Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Рулевое управление. Червяки да рейки — испытание Россией
19.05.2016 | 55396 просмотров

Рулевое управление. Червяки да рейки — испытание Россией

Автор: Максим Маркин
Источник: Дром

Рулевое управление, вернее, его отдельные составляющие, как неотъемлемая часть шасси в российских дорожных условиях зачастую становятся расходным материалом. То, что, казалось бы, должно работать годами и сотнями тысяч километров, способно выйти из строя еще до окончания гарантии и тем более вскоре после нее. Отчасти этому процессу «способствуют» сами владельцы, забывая об обслуживании. Так с чем же приходится сталкиваться по рулевому и как сделать так, чтобы минимизировать потери от этого?

Наследие предков

История развития рулевых механизмов, как и сами они, всегда оставалась в тени других узлов-агрегатов-систем. Вот посудите сами. «Рулить» автомобили начали с самых первых своих образцов, да что там, этим «грешили» даже кареты-дилижансы из последних, имевшие поворотную переднюю ось. Но кто сейчас вспомнит и тем более знает отца-создателя «червяка-ролика» или «шестерни-рейки»? В отличие, скажем, от МакФерсона, впрыска топлива, приводного нагнетателя и т. д., за разработкой которых стоят если не отдельные конструкторы, то группы инженеров, объединенные одним брендом. А здесь... Впрочем, кое-какую эволюцию проследить, конечно же, можно.

На автомобилях начала прошлого века — слева Benz Velo, справа Oldsmobile Curved Dash — уже нельзя было обойтись без системы тяг. Обратите внимание, на «немце» от рулевого вала идут дополнительные продольные тяги. Американский «коровий хвост», как называлась тогда подобная рукоятка управления, уходит прямиком к валу сошки или что там вместо него. А какую роль играют поперечные эллиптические рессоры? Неужели демпфера рулевого?
На Renault Type C образца 1900 года не «коровий хвост» — руль, подобный велосипедному. От его вала к тягам идет уже полноценная и длиннющая сошка
Интересно, что в описании «Жестянки Лиззи» (Ford Model T, появился в 1908-м) уже присутствует планетарный механизм, встроенный в рулевую колонку. То есть редуктор, призванный развязать руль и колеса

К 1920-м годам столь простейшие схемы передачи вращения от руля к колесам уступили место полноценному агрегату — механизму типа червяк-ролик. Фактически это было делом лишь времени, ведь червячная пара на тот момент уже давно использовалась в различных узлах. Что мешало обратиться к ней раньше, сразу? Наверное, невозможность качественно выполнить элементы зацепления в настолько компактных размерах. Не исключено, что и отсутствие полноценной лонжеронной рамы на ранних автомобилях — как необходимого элемента для крепления редуктора.

Ford Model A второй генерации, 1927 года (это он стал объектом копирования для отечественного ГАЗ-А), уже точно имел червяк-ролик. Вот он, на фото справа, принимает в себя рулевой вал, заключенный в трубу

О том, как работает рулевой редуктор типа червяк-ролик, наглядно расскажет видео:

На протяжении многих лет и до сих пор на ставших редкими теперь классических джипах червяк-ролик по праву считался незаменимым узлом. Он хорошо дистанцировал водителя от дорожных неровностей, без проблем увязывался с балкой моста и был достаточно ресурсен при тяжелых условиях эксплуатации. Словом, в свое время, и уж точно в определенной среде, оставался незаменим.

Разновидностью червяка-ролика выступает редуктор типа винт-шариковая гайка. Как следует из видео, в нем тоже используется червячный вал. Но для того, чтобы снизить трение перемещающейся по нему гайки, в канавках находятся шарики. Руль с таким легче, передаваемое усилие выше. Можно сказать, что это следующая эволюционная ступень червяка-ролика, применявшаяся, кстати, на классических УАЗах и Патриоте. Может, и до сих пор применяется, там в чехарде узлов сам черт ногу сломит.

Приговор червяку и ролику вынесло время. А конкретно — оптимизация узлов-агрегатов как наикратчайший путь к экономии. И новые постулаты в управляемости. То и другое сделало этот редуктор вместе с его громоздкой трапецией нерентабельным в производстве, не отвечающим современным ходовым качествам, просто не вписывающимся в техническую концепцию. Конечно, в сравнении с тем, что пришло на смену червяку-ролику — с шестерней-рейкой.

Ее появление относят еще к 20-м годам. Вероятно, какие-то попытки пристроить реечную передачу к рулевому управлению были — известна она, как и редукторы, давно. Века с XVIII-XIX, а может, даже со средневековья, если вообще не со времен античных. Узел-то ведь несложный. И все-таки не прижился. Невостребованность его в автомобилестроении объясняется качествами, обратными червяку-ролику: хорошо транслирует удары и толчки на руль, имеет ограниченный ресурс, не приспособлен для напряженных режимов эксплуатации, плохо подходит для компоновки с балками, рессорами и т. д. Да и крутить баранку безо всякого усиления с рейкой потяжелее. Ситуацию изменил переход на передний привод вместе с повальным использованием спереди подвески типа McPherson. Подобное сочетание, по сути, не оставило места червяку-ролику. Причем если до нынешнего века рулевая рейка оставалась прерогативой легковых автомобилей и паркетников, то теперь ею оснащаются и крупные кроссоверы, и тяжелые внедорожники, и пикапы за редким исключением.

Как работает рулевая рейка:

От гидро к электро

Гидроусилитель стал неотъемлемой частью автомобиля уже в наше время. А начинался этот путь еще в самом начале века 20-го, точнее, в 1902 году, когда некто Фредерик Ланчестер, видимо, теоретически обосновал возможность подобного устройства и получил на него патент. В последующие четверть века было выдано как минимум несколько таких бумажек. И только в 1925-м появился работающий агрегат.

Возможно, именно Pierce-Arrow Model 33 Convertible Coupe (слева) был первым автомобилем, на котором появился гидроусилитель руля. Во всяком случае, его создатель — Фрэнсис Дэвис — работал в этой фирме. Не исключено, им стал Rolls-Royce Phantom (справа), под капотом которого этот инженер якобы также пытался разместить свой узел. В реальности же первыми ГУР, скорей всего, получала тяжелая техника Pierce-Arrow — грузовики и разные спецмашины

И уж тем более его оценили союзники во Вторую мировую, принявшие гидроусилитель на вооружение для комплектации бронемобилей и другой тяжелой колесной техники. Что же до легковушек, то наверняка и до войны и сразу после, особенно в США, велись какие-то эксперименты над тем, как сделать вождение автомобиля приятнее и безопаснее. Официальный же и серийный дебют ГУРа известен.

В Америке гидроусилитель, по крайней мере, в виде стандартного оборудования первым получил Chrysler Imperial 1951 года (слева). Агрегат, имевший название собственное — Hydraguide — был уже не тем, что когда-то предлагал инженер Дэвис. В Старом Свете этой чести удостоился Citroen DS 19 в 1955-м, и так во многих отношениях автомобиль уникальный. Но кто был разработчиком ГУРа, неизвестно. Не иначе как сами французы дошли

Обходить основной недостаток гидроусилителя — привод от коленвала, а значит, трату им мощности и топлива — начали сравнительно недавно. Хотя опыты с насосом, который должен был создавать давление масла, велись и раньше.

В 1965-м Ford на модели Mercury Park Lane экспериментировал с интересной системой, названной Wrist Twist Steering — управление поворотом одним запястьем. Как понятно из фото, руля не было, вместо него существовали два кольца с отверстиями для пальцев и цепной привод, связывавший их с рулевым валом. Но в рамках статьи нам больше интересно то, что в рулевом управлении присутствовал электрический насос, обеспечивавший давление даже при заглушенном двигателе. А как еще было справиться с таким «рулем на пальцах» без усилителя! В серию оба ноу-хау не пошли
Наверное, первой серийной моделью с электрогидроусилителем рулевого стала Toyota MR2 второго поколения 1989 года. Первичной целью было не разгрузить таким образом двигатель от лишнего иждивенца, а исключить протягивание гидравлических магистралей от моторного отсека, расположенного сзади, к передней части кузова

К концу 90-х и в 2000-х ЭГУР получил достаточное распространение, став промежуточным звеном между чистым «гидро» и полноценным «электро». Производители долго к нему шли и быстро стали отказываться в пользу электроусилителя. Да и впрямь, к чему гонять масло, если электромотор может сам, напрямую, сделать всю работу. Минус лишние килограммы, минус герметизация рейки. Основным же преимуществом стало то, что ЭУР, в отличие от ЭГУРа, позволил не просто менять производительность работы усилителя (на многих машинах с последним была такая функция, делать руль легче или тяжелее) — дал возможность настраивать себя как угодно и вписать при этом в системы активной безопасности.

Первым автомобилем (во всяком случае, так считается) с электроусилителем руля стала Honda NSX. Для 1990 года это было непривычно. Причина для такого решения была, очевидно, аналогичной Toyota — не тянуть магистрали через весь автомобиль

Внедрение электроники позволило пойти дальше. Так, в BMW еще с конца 90-х работали над Active Front Steering — «планетаркой», врезанной в рулевой вал и вращаемой электромотором. Система позволяет менять передаточное отношение в зависимости от скорости, делая руль «острее» или «тупее». Сейчас в базе или в «допах» AFS есть, похоже, на всех «баварцах». Следующий шаг производителей — возможность рулевого вмешиваться в управление в экстренных ситуациях подобному тому, как это сейчас делают системы стабилизации. Точнее, включение «электрореек» в эти самые ESP. Сделать это не проблема, надо лишь решить психологический вопрос — в какой степени электроника может брать на себя роль водителя. Хотя о робомобилях же вовсю говорят. А в Infiniti сделали нечто иное, что также является одной из перспектив развития рулевого управления.

Система Direct Adaptive Steering, появившаяся в 2013-м на Infiniti Q50 в штатных режимах, то есть когда все исправно, не имеет механической связи между рулем и колесами. За управление по проводам отвечают три электромотора и три ЭБУ. Впрочем, при возникновении сбоев на рулевом валу, который пока все же сохранен, замкнется муфта — и «механика восторжествует»

Вода как основной разрушающий фактор

Рискнем предположить, что «управление по проводам», как и «активный стиринг», войдут в наш обиход как минимум еще не скоро. Во всяком случае, массово. А вот ЭУРы прочно обосновались в нашей жизни, и повального возвращения к гидроусилителям не предвидится. Не будем тут говорить об управляемости, о чувстве руля. Ну а как же особенности эксплуатации? И с чем вообще придется столкнуться — в обслуживании, ремонте?

Виталий Шелковой, мастер СТО «Универсал», стаж по специальности более 10 лет

— Стоит, наверное, пару слов сказать о червяке-ролике и винт-шариковой гайке. Ресурс у них больше, чем у рейки, но это вовсе не означает, что не надо следить за жидкостью. Менять ее стоит с периодичностью замены в агрегатах трансмиссии, то есть примерно через 30-40 тыс. км. А после бездорожья проводить ревизию — масло ли там или уже эмульсия. И поглядывать на сальник вала сошки — дубея, он съедает металл вала. Еще бы не рекомендовал без должных знаний и опыта лезть в винт-шариковую гайку. Шарики высыпаются, и вернуть их на место бывает трудно.

Замена жидкости в ГУРе (через 50-60 тыс. км) — чуть ли не единственное условие его безотказной работы. Узел особо не нагруженный и поддерживаемая чистота масла способна здорово продлить срок его службы. На «японках» 90-х «гидрачи» отхаживают до 300-400 тыс. км. Пожалуй, раньше начинают течь магистрали, чем сдается «железо». Первым же признаком конца усилителя будет его гул, что особенно характерно для Honda и Subaru. Однако и восстановить ГУР проблематично, если вообще возможно. Мы работаем над этим, однако пока весь «ремонт» сводится к замене сальника и иногда подшипника, когда это предусмотрено конструкцией.

ЭГУР или ЭУР не требуют обслуживания и в теории с ними вообще не должно быть каких-то проблем. В реальности, если электромотор установлен на рулевом валу, как на Toyota, так и есть. Но если находится непосредственно на рейке, то может быть подвержен воздействию грязи и воды. Впрочем, я не стал бы говорить, что выходы из строя моторчиков по этой причине носят массовый характер. Вспоминается лишь Accord конца 90-х — начала 2000-х. Там действительно была такая проблема и к тому же рейки были одноразовыми.

Чаще электродвигатель расположен на самой рейке. В принципе, хорошо изолирован от внешней среды, но есть исключения. На Honda Accord 2003 модельного года мог глючить даже после мойки

Больше неприятностей по механической части рулевого, то есть по самой рейке. Порванный пыльник, боковой удар о бордюр или что-то высокое — это, конечно, видимые, явные воздействия и повреждения, которые влекут за собой вполне очевидные последствия. Но и без них вал рейки, тот, на котором выполнена зубчатая насечка, и двигающий его червяк могут разъедаться ржавчиной и изнашиваться. Дело в том, что при перепадах температуры в корпусе механизма начинает скапливаться конденсат. Причем замечено, что активнее это происходит, если гофры пыльников выполнены из пластмассы. Она долговечнее резины, но имеет вот такой негативный нюанс.

Пыльники целые, но внутри — вода. Конденсат! Приводит вот к таким последствиям. Хотя чаще железо восстанавливается
Особого отношения требуют те поверхности, по которым работают сальники (слева). Справа разница до и после шлифовки
Все-таки бывают случаи, когда не по конструктивным причинам — по фактическому состоянию — после воздействия воды восстанавливать рейку нецелесообразно

Последствия разбавления смазки водой можно устранить, но не всегда. Что-то шлифуется, вытачиваются новые втулки, устанавливаются ремкомплекты, но иной раз нужно обращаться к б/у узлу. Бывают и обратные ситуации — достаточно почистить детали и зарядить все новой смазкой. Тем не менее, например, на всех «европейцах» или, скажем, на Honda Odyssey начала 2000-х вал рейки шлифовать нужно всегда. Есть другие «фирменные» особенности. Так, «электрорейки» Subaru с середины 2000-х отличаются слабенькой пластиковой втулкой на входе рулевого вала в ее корпус. На Focus II с датчиком на рейке (есть и без него — возможно, зависит от наличия в комплектации системы стабилизации) сама рейка одноразовая. Ответную часть датчика, похожую на шестерню, для разборки узла нужно демонтировать, но она приклепана, так что приходится ее ломать. Вообще, сейчас рулевые механизмы стали нежнее, менее ресурсными. Это началось с «европейцев», позже к ним присоединились и японские производители. Характерный пример — регулировочная гайка, выполненная из силумина, тоже одноразовая.

Кстати, не советую закручивать эту гайку, таким образом поджимая рейку. Если появился люфт, нужно искать причину, а подобная «регулировка» лишь усугубит ситуацию.

Регулировочная гайка с контргайкой (слева). Доверяться устранению стука и люфта ею крайне нежелательно. Это может привести к износу зубьев, которые уже не восстановишь (в центре). На фото справа пластиковые поджимы, находящиеся в корпусе механизма. При затягивании гайки они изъедают металл вала

При покупке бэушной рейки не стоит гнаться за минимальной ценой. В среднем это порядка 7000 руб. Ремонт рейки или покупка уже восстановленного узла могут обойтись дороже, но за переплату клиент получает гарантию. Ну и, безусловно, до принятия решения о покупке надо точно установить причину стуков-люфтов. В рулевом управлении достаточно элементов, которые могут выйти из строя раньше рейки, и обойдется их замена гораздо дешевле.

Это торсионный распределитель давления, отвечающий за усиление при поворотах руля. В нем изнашиваются тефлоновые уплотнительные кольца, в запущенных случаях набивающие канавки в корпусе. Первые есть в ремкомплектах, второе устраняется шлифовкой
Некоторые организации скупают рейки для последующего восстановления. Наверное, нужная услуга, позволяющая сэкономить время
На европейские модели и японские, продающиеся в Старом Свете, ремкомплекты выпускает фирма Febi и STS (отделение ZF). Цены, вне зависимости от статусности автомобиля, лежат в пределах 1800–2300 руб.
На модели для внутреннего рынка Японии доступны только оригинальные запчасти от автопроизводителей. Здесь цены уже несколько иные — ремкомплект стоит 4000–5000 руб.
Слева поршень, на который подается давление жидкости. Страдает только от некомпетентной установки или при ударах колесами. Справа гайка, на современных автомобилях расходный материал из-за повреждаемой при откручивании резьбы

Вээсные

Наш материал был бы неполным без упоминания систем 4WS — Four Wheel Steering, четыре управляемых колеса. Появилась она на заре автомобилизации. И, возможно, не на автомобилях — на тракторах. Об этом говорит фото трактора Caldwell Vale (слева), датированное 1910 годом, на котором видно — колеса на второй оси поворотные. Впрочем, справа «легковушка» 1907-го — известный Mercedes Dernburg-Wagen, построенный в единственном экземпляре для министра колоний Германии Бернгарда Дернбурга. Чтобы автомобиль (кстати, весом 3,6 т) мог быть относительно маневренным, задние колеса сделали поворотными
Работы над 4WS продолжались между двумя войнами. Вот опытный прототип вездехода Daimler DZ 1919 года
Во Вторую мировую появились уже серийные полноуправляемые модели. Лидировали тут германские компании, чья активность подстегивалась заказами вермахта. На фото слева Mercedes-Benz 170 VL, в центре — построенный на его базе G5 и их шасси
После войны немцы вяло продолжали работы над 4WS, в частности, делали это в 70-х в Audi (модель 100, слева вверху). Но полностью система раскрылась после того, как за нее взялись японские инженеры. В 80-90-х многие модели Toyota, Nissan, Honda, Mazda и Mitsubishi имели ее, причем речь не обязательно шла о каких-то заряженных версиях. Обычно на малых скоростях (до 30 км/ч или около того) задние колеса поворачивали с передними в противофазе. После — в ту же сторону. Но были и варианты. Надо отметить, что в 90-х годах механику и гидро в задних механизмах сменили электромоторы. Сейчас 4WS применяется на некоторых BMW, Infiniti, Porsche. Да и то, как правило, в качестве опций. Заменять полноуправляемость призваны системы с активным распределением крутящего момента

Комментарии

     
Усть-Илимск
Сообщений: 116
Шкворни с масленками - и тяги - надо везде ставить: проверено - надежно !!!!
108
116
Ответить
     
Усть-Илимск
Сообщений: 116
Образец для всех автопроизводителей - самосвал МАН.
23
43
Ответить
Андрей corvettе
У меня ходовка уже настолько убита, что не просто 2 оси, а все 4 колеса в разные стороны поворачивают вне зависимости от положения руля.
157
25
Ответить
Андрей corvettе
sdmx32:
Первый
Админы, баньте их уже таких. Я захожу сюдать про авто читать, а не про места в комментариях всяких бездельников.
340
33
Ответить
  
Ряzань
Сообщений: 14334
Полезная статья.
76
3
Ответить
 
Сообщений: 7028
Это как с подвеской, все знают какая лучше, но денег хватает только на ту которая подешевле, также и с рулевым управлением. Но ничего, дойдет прогресс и до компактных авто Б класса.
109
3
Ответить
Санкт-Петербург
Только очень часто ломается не рейка ремонт которой дорог, а какая-нить фигулинка типа рулевого карданчика. А сервисы стремятся все представить, как рулевую рейку, которой триндец и давайте бабосиков...
143
5
Ответить
 
Сообщений: 7028
Первым автомобилем (во всяком случае, так считается) с электроусилителем руля стала Honda NSX.
Многие обрадуются, кто то даже посчитает это превосходством японской инженерной школы. Но не забывайте - это дорогой автомобиль и в те годы он был у очень малого количества человек. Например в наши дни много чего есть в S-классе Мерседес, ну и что? Можете его себе позволить? То то и оно.
32
63
Ответить
Новый
Красноярск
Рейку если не бить в ограничитель постоянно, то долго живёт.
30
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
АвтоГорожанин:
Первым автомобилем (во всяком случае, так считается) с электроусилителем руля стала Honda NSX.
Многие обрадуются, кто то даже посчитает это превосходством японской инженерной школы. Но не забывайте - это дорогой автомобиль и в те годы он был у очень малого количества человек. Например в наши дни много чего есть в S-классе Мерседес, ну и что? Можете его себе позволить? То то и оно.
Первый гидро электро усилитель, первый электро усилитель и массовое использование 4ws на многих моделях ещё в 90х годах. А в это время система 4ws только добралась до немцев и то в качестве опций...
Я думаю, японцам есть, чем гордиться.
75
61
Ответить
Интересно, а что сейчас не делают авто с задними поворотными колесами? почему это не в массах?
19
12
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 37256
интересная статья
6
2
Ответить
 
Сообщений: 7028
На европейские модели и японские, продающиеся в Старом Свете, ремкомплекты выпускает фирма Febi и STS (отделение ZF). Цены, вне зависимости от статусности автомобиля, лежат в пределах 1800–2300 руб. На модели для внутреннего рынка Японии доступны только оригинальные запчасти от автопроизводителей. Здесь цены уже несколько иные — ремкомплект стоит 4000–5000 руб.
Как тут обычно пишут: "Паника! Немцы вытягивают все деньги!!1"
22
7
Ответить
     
Прокопьевск
Сообщений: 2202
вай-вай, на самом интересном месте закончили. было бы интересно почитать про системы 4вс
Не показывайте идиотам правду, они пришли от нее отдохнуть.
36
1
Ответить
 
Сообщений: 7028
Владимир_Ветер:
Первый гидро электро усилитель, первый электро усилитель и массовое использование 4ws на многих моделях ещё в 90х годах. А в это время система 4ws только добралась до немцев и то в качестве опций...
Я думаю, японцам есть, чем гордиться.
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
103
31
Ответить
Гидравлика рулит. Почитайте как на некоторых машинах с ЭУР при повороте падает яркость головного света. В современных авто все больше мощных потребителей электричества. Давно пора переходить на 24 в бортовую сеть.
28
62
Ответить
Vitosis
Красноярск
Главное что бы тебе было чем гордиться. А так то японцы в полном анусе.
34
56
Ответить
Andy
Хабаровск
> Кстати, не советую закручивать эту гайку, таким образом поджимая рейку. Если появился люфт, нужно искать причину, а подобная «регулировка» лишь усугубит ситуацию.

Не стал читать после этой фразы. Люфт в паре рейка-шестерня возникает из-за износа металла пары, а затягивание гайки (регулировка) этот износ выбирает. Какая еще может быть причина люфта?
45
19
Ответить
Andy
Хабаровск
Alex Diver:
Гидравлика рулит. Почитайте как на некоторых машинах с ЭУР при повороте падает яркость головного света. В современных авто все больше мощных потребителей электричества. Давно пора переходить на 24 в бортовую сеть.
В современных нормальных авто давно уже стоят нормальные генераторы
48
14
Ответить
Andy
Хабаровск
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
Планировали атаку на Перл-Харбор )) Европа была и остается центром высокотехнологичного машиностроения.
57
16
Ответить
 
Санкт Петербург
Сообщений: 187
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
В кольца добавлять кремний додумаля сиочиро хонда, запатентовал и продал тойота, так что все сейчас должны благодарить именнт хонда !
32
21
Ответить
  
Барнаул-Рубцовск
Сообщений: 10554
АвтоГорожанин:
На европейские модели и японские, продающиеся в Старом Свете, ремкомплекты выпускает фирма Febi и STS (отделение ZF). Цены, вне зависимости от статусности автомобиля, лежат в пределах 1800–2300 руб. На модели для внутреннего рынка Японии доступны только оригинальные запчасти от автопроизводителей. Здесь цены уже несколько иные — ремкомплект стоит 4000–5000 руб.
Как тут обычно пишут: "Паника! Немцы вытягивают все деньги!!1"
Брехня полная про только оригинал за 5000. На свою Висту покупал ремкомплект фирмы NOK (сальники NOK лежат в оригинальных упаковках Тойоты если кто не знает) цена 2700. А febi и sts это вообче то мэйд ин Чайна если не ошибаюсь поэтому и ценник такой.
Без патронов ***** браться за ружье,
А коли сделал шаг - получишь по сердцу свое...(с)
49
16
Ответить
Andy
Хабаровск
Boston Bostonicus:
Интересно, а что сейчас не делают авто с задними поворотными колесами? почему это не в массах?
Потому что в этом нет особенного смысла. На машинах с продвинутыми подвесками задние колеса подруливают в поворотах за счет эластокинематики.

Хотя на порше 911 вроде сохранилась задняя рулевая до сегодняшнего дня.
17
2
Ответить
  
Челябинск
Сообщений: 14914
Решение Mercury Park Lane интересно безусловно. Странно, почему не упомянули джойстик рулевого управления МВ, который они обкатывали около 10 лет назад
7
2
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Boston Bostonicus:
Интересно, а что сейчас не делают авто с задними поворотными колесами? почему это не в массах?
Как не делают? Делают. В лексусах есть. У бнт тоже имеется
7
12
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2080
Помню как впервые увидел машину с 4WS, это была Toyota Carina, года так 89-го, при перестроении она не выворачивала нос в сторону соседней полосы, а всем корпусом выезжала, будто гигантский малыш играет машинками у себя в комнате, вот я помню охринел, не обычно было такое увидеть и это в конце 90-ых.
Happiness loves silence.
Мои отзывы: Honda Insight 2009, Toyota Gaia 1999
58
3
Ответить
Andy
Хабаровск
Дежурный Ангел:
Брехня полная про только оригинал за 5000. На свою Висту покупал ремкомплект фирмы NOK (сальники NOK лежат в оригинальных упаковках Тойоты если кто не знает) цена 2700. А febi и sts это вообче то мэйд ин Чайна если не ошибаюсь поэтому и ценник такой.
Только тойота продает ремкомплекты на рейки отдельными частями, и только на старые модели. Остальные продают либо ремкомплект в сборе, либо вообще болт забили - бери рейку целиком.

Это кстати никак не сравнить с европейцами типа ZF, где ты можешь купить любую запчасть у российского представителя ZF. А вот российское представительство Koyo или Aisin если и существует, то они вообще с тобой разговаривать не будут. Короче, в плане ремонтопригодности европейцы гораздо более клиенто-ориентированы.
53
11
Ответить
Andy
Хабаровск
кстати febi это германия
16
12
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
Тогда запомни, что двигатель внутреннего сгорания придумал голландец. Вопросы ещё есть?
Да и руль, первую самоходную повозку, паровую машину, бампер и так далее тоже придумали не немцы.
Ты спрашивай, если интересно. Я расскажу
27
55
Ответить
     
Новосибирск
Сообщений: 2080
Andy:
Планировали атаку на Перл-Харбор )) Европа была и остается центром высокотехнологичного машиностроения.
Была... сейчас Азия.
Happiness loves silence.
23
19
Ответить
  
Барнаул-Рубцовск
Сообщений: 10554
Andy:
кстати febi это германия
Бренд - да, а производство?
Без патронов ***** браться за ружье,
А коли сделал шаг - получишь по сердцу свое...(с)
31
 
Ответить
    
кемерово
Сообщений: 1458
Владимир_Ветер:
Первый гидро электро усилитель, первый электро усилитель и массовое использование 4ws на многих моделях ещё в 90х годах. А в это время система 4ws только добралась до немцев и то в качестве опций...
Я думаю, японцам есть, чем гордиться.
Ой да ладно Вам перегибать. Смотрите правде в глаза - после Войны все разработки начали обкатывать на Азиатском рынке. Там же и были построены первые экспериментальные заводы.
Сами посудите с чего бы Азиатский рынок накачивался деньгами, и к данному времени имеет энное количество долга и при этом постоянно выкупает ЦБ Америки и т.д.?
Вся апробированная технология на рынке была перенесена уже на Американские и Европейские торговые марки.

Теперь Азиатский производитель варится в той кухне, что ему досталась, и в том, что он сам к ним придумал.
Ни Америка, ни Европа не делится, но имеет право использовать в своем деле, т.к. является крупным держателем пакетов акций, через всякие инвест фонды.
14
6
Ответить
 
Шарыпово
Сообщений: 161
Неполная статья, а как же поворотная гидравлика как на Кировце? Когда пол машины рулит....
Автолюбитель
44
 
Ответить
   
СПБ
Сообщений: 765
Andy:
кстати febi это германия
)))))))))))) Упал под стол.

Лично видел готовый к отправке товар на заводе. Страна находится в ЮВА, как и почти все остальные производства)
Subaru Forester SG5 2.0XT 2004
Hyundai Getz 2003
15
6
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
лицо:
Ой да ладно Вам перегибать. Смотрите правде в глаза - после Войны все разработки начали обкатывать на Азиатском рынке. Там же и были построены первые экспериментальные заводы.
Сами посудите с чего бы Азиатский рынок накачивался деньгами, и к данному времени имеет энное количество долга и при этом постоянно выкупает ЦБ Америки и т.д.?
Вся апробированная технология на рынке была перенесена уже на Американские и Европейские торговые марки.
Теперь Азиатский производитель варится в той кухне, что ему досталась, и в том, что он сам к ним придумал.
Ни Америка, ни Европа не делится, но имеет право использовать в своем деле, т.к. является крупным держателем пакетов акций, через всякие инвест фонды.
Вот для чего столько написали?))
Факт остаётся фактом. Это первыми в серию пустили японцы. А ваш рассказ это жалкое отпадание.
16
38
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
Владимир_Ветер:
Первый гидро электро усилитель, первый электро усилитель и массовое использование 4ws на многих моделях ещё в 90х годах. А в это время система 4ws только добралась до немцев и то в качестве опций...
Я думаю, японцам есть, чем гордиться.
Придумано все европейцами и американцами ибо японцы сильно отстают в научном плане. 4вс немцы разрабатывали но поняли утопию системы а японцы внедрили чтоб продавать свои автор по азиатскому принципу - хоть г-0-вна но полный рот главное чтоб недорого.
40
39
Ответить
 
Ставрополь
Сообщений: 4807
Где все эти системы на современных я
5
2
Ответить
nov
Новосибирск
Подскажите где в Новосибирске можно отремонтировать, устранить стук в районе рулевой колонки, на хёндэ элантра? стук как будто прям под рулевым колесом.
1
4
Ответить
  
Барнаул-Рубцовск
Сообщений: 10554
Scotty:
)))))))))))) Упал под стол.
Лично видел готовый к отправке товар на заводе. Страна находится в ЮВА, как и почти все остальные производства)
Вот и я о том же хотел сказать товарищу:)
Без патронов ***** браться за ружье,
А коли сделал шаг - получишь по сердцу свое...(с)
3
2
Ответить
Тимур
Улан-Удэ
Юзал одно время бегемота с 4ws, классная штука!
7
2
Ответить
 
Сообщений: 7028
Владимир_Ветер:
Тогда запомни, что двигатель внутреннего сгорания придумал голландец. Вопросы ещё есть?
Да и руль, первую самоходную повозку, паровую машину, бампер и так далее тоже придумали не немцы.
Ты спрашивай, если интересно. Я расскажу
Так я немцев и не превозношу, и не говорю что они центр вселенной. А многие дромовцы именно так про японское и пишут, благоговеют прям и млеют. Со стороны читать также смешно как про "приоры лучше всех и нидорага"
26
7
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
дабуги хрю:
Придумано все европейцами и американцами ибо японцы сильно отстают в научном плане. 4вс немцы разрабатывали но поняли утопию системы а японцы внедрили чтоб продавать свои автор по азиатскому принципу - хоть г-0-вна но полный рот главное чтоб недорого.
У вас явные проблемы с восприятием материала.
Японцы на данный момент обогнали Европу так сильно, что её не догнать...
27
51
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
АвтоГорожанин:
Так я немцев и не превозношу, и не говорю что они центр вселенной. А многие дромовцы именно так про японское и пишут, благоговеют прям и млеют. Со стороны читать также смешно как про "приоры лучше всех и нидорага"
Именно ты затронул японцев, я тебе и ответил, что им есть, чем гордиться. Ибо тут они были первые. Нет предмета спора. Или кто-то оспаривает авторские права?
15
26
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
дабуги хрю:
Где все эти системы на современных я
Лексус GS, например
9
15
Ответить
Крас142
Новокузнецк
Нравятся мне статьи Drom про технологии , что не возьми это уже было на NSX . Считаю ее лучьшей машиной конца 20века , поистене легенда . И еще про 4WS считаю очень хорошей системой , катал вот такую ED два года , моя первая машина , до сих пор помню как продовал и плакал 3S-GE + 4WS + 23года мне , это была песня . PS у бати до сих пор есть такая ЕД 91г 4s мех 4ws , так вот она вся сгнила пробег за 500т а 4WS работает как надо !!!
18
5
Ответить
Крас142
Новокузнецк
У меня была вот такая
11
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Дежурный Ангел:
Брехня полная про только оригинал за 5000. На свою Висту покупал ремкомплект фирмы NOK (сальники NOK лежат в оригинальных упаковках Тойоты если кто не знает) цена 2700. А febi и sts это вообче то мэйд ин Чайна если не ошибаюсь поэтому и ценник такой.
если коробка оригинал ( как ты думаешь ), то это не значит, что там оригинальные запчасти и сама коробк оригинал. Масла тоже продают как в оригинальных канистрах, а там моча .
Мой отзыв: Hyundai i30 2014
4
3
Ответить
  
Ingolstadt
Сообщений: 14802
Владимир_Ветер:
У вас явные проблемы с восприятием материала.
Японцы на данный момент обогнали Европу так сильно, что её не догнать...
в чём, в употреблении саке, или по количествам отзывов машин ?
22
18
Ответить
  
Сообщений: 14490
Владимир_Ветер:
У вас явные проблемы с восприятием материала.
Японцы на данный момент обогнали Европу так сильно, что её не догнать...
Они Европу обогнали только в том, что у них солнце раньше встает )))
Toyota Carina GT
Мой отзыв: Volkswagen Polo 2014
32
23
Ответить
слава
Новосибирск
скажу честно и откровенно. на моем авто рулевой редуктор. НЕУБИВАЕМАЯ ВЕЩЬ.... а самое главное ремонтируемая, причем постоянно ремонтируемая при желании, можно хоть каждый день снимать ремонтировать и ставить обратно.... в нем нет пыльников, туда не попадает грязь... а самое главное единственное что у меня может около рулевого меняться это тяги трапеции, но самое смешное что даже их не надо менять их можно реставрировать,но даже если менять то рулевая трапеция в сборе 5000 рублей стоит и при этом у меня иномарка! а вот вторая машина тоже японская иномарка, дак вот рулевая рейка это шлак, очередной шлак, задача которого побольше денег высосать из потребителя
19
3
Ответить
Ptm
    
Сообщений: 1347
Владимир_Ветер:
им есть, чем гордиться. Ибо тут они были первые.
Гордишься этим, наверное, больше всего ты, как главный здешний обожатель, апологет и восхвалитель всего японского. :))) Другие основные автомобилестроительные нации (немцы, американцы, французы, итальянцы, англичане) особо ничем не хуже. Им тоже каждой есть чем гордиться, в чем они были первые.
28
10
Ответить
  
Краснодар
Сообщений: 12479
Владимир_Ветер:
У вас явные проблемы с восприятием материала.
Японцы на данный момент обогнали Европу так сильно, что её не догнать...
Вы не японец случайно? Постоянно пишите о них будто патриот японии. Мы в России живем расскажите лучше о наших достижениях а японцы сами как нибудь прорекламируют себя.
25
10
Ответить
слава
Новосибирск
zeleke:
Вы не японец случайно? Постоянно пишите о них будто патриот японии. Мы в России живем расскажите лучше о наших достижениях а японцы сами как нибудь прорекламируют себя.
обидно за наших!!! нет достижений, одно копирование, причем не лучшим образом!!!! наши делали хорошо полуторки, победы, зимы, зисы, газы старые( ну полуторки и победы называл), москвичи делали ( мзма прекрасный авто, несмотря на то что в основе москвича лежал немецкий конвеер)... Москвичи самобытные автомобили были... что сказать а сейчас.....!!! Беда!!!! вот что сейчас... может я конечно сгущаю краски, но гордится нечем.... или что гордиться камазом? ну да камазом в спорте можно гордиться, но гражданским камазом увы нет!
19
8
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
zeleke:
Вы не японец случайно? Постоянно пишите о них будто патриот японии. Мы в России живем расскажите лучше о наших достижениях а японцы сами как нибудь прорекламируют себя.
См диалог с самого начала и не пишите глупостей
10
25
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
коммунист:
в чём, в употреблении саке, или по количествам отзывов машин ?
В технологиях. Но мойщику посуды этого не понять....
14
26
Ответить
   
Бордюровск
Сообщений: 20500
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
Странный вопрос. В лучшем случае машинки делали. Швейные.
Мои отзывы: Audi A6 2008, Volkswagen Golf 2010
23
7
Ответить
 
Иркутск (р-н)
Сообщений: 7959
Андрей corvettе:
У меня ходовка уже настолько убита, что не просто 2 оси, а все 4 колеса в разные стороны поворачивают вне зависимости от положения руля.
)))
Мой отзыв: Honda Avancier 2001
3
2
Ответить
Дмитрий К
Хабаровск
Так- то Febi это Германия.Но у них есть заводы в Китае.И как из Германии идут запчасти,так и из Китая..
5
1
Ответить
    
Сообщений: 2016
Владимир_Ветер:
Первый гидро электро усилитель, первый электро усилитель и массовое использование 4ws на многих моделях ещё в 90х годах. А в это время система 4ws только добралась до немцев и то в качестве опций...
Я думаю, японцам есть, чем гордиться.
статью-то читал? японопоклонец! европейцы (а в частности итальянцы) первыми применили электроусилитель, а так же вообще усилители руля, до войны немцы активно экспериментировали с 4ws и лишь японцы после того как сЪиздили технологии начали их допиливать в 80-90х...а да молодцы! иди, помолись императору...
Мой отзыв: Kia Bongo 2008
25
14
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
Andy:
Потому что в этом нет особенного смысла. На машинах с продвинутыми подвесками задние колеса подруливают в поворотах за счет эластокинематики.
эластокинематика может подруливать совсем чуть-чуть и только в одну сторону, а 4ws умела рулить в разные стороны в зависимости от скорости...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
Мой отзыв: Fiat Punto 2011
8
3
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
Паныч74:
Странный вопрос. В лучшем случае машинки делали. Швейные.
они скорее были заняты вот такими штуками...
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
15
6
Ответить
Anton
Находка
а на моем авто(сузуки) электрорейка-третий раз за год чинят деталью по каталогу,я в бешенстве-все равно грохочет
6
3
Ответить
Владимир_Ветер:
Японцы на данный момент обогнали Европу так сильно, что её не догнать...
Давай, родимый, жги! Восходящее солнце, себе на груди, уже набил?
Фразу свою перечитай, в порыве разрывания пукана за японию, как обычно, ляпнул чушь. Как это, обогнали Европу, что ее уже не догнать? То есть, обогнали, но догнать не могут? Или, они наперед, в головах своих, обогнали и решили, - нам ее все равно не догнать, будем думать, что мы ее "на данный момент обогнали так сильно..."?
31
12
Ответить
    
Сообщений: 2016
Dmitry36:
они скорее были заняты вот такими штуками...
только, видать, более серьезную и современную технологию съиздить никто теперь не дает (беленки перевелись), так они на этих экземплярах и остановились)) что-то не слышно про японские современные истребители 5-6 поколения...
12
7
Ответить
 
Сообщений: 5090
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
бобануло пацана... а где нытье что все в России пропало...
Toyota Caldina GT-Four N-edition
5
18
Ответить
 
Холодный
Сообщений: 155
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
Щто тольку, брат! Придумал, а довезти до ума ништо нисмогли. Дизел - месредес ниходит в холодном севере, зато детройт Дизел - толко впуть. И каминс тожи.
А ванкиль - толька Мазда риальна пилит ротар, и вроди допилит скора. А немец НСУ и дкв нистал. Сдался.
8
14
Ответить
 
Сообщений: 5090
Володька _Ураган:
Давай, родимый, жги! Восходящее солнце, себе на груди, уже набил?
Фразу свою перечитай, в порыве разрывания пукана за японию, как обычно, ляпнул чушь. Как это, обогнали Европу, что ее уже не догнать? То есть, обогнали, но догнать не могут? Или, они наперед, в головах своих, обогнали и решили, - нам ее все равно не догнать, будем думать, что мы ее "на данный момент обогнали так сильно..."?
кто нибудь пробейте варкуху ему, у меня глаза заболели от прочтения этой "логики" разоблачения.
Toyota Caldina GT-Four N-edition
14
18
Ответить
   
Voronezh
Сообщений: 22454
zvir:
только, видать, более серьезную и современную технологию съиздить никто теперь не дает (беленки перевелись), так они на этих экземплярах и остановились)) что-то не слышно про японские современные истребители 5-6 поколения...
если японцы что-то не сделали, значит скорее всего это что-то им не нужно... с америкосами они воевать не собираются, а против китайцев и прочих соседей хватает того что есть.
Subaru Forester '03 SG5 Turbo VTD правый руль
Toyota RAV4 '02 3dr правый руль
6
14
Ответить
 
Сообщений: 5090
zvir:
только, видать, более серьезную и современную технологию съиздить никто теперь не дает (беленки перевелись), так они на этих экземплярах и остановились)) что-то не слышно про японские современные истребители 5-6 поколения...
Видать мальчик в школку то не ходил... 2я мировая для него это пьянка на 9е мая
Toyota Caldina GT-Four N-edition
17
14
Ответить
 
Холодный
Сообщений: 155
zvir:
только, видать, более серьезную и современную технологию съиздить никто теперь не дает (беленки перевелись), так они на этих экземплярах и остановились)) что-то не слышно про японские современные истребители 5-6 поколения...
Брат. Ми скоро за воздух платит будим. Щто тебе истрбител. Своего ништо нет, кроме война. Ты видел войну? Я видел. Волосы седой, а иногда плачу по ночам
10
8
Ответить
 
Сообщений: 5090
Dmitry36:
если японцы что-то не сделали, значит скорее всего это что-то им не нужно... с америкосами они воевать не собираются, а против китайцев и прочих соседей хватает того что есть.
еще один, после капитуляции японии и германии во вотрой мировой войне им запрещено иметь даже армию какие боевые истребители.
Toyota Caldina GT-Four N-edition
9
18
Ответить
Толян
Железногорск
читаем ребята Эдуарда Дрюмона и проводим аналогию с нашей много страдальной колонией
4
3
Ответить
    
Сообщений: 1467
Толян:
читаем ребята Эдуарда Дрюмона и проводим аналогию с нашей много страдальной колонией
а по точнее
 
1
Ответить
  
Магнитогорск
Сообщений: 463
Boston Bostonicus:
Интересно, а что сейчас не делают авто с задними поворотными колесами? почему это не в массах?
Как это не делают? А погрузчики! :)
4
 
Ответить
Andy:
В современных нормальных авто давно уже стоят нормальные генераторы
Дурень, открой школьный учебник физики и почитай что дает повышение напряжения. И всем остальным недалеким, навтыкавшим минусов рекомендую сделать тоже самое.
И кстати уже забыли как голимые ЭУР направляли владельцев ТАЗов в столб или на встречку???
10
6
Ответить
 
Холодный
Сообщений: 155
Alex Diver:
Дурень, открой школьный учебник физики и почитай что дает повышение напряжения. И всем остальным недалеким, навтыкавшим минусов рекомендую сделать тоже самое.
И кстати уже забыли как голимые ЭУР направляли владельцев ТАЗов в столб или на встречку???
Брат, щито дает напряжений?
2
4
Ответить
     
Москва
Сообщений: 3258
Безумный Мага:
Брат, щито дает напряжений?
напрягает?
5
 
Ответить
     
Южно-Сахалинск
Сообщений: 2354
АвтоГорожанин:
Первым автомобилем (во всяком случае, так считается) с электроусилителем руля стала Honda NSX.
Многие обрадуются, кто то даже посчитает это превосходством японской инженерной школы. Но не забывайте - это дорогой автомобиль и в те годы он был у очень малого количества человек. Например в наши дни много чего есть в S-классе Мерседес, ну и что? Можете его себе позволить? То то и оно.
Абсолютно массовый Аккорд получил ЭУР в 1997 г. (правда сначала (6 поколение) только для Японии, в остальном мире - с 8го поколения)
Accord SIR CF4 '97
Тояма Токанава - злейший враг Соичиро Хонда
3
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 20527
Угораю с местной босоты) В статье черным по белому написано, что первыми серийными машинами с гидро электро и просто электро, а потом уже и вообще без связи руля с колёсами сделали японцы. Что в 90х годах они же массово делали систему подруливания задних колёс... А эти клоуны опять срач развели )) спать ложитесь, завтра в школу ))
Да, японцы в автомобилестроении обогнали уже весь мир. И это факт. Но для местных знатоков наивысшая крутость это шпон на пластике и мягкая передняя панель )))
13
27
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 386
Дмитрий К:
Так- то Febi это Германия.Но у них есть заводы в Китае.И как из Германии идут запчасти,так и из Китая..
Никаких заводов у Febi нет. Febi-это самый обычный упаковщик, сами они ничего не производят, соответственно в их коробки может лежать, что угодно, от оригинада, до китая, чистая лотерея, из за этого лучше их не покупать.
7
2
Ответить
    
Иркутск
Сообщений: 1686
Владимир_Ветер:
У вас явные проблемы с восприятием материала.
Японцы на данный момент обогнали Европу так сильно, что её не догнать...
бгг)) очередной дромовский эксперт)
12
2
Ответить
     
землянин
Сообщений: 67491
Проверять надо сначала подвеску.Стучало,думал рейка,оказались шаровые пальцы болтались!
 
 
Ответить
kos
Томск
Видно на сколько контингент дрома застрял в 90-х, либо на грантах)) Япония Всасала по полной в плане рулевого. Еще в 2007 году прокатился на Шестерке БМВ с Активным рулевым - ничего подобного до сих пор не встречал ни в lexus gs/ls ни в каких то там ИНФИНИТИ и АКУРА, а скажу я вам ничего божественее пока нет, кайф невероятный, потом когда сел в свою Семерку 2006г - долго привикал, хотя у меня сервотроник(изменяемое передаточное). Интегральное рулевое управление наше все! теперь коплю деньги на свежого бумера с этой ****ей - там и без того плюсов больше чем у япов(отделка салона, двс, акпп, внешний вид), но вот рулевое именно вообще вне конкуренции. Всем удачи! Сходите на тестдрайв и убедитесь сами что япы отстали и берут их либо как под***ник с пробегами либо от недостатка финансов.
17
10
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 633
слава:
скажу честно и откровенно. на моем авто рулевой редуктор. НЕУБИВАЕМАЯ ВЕЩЬ.... а самое главное ремонтируемая, причем постоянно ремонтируемая при желании, можно хоть каждый день снимать ремонтировать и ставить обратно.... в нем нет пыльников, туда не попадает грязь... а самое главное единственное что у меня может около рулевого меняться это тяги трапеции, но самое смешное что даже их не надо менять их можно реставрировать,но даже если менять то рулевая трапеция в сборе 5000 рублей стоит и при этом у меня иномарка! а вот вторая машина тоже японская иномарка, дак вот рулевая рейка это шлак, очередной шлак, задача которого побольше денег высосать из потребителя
смотря где и в чем, у меня тоже 2 машины в первой редуктор (крузак 80ка), там как бы нафиг ненадо ничего другого, не ломается держит боковые удары засчет демфера, на второй(краун новый) электрорейка- руль легко крутиться, меняется усилие в зависимости от скорости, точное передача с колес на руль, очень полезно когда у вас скорость часто за 150 переваливает
GT->Джип->Гибрид->?
1
2
Ответить
kos
Томск
vovslev:
смотря где и в чем, у меня тоже 2 машины в первой редуктор (крузак 80ка), там как бы нафиг ненадо ничего другого, не ломается держит боковые удары засчет демфера, на второй(краун новый) электрорейка- руль легко крутиться, меняется усилие в зависимости от скорости, точное передача с колес на руль, очень полезно когда у вас скорость часто за 150 переваливает
Вот золотые слова!
 
 
Ответить
В СССР по мелочам не разменивались!)))
19
1
Ответить
Вот с передними и задними поворотными колёсами
10
1
Ответить
     
Сообщений: 2379
АвтоГорожанин:
Роторный мотор придумал немец. Ванкель, Дизель, Отто, Порше, ... Странные всё какие то фамилии, да? Где всяческие Хирагавы и Мисаки, например? Что они делали в те годы?
Смени ник на "АвтоРозжигатель"
.
Мой отзыв: Nissan Bluebird Sylphy 2006
2
3
Ответить
     
Сообщений: 2379
zeleke:
Вы не японец случайно? Постоянно пишите о них будто патриот японии. Мы в России живем расскажите лучше о наших достижениях а японцы сами как нибудь прорекламируют себя.
Чего накинулся на человека, если его мнение не совпадает с твоим? А ты что патриот Германии или Англии? Про наш автопром, где ручки отрываются перед президентом говорить пока рано в хвалебном ключе.
.
6
8
Ответить
     
Сообщений: 2379
Владимир_Ветер:
См диалог с самого начала и не пишите глупостей
У него чешется кое-где при положительном упоминании JDM.
.
4
7
Ответить
     
Сообщений: 2379
zvir:
статью-то читал? японопоклонец! европейцы (а в частности итальянцы) первыми применили электроусилитель, а так же вообще усилители руля, до войны немцы активно экспериментировали с 4ws и лишь японцы после того как сЪиздили технологии начали их допиливать в 80-90х...а да молодцы! иди, помолись императору...
Многим тут безразлично что там с императором. Просто любят японские автомобили. Зато тебе это аж глаза режет, что люди любят другое, не то что ты немцев или итальянцев. Выдохни, пойди в городской парк прогуляйся, сколько негатива к людям которые просто что-то любят.
.
8
11
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
Alex Diver:
Дурень, открой школьный учебник физики и почитай что дает повышение напряжения. И всем остальным недалеким, навтыкавшим минусов рекомендую сделать тоже самое.
И кстати уже забыли как голимые ЭУР направляли владельцев ТАЗов в столб или на встречку???
Или когда аккорд cf висит несколько дней в сервисе с вставшим ЭУРом,в ожидании рейки с автопомойки соседнего города,а возле ворот подкатывает еще один такой же с горящей пиктограммой неработающего эура на панели
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
Мой отзыв: Toyota Carina 1994
9
3
Ответить
    
Томск
Сообщений: 1425
YuriyBRN:
Никаких заводов у Febi нет. Febi-это самый обычный упаковщик, сами они ничего не производят, соответственно в их коробки может лежать, что угодно, от оригинада, до китая, чистая лотерея, из за этого лучше их не покупать.
Фирма не лучшая,часто в упаковках лежат детали других производителей,но ! FEBI - это не совсем фебест,акитака т.е принадлежит она огромному концерну Bilschtein и в их ассортименте бывают достаточно эксклюзивные позиции
Кузовной ремонт любой сложности, высокое качество, гарантия.
Avtomasterskaya911. r u
2
 
Ответить
    
Белгород
Сообщений: 1394
Люблю такие статьи на дроме. Знать как работает твой автомобиль - и как конструкторы пришли к таким решениям - очень интересно и полезно.
7
 
Ответить
слава
Новосибирск
vovslev:
смотря где и в чем, у меня тоже 2 машины в первой редуктор (крузак 80ка), там как бы нафиг ненадо ничего другого, не ломается держит боковые удары засчет демфера, на второй(краун новый) электрорейка- руль легко крутиться, меняется усилие в зависимости от скорости, точное передача с колес на руль, очень полезно когда у вас скорость часто за 150 переваливает
ну вот у меня редуктор и сервотроник, все лучшее от редуктора и информативность и нужная тяжесть либо легкость руля от сервотроника
 
 
Ответить
слава
Новосибирск
vovslev:
смотря где и в чем, у меня тоже 2 машины в первой редуктор (крузак 80ка), там как бы нафиг ненадо ничего другого, не ломается держит боковые удары засчет демфера, на второй(краун новый) электрорейка- руль легко крутиться, меняется усилие в зависимости от скорости, точное передача с колес на руль, очень полезно когда у вас скорость часто за 150 переваливает
вот и вопрос зачем пыльники и проблемная штука-электрорейка, если у меня на машине редуктор стоит и сервотроник стоит руль меняет преднатяг в зависимости от скорости... хорошая информативность.... и самое главное нигде ничего не бежит не течет не сифонит никакой электрики, сплошная вечная механика, которая даже если сломалась снял и сделал!!! а не как с рейками снял и надо покупать новую за космические деньги.... или восстанавливать старую( везти к мастерам) а рулевой редуктор-это как велосипед надежно и просто и почти вечно....( хотя вечного сам понимаешьне бывает)
 
 
Ответить
слава
Новосибирск
а для тех кто спорит кто раньше европа или америка, то честный ответ это США ФОРД и ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС вот 2 силы, а ну и крайслер еще.... чТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ Истоически японский автопром? История нам говорит, что появление многих японских марок обусловлено помощью из США В частности историческая договоренность дженерал моторс и форда.... и после этих внутренних американских штучек резко на американсом рынке засияли марки инфинити и акура.... и стали они набирать силы под марками хонда и ниссан в европе и азии... Что представляет собой немецкий автопром, вот тут надо отметить самобытность, но есть маленький нюанс, развитие началось после 2й мировой войны( на краденные фашистские средства) а еще сильная конкуренция с опелем ( который является настоящей немецкой народной машиной а не фольцваген, это тже исторический факт)... А ОПЕЛЬ ЭТО МЕЖДУ ПРОЧИМ НЕМЕЦКАЯ МАРКА, НО ПРИНАДЛЕЖИТ ОНА АМЕРИКАНЦАМ....Понятно есть еще рынки европы( англия, италия, чехословакия, но это отдельная тематика и немного иные уровни.... по отношению к массовым японцам немцам и американцам, их я затрагивать не буду....) Теперь значит немного утру нос японцам... все знают что джизет это переработанная генерация мотора эрбэ от ниссан... НО... Мало кто знает что эрбэ создан при помощи американцев, а именно это старый двигатель опель... ЭРБЭ от ниссан собран при поддержке австралийского подразделения компании Дженерал моторс(Holden) и при непосредственном участии специалистов из опель( GM германия) и (GM США). я уж молчу что москвич наш это тоже детище ДЖИЭМ, а именно мзма( московский завод москвич) создан на базе конвеера Опель( в то время в 1945г) новейшего конвеера в европе.... а этот конвеер нам достался по репарации от германии.... и один из исторических фактов, недовольство сша тем что мы ссср этот конвеер забрали, а почему недовольство? да потому что опель от 2й мировой больше потерял чем выиграл. потому что фашизм пал и национализированный в годы 2й мировой опель вернулся своим законным владельцам, а именно ДЖИЭМ...) и понятно что им радоваться америкосам( хотя я их конечно не жалею) но факт остается фактом сначала гитлер отжал( национализировал опель у америкосов) а потом ссср еще "добило". Прикол в том что он еще и выжил и не развалился при этом и заслуга в этом США.... Короче история такая интересная штука:)))) теперь причина развития немецкого автопрома: фашистские деньги( фердинанд порше-фашист например, руководство бмв и мерседес фашисты, даже очень интересный факт не имеющий отношения к автомобилям, знаменитая ИКЕЯ- у руля фашист.... Теперь как интересно у япошек завелся автопром на разрушенной войной територии, ответ спасибо оккупантам в лице США!!!! и нацистам, которые там тоже остались после 2й мировой!!!!
10
2
Ответить
Andy:
> Кстати, не советую закручивать эту гайку, таким образом поджимая рейку. Если появился люфт, нужно искать причину, а подобная «регулировка» лишь усугубит ситуацию.
Не стал читать после этой фразы. Люфт в паре рейка-шестерня возникает из-за износа металла пары, а затягивание гайки (регулировка) этот износ выбирает. Какая еще может быть причина люфта?
Самый сильный износ в паре шестерня-рейка в "околонулевой" зоне, то есть по центру. Выбирая зазор в положении "руль прямо" велик шанс, что рейку будет закусывать при других, менее выработанных положениях, а это, согласитесь, нехорошо. Ни разу не видел равномерно изношенную рейку.
6
 
Ответить
слава:
а для тех кто спорит кто раньше европа или америка, то честный ответ это США ФОРД и ДЖЕНЕРАЛ МОТОРС вот 2 силы, а ну и крайслер еще.... чТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ Истоически японский автопром? История нам говорит, что появление многих японских марок обусловлено помощью из США В частности историческая договоренность дженерал моторс и форда.... и после этих внутренних американских штучек резко на американсом рынке засияли марки инфинити и акура.... и стали они набирать силы под марками хонда и ниссан в европе и азии... Что представляет собой немецкий автопром, вот тут надо отметить самобытность, но есть маленький нюанс, развитие началось после 2й мировой войны( на краденные фашистские средства) а еще сильная конкуренция с опелем ( который является настоящей немецкой народной машиной а не фольцваген, это тже исторический факт)... А ОПЕЛЬ ЭТО МЕЖДУ ПРОЧИМ НЕМЕЦКАЯ МАРКА, НО ПРИНАДЛЕЖИТ ОНА АМЕРИКАНЦАМ....Понятно есть еще рынки европы( англия, италия, чехословакия, но это отдельная тематика и немного иные уровни.... по отношению к массовым японцам немцам и американцам, их я затрагивать не буду....) Теперь значит немного утру нос японцам... все знают что джизет это переработанная генерация мотора эрбэ от ниссан... НО... Мало кто знает что эрбэ создан при помощи американцев, а именно это старый двигатель опель... ЭРБЭ от ниссан собран при поддержке австралийского подразделения компании Дженерал моторс(Holden) и при непосредственном участии специалистов из опель( GM германия) и (GM США). я уж молчу что москвич наш это тоже детище ДЖИЭМ, а именно мзма( московский завод москвич) создан на базе конвеера Опель( в то время в 1945г) новейшего конвеера в европе.... а этот конвеер нам достался по репарации от германии.... и один из исторических фактов, недовольство сша тем что мы ссср этот конвеер забрали, а почему недовольство? да потому что опель от 2й мировой больше потерял чем выиграл. потому что фашизм пал и национализированный в годы 2й мировой опель вернулся своим законным владельцам, а именно ДЖИЭМ...) и понятно что им радоваться америкосам( хотя я их конечно не жалею) но факт остается фактом сначала гитлер отжал( национализировал опель у америкосов) а потом ссср еще "добило". Прикол в том что он еще и выжил и не развалился при этом и заслуга в этом США.... Короче история такая интересная штука:)))) теперь причина развития немецкого автопрома: фашистские деньги( фердинанд порше-фашист например, руководство бмв и мерседес фашисты, даже очень интересный факт не имеющий отношения к автомобилям, знаменитая ИКЕЯ- у руля фашист.... Теперь как интересно у япошек завелся автопром на разрушенной войной територии, ответ спасибо оккупантам в лице США!!!! и нацистам, которые там тоже остались после 2й мировой!!!!
Всё правильно, а СССР сам лямку тащил. Себя восстанавливал и восточную европу. И все силы и средства были брошены на оборонку т.к. у руля страны до развала СССР стояли люди которые застали войну и они не хотели повторения этого ужаса! Поэтому миллиарды рублей советских вкладывались в оборонку, ну это и правильно надо ведь было защищать 1/6 суши на планете. Но с другой стороны бюджет был сильно перегружен в следствие чего и возникал дефицит и финансирование других сфер по остаточному принципу!
А в ФРГ и Японию, США вливали огромные деньги т.к. там распологались их военные базы и им нужны бы форпосты в европе и на тихом океане вокруг СССР. А сами бы они никогда бы не восстановились после такой разрушительной войны!
9
1
Ответить
слава
Новосибирск
Готвальд Клемент:
Всё правильно, а СССР сам лямку тащил. Себя восстанавливал и восточную европу. И все силы и средства были брошены на оборонку т.к. у руля страны до развала СССР стояли люди которые застали войну и они не хотели повторения этого ужаса! Поэтому миллиарды рублей советских вкладывались в оборонку, ну это и правильно надо ведь было защищать 1/6 суши на планете. Но с другой стороны бюджет был сильно перегружен в следствие чего и возникал дефицит и финансирование других сфер по остаточному принципу!
А в ФРГ и Японию, США вливали огромные деньги т.к. там распологались их военные базы и им нужны бы форпосты в европе и на тихом океане вокруг СССР. А сами бы они никогда бы не восстановились после такой разрушительной войны!
ВОТ ВОТ !!! я о том и говорю, потому полностью согласен с вами и подтверждаю все что ранее сказал..... и действительно нам досталось и может если б в нас так вливали как в японцев немцев и тд мы бы тоже "повеселе" были бы!!! А самое главное мы в россии лепим из г.... конфету, а они конструируют.... есть куча инфы как появился например автомобиль победа.... кстати я являюсь поклонником опель, но при этом если ставить на один уровень опель блитз например и нашу полуторку, то я за полуторку, хотя опель безусловно технологичнее, но при этом опель инженерили, а нашу полуторку колхозили и лепиил из того что было..... при этом я наш автопром не выгораживаю, криворуких там море если не вагон и малая тележка
8
 
Ответить
слава:
ВОТ ВОТ !!! я о том и говорю, потому полностью согласен с вами и подтверждаю все что ранее сказал..... и действительно нам досталось и может если б в нас так вливали как в японцев немцев и тд мы бы тоже "повеселе" были бы!!! А самое главное мы в россии лепим из г.... конфету, а они конструируют.... есть куча инфы как появился например автомобиль победа.... кстати я являюсь поклонником опель, но при этом если ставить на один уровень опель блитз например и нашу полуторку, то я за полуторку, хотя опель безусловно технологичнее, но при этом опель инженерили, а нашу полуторку колхозили и лепиил из того что было..... при этом я наш автопром не выгораживаю, криворуких там море если не вагон и малая тележка
Как однажды спросили бывшего канцлера Германии Герхарда Шрёдера кем бы вы не хотели быть?
Он ответил: президентом России!
Его спросили: почему?
Он ответил: это огромнейшая страна с кучей проблем, которые невозможно решить из-за её масштабов!
Надо быть очень сильным человеком чтоб управлять этой страной и контролировать все гранцы!
8
3
Ответить
Ramp
Владивосток
http://vpk.name/news/155433_polufabrikat_yaponskoi_gordosti.html
zvir:
только, видать, более серьезную и современную технологию съиздить никто теперь не дает (беленки перевелись), так они на этих экземплярах и остановились)) что-то не слышно про японские современные истребители 5-6 поколения...
 
 
Ответить
  
Красноярск
Сообщений: 408
Popsa:
Многим тут безразлично что там с императором. Просто любят японские автомобили. Зато тебе это аж глаза режет, что люди любят другое, не то что ты немцев или итальянцев. Выдохни, пойди в городской парк прогуляйся, сколько негатива к людям которые просто что-то любят.
Пусть он хоть черта лысого любит, нефиг хаять других производителей, не имея никакого опыта юзанья их продукции. Работал у нас один такой, обожествлял все японское. Машина у него премка 2002 гв, заменил движку на 160 тыс из-за масложора на вишевскую, магнитола корозерра - зато японская, фигня что у нее русского языка нет и звук никакой - прям садо мазо какое-то. Так вот он тож кричал что все японское это верх и попробуй ему что - нибудь не то ляпни про япов - слюной забрызгает.
5
3
Ответить
r
Омск
Тесла не японец
1
 
Ответить
Диман
Кемерово
вова ветер я тебе уже ни раз писал что ты глупая девченка а ты все успокоиться не можешь!
5
2
Ответить
 
Чита
Сообщений: 5766
Владимир_Ветер:
Первый гидро электро усилитель, первый электро усилитель и массовое использование 4ws на многих моделях ещё в 90х годах. А в это время система 4ws только добралась до немцев и то в качестве опций...
Я думаю, японцам есть, чем гордиться.
всегда так было...То что в европе считается ооочень хорошим - в японии просто хорошим...Помню молодость, когда глядя на "модных" коммерсов на мерсах и бумерах мы ржали над убогостью оснащения.... В любой дешманской япошке тогда был и гидрач и кондей и стеклоподъемники все и электрозеркала... про иные мелочи и не вспоминаю... И это была стандартная комплектация, что для европейцев и немцев только за отдельные деньги. ..Японцы всегда были надежней и ремонтопригодней. Когда 10-летий немец жрал хозяйское бабло, простенькая 15-20 летняя королка наматывала очередную сотню тысяч километров по тем же дорогам, требуя только смены масла и прочие стандартные процедуры...
ы
8
6
Ответить
Диман
Кемерово
Нержавейка™:
всегда так было...То что в европе считается ооочень хорошим - в японии просто хорошим...Помню молодость, когда глядя на "модных" коммерсов на мерсах и бумерах мы ржали над убогостью оснащения.... В любой дешманской япошке тогда был и гидрач и кондей и стеклоподъемники все и электрозеркала... про иные мелочи и не вспоминаю... И это была стандартная комплектация, что для европейцев и немцев только за отдельные деньги. ..Японцы всегда были надежней и ремонтопригодней. Когда 10-летий немец жрал хозяйское бабло, простенькая 15-20 летняя королка наматывала очередную сотню тысяч километров по тем же дорогам, требуя только смены масла и прочие стандартные процедуры...
над убогостью оснащения у немцев смеялись ?тогда над япоским оснащением можно со смеху умереть!
2
5
Ответить
 
Крым.Город герой Керчь
Сообщений: 231
Boston Bostonicus:
Интересно, а что сейчас не делают авто с задними поворотными колесами? почему это не в массах?
Не технологично (лишние детали),а по этому дорого,не для нашего времени.Сейчас принцип-Поменьше вложить,по максимуму взять.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 861
Dmitry36:
они скорее были заняты вот такими штуками...
Ну, в то время и немцы, и англичане, и мы были заняты и такими штуками тоже
 
 
Ответить
Нержавейка™:
всегда так было...То что в европе считается ооочень хорошим - в японии просто хорошим...Помню молодость, когда глядя на "модных" коммерсов на мерсах и бумерах мы ржали над убогостью оснащения.... В любой дешманской япошке тогда был и гидрач и кондей и стеклоподъемники все и электрозеркала... про иные мелочи и не вспоминаю... И это была стандартная комплектация, что для европейцев и немцев только за отдельные деньги. ..Японцы всегда были надежней и ремонтопригодней. Когда 10-летий немец жрал хозяйское бабло, простенькая 15-20 летняя королка наматывала очередную сотню тысяч километров по тем же дорогам, требуя только смены масла и прочие стандартные процедуры...
Чудак, ты посмотри на заднюю подвеску любого Мерседеса - у нее одной себестоимость, как у всей Тойота Королла в сборе.
Что касается надежности и ремонтопригодности, то 10-летние то немцы, которые жрали бабло, пробежали в 2-3 раза больше 15-20 летней королки. И пробег этот большей частью был на автобанах в режиме - сколько могу, столько и выжимаю из машины, а не 40 км/ч в населенном пункте и 80 км/ч - на магистрали, как в Японии. Так что не путай Божий дар с яичницей.
4
4
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Ошибка в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите
Ctrl
+
Enter
Спасибо за помощь
Вы выделили:
Мы обязательно исправим ошибку. Вы можете оставить комментарий
Комментарий (необязательно)
Отменить
Письмо об ошибке отправлено редакторам. Спасибо вам за внимательность!

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Статьи о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром