с какого ряда, хоть куда и вообще я тебя не видел". Жаль нет в Тюмени "поворота не туда"))) Моя вина в привышении скорости, отрицаю, согласко Конституции РФ, я могу не сведетельствовать против себя и близких. Скорость ничем не зафиксирована и ни кем не оспорена, на этом точка. Следовательно нарушения с моей стороны нет))). Дежурная машина приехала через 2 часа как обычно, все замерили, выслушали стороны, посмеялись над водителем десятки, он в свою очередь начал "спор" с сотрудниками ДПС, отправили на разбор. Борю на эвакуатор и транспортировка до СТО. Так как виновных не было на разборе после заполнения всех бумаг нас отправили к начальнику гаи, он решает спорные вопросы лично. И назначенно к начальнику только через неделю. Вот тебе и отпуск. Через неделю на разборе выяснилось что наше дело передали в отдел дозниния, т.к. Рамзан, уже после ДТП, обратился за мед.помощью. Несколько дней околачивания кабинета лейтенанта которому передали дело и после подписания обеими сторонами каких то бумажек (о том что не имеем к друг другу притпензий по части здоровья), нас опять отправляют на разбор к начальнику гаи. Тем временем не дожидаясь окончания всей этой процессии, заказал ноус-кат, крыло и капот из Владивостока. Как обычно все говорят: "Машина редкая, запчастей нет". Менее чем через 2 недели запчасти лежали на СТО в ожидании старта к ремонту. Вот и отпуск пролетел. На разбор вместо меня пошел Дэн, я в этот момент находился по работе в Москве. Начальник посмеялся и принял решение в мою пользу, а Рамзан выдал: "меня признали виновным потому что я черный!" После чего начальник гаи отказался с ним разговаривать. Это я узнал от Дэна по телефону, еще через час позвонил сам Рамзан и с угрозами в мой адрес потребовал встречи. Я сам служил на Кавказе, у меня не мало друзей с Кавказа и Средней Азии и в конце концов я работаю в странах Африки. Этнических претензий ни к кому ни когда не предъявлял, но и сам не люблю когда меня обвиняют в подобном. По приезду позвонил Рамзану, но почему то после разговора "по душам", он отказался приезжать, но злобу затоил. Наконец то! Я добрался до страховой. Блин, везде хотят нае... обмануть: "Ой, дак у Вас машина 1990 года, износ 80 процентов". Хорошо с интернетом дружить, интернет знает все, многому может научить. При замене детали, износ считается по дате выпуска детали, естественно с подтверждением даты выпуска. Аккуратнинько поставил пальчик на пометку в свидетельстве о регистрации "замена двс 2003 г, замена кузова 2003 г". "А что это значит?" - удивленно спросила работница СК "Спасские ворота". В общем написал и собрал все бумажки, независимый эксперт сделал оценку, можно приступать к ремонту Бори, он и так простоял месяц. Кстати посчитали не совсем правильно, я проверял по интернет-кактлогам цены, цены почему то в оценочном листе были на процентов на 30 меньше, да и износ составляет 49 процентов, а работу посчитали тютелька в тютельку, но явно не у официального диллера, да и ладно все равно я свои 120 тыщ получил))) можно было бы назначить повторный перерасчет и насчитать больше, а смысл? ОСАГО больше не даст, ДОСАГО у Рамзана нет, а в суд идти... Долго, нудно и не нужно, эта сумма покрывала ремонт авто, правда пришлось накинуть 45 тыщ в общий расходный фонд ремонта, красить ведь "в круг", да и краска дорогая получилась. Цвет по католожному номеру оказался совсем не темно-синий. Мастер сказал, что машина перекрашивалась, скорее всего в Японии. А так как еще и заднюю левую дверь нужно красить, и на заднем бампере царапина появилась, решено красить "в круг" таким же цветом. Фары на ноус-кате оказались с разных машин, с разным оттенком хрома на масках, одна светлый хром, вторая с оттенком зелени, а родные вообще были темного оттенка. Хотел покрасить маски в темный хром, но краску не нашел, решено в цвет кузова только с матовым оттенком. Когда разбирали кузов для покраски сломали молдинг металический хромовый, так что если у кого есть, готов выслушать предложения)))) Цвет получился изумительный, еще более глубокий и насыщенный, но с косяками. Пришлось еще не раз мастеру повозиться, то на крыше косяк, по на крыле, в общем пришлось заново всю машину красить, а некоторые детали и по третьему разу. И вот спустя месяц прихожу за Борей, а Ёжик (мастер) говорит: "Я ни с одной машиной так не морочился, забери так, потом в командировку поедешь, оставишь на СТО, я переделаю." ТАК - это при полировке сожгли краску на передних крыльях и капоте. Ладно. Потом так потом, да и сам я уж устал пешком передвигаться.

Наконец то! Кресло! Руль! Педали! Да и снега то уж нет пора ставить летние катки. Ура! Я снова водитель! После долгого простоя (3 месяца зимы и 2 месяца на СТО) поменял масло в двиге. А жизнь то налаживается)))

Кстати авто получил уже перед днем пограничника, и в первые с момента демобилизации, справлял этот праздник в Тюмени, грешно было не вогрузить на Борю флаг 28 мая))))

После, ездил в Челябинскую обл на свадьбу к родственникам. На трассе при скорости 150 почувствовал какое то вилянее, в зеркале дым. Горим))) Остановился. Колесо заднее то ли пробило, то ли спустило, в общем пока оттормаживался колесо сжувало неплохо. Вонь горящей резины и температура колеса не позволила быстро его снять. Потом еще пришлось почти 150 км ехать на докатке. Кое как нашел в челябинске нужный мне размер и то только "липучка", и только два колеса))) Все таки челябинск славится славится металлом и суровыми мужиками, а не жинщинами и резиновыми изделиями))). В конце концов мне скоро в командировку, а потоприезду уже зима будет. После езды на докатке меня осенило: хочешь экономии, езди на докатке))) при скорости 90-100 в час расход составил 9 л на 100 км!!! Хороший результат для трехлитрового монстра. А ведь можно и 60 и 70 ехать на пятой передаче. Вообще автомат у брэвиса умный, порой даже умничать начинает. При спокойной и умеренной езде АКПП может переключить повышенную передачу на 1500 оборотах, а если гонять как ужаленный то 5-6 тыщ это норма. Соответственно и расход такой же будет. После спокойной езды если топнуть в пол, автомат не сразу решается на пониженную передачу, быстрая прокачка педали газа ногой и Боря рвется в бой))).

После поездки в Челябу, как то находясь на мойке, смотрел на задний бампер с правой стороны. Не понял! Царапина! Ептыть! И на крыле! И на двери! Козел какой то шоркнул. Где? Когда? Не знаю. Царапины не глубокие, до металла не дошли, но и притного было мало, машина меньше месяца с полной покраски. Обидно, долго обижаться не пришлось, порам в очередную командировку. Брэвис на СТО на покраску. Покраска бампера, крыла и двери мне встала еще в 15 тыр. После покраски Боря в нарядном смокинге был участником свадебной процессии в качестве головной машины, к сожалению я этого не видел. Пока я в командировке, Леха периодически двигается на Брэвисе, жалуется на расход и цены на бенз)))) Скоро вернусь, приступлю к эксплуатации лично, а пока приходится ездить на Патролах и 105-х Крузаках)))

Ждите продолжения. Всем спасибо, все свободны)))

Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Toyota Brevis.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв