Капиталка

Toyota Carina 1991

, Краснодар
Пробег: 263 000 км
Темы: Ремонт и обслуживание

И снова здравствуйте, уважаемые читатели! Поведаю Вам сегодня о начале весьма сурового мероприятия - ремонте двигателя 4S-FE. До последнего дня двигатель работал ровно, заводился с первого раза...но вот клубы сизого дыма и стремительно падающий уровень масла не давали покоя. Перед началом самого процесса была заказана книженция по ремонту двигателей S серии (издательство Легион Автодата), а также найден и докуплен кое-какой инструмент. Особо хочу обратить внимание на головку, которая необходима для снятия головки блока. Двенадцатигранная (12), длинная и тонкая, на 12 :))) Вроде ничего особенного, но у меня ее поиски отняли три дня)

Итак, начали) Вначале было помыто подкапотное, затем отцеплены все фишки и снято навесное. Потом демонтировал коллекторы, открутил насос ГУР, левую подушку и масляный поддон. Передняя подушка была откручена от балки под двигателем, которую я тоже снял. Затем открутил клапанную крышку, при помощи разводного ключа держал распредвал, другим ключем открутил приводную шестерню. Затем зафиксировал болтиком пружину на ведомой шестерне выпускного вала и открутил сами распредвалы в последовательности, указанной в книге. Блок с уже снятой головой открутил от АКПП и вытянул через низ.

Собственно, сам разбор. Уже после снятия клапанной крышки я испытал легкий шок: такого грязного двигателя я еще не видел! Особого износа кулачков и шестерен распредвалов не заметил, МСК - на свалку. При снятии шкива коленвала в резьбе болта обнаружил красный герметик, что меня немного удивило. Шестерня масляного насоса крутится с "хрустом", надо чистить подшипник. На поршнях был ужаснейший черный нагар, но само состояние ЦПГ - более чем отличное, вопреки моим пессимистичным ожиданиям :) Вкладыши тоже неплохо себя чувствуют, об их замене пока думаю. По кольцам - маслосъемные залегшие, компрессионные еще живы. Интересная вещь! В поддоне обнаружил кусочки чего-то металлического, мятое-перемятое. Похоже на куски масляного щупа с классики :)

Сейчас провожу процесс отмывания двигателя при помощи солярки и подкапотного при помощи химии и мойки в\д, ибо потеки масла вкупе с пылью и грязью образовали на подрамнике дикие сталагмитовые наросты :) Следующее обновление сделаю после первого выезда! Надеюсь, все получится :) Кстати, попрошу Вашего совета: стоит ли ставить дубликатные кольца или лучше заказать оригинал?

p.s. : В ознакомлении с предстоящей работой и выяснении некоторых нюансов мне очень помог отчет о ремонте пользователя Dimastuy, за что я ему очень благодарен :)

Также выражаю огромную благодарность моему другу Виталию за помощь в ремонте!

Вобщем-то, пока все. Всем спасибо за прочтение, искренне Ваш - Shaldi :)

Toyota Carina.
Toyota Carina.
Toyota Carina.
Toyota Carina.
Toyota Carina.
Toyota Carina.
Toyota Carina.
Toyota Carina.
Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

 
 
Оставить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, пожалуйста, авторизуйтесь:
Текст комментария: (Внимание! Грубые и нецензурные комментарии будут удалены)
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв